Главные вкладки

    Вопросы для самоконтроля

    Кудрявцева Светлана Вячеславовна

    Тесты помогут выявить пробелы в знаниях. А предупреждён, значит вооружён. Это сигнал к действию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вариант 1

    1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

    А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
    Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
    В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

    2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

    А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
    Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
    В) верт…м, вер…м, дума…м

    3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

    А) кле…т, стел…т, исследу…т;
    Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
    В) сдвин…т, порт…т, служ…т

    4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

    А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
    Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
    В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
    Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

    5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

    А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
    Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
    В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
    Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

    6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

    А) Тебя это не к…сается.
    Б) Нам предл…гают пойти в поход.
    В) Тебя это не к…снётся.
    Г) Нам предл…жили пойти в поход.

    7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

    А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
    Б) Я другой такой страны (не) знаю.
    В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

    8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

    А) Мои родители ложат деньги в банк.
    Б) Мои родители кладут деньги в банк.
    В) Сестра надевает брата.
    Г) Сестра одевает брата.

    9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

    А) Эта девушка более стройная.
    Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
    В) Более громкая песня зазвучала впереди.

    10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

    А) алыч…вый, камыш…вый;
    Б) груш…вый, ситц…вый;
    В) холщ…вый, свинц…вый.

    11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

    А) сильный;
    Б) мрачный;
    В) умна.

    12. В каких словах пишется Н?

    А) песча…ый;
    Б) деревя…ый;
    В) хозяйстве…ый;
    Г) ветре…ый.

    13. В каких словах пишется НН?

    А) воробьи…ый;
    Б) оловя...ый;
    В) были…ый;
    Г) кожа…ый.

    14. В каких словах пишется – К - ?

    А) низ…ий;
    Б) францу…ий;
    В) грец…ий.

    15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

    А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
    Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
    В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

    16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

    А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
    Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
    В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

    17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

    А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
    Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

    18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

    А) с двадцатью девятью машинами;
    Б) около семиста килограммов;
    В) к тридцать шестому километру.

    19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

    А) слев…, направ…, затемн…;
    Б) издалек…, справ…, досух…

    20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

    А) влев…, засветл…, занов…
    Б) издавн…, насух…, снов…

    21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

    А) невтерпёж (?), вскач (?);
    Б) сплош (?), наотмаш (?) .

    22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

    А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
    Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
    В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

    23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

    А) (По) весеннему небу плывут облака.

    Б) Я оделся (по) весеннему.
    В) Мы поднялись (на) верх горы.
    Г) Поднимите руки (В) верх.

    24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

    А) горяч…, свеж…;
    Б) ещ…, певуч…

    25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

    А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
    Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

    26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

    А) Мне н…кого винить.
    Б) Я н…кого не виню.
    В) Здесь н…когда был сад.
    Г) Здесь н…когда не было сада.

    27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

    А) (не) кому, ни (к) кому;
    Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

    28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

    А) Ихние тетради не проверили.
    Б) Я надел евоные коньки.
    В) Их тетради не проверили.
    Г) Я надел его коньки.

    29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

    Группа пробиралась через болота и леса.

    А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
    Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

    30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

    Мне интересно наблюдать за играющими животными.

    А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
    Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Вариант 2

    1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

    А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
    Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
    В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

    2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

    А) стел…м, бре…шь, кол…т;
    Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
    В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

    3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

    А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
    Б) игра…т, копа…т, кле…т;
    В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

    4. В каком примере не нужно писать Ь?

    А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
    Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
    В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
    Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

    5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

    А) Вода волн…валась под порывами ветра.
    Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
    В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
    Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

    6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

    А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
    Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
    В) Тебя мои проблемы не к…саются.
    Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

    7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

    А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
    Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
    В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

    8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

    А) Утром мама помогает мне надеваться.
    Б) Утром мама помогает мне одеваться.
    В) Покладите вещи на место.
    Г) Я ложу тетрадь в портфель.

    9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

    А) Песня зазвучала более громче.
    Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
    В) Море было менее спокойным, чем вчера.

    10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

    А) песц…вый, парч…вый;
    Б) кумач…вый, еж…вый;
    В) реч…вой, лиц…вой.

    11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

    А) туманный;
    Б) сильна;
    В) зелёный.

    12. В каких словах пишется Н?

    А) гуси…ый;
    Б) ветре…ый;
    В) стекля…ый;
    г) стари…ый.

    13. В каких словах пишется НН?

    А) деревя…ый;
    Б) серебря…ый;
    В) тума…ый;
    Г) голуби…ый.

    14. В каких словах пишется – К - ?

    А) вя…ий;
    Б) матрос…ий;
    В) немец…ий.

    15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

    А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
    Б) (не) вежливый; (не) громкий;
    В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

    16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

    А) красно (щёкий), средне (азиатский;
    Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
    В) бело (крылый), юго (западный).

    17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

    А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
    Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

    18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

    А) у двадцати семи девочек;
    Б) от шестиста девяти;
    В) с пятнадцатью килограммами.

    19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

    А) влев…, слев…, издавн…;
    Б) допоздн…, издалек…, справ…

    20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

    А) снов…, затемн…, направ…;
    Б) вправ…, засветл…, наскор…

    21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

    А) проч (?), сплош (?);
    Б) замуж (?), вскач (?).

    22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

    А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;
    Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);
    В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.

    23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

    А) Мы сели (на) конец скамейки.
    Б) (На) конец, все сели.
    В) (Во) время урока мне стало плохо.
    Г) Нужно (во) время готовить уроки.

    24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

    А) певуч…, могуч…;
    Б) ещ…, горяч…

    25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

    А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
    Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

    26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?

    А) Нам н… о чём говорить.
    Б) Мы н… о чём не говорили.
    В) Я н…где не мог найти эту книгу.
    Г) Мне н…где было найти эту книгу.

    27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

    А) (ни) кто, (не) кого;
    Б) ни (у) кого, не (с) кем.

    28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

    А) Мне не нужны ейные игрушки.
    Б) Мне не нужны её игрушки.
    В) Я хорошо к ему отношусь.
    Г) Я хорошо к нему отношусь.

    29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

    Листок закружился устало.

    А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
    Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

    30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

    Мне купили спортивный костюм.

    А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
    Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

    Ответы

    Вариант 1

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    в

    16

    в

    2

    а

    17

    б

    3

    б

    18

    б

    4

    а

    19

    б

    5

    в, г

    20

    а

    6

    а, б

    21

    б

    7

    в

    22

    в

    8

    а, в

    23

    б, г

    9

    б

    24

    а

    10

    б

    25

    б

    11

    в

    26

    а, в

    12

    а, г

    27

    б

    13

    б, в

    28

    а, б

    14

    а, в

    29

    б

    15

    б

    30

    б

    Ответы

    Вариант 2

    № задания

    Ответы

    № задания

    Ответы

    1

    б

    16

    а

    2

    а

    17

    б

    3

    а

    18

    б

    4

    в

    19

    б

    5

    а, в

    20

    б

    6

    б, в

    21

    а

    7

    а

    22

    а

    8

    б

    23

    б, г

    9

    а

    24

    а

    10

    в

    25

    а

    11

    б

    26

    б, г

    12

    а, б

    27

    а

    13

    а, в

    28

    а, в

    14

    а, в

    29

    а

    15

    б

    30

    б



    Предварительный просмотр:

    Тест по русскому языку 7 класс

    1.Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог:

    1. Позвонит
    2. Языковое (чутье)
    3. Удобнее
    4. Премировать

    2.Отметьте правильное словоупотребление.

    1. Я кушаю
    2. Моя автобиография
    3. Одеть пальто
    4. Играть роль

    3.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

    1. Безыдейный
    2. Превилегия
    3. Прикрасить
    4. Разъезд
    5. Растилать
    6. Бесвязный
    7. Безжалостный
    8. Доблестный

    4.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н:

    1. Ю_ый
    2. Подли_ый
    3. Стари_ый
    4. Стекля_ый
    5. Даль тума_ая
    6. Зем_ой
    7. Безветре_ый
    8. Серебря_ый

    5.Укажите словосочетания, в которых НЕ пишется раздельно:

    1. (Не) большой дом
    2. Далеко (не) красивый поступок
    3. (Не) широкая, но глубокая река
      (Не) ряха
    4. (Не) решительность действий
    5. (Не) правда

    6.Причастия – это…

    1. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы   к а к о й?  ч е й?
    2. Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы   к а к о й?  к а к а я?  к а к о е?  к а к и е?
    3. Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы   ч т о  д е л а т ь?   ч т о  с д е л а т ь?

    7.Назовите предложение, в котором причастие употреблено в форме  единственного числа предложного падежа:

    1. К полудню лесной полумрак заискрился тонкими нитями пробившихся сквозь густую хвою солнечных лучей.
    2. Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке, обращенной к солнцу.
    3. Недавно неожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн.
    4. Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев, но еще ровном и крепком льду продолговатого лесного озера.

    8. Назовите предложение, в котором причастие является сказуемым

    1. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному.
    2. Лошади были запряжены.
    3. И конь на дыбы поднимался порой  И прыгал, как барс, пораженный         стрелой.
    4. Слышен меж кустами /Смех и разговор;/ Жарко косарями/ Разведен костер.

    9. Назовите предложение, в котором причастие стоит перед определяемым словом.

    1. Дорога вилась передо мною между пустыми кустами орешника, уже залитыми мраком.
    2. Звездочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака.
    3. Визжит ветер, мечется, как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака.
    4. Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем.

    10.Назовите причастие прошедшего времени.

    1. Щебечущий
    2. Смотревший
    3. Погружаемый
    4. Увиденный
    5. Сжатый
    6. Обещанный
    7. Борющийся
    8. Прибывший

    11.В суффиксе этого причастия надо писать букву А или Я:

    1. За стро_щимся домом
    2. Держ_щийся за перила
    3. Постоянно хмур_щий брови
    4. Бор_щийся с ветром
    5. Ла_щий на прохожего
    6. Крас_щее вещество
    7. При колыш_щемся пламени
    8. Материнским люб_щим взглядом

    12. Назовите предложение, в котором НЕ с причастиями пишется раздельно:

    1. Наша мысль стариной (не) скована.
    2. Двери дачи были (не) заперты.
    3. (Не) растерявшиеся матросы, вооруженные топорами, рубят канаты и выбрасывают мачту за борт.
    4. Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля. (Не) измеримой работой Занята снова земля.

    13. Назовите предложение, в котором деепричастие пишется с НЕ слитно.

    1. И скоро, дружбы (не) тая, бью по плечу его я.
    2. Бабка, (не) расслышав половины рассказа и ничего (не) поняв из-за глухоты, невесть отчего заплакала.
    3. (Не) обращая ни на кого внимания, он пошел к калитке.
    4. Стремительно, (не) навидя друг друга, обе колонны шли вместе.

    14. Назовите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.

    1. У моего товарища, придя в школу, закружилась голова.
    2. Придя в школу, мой товарищ почувствовал головокружение.
    3. Поднявшись на свой этаж, я увидел, что дверь в нашу квартиру открыта.
    4. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.


    Предварительный просмотр:

    Тест по русскому языку за курс 7-го класса

    I вариант

    1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным:

    а) напуганная стуком;
    б) сеявшие смуту;
    в) освещавшая комнату;
    г) привезенный из города;
    д) стоящей лампы.

    2. Выберите из предложенных подходящее по смыслу причастие:

    Библиотекарь беседовала с мальчиком, ... книгой о космосе.

    а) интересующимся;
    б) интересующим.

    3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

    а) Человек услышавший шорох насторожился.
    б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.
    в) От оттаявшей земли поднимался пар.
    г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.

    4. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е?

    а) Слыш_мого;
    б) вид_мый;
    в) огражда_мый;
    г) оберега_мый;
    д) движ_мый.

    5. Отметьте, когда не с причастиями пишется слитно:

    а) (не)забываемый подвиг;
    б) трава (не)скошена;
    в) (не)погасший костер;
    г) ничем (не)нарушаемая тишина;
    д) (не)нашедший дорогу отряд.

    6. В каких причастиях и прилагательных пишется одна буква н?

    а) Выкача(н,нн)ая нефть;
    б) краше(н,нн)ые стены;
    в) варе(н,нн)ое яйцо;
    г) зажже(н,нн)ый костер;
    д) заверше(н,нн)ый рассказ.

    7. Найдите словосочетание с деепричастием:

    а) закутанный в тулуп;
    б) проложенный геологами;
    в) укрепил болт;
    г) вырастив урожай;
    д) запереть на замок.

    8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.
    б) Много тайн хранят леса, опаленные войной.
    в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.
    г) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
    д) Мальчик быстро шел по лесной дороге.

    9. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастиями пишется слитно:

    а) (не)зная ничего;
    б) (не)чувствуя опасности;
    в) (не)доумевая по поводу случившегося;
    г) (не)доходя до места;
    д) (не)говоря лишних слов.

    10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:

    а) работать (не)прерывно;
    б) находиться (не)далеко;
    в) (не)оживленно, а вяло;
    г) вовсе (не)интересно;
    д) (не)выносимо страшно.

    11. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а:

    а) вправ_ пойти;
    б) удар слев_;
    в) расстаться надолг_;
    г) переписать набел_;
    д) закрыть наглух_.

    12. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о:

    а) записанную наскор_;
    б) изредк_ преграждал;
    в) сказать сгоряч_;
    г) стоял слев_;
    д) идущий справ_.

    13. Найдите наречия, которые пишутся через дефис:

    а) (по)прежнему направлению;
    б) (по)настоящему отдохнуть;
    в) идти (по)осеннему лесу;
    г) (по)прежнему хорошо;
    д) скучать (по)настоящему делу.

    14. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

    а) давным-давно;
    б) точь-в-точь;
    в) волей-неволей;
    г) мало-помалу;
    д) бок-о-бок.

    15. Найдите наречие, ошибочно написанное с ь:

    а) сплошь;
    б) вскачь;
    в) замужь;
    г) настежь;
    д) навзничь.

    16. Найдите предложение с сочинительным союзом:

    а) Люда вышла на крылечко, люди смотрят из окон.
    б) Я могу добиться всего, если захочу.
    в) Я думал, что весна никогда не наступит.
    г) Маме нравятся серьезные программы, а Катюша их не смотрит.
    д) В лесу было тепло, тихо, загадочно.

    17. Найдите предложение с подчинительным союзом:

    а) Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность.
    б) Многим хотелось бы верить в настоящую дружбу.
    в) Лесные обитатели спрятались, почти замерли перед грозой.
    г) Хочется видеть всех людей счастливыми.
    д) Радостные и светлые мысли приходят с теплыми лучами солнца.

    18. Найдите производные предлоги:

    а) вопреки прогнозу;
    б) к нашему берегу;
    в) о невыученном уроке;
    г) через речку;
    д) благодаря папе.

    19. Найдите производный предлог, пишущийся слитно:

    а) (в)следствие дождей;
    б) (в)течение года;
    в) (не)смотря под ноги;
    г) положить (на)счет.

    20. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато:

    а) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны.
    б) Наш класс то(же) пойдет в музей.
    в) Что(бы) мне почитать?
    г) Мы нашли в горах то(же) озеро, что и геологи.

    21. Найдите предложение, в котором есть частица:

    а) Дождичек вымочит, а солнышко высушит.
    б) Пошел он в лес по грибы и заблудился.
    в) А погода великолепная!
    г) Присел и задремал.

    22. Найдите устойчивые сочетания, которые пишутся с ни и не разделяются запятыми:

    а) во что бы то н_ стало;
    б) н_ встать н_ сесть;
    в) н_ раз там бывал;
    г) далеко н_ радостно;
    д) н_ рыба н_ мясо.

    23. Найдите примеры с дефисным написанием:

    а) где(то) пели;
    б) задачу(то) решил;
    в) послушай(ка) меня;
    г) то(же) интересно.

    24. Найдите предложения, в которых есть междометия:

    а) Далече грянуло ура!
    б) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
    в) Что это было?

    II вариант

    1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным:

    а) служащие Родине;
    б) разведанная геологами;
    в) освещенная луной;
    г) растаявшие льдины;
    д) разбросанные ребенком.

    2. Выберите из предложенных нужное причастие, подходящее по смыслу:

    Мальчик, успешно ... стометровку, включен в школьную команду.

    а) пробежавший;
    б) бежавший.

    3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

    а) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
    б) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
    в) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
    г) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.

    4. В суффиксах каких страдательных причастий пишется буква е?

    а) колебл_мый;
    б) невид_мый;
    в) исправля_мый;
    г) неслыш_мый;
    д) движ_мый.

    5. Отметьте, в каких случаях не с причастиями пишется слитно:

    а) (не)выносимая духота;
    б) картина (не)окончена;
    в) еще (не)окрепший после болезни;
    г) (не)крашеный забор;
    д) письмо (не)отправлено.

    6. В суффиксах каких причастий и прилагательных пишется одна буква н:

    а) вяза(н,нн)ые варежки;
    б) подреза(н,нн)ые деревья;
    в) завоева(н,нн)ые призы;
    г) несея(н,нн)ые травы;
    д) получе(н,нн)ое задание.

    7. Найдите словосочетание с деепричастием:

    а) выкрашенный краской;
    б) выкрасив краской;
    в) выкрасить краской;
    г) закрытый дома;
    д) сломал доску.

    8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    а) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
    б) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
    в) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
    г) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
    д) Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

    9. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно:

    а) (не)подготовив доклада;
    б) (не)продумав маршрута;
    в) (не)отрывая глаз;
    г) (не)говоря ни слова;
    д) (не)навидя ложь.

    10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:

    а) забрести (не)чаянно;
    б) (не)подвижно сидеть;
    в) (не)тихо, а громко;
    г) вовсе (не)интересно;
    д) приехать (не)ожиданно.

    11. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а:

    а) обидеть сгоряч_;
    б) посмотреть влев_;
    в) убежать направ_;
    г) говорить насмешлив_;
    д) прятать испуганн_.

    12. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о:

    а) рассказать сбивчив_;
    б) отмыть добел_;
    в) начать сначал_;
    г) узнать издалек_;
    д) замерзнуть досин_.

    13. Найдите наречия, которые пишутся через дефис:

    а) тепло (по)летнему;
    б) шли (по)зимнему лесу;
    в) (по)новому методу;
    г) (по)русскому обычаю;
    д) встретили (по)русски.

    14. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

    а) точь-в-точь;
    б) видимо-невидимо;
    в) как-нибудь;
    г) давным-давно;
    д) как-будто.

    15. Найдите наречие, ошибочно написанное с ь:

    а) наотмашь;
    б) за полночь;
    в) прочь;
    г) невтерпежь;
    д) навзничь.

    16. Найдите предложение с сочинительным союзом:

    а) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
    б) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
    в) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
    г) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
    д) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.

    17. Найдите предложение с подчинительным союзом:

    а) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
    б) Лето – любимое всеми школьниками время года.
    в) Пусть никогда не закончится этот вечер!
    г) Надо же было так влипнуть!
    д) Всем расскажу об интересном походе в горы, а может быть, и о походе по рекам Подмосковья.

    18. Найдите производные предлоги:

    а) около дома;
    б) согласно предложению;
    в) вместо товарища;
    г) на том берегу;
    д) из-за болезни.

    19. Найдите производный предлог, пишущийся слитно:

    а) (в)виду дождя;
    б) (в)продолжение года;
    в) (на)встречу с другом;
    г) идти след (в)след.

    20. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато:

    а) Я так(же) буду учиться дальше.
    б) Я сделал это так(же), как и он.
    в) Я спрятался за(то) дерево.

    21. Найдите предложение, в котором есть частица:

    а) Задремал и услышал тихий голос.
    б) Смотрит – никого.
    в) И надобно ж беде случиться!
    г) Он глядит и видит русалочку на ветвях.

    22. Найдите устойчивые сочетания, которые пишутся с ни и не разделяются запятыми:

    а) н_ жив н_мертв;
    б) н_ свет н_ заря;
    в) вовсе н_ интересно;
    г) отнюдь н_ хорошо;
    д) н_ пуха н_ пера.

    23. Найдите примеры дефисного написания частиц:

    а) разговаривать(то) умеешь;
    б) как(будто) слышал;
    в) откуда(либо) узнает;
    г) пойди(ка) за соком.

    24. Найдите предложения с междометиями:

    а) О себе я и «ох» не скажу.
    б) Ура, наш класс победил!
    в) Когда это было?

    Ответы

    I вариант

    1: д;

    2: а;

         3: а;

    4: в, г;

    5: а, в;

    6: б, в;

    7: г;

    8: г;

    9: в;

    10: в, г;

    11: б; 1

    2: а;

    13: б, г;

    14: д;

    15: в;

    16: г;

    17: а;

    18: а, д;

    19: а;

    20: а;

    21: в;

    22: а, б, д;

    23: а, б, в;

    24: а, б.

    II вариант

    1: г;

    2: а;

    3: в;

    4: а, в;

    5: а, д;

     6: а, г;

    7: б;

    8: б;

    9: д;

    10: в, г;

    11: а;

    12: а;

    13: а, д;

    14: д;

    15: г;

     16: д;

    17: а;

    18: б, в;

    19: а;

    20: а, б;

    21: в;

     22: а, б, д;

    23: а, в, г;

    24: а, б.

     



    Предварительный просмотр:

        Тест .8 класс. Русский язык.

    I полугодие.

    1.        Какие пары слов не являются
    словосочетаниями?

    А. медведь заревел

    Б. заревел неистово В.заревел и схватил

    Г. схватил за комбинезон

    2.        В каких словосочетаниях слова
    связаны управлением?

    A.        развевающегося флага
    Б. ничем не интересоваться

    B.        шёл медленно

    Г. присутствовать на митинге.

    3.        Найдите предложение, в котором
    подлежащее выражено
    неопределённой формой глагола.

    A.        Июньским утром пастухи увидели
    странное зрелище.

    Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

    B.        Чинить яхты - работа в дороге не
    очень приятная.

    4.        Определите вид сказуемого в
    каждом предложении.

    А. через месяц путешественники появились в Москве.

    Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

     В. Я хочу поговорить с ним об этом.

    5.        Охарактеризуйте предложения
    (определённо-личное, безличное,
    неопределённо-личное, обобщённо-
    личное)

    A.        Под музыку осеннего дождя иду во
    тьме.

    Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

    B.        Волка шапками не закидаешь.

    Г. Не спится, няня.

    6.        Найдите односоставное
    предложение

    А. Не плачь ты попусту.


    Б. Часам к двум по полудни началась

    гроза.

    В. Уж не будут листвою крылатой надо

    мной шелестеть тополя.

    Г. Тротуары заливают асфальтом.

    7.        Какая схема соответствует
    предложению

    Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

    A.        [ двусост. ], и [ двусост. ]

    Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

    B.        [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

    8.        Найдите предложение, в котором
    допущена пунктуационная ошибка.

    A.        Пугачёв подал знак, и меня тотчас
    развязали и оставили.

    Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

    B.        Уже смеркалось, и в комнате стало
    темно.

    9.        Выпишите номера предложений с
    однородными определениями

    A.        Собака смотрела на зловещий
    красный диск луны.

    Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

    B.        Приятный нежный голосок птицы
    звенел не умолкая.

    Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

    10.        В каком слове пишется е?

    A.        экспер..мент
    Б. инт..ллигент

    B.        арт..ллерия
    Г. маг.страль.

    Ответы:

    1 А, В

    2.  Б, Г

    3. В

    4. А –простое глагольное,

    Б.- сост.именное,

    В.- сост. глаг.

    5. А-опред.-личное

    Б –неопредел.-личное

    В -Обобщ.-личное

    Г.-безличное

    6. А

    7. Б

    8. Б

    9. Б, В

    10. Б



    Предварительный просмотр:

    Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

    Вариант 1.

    1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

    1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

    2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

    1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

    3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

    1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

    4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

    1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

    5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

    1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

    6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

    1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

    3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

    7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

    1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

    8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

    1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

    9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

    1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

    3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

    10. В каком слове пишется одна Н?

    1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

    11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

    1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

    12. Какая пара слов не является словосочетанием?

    1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

    13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

    1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

    14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

    1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

    2) Чай пить – не дрова рубить.

    3) Присутствующие были очень удивлены.

    4) Девять – нечётное число.

    15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    1) На улице начал сгущаться сумрак.

    2) Смердяков умолял его остаться.

    3) Лицо Антипа было сурово.

    4) Впереди уже был виден мост.

    16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

    1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

    2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

    3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

    4) Он специально пропустил это занятие.

    17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

    1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

    2) В горах ночью прохладно.

    3) Меня здесь не понимают.

    4) Звонкое, радостное утро.

    18. В каком ряду предложений есть неполное?

    1) Солнечный день. Птички поют.

    2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

    3) Куда ты собираешься? В университет?

    4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

    19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Так начался мой первый гимназический год.

    2) Дом был большой двухэтажный.

    3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

    4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

    20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Вечером в парке зажигались огни.

    2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

    3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

    4) Он трудился не покладая рук.

    21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Его ругают а он радуется.

    2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

    3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

    4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

    22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

    1) Дождь лил как из ведра.

    2) У тебя брошка как пчёлка.

    3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

    4) Молодость как песня жаворонка на заре.

    23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

    1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

    2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

    3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

    4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

    24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

    1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

    2) На запрос по делу нам ответили опиской.

    3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

    4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

    Ключи к итоговому тесту за 8 класс.          

    Вариант 1.

    1

    4

    13

    2

    2

    1

    14

    2

    3

    2

    15

    1

    4

    4

    16

    1

    5

    3

    17

    3

    6

    1

    18

    3

    7

    4

    19

    3

    8

    2

    20

    3

    9

    1

    21

    4

    10

    4

    22

    3

    11

    3

    23

    1,3

    12

    2

    24

    3

      Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

      Вариант 2.

    1

    4

    13

    3

    2

    2

    14

    1

    3

    2

    15

    2

    4

    4

    16

    4

    5

    4

    17

    2

    6

    4

    18

    4

    7

    3

    19

    4

    8

    1

    20

    1

    9

    4

    21

    2

    10

    3

    22

    4

    11

    2

    23

    2,4

    12

    1

    24

    2

    Итоговый тест по русскому языку

    за 8 класс. Вариант___

    Ответы учени____8__ класса

    _________________________________________________

    1

    13

    2

    14

    3

    15

    4

    16

    5

    17

    6

    18

    7

    19

    8

    20

    9

    21

    10

    22

    11

    23

    12

    24

                                       

    Оценка:

    ______________________________________________________________________

    Итоговый тест по русскому языку

    за 8 класс. Вариант___

    Ответы учени____8__ класса

    _________________________________________________

    1

    13

    2

    14

    3

    15

    4

    16

    5

    17

    6

    18

    7

    19

    8

    20

    9

    21

    10

    22

    11

    23

    12

    24

                                       

    Оценка:

    Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

    Вариант 2.

    1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

    1) начать снов..;   2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль;   4) дек..рация для пьесы.

    2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

    1) готовиться с лекци..;    2) бор..тся с врагами;    3) слыш..тся вдалеке;    4) жить в санатори.. .

    3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

    1) пр..зидиум;    2) пр..бывать в Москву;    3) пр..одолеть;    4) пр..зирать опасность.

    4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

    1) сердитый ц..ган;    2) под..скать жильё;    3) небез..нтересный факт;    4) спорт..нвентарь.

    5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

    1) новый во..зал;    2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

    6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

    1) приёмная ком(с, сс)ия;                                          2) и(л, лл)юзия счастья;

    3) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                                       4) иску(с,сс)ный мастер.

    7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

    1) мороз трескуч..;    2) много училищ..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

    8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

    1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

    9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

    1) учебное уч..реждение;                                              2) мой ровес..ник;

    3) ч..резвычайное положение;                                      4) сума..шедшие гонки.

    10. В каком слове пишется НН?

    1) коше..ый луг;    2) ноше..ый костюм;    3) заброше..ый сад;    4) ране..ый боец.

    11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

    1) устал на охоте;    2) очень добрый;    3) птичье пение;    4) идти быстро.

    12. Какая пара слов не является словосочетанием?

    1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

    13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

    1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

    14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

    1) Наша задача – хорошо учиться.

    2) Мы подошли к станции.

    3) Знакомые были очень рады встрече.

    4) Дважды два – четыре.

    15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

    1) На улице начал сгущаться сумрак.

    2) Смердяков умолял его остаться.

    3) Лицо Антипа было сурово.

    4) Впереди уже был виден мост.

    16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

    1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

    2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

    3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

    4) Он специально пропустил это занятие.

    17. Укажите односоставное безличное предложение.

    1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

    2) В горах ночью прохладно.

    3) Меня здесь не понимают.

    4) Звонкое, радостное утро.

    18. В каком ряду предложений есть неполное?

    1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

    2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

    3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

    4) Кем ты работаешь? - Учителем.

    19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

    1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

    2) Дом был большой двухэтажный.

    3) На голове белая мохнатая шапка.

    4) Дождливая грязная тёмная осень.

    20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

    2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

    3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

    4) Он выполняет этот трюк шутя.

    21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Мычат коровы да лают собаки.

    2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

    3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

    4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

    22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

    1) Он покраснел как рак.

    2) Пруд как зеркало.

    3) После ремонта дом стал как новый.

    4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

    23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

    1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

    2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

    3) К счастью, всё закончилось благополучно.

    4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».

    24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

    1) С обоих сторон реки густой лес.

    2) Компьютерный вирус не обнаружен.

    3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

    4) Мальчики бежали сломив голову.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие  

    Дата проведения ___________ Фамилия, имя учащегося______________________________ Вариант 1.

    А1.      Какое предложение не является сложносочинённым?

    1) Правовое государство основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах.

    2) В борьбе за власть всегда находятся друзья, но при её делении есть только враги.

    3) Парламент стоит на страже законов и конституции, а правительство следит за их осуществлением.

    4) Активную роль в борьбе за власть играет политическая элита общества, рядовые граждане тоже участвуют в этой борьбе через референдумы и избирательные кампании.

    А2.      Укажите предложение с разделительным союзом

    1) Заря погасла, и тёмная ночь опустилась на землю.

    2) Старик смеялся, а матери всё это казалось милым сном.

    3) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.

    4) Пруд был тёмен, покоен, и лодка была точно приклеена к чёрной воде.

    А3.      В каком предложении нужно поставить одну запятую.

    1) Громадные гнедые кони обезумев рвались по вытоптанному хлебу.

    2) Небо насупилось надвинулась тёмная туча и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.

    3) Или грудь в крестах или голова на плечах.

    4) В нижнем этаже заиграла скрипка и кто-то запел.

    А4.      В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть присоединяется  

                союзным словом?

    1) Чтобы много знать, надо много читать.

    2) Бывали случаи, когда часть территории получала независимость от своего государства по обоюдному согласию сторон.

    3) Гриб, что я нашёл, оказался отличным боровиком.

    4) Знаешь, я читала, что бессмертны души.

    А5.       В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

    1) Попрошу твоей помощи, если сам не справлюсь.

    2) Тот, кто однажды стоял на краю гибели, будет особенно ценить жизнь.

    3) Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.

    4) Площадь Байкала так велика, что местные жители называют его морем.

    А6.      В каком предложении нет речевых ошибок?

    1) Те, кто купят телевизор в нашем магазине, второй получат в подарок.

    2) Всё, о чём мы мечтаем, должно сбыться обязательно.

    3) Мне кажется то, что ты преувеличиваешь.

    4) Несмотря на то что стоят сильные морозы, однако мы ходим в школу.

    А7.       В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

    1) Маятник, время качания которого равно одной секунде, называется секундным.

    2) Чтобы определить пройденный путь, надо скорость тела умножить на время его движения.

    3) Сжатая пружина, так же как и поднятый над Землёй камень или стальной шарик, притягиваемый магнитом, обладает возможностью совершать работу.

    4) Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

    А8.       Какое предложение содержит придаточное местоимённо-определительное?

    1) Счастлив тот, кому зарёю теплый ветер веет.

    2) Комната, куда меня привели, была похожа на сарай.

    3) Анекдоту, что ты рассказал, уже лет сорок.

    4) Дом, в котором я живу, находится на соседней улице.

    А9.       Какое придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью союзного

                слова?

    1) Корней Чуковский вспоминал, что познакомился с Анной Ахматовой в годы «её первых стихов».

    2) Уверяют, будто встреча с чёрной кошкой сулит несчастье.

    3) Собака словно просила, чтоб её не прогоняли.

    4) Я хорошо помню, что было написано в записке.

    А10.     Какое предложение содержит придаточное места?

    1) Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

    2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

    3) Забрёл я в дальний лес, куда никто не заходил.

    4) В избушке, где я ночевал, горела лампа.

    А11.     Какое предложение содержит придаточное времени?

    1) События начались в то утро, когда Костя проспал.

    2) Я забыл, когда последний раз был в театре.

    3) Когда барабанщик вошёл, Петя сел подальше от него.

    4) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

    А12.     Какое предложение содержит придаточное определительное?

    1) Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе.

    2) По радио сообщили, что такого засушливого лета не было тридцать лет.

    3) И боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает…

    4) О, я была уверена, что ты придёшь назад.

    В1.       Из данного предложения выпишите грамматические основы

    В саду было тихо, и на земле лежали тёмные тени.

    В2.       Напишите цифрой количество грамматических основ  в данном предложении

    Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

    Б3.       Напишите вид придаточного в данном предложении

    За всё, что человек берёт, он платит собой.

    Б4.       Выпишите из данного предложения слово, к которому относится придаточное

    Художник видит то, чего не видят остальные.

    Б5.       Напишите нейтральный синоним союза, при помощи которого придаточное  

                 прикрепляется к главному.

    И славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит.

    Б6.      Напишите вид придаточного в данном предложении

    Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

    С1.

    Напишите, чем различаются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

                     Итоговый тест по программе 9 класса

                                                                               Вариант 1

    А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

          1) газ…фикация, обл…чать

          2) лаб…ринт, оранж…рея

     3) ид…ология, ин…циатива  

          4) г…гант, р…ферендум

    А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

           1) инте…игентный, га…ерея

           2) ко…ентатор, гу…анизм

           3) а…мпанемент, коло…альный

           4) э…ективность, беше…ый

    A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) бАловать, обострИть        

             2)  осужденА, квАртал           

           3) докумЕнт, началА

           4) понялА, дОговор

     

    А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

    Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

            1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна.

            2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И нужна запятая.

            3) Сложносочинённое предложение, перед союзом  И запятая не нужна.

            4) Сложносочинённое предложение, перед союзом  И нужна запятая.

    А5. Какое предложение яааяется сложносочинённым? 

             1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

             2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.

             3)Душа словно перемешается не только во времени, но и в пространстве.

              4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.

    А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

             1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

              2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчел.

                3)         В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно- музыкального кружка.

                4)         Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.

    А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

    1)  3.6.7        3) 1,2,4,6,7

           2) 1,2,3,6,7        4) 3,4,5,6,7

    А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

    Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

            1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится

             в первой части.

            2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём                                  

              говорится в первой части.

     3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

            4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится

             в первой части.

    А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

           1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.

               2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.

            3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается,

              то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

             4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие

             базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь

              варианты одной, господствующей культуры.

    А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

              1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил

               его в своих стихах.  

               2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!

               3) За заводами кончался город и начинались поля.

               4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.

    А11. В каком предложении нет речевых ошибок?

               1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ.

               2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его

               сохранить.

               3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.

               4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

    Прочитайте текст и выполните задания В1—В7и С1.

    Общенациональное, или национальное, государство - это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздним её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в XV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (З) Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».

    В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1).

    В2. Из предложения (2) выпишите союзное слово.

    ВЗ. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3).

    В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

    В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

    В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (6).

    В7. Определите тип речи данного текста.

    С1. Напишите, в чём вы видите международное значение русского языка.

    Итоговый тест по программе 9 класса

             Вариант 2

    А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

           1) песс…мист, реф…рат

           2) р…цензия, през…дент

           З) эт…мология, электр…фикация

           4) пал…садник, инт…нсивный

    А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

           1) ка…онада, мирово…рение

           2) и...юстрапия, ветре…ый

           3) режи…ёр, дра…атический

           4) те…оризм, экслре…ивный

    A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

           1) каталОг, позвонИшь        

           2) воротА, поднялА        

           3) дОбыча, ходАтайство

           4) намЕрение, кашлянУть

    А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

          Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха  

          становится шумнее.

            I) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

            2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

            3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

         4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    А5. Какое предложение является сложносочинённым? 

             1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.

           2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.

           3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.

            4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

    А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

            1) Если есть права, есть и обязанности.

            2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.

            3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.

            4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

    А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

       В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении  

       России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим

       был жёсткий и выполнялся неукоснительно.

             1)  1,5,7                          3)  1, 2, 3,4, 5, 7

             2)  1,4,7                          4)  4,5,6,7

    А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

       За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

          1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится  

            в первой части.

             2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи,

              при отсутствии глагола-связки.

             3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.

             4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

    А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

             1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.

             2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести  

             хоть один жалкий звук.

             3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это

             действие означает приветствие.

             4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не

              приходилось бы терять самообладание.

    А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 

             1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.

             2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.

             3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.

             4) Туча прошла и деревня освещенная солнцем была как на ладони.

    А11. В каком предложении нет речевых ошибок?

             1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их

              предшественников.

             2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз.

             3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили,

              был мне неизвестен.

             4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

    Прочитайте текст и выполните задания В1—В7 и С1.

    (1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (З)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

    В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

    В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

    В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

    В4. Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

    В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

    В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).

    В7. Определите тип речи данного текста.

    С1. Напишите, какова, по-вашему, роль языка в жизни общества.

    ОТВЕТЫ:

    № задания

    Вариант 1

    Вариант 2

    Часть А

    А1

    1

    3

    А2

    3

    4

    А3

    3

    1

    А4

    4

    1

    А5

    2

    2

    А6

    3

    4

    А7

    1

    2

    А8

    4

    3

    А9

    3

    4

    А10

    2

    1

    А11

    1

    4

    Часть В

    В1

    1

    2

    В2

    которого

    которых

    В3

    определительное

    времени

    В4

    5

    2

    В5

    2

    1

    В6

    последовательное

    последовательное

    В7

    рассуждение

    рассуждение