Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда
консультация (средняя группа) на тему

Задыхина Марина Николаевна

     Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_doma_s_rebenkom.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься дома с ребенком.

Рекомендации учителя-логопеда

     Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят:

 -от степени сложности дефекта        

 -от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка 

-от регулярности проведения занятий         

-от участия родителей в коррекционном процессе.

Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

 -не ругать ребенка за неправильную речь 

-ненавязчиво исправлять неправильное произношение не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов

 -осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:        http://www.char.ru/books/5330470_Myagkoe_razvivayushchee_zerkalo_dlya_detej.jpg

- Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений 

-«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.) или наборы картинок, тематические тетради

 -Настоящие фрукты, овощи и т. д.        

 -Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики, пазлы.

Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность ребёнка дошкольного возраста — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно придумать сказочную страну, героя или игрушку, который будет помогать вам в домашних занятиях.

 Для достижения стабильного результата с ребёнком необходимо заниматься каждый день.

 Ежедневно проводятся:

-Игры на развитие мелкой моторики 

-Артикуляционная гимнастика 

-Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха

 -Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Для детей 5-6 лет время занятий не должно превышать 20 - 30 минут. К моменту занятий необходимо предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (на прогулке, на кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать - рисовать рисунок или составлять рассказ?».

Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно. Рекомендуется вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты, стараться реагировать адекватным ситуации образом (шуткой, записью на магнитофоне, приемом «фотографирования» и т.д.). Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним. Родителям необходимо иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.

 Работа по исправлению недостатков звукопроизношения проводится в несколько этапов.

Первый этап - постановка звука. Логопед на индивидуальных занятиях проводит постановку звука, а родители дома проводят артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

 На втором этапе автоматизации звуков (закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, фразах) родителям следует обращать внимание на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. необходимо «сломать» старый речевой стереотип, что бывает особенно трудно. Не забываете, что роль семьи весьма велика в преодолении речевых нарушений. По тому, как родители относятся к выполнению заданий учителя-логопеда с детьми дома, можно судить об успехах ребёнка.

Обращаю ваше внимание: если возникают вопросы, или вы хотите узнать, как лучше отработать тот, или иной звук, спросить, правильно ли малыш выполнили очередное задание, записанное в индивидуальной тетради, вы можете подойти в кабинет учителя-логопеда на консультацию.

Желаю Вам и Вашему малышу успехов и интересных занятий.

        Ваш учитель-логопед.        

        

                     Шпаргалка   логопеда

        

«Как заниматься с ребёнком дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Занимаемся дома (Рекомендации учителя-логопеда родителям для занятий с ребёнком 4-5 лет дома)

Предлагаю вниманию родителей, чьим  детям сейчас  4-5 лет,  рекомендации учителя-логопеда для занятий дома. Лексические темы расположены в том порядке, в котором они изучаются в нашем д...

Рекомендации учителя -логопеда для занятий с ребёнком дома на период самоизоляции

Чем занять ребёнка. если вынуждены сидеть дома? Короткие рекомендации и практический материал помогут родителям поиграть с ребёнком дома.  Презентации будут полезны  для развития артик...

Рекомендации учителя – логопеда Поиграйте дома с детьми.

        У детей в возрасте  6-7 лет  начинается активная подготовка к школе,  и родители зачастую отодвигают игры на второй план, но играть с детьми нужно и в...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»

Консультация для родителей«Как выполнять рекомендацииучителя-логопеда дома»...

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома...