Здоровьесбережение

Колесень Оксана Владимировна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_zabavy_bogatyrskie.doc441.5 КБ
Файл sportivnyy_chas.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Забавы богатырские».

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся начальных классов и родителей к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.

Учебный предмет: физическая культура.

Уровень образования школьников: ученики 4 класса + папы.

Форма учебной работы: внеклассная работа.

 «Богатырские забавы»

                                                     (Сценарий спортивного праздника)

Цель: 

  1. Популяризация физической культуры у ребят.
  2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  3.  Воспитание чувства патриотизма.
  4. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;

Роль учителя: учитель играет роль организатора и координатора.

Участники:  три ведущих в стилизованных русских нарядах, две команды по 8 человек, группы поддержки.

Место проведения: спортивный зал.

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.

Звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

  1. Ведущий: Ай во славном граде Абане,

                              Да во школе-то №1,

                              Правил там делами физкультурными

                              Молодой князь со боярами.

  1. Ведущий: Порешили те бояре разузнать –

                             Кто де будет разудал богатырь?

                             Понесли гонцы тот указ во все концы:

  1. Ведущий (в наряде гонца): А и гой еси,

                                                          Разудалы, добры молодцы!

                                                          Собирайте вы дружины славные,

                                                          Да попробуйте вы силу богатырскую!

                                                          А во каждой во дружине да по 8 человек,

                                                          Да поддержки группу собирайте,

                                                          Принесут они очки дружинам вашим.

  1. Ведущий: И собрался народ честной

                             Посмотреть на силу богатырскую

                             Да на удаль молодецкую,

                             Поддержать дружины да во трудный час.

  1. Ведущий: Поприветствуем дружины наши славные,

                              Да послушаем, откуда прибыли:

(Представление команд в стиле русских былин).

  1. Ведущий: Рассудить бои ратные

                             Мы попросим князей русских…

(Представление судей в стиле: князь Ф.И. свет О. директора).

  1. Ведущий: Слово молвит Светлейший князь…

    (  Главный судья говорит приветственную речь).

  1. Ведущий: Светлейший князь повелевает:

                              Коль доверили мне рассудить бои,

                             Повелеваю, перед началом,

                              Клятву произнести…

  1. Ведущий и капитаны команд произносят слова клятвы:

От имени дружины ратной

          Заверяю, что бороться будем

            В бою честном

           И земли родной не посрамим!

  1. Ведущий: Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков,

                             Победа богатыря усиливала моральный дух дружины.

                             Так и мы начнем состязания наши.

  1. Ведущий: На поединок приглашаются два самых ловких и сильных богатыря от каждой дружины.

Описание конкурса: участвуют по два человека от каждой команды. Один играет роль всадника, другой – роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом на коне, при помощи захватов и толчков старается вывести из равновесия и «выбить из седла» другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся «удержаться в седле".

  1. Ведущий: Начинаем состязанья богатырские,

                              Да посмотрим как наши богатыри

                              Будут «булавой» махать…

Описание конкурса: соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными ударами должны сбить соперника со скамьи.

  1. Ведущий: Поглядим, чем порадует нас поддержка ……………(имя богатыря)

(Группа поддержки одной из команд показывает своё выступление)

  1. Ведущий: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

                              Глазом зорким, рукой твёрдою!

Описание конкурса: преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё - дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику.

  1. Ведущий: А вот и поддержка дружины ………(имя 2 богатыря)

(Группа поддержки показывает своё выступление)

  1. Ведущий: Пока готовятся дружины к сече,

                            Поиграем с их болельщиками

                             И каждый правильный ответ

                             Дружинам баллы принесёт!

В проведении викторины для болельщиков участвуют первый и второй ведущие, поочерёдно задавая вопросы.

Вопросы для викторины:

  1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
  2. У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича.  Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)
  3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
  4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
  5. При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)
  6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
  7. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
  8. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
  9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
  10. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)

Во время проведения викторины со зрителями, команды готовятся к следующему конкурсу «стенка на стенку».

  1. Ведущий: Следующее испытание: «стенка на стенку».

Описание конкурса: соперники должны различными действиями уничтожить воздушные шары, привязанные к поясу соперника.

  1. Ведущий: Порадуют нас русские девицы хороводом.

(Девочки танцуют спортивный танец.)

  1. Ведущий: Говаривали в старину: «Один в поле не воин».

                             Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины…

Описание конкурса: команда должна забросить воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан держит обруч).

  1. Ведущий: В последнем бою силой богатырскою

                              Помериться выйдут дружины наши ратные…

Описание конкурса: перетягивание каната командой в полном составе.

  1. Ведущий: Пока готовит речь свою светлейший князь,

                              Полюбуемся красою русскою.

(Демонстрация моделей спортивной одежды.)

  1. Ведущий: Слово молвит светлейший князь…

(Слово предоставляется главному судье, он оглашает результаты состязаний в русском народном стиле и вручает награды.)

  1. Ведущий: Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и              

                              пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.

  1. Ведущий: Спасибо, дорогие гости, за то, что вы пришли на нашу встречу!

Завершается праздник, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАССМОТРЕНО:                        СОГЛАСОВАНО:                    УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                     зам. директора по УВР                директор школы

протокол № ____                    ___________________                    _______________

«__»_________2017г.         «_____»__________2017г.          Пр.№___«__»_______2017г.

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЙ ЧАС»

Учитель: Колесень О.В.

квалификационная категория высшая

2017-2018 учебный год

2.Пояснительная записка 

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа включает в себя спортивно-оздоровительное направление.

Спортивно - оздоровительное  направление

реализуется  через  программу  «Спортивный  час »  и рассчитано  на  16 часов. В 1 классе

1.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

               Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие  психических и нравственных качеств;
  • повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

                                                                                                                                           

.              

3. Учебно-тематическое планирование

                      Тема

Количество

часов

Дата план

Дата факт

               1 класс (17 часов)

1

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

1

2

 Знакомство с игрой «Мы весёлые ребята»

1

3

 Разучивание игры «Волк во рву»

1

4

Русская народная игра «Два Мороза»

1

5

Разучивание игры «Заяц без логова»

1

6

 Самостоятельная работа по организации изученных подвижных игр для одноклассников.

1

7

Эстафета с мячом «Чемпионы малого мяча»

1

8

Эстафета  с мячом

«Чемпионы большого мяча»

1

9

Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки»

1

10

Русские народные игры:

«»Щука и караси», «Кот и Мышь».

1

11

Русская народная игра «Птицы и клетка»

12

Игра «Угадай, кто»

1

13

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики»

2

14

Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?».

1

15

Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки».

1

16

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

1

Итого:

16

4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Предлагаемая программа помогает  улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической  культуры..

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса. Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть  возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

 «Подвижные игры» (17ч.) представлен 3 темами: «Сюжетные игры», «Бессюжетные игры»,  «Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

1.1 Сюжетные игры (7ч.) «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Волк во рву»,  «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», 

1.2 Бессюжетные игры(5ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения «К своим флажкам», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Увернись от мяча», «Быстро по местам»,   «Невод», «Третий лишний».

1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр(5ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании);  подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики ( простейшие виды построений и перестроений,  ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр.

Формы  организации и видов деятельности

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  •  Конкурсные программы

                                                                                                                                           

.              

5.Методическое обеспечение

Приложение к программе внеурочной деятельности.

6.Список литературы

1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.

4. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

5. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002

6.Трофимова Г.В. Помоги себе сам. Минск, 2003.

7. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

8. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htmУроки здоровья. М.,2002

9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

10. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.