Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Задыхина Марина Николаевна

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи.

Задыхина Марина Николаевна

Речевые игры для детей 6-7 лет.

«Один – много».

Инструкция: «Я назову один предмет, а ты - когда их много:

Окно - …окна, ухо – уши, стул - …, друг -…, гриб-…,дерево-…, машина-…, книга----, карандаш-…, игра-…, нож-…, и т. д.

«Много чего?»

Предлагаем ребенку продолжить предложение, используя слово много:

Помидор, а …много помидоров. Одна лошадка, а …много лошадок. Одно яблоко, а …много яблок…Одна конфета, а…много конфет. Один стул, а… много стульев. и т. д.

Задыхина Марина Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Т.к.

Требования начальной школы стали выше;

Задыхина Марина Николаевна

Методические рекомендации родителям по развитию общения с детьми дошкольного возраста.

С первых дней у современного дошкольника появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлений «обо всем понемногу» на понятном ему уровне. Возникают связи между новыми и уже имеющимися знаниями. Происхо­дит их систематизация, своеобразная «расстановка» по полочкам-понятиям. Ре­бенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному, отчетливому. Он постепенно поднимается по невиди­мой лестнице.

Задыхина Марина Николаевна

Вирус цифрового слабоумия. (Родителям на заметку)

 

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. Специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Задыхина Марина Николаевна

Развитие речи детей

С реди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта задача включает ряд специальных,

Задыхина Марина Николаевна

Консультация для родителей. "Развитие логического мышления у детей"

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

Задыхина Марина Николаевна

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики"

 

 

 

 

 Гимнастика для пальчиков.

 

Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной.

Задыхина Марина Николаевна

Буклет Су-джок терапия

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности

 

 

Задыхина Марина Николаевна

Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда

     Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят:

Задыхина Марина Николаевна

Консультации для родителей. Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

        В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к логопеду?

Задыхина Марина Николаевна

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

    Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Задыхина Марина Николаевна

Трудовое воспитание детей. Консультация для родителей (2 младшая группа)

Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества- ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Задыхина Марина Николаевна

Консультация: Формирование лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР. Задыхина М.Н.

Современный ребёнок к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка; говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от 4000-5000 слов.

Задыхина Марина Николаевна

Консультация для родителей. Развитее связной речи у детей младшего и среднего возвраста.

Для  развития связной речи необходимо формировать у детей умение понимать образную речь, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы. Для детей младшего дошкольного возраста наиболее доступна диалогическая речь, поскольку в естественных условиях восприятия овладение языком идёт именно на основе диалога. Поэтому особое место в системе работы по развитию речи этого возраста занимают литературные произведения устного народного творчества.

Задыхина Марина Николаевна

Консультация для родителей. Покормите птиц зимой.  

Консультация для родителей. Покормите птиц зимой.  
 
       Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но  ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!
         Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм.