Простые правила выполнения рекомендаций учителя -логопеда дома
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

         

                                      Тема:

                         «Простые правила выполнения

               рекомендаций учителя-логопеда дома»

                                                                                         Подготовила: учитель-логопед Шапыгина Т.В

                                                                                      2016 год

                                         

                                     

                                         Домашние задания

 Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.

      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произноси его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но так же способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Параллельно вы сможете развить внимание , память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, достаточный уровень сформированности которых необходим для успешного обучения. Задания и упражнения направлены на развитие у ребёнка навыка контроля за своей речью и могут выполняться не только в домашних условиях, но и на прогулке. Игровые упражнения – незаменимое средство воспитания у детей творческих начал, особенно таких качеств, как инициатива, настойчивость, самоанализ, самоконтроль, самооценка, которые в дополнение к интеллекту, приобретённым умениям и навыкам, в том числе навыкам правильной речи, составляют творческую направленность личности.

        Планируя занятия, помните, что:

  • они должны быть систематическим, так как у ребёнка навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;

  • правильно выбирайте время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном, ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи), иначе у него ещё до начала занятия с вами сложится негативное отношение к нему; старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут (в зависимости от возраста ребенка);
  • ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты  - «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;
  • главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность; если вы никак не можете добиться от малыша желаемого ответа или действия, значит вы не сумели объяснить, чего вы хотите; инструкция должна быть простой, чёткой, короткой, содержать понятные ребёнку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам; резкий тон, раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны. Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!».

 Обязательно начинайте с простых, посильных даже для ребёнка заданий, усложняйте постепенно. Не торопите его, дайте время подумать. Если ребёнок чего-то не знает, можно дать правильный ответ, но лучше, если вы ему предоставите выбор, например: «яблоко, фрукт или овощ?»

              Предлагаемые в тетради игры и игровые упражнения помогут автоматизировать (закрепить) звук, который ваш ребёнок научился правильно произносить, а так же будут способствовать расширению его словарного запаса, подготовят к усвоению грамоты, предупредят ошибки чтения и письма, научат правильно строить предложения, разовьют связную речь.

Не забывайте поощрять правильное произношение. Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком, который он научился правильно произносить.              

При закреплении звука в речи важно, чтобы ребёнок не столько повторял за вами слова и предложения (хотя это тоже нужно на начальном этапе), сколько чтобы он самостоятельно употреблял то или иное слово. Для этой цели хорошо подходят загадки, которые позволяют развить мыслительные процессы.Тогда ребёнок, выучив загадку, сам сможет загадать её кому-то, правильно проговаривая звук.

        Часто родители бывают огорчены тем, что их сын или дочь, научившись правильно произносить звук, пропускают или искажают его даже после продолжительных занятий. Чисто проговорив загадку, стихотворение, скороговорку, малыш возвращается к неправильному произношению, когда его речь не отработана заранее. Объяснение просто: звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребёнку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, но не упрекая и не отвлекая от мысли.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ с ТНР "здоровьесберегающие технологии при выполнении рекомендаций учителя-логопеда" (средняя группа, первый год обучения)

Мастер-класс разработан по программе "Школа для родителей для детей с ОВЗ с ТНР".  В него включены практические материаля по развитию диафрагмального и речевого дыхания, артикуляционная...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»

Консультация для родителей«Как выполнять рекомендацииучителя-логопеда дома»...

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

  Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??...

Конспект консультация для родителей "Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

Данный конспект консультации поможет логопеду правильно направить родтилей детй с ТНР по закреплению рекомендаций дома....

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены....

Консультация для родителей: «Зачем и как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома».

Родителей всё чаще удивляет тот факт, что учитель-логопед просит завести тетрадь для выполнения дома заданий по его рекомендациям. Специалист пишет в неё задания и просит еженедельно брать э...