2.2. Сценарии

Степанова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6–7 лет

В зал входят дети под веселую музыку, старшая группа встают полукругом, подготовительная садятся, кроме тех, кто читает стихи.

Ведущая.

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть, с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет!

Алина С.

Мы поздравляем мам любимых

Со светлым материнским днем.

Желаем много дней счастливых

И обещания даем!

Соня С. Не огорчать вас очень часто.

Максим П. И в меру сил вам помогать.

Макар С. И не перечить вам напрасно.

Алина С. И вовремя ложиться спать.

Соня С.

Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера - дела.

Макар С. Нет равных вам в любой работе.

Максим П.  А дома нет без вас тепла!

Звучит песня «К нам гости пришли», музыка Ан. Александрова, слова М Ивенсен – старшая группа.

Дети садятся.

Заведующий детским садом приветствует мам и бабушек.

Ведущая. Дорогие мамы! Ваши дети очень ждали этого праздника и подготовили для вас небольшой концерт. Даже самые маленькие пришли вас поздравить.

Арина Неупокоева
С праздником тебя, мамуля,
Обожаю я тебя,
Ты прости, что я шалунья,
Непоседа тоже я.
Я желаю, чтоб, родная,
Ты почаще улыбалась,
Феей сказочной моей,
Мамочка, чтоб оставалась.


Даша Падерина
Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму...
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»

А сейчас встречайте: дети средней группы

1-ый ребенок.

Дорогие любимые мамы!

Вы смотрите во все глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

2-й ребёнок.

Холодный ветер листья рвет и кружит.

Летит снежок, поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно –

День мамы на планете всей Земля.

3-й ребёнок.

Нас обнимают ласковые руки,

Для нас готовят, штопают и шьют,

Пусть песни этой ласковые звуки

Для вас ребята наши пропоют.

Песня «Мамочка, милая, мама моя», средняя группа

Ведущий. Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Алеся Лысова

Неправда! У ангелов есть имена…
Фамилия, адрес и номер мобильный!
И добрые руки, глаза-зеркала,
Которые любят так искренно, сильно!
Неправда! Они иногда устают…
И тоже хотят и вниманья, и ласки,
Себя до конца не щадя отдают,
Стараясь продлить тебе добрую сказку!
Неправда! У ангелов плачет душа…
Седеют они зачастую так рано,
Неправда! У ангелов есть имена,
Теплей не бывает имен — это МАМА…

Лера Чупина

Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать

Женя Сидоров

Про маму


В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!

Девочки из подготовительной группы поют пеню «Мама, будь всегда со мною рядом» - Кира Крюкова, Катя Косякова, Вика Савельева, Алина Селюгина, Влада Веревкина, Алина Аппасова.

Влада В.

У каждого мама


Слышишь, утром листья-детки
Шелестят на маме-ветке:
– Рады мы уходу тьмы,
Снова маму видим мы!

Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень:

Утром, только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят.
(Г. Виеру)

Сценка – подготовительная группа
Важное совещание, или Что подарить мамам
Всё в лесу шумит, поёт –
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:
– Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:
– Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
– Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья –
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

– Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком – самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

А цветы где взять – найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам – ведь день большой...
Мам мы любим всей душой!
(К. Авдеенко)


А сейчас мы все попляшем,

Посмотрите пляску нашу!

«Пляска- приглашение» 


Ведущая.

Мать… Их миллионы, и каждая несет в своем сердце великий подвиг – материнскую любовь. Женщины всех стран, говорящие на разных языках, опаленные ярким солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере - все они сестры в едином, беспокойном порыве чувства – чувства материнского долга. Имя матери бесценно. Она растит детей, воспитывает их, создает семейное счастье и уют. Она несет в мир жизнь, любовь, заботу, нежность
и терпимость.

Самая вкусная каша

Ксения Валаханович


Наварю я вкусной каши -
Будут сыты гости наши!

Наварю я гречки -
Лапочке овечке,

Желтенькую пшенку –
Предложу ежонку,

Положу овсянки –
Доброй обезьянке,

А лисе-плутовке –
С маслицем перловки,

Ложку манной кашки –
Рыжей таракашке,

Миску геркулеса –
Ужику из леса,

Зайке, на дорожку –
Каши из горошка.

Накормлю всех
Кашей сладкой,
А себе возьму –
Оладки!

Песня «Варись, варись, кашка», средняя группа

Читает _________________-

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА

Женя Кочнев

Мамина подмога


Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай,
Выручи, покушай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Ведущая. У каждой мамы есть свой секрет, и Арина Ширыкалова сейчас его раскроет

Арина Ш.

Мамы
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает...

Ведущая. Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки. Поиграем в ласковые слова.

Игра «Скажи ласковое слово».

Передают по кругу цветок и говорят ласковые слова для бабушек и мам.

Песня «Бабушка-оладушка» - дети старшей группы

«Парная пляска» (полька)

Катя Косякова.

Знают и дети, и взрослые:

От ласковых маминых рук

Уютней и дома, и в космосе,

И словно светлее вокруг.

Макар Степанов.

Так не болейте и здравствуйте,

Все мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят, звеня.

Катя Косякова.

Слушайте, слушайте, слушайте!

Сегодня поем мы для вас.

Все самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Вика Порсина.

Мама долго хлопотала —

Всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не стану трогать,

Только рядом постою.

Пусть поспит она немножко,

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе,

Очень маму я люблю,

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней!

Может, спеть погромче мне?

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

Для мамочки чуть слышно

Напеваю я!

- Спи, моя родная!

Милая моя!

- Ой, проснулась!

Песня «За печкою поет сверчок»

А сейчас для вас еще один сюрприз. Стихотворение читает Степанова А. А.

Клип из фото

Дети встают на финальную песню.

Ведущая. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

Восхищены и пленены сияньем ваших глаз:
С Днем Матери сегодня сердечно поздравляем вас!

Песня «Мама – первое слово»



Предварительный просмотр:

Сценарий

Литературно-музыкальная гостиная

Ведущая: Дорогие гости, добрый день! Мы рады видеть сегодня в нашем зале людей…Нет, не пожилых! А очень мудрых, с большим жизненным опытом, которым вы всегда готовы поделиться с молодыми. Примите наши пожелания вам долгих лет жизни и крепкого здоровья.

Наверное, кому-то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов Армизона
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас, отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас, по-разному жизнью отмеченных.
И назвать вас людьми пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается:
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когда-то,
По весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По-другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых-самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных и самых нужных.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поиграть в музыкальные игры, послушать замечательные стихи, красивую музыку, песни, ну, даже, может быть, самим спеть…

По лесной тропинке узенькой,
Где несмятая трава,
Бродит ранним утром музыка,
Ищет нужные слова.
Ищет робкие и нежные,
А найдет – как цвет сорвёт
И в букет уложит бережно.
И тогда вдруг оживёт
Песня. Робко и доверчиво,
Удивленно вскинет бровь.
Радость утра, мудрость вечера,
Запах леса, ширь лугов,
Всё в той песне непридуманной
Словом за душу берёт,
Как гитара семиструнная
В небе радуга поёт!

Нашу сегодняшнюю встречу открывает Кира Крюкова с песней «Моя Россия»

ведущий:
Первое октября, праздник не старости
И не чувствует сердце усталости.
Это зрелость во всём и всегда,
Это опыт большого труда.

Для нас загадка — Ваши годы.
Всегда вы чудно хороши.
Желаем в жизни все невзгоды
Сметать усилием души.
Ваш лозунг — жить, презрев усталость,
Наверно, силу вам даёт.
И чтоб загадка оставалась, —
Вы молодейте каждый год.

Говорят «Осень жизни – пора золотая»

Песня «Опустел скворечник», поют дети подготовительной группы.

Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.
Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам.

Стихотворение «День пожилого человека» Катя Михайлова, Влада и Рита.

Давайте послушаем песню про осень в исполнении детей подготовительной группы.

Пожелание к дню пожилого человека. Миша и Надежда Борисовна

Сегодня мы поздравляем наших любимых ветеранов не только с праздником мудрости, но и профессиональным праздником – Днем дошкольного работника.

Звучит «Вальс воспитателей», приглашаем танцевать всех присутствующих.

ведущий:
Ветераны дошкольного мира,
Подарившие детям себя,
Вы — герои для нас и кумиры!
Мы сегодня вас славим, любя!

Вы, со вздохом детсад вспоминая,
Хоть и прячете слезы в глазах,
Но морщинки на лоб набегают,
Паутинки седые в висках…

Мы вас искренне помним и любим:
Вы себя прославляли в делах,
Мы ведь тоже детишек голубим
И работаем в детских садах.

Повзрослеют и наши ребята,
И по взрослым дорогам пойдут…
…Забывать ветеранов не надо,
Пусть года и летят, и бегут.

Стихотворение «Доброта» читает Дима Останин

Давайте вспомним, как вы с детьми делали зарядку. Только сейчас не вы будете показывать движения, а дети. Приглашаем вас, вставайте. Смотрите и повторяйте.

Зарядка «Кап, кап, кап», «Бибика»

ведущий:
Ветер новых перемен
Бабушек коснулся тоже.
И с годами нужно им Становиться всё моложе.
С внуком на футбол пойти
И на рок-концерт придётся.
Информатику учить,
Нелегко им всё даётся.

1-й ведущий:
Как выглядит современная бабушка?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя заботу по дому. Они балуют своих внуков, оберегают от всех трудностей.

Стихи про бабушек читают дети старшей группы. Катя Нужина, Денис Кочнев, Алеся Лысова, Вика Порсина и Соня Селюгина.

Встречайте воспитанниц подготовительной группы с песней «Лучше друга не найти»

Ну и давайте споем вместе «Гимн воспитателей».

Дети подготовительной группы исполнят полюбившуюся всем песенку «Волшебные цветы»

Светлана Тухтаевна, Паулс «Море»

Артем Волков «Бабушка-энциклопедия»

Мы хотим, чтобы вы жили еще долго-долго, чтобы события в вашей жизни были только позитивными. Пусть история ваших семей будет написана только яркими радостными красками.
Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному русскому рецепту:

Возьмите чашу терпения ,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!

Мы не хотели время торопить,
Но наступил час расставанья…
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам «До свиданья!»
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха
И рады новой встрече мы всегда!

2-й ведущий:

Мы надеемся, что такое хорошее настроение, как было у вас сегодня на нашем празднике, будет у вас всегда! Пусть ваших сердец не коснётся грусть и печаль. Ничто не омрачит вашу улыбку. Будьте счастливы и дарите радость детям. Пусть Ангел-Хранитель будет с вами всегда!

Песня Ангел-Хранитель



Предварительный просмотр:

45лет детскому саду.

2018г. В зале собираются гости.

СЛАЙД  На  экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ.

Выходят дети старшей и подготовительной групп и сотрудники.

Ведущий 1.  Что за новость? Что за дата?
        Взбудоражен коллектив.
        Детский садик - вот виновник!
        Детский садик - в объектив!
Ребенок.  

Знаем, нынче день особый,
Сердцу стало веселей,
Знаем, это детский садик
Отмечает юбилей.
Ребенок.

 Посмотрите, сколько света,
И улыбок, и людей...
Тут, конечно нет секрета -
Просто нынче юбилей.

Песня «Чей, чей, чей, чей, чей сегодня день рождения?»
(поют дети и педагоги д/сада)


Ведущий 2.   Мы с нетерпеньем ждали этой встречи.
И теплые готовили слова, но в то, что сорок  пять уж  пролетело
Нам верится едва-едва.

Ведущий 1.  Сегодня в нашем доме день рожденья,
И двери здесь открыты для гостей,
Ну а для нас нет лучшего подарка,
Чем видеть лица всех своих друзей!.  

Ведущий 2. Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего сада!

1 ребенок:

С Днем рожденья поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

2 ребенок:

Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить!

Приходите гости чаще,

Путь для вас всегда открыт!

Дети присаживаются

        

Ведущий 1. Дорогие гости!  Капитан корабля Оксана Юрьевна Никифорова и экипаж судна,  приветствуют вас на борту  «Орленка», выполняющего рейс по маршруту «Дорога длинною  в жизнь».

Ведущий 2. Во время путешествия вас будет сопровождать  Анна Александровна Степанова,

Ведущий 1. И…..

Ведущий 2. Время в пути будет составлять примерно - 1 час 30 минут. Во время путешествия запрещается скучать, произносить слова: «Не буду! Не хочу! Не умею!»

Ведущий 1.  Разрешается говорить комплименты, улыбаться, много хлопать, дарить подарки, признаваться в любви детскому саду, детям, сотрудникам.

И так, сядьте поудобнее, мы желаем вам приятного плавания!   И открываем наш бортовой журнал.   СЛАЙД

                         

На экране фото детского сада в 1973 году.

Ведущий 2. Начальное строительство и обеспечение материально-технической базы осуществлялось заведующим соседнего детского сада № 7 Клавдией Александровной Солонининой.

Ведущий 1.  Открытие д/с осуществляла Наталья Ивановна Вершинина. Она посвятила нашему детскому саду всю свою трудовую жизнь, выйдя на пенсию, продолжала трудиться еще 5 лет.

Ведущий 2.   Эстафету руководителей продолжила Алевтина Николаевна Салихова. В 1996 году 1 апреля она возглавила коллектив.

Слово для поздравления Алевтине Николаевне Салиховой.

Ведущий 1.  Сейчас коллектив возглавляет активная, целеустремленная, неутомимая, энергичная, обаятельная, приветливая Оксана Юрьевна Никифорова.

Ведущий 2.   Уважаемые руководители, в нашем саду никогда не было места грусти и печали. Вы сумели сплотить коллектив, всегда были готовы поддержать и протянуть руку помощи каждому члену нашей "большой и дружной семьи".

Ведущий 1. У заведующего современного детского сада самая ответственная и трудная работа.

Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да еще и деньги самим зарабатывать.

Ведущий 2. Итак, официальный момент наступает,

Приглашаю того, кто всё знает,

Обо всём коллективе, кто нам помогает

И мужественно детский сад возглавляет.

Ведущий 1. Главная женщина детского сада!

Особого энергичного склада.

Во всём остаётся для всех примером.

Ей в пору тягаться, пожалуй с премьером!

Но вряд ли сумет мужчина смельчак

Так вот поддерживать детский очаг!

Я передаю слово для поздравления нашему заведующему Оксане Юрьевне.

На экране заставка поздравление

Слово Никифоровой О.Ю.

Ребенок:

Остров радости и света,

Существует для детей.

Словно яркая планета,

Манит красотой своей.

Ребенок:

Детский сад их принимает,

С радостью и добротой.

Детство нежно протекает,

В нём с особой теплотой.

Ребенок:

Ах, как весело сегодня,

Песни звонкие звучат,

Потому, что день рожденья

Празднует наш детский сад!

Уважаемые руководители, примите в подарок песню  «Волшебные цветы» старшая гр.

Ведущий 1.  В этот знаменательный для детского сада день мы не могли не вспомнить о людях, которые отдали всё самое лучше и светлое этому саду, которые помогли плыть нашему кораблю по волнам детства. О людях, которые долгие годы делили с нами все праздники и будни, - это наш золотой фонд! И мы открываем нашу следующую  страницу бортового журнала.

СЛАЙД – фото с ветеранами. Фото прошлых лет – в деятельности.

Ведущий 2. Год за годом проходит в заботах,

        Редко видимся с вами в делах,

        Но сегодня вы не на работу,

        А на праздник пришли в этот зал.

        С вами считаются, вас уважают

        И ветеранами вас называют.

Ведущий 1. Еще молоденькими девушками пришли на работу в детский сад: (идет перечисление сотрудников-ветеранов). Они связали свою жизнь с воспитанием детей, с этим нелегким трудом. Теперь они ветераны, которые сегодня находятся на заслуженном отдыхе.

Ведущий 2. Ветераны дошкольного мира,

Подарившие детям себя,

Вы – герои для нас и кумиры!

Мы сегодня вас славим, любя!

Ребенок.

Сегодня вас поздравить рады,

Ваш труд важнее всех других,

И мы работников детсада

Заслуженно должны ценить!

Ребенок.

Не болейте, не старейте,

Лучше просто молодейте!

Вас сердечно поздравляем,

Счастья личного желаем!

Ведущий 1.  Уважаемые, дорогие, любимые, родные наши ветераны! Низкий, земной Вам поклон за доброе отношение к своему делу, за высокий профессионализм и порядочность. Спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд! Мы всегда рады видеть Вас в нашем общем доме! Вы всегда наши желанные гости! Мы надеемся, что ещё не один юбилей нашего детского сада мы отметим такой дружной и весёлой компанией.  Примите от наших воспитанников подарок. Так же как и вы раньше, мы учим детей любить природу, вот послушайте.

Стихотворение «Поет и девчонка»

Дети подготовили для вас еще подарок – Песня «Про бабушку».

Ведущий 2. Сегодня о годах мы будем говорить…
        Что значит годы?.. Пусть они вперёд несутся…
        Для нас всегда прекрасно слово «жить»,
        Воспоминаньями те годы к нам вернутся…
Ведущий 1.    Нам больше нравится движение вперёд –
                           С ветрами перемен за целью мчаться,
                        И если остановки час пробьёт,
                        То только для того, чтоб отдышаться.

 Ведущий 2. Работа наша интересна и трудна,
        Детей по-прежнему воспитывать мы будем,
        Ведь в жизни педагога цель одна -
        Дать знания пока что маленьким, хорошим людям.
 
Ведущий 1.  Но, в общем, дело не в годах,
        А в том, что юбилей сад отмечает,
        И потому сейчас от всей души
        Мы с праздником весь коллектив  наш  поздравляем!!!

Ведущий 2.  Команда нашего сада, примите в подарок песню от Киры Крюковой, воспитанницы подготовительной группы.

Песня о России

На экране фото  

Ведущий 1.  Ну, что? Листаем дальше наш журнал?                         

Ведущий 2.  Что же это за страница?

Ведущий 1.  Это страница, на которой рассказывается о тех, кто продолжает воспитывать детей. Педагоги, посвятившие всю свою жизнь детям, отдающие всю свою энергию, вкладывающие душу в каждого ребенка. Коллектив работающих сотрудников детского сада старательно хранит и продолжает добрые традиции своих предшественников.   

Ведущая 2. Посмотрите на этих милых, прекрасных дам, и вы поймете: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати (а то и больше) «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Ведущий 2. Вы даже не представляете, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя! Чтобы воспитатели могли «выжить»  в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы.

   

Ребенок:

Наш детский сад – ну, просто диво!

И в нашей воспитательнице

 Должно быть все красиво.

Она должна учить добру,

 В травинке видеть красоту,

Ребенок:

 Нам щедро сердце отдавать,

  Уметь мечтать, во сне летать,

Уметь любить, уметь страдать,

   Смеяться, плакать, вдохновлять.

Ребенок:

 Иметь в запасе множество идей,

 Фантазий, сказок, а еще – затей.

 И вытереть слезы, когда это нужно,

 Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.

Ребенок:

 Учить, как под музыку двигаться дружно,

 Лепить, рисовать и немножечко петь!

 Лицом, а, главное, душой,

 Красивой быть и молодой.

Танец «Полька с куклами»

Ведущий 2.  С юбилеем мы сегодня поздравляем Детский сад.

                Вверх летят шары цветные, песни радостно звучат.

Ведущий 1. Саду детскому желаем долгих лет, счастливых дней,

                Память добрую оставит он в сердцах своих детей.

Ведущий 2. Ну а сейчас следующая страница. Здесь мы вспомним команду нашего судна, которая носит гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще и воспитателям помогают.

Ведущий 1. Еремеева Любовь Яковлевна, Селюгина Ирина , и другие, всех нам и не перечесть. Простите, кого мы не назвали, мы вас всех очень любим и дорожим вами. Примите в подарок

Песня «Каролина» - подготовительная группа.

Ведущий 2. Следующая страница нашего бортового журнала про специалистов нашего сада. Научить детей говорить чисто и красиво – это очень сложно. Но с учителями-логопедами, поверьте все возможно. Вера Игоревна Иванова проработала в саду 15 лет, Анна Александровна – логопедом работает недолго, но в саду уже 17 лет.

Ведущий 1. Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем — и все в одном лице.

Ведущий 2. Инструктор по ФИЗО учит детей играть, шагать, голы забивать, за здоровьем следить,

Ведущий 1. Педагог-психолог Татьяна Александровна -    

Вальс подготовительной группы

Ведущий 2. Наши замечательные повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие!

Примите в подарок стихотворение «Друзья-товарищи» Катя Суворова.

Ведущий 1. Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

В подарок мы покажем сценку «Про машину»

Ведущий 2. Мы поздравить очень рады

Всех сотрудников детского сада.

Всех, кто с нами здесь живёт,

Сердце детям отдаёт.

Ведущий 1.    Детский сад - страна веселья,

                        Детства светлого страна.

                        Поздравляют с днем рожденья

                        Взрослые и детвора!

Ведущий 2. И сегодня без сомненья, полон зал твоих друзей.

                Процветанья, вдохновенья в этот светлый юбилей.

Ведущий 1.

Сегодня в саду мы собрали друзей,

Всех тех, кто отпразднует наш юбилей,

Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,

Всех тех, кто в этих стенах правил.

Ведущий 2. Себя не жалел, растворяясь в работе,

Не думал о славе, наградах, почете,

Чей труд в море знаний по капле вливался.

Спасибо, друзья, кто здесь в зале собрался!

Ведущий 1. Сегодня день торжественных речей,

Букетов пышных, теплых поздравлений.

Какой прекрасный праздник — юбилей,

Как много было в жизни достижений,

Ведущий 2. И впереди успех и радость ждут,

Все сбудутся желанья непременно,

И если будут в жизни перемены,

То только к счастью пусть они ведут!



Предварительный просмотр:

Сценарий игры-путешествия к 9 мая для детей подготовительной группы. Дороги Великой Войны

Игра - путешествие для старших дошкольников «Дороги Великой войны»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
• Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, солдатский треугольник, фашистские захватчики, кисет, тыл, фронт, полевая кухня).
• Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе.
• Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Слайд 1.

Приглушенно звучат отрывки из песен военных лет, деятельность сопровождается показом слайдов, в соответствии с темой эпизодов, с помощью мультимедийного проектора. Гости проходят в зал, рассаживаются, беседуют друг с другом.

Входят дети в зал.  

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!  Сегодня, накануне празднования Дня Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто писал, кто ковал победу в тылу, кто погиб во имя мира и свободы.

Слайд 2.

Хотя прошло более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата.

Так давайте же сегодня прикоснемся сердцем к подвигам наших солдат!

Слайд 3.

Ведущий.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось…

Слайд 4.
(На экране появляются кадры из мирной жизни, музыка Чайковского «Лето») Вдруг громко звучит голос Ю.Б Левитана в записи «Сообщение ТАСС».) На экране демонстрируются кадры из документального фильма о начале Великой Отечественной войны.   На экране кадры о войне, стихотворение «Быль для детей» С.Михалкова:
1. Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери – 
И рухнут навзничь мир и тишина.

2. Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских – 
Это значит – против нас.

3. Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

4. Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – ничего!

Слайд 5.
звучит песня «Священная война» А.Александрова, (видео)

Слайд 6.
Ведущий. 22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами. Активно помогали взрослым собирать посылки дети. Что же лежало в таких посылках?  

Соня Селюгина расскажет нам об этом. Стихотворение «Пионерская посылка»

Слайд 7.

Ведущий. А война шла на Запад. По дорогам войны, 
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп, 
Люди письма писали, тем, кто был так далек!

Ведущий. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Письма с фронтов. Как ждали их! Читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали наизусть. Треугольник приносил радостную весть близким о том, что их сын, отец, дочь, муж живы.  Кто же доставлял письма, которые писали во время войны?

Ведущий. А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Слайд 8.

Кира Крюкова расскажет о военных почтальонах. «Военный почтальон», Нина Белоусова

Аля Маркова Самуил Маршак отрывок из произведения «Почта военная».

Слайд 9

Ведущий. А вы знаете, письма, которые писали солдаты домой, находят до сих пор во время раскопок на полях былых сражений.

Сережа Русин прочитает стихотворение Глеба Горбовского «Письмо».

Ведущий. Прошу вас: храните солдатские письма,

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла.

Прошу Вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты.

Слайд 10.

Ведущий. В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. Были у них гармошки, гитары и даже граммофоны. Хотите послушать как звучит граммофон?

Слайд 11.

Видео Клавдия Шульженко, «Синий платочек».

Светлана Тухтаевна Воробьева, «Попурри»

Солдаты сами пели и танцевали.

Слайд 12.

Слайд 13.
Видео из фильма «В бой идут одни старики»

Слайд 14.

Давайте и мы с вами споем песню, которая помогала нашим бойцам в годы войны.

Старшая и подготовительная группа «Катюша».


Ведущий. У наших солдат было огромное желание победить врага и они все сделали, чтобы наступил мир. Наши мальчишки тоже станут настоящими воинами.

Песня «Ты не бойся мама я с тобой», исполняют дети старшей и подготовительной групп.

Ведущий. Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу. «Кто был на войне?» спросила Вика Савельева у папы.

Вика Савельева «Кто был на войне?»

Алевтина Николаевна Салихова нам расскажет кто был на фронте из ее семьи.

Война четко разделила Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл». Тыл — это женщины, старики, дети. Как тяжело пришлось детям войны.

Слайд 15.

Видео «Дети войны»

Ведущий. Война – страшное слово.

Слайд 16.

Катя Михайлова расскажет, чего хотят все дети и взрослые на нашей планете.

Слад 17-20.

Ведущий. Вот она, долгожданная победа! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
«Что такое День Победы?» Рита Крюкова и Алена Косинцева.

«День Победы» Сережа Копылов и Алина Селюгина.

Слайд 21-23.

Ведущий. Сколько их, не вернувшихся с войны, павших в боях, пропавших безвести. Давайте почтим память павших минутой молчания. (все встают, на экране демонстрируется кадры минуты молчания на Красной площади в городе Москве)

Ведущий. Нам больше не нужны войны, мы хотим жить в мире и радости.

«Мир и дружба всем нужны» Артем Шутов

«Пусть будет мир» Дима Останин.

Песня «Волшебные цветы», дети старшей группы.

Фото на память.

А сейчас мы продолжим нашу встречу.

Светлана Тухтаевна с песней «Грянул выстрел».

Галина Александровна Дмитриева, песня «Ой, цветет калина»

Песни военных лет. (тексты распечатаны)


1. Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
2. Журналы «Музыкальная палитра» №2 – 2006г., №3 – 2014г.
3. Газета «Педсовет» №3 -2007г.



Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля художественного слова

«Про все на свете…»

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались отметить день рождения одного очень интересного писателя, поэта, любимого и детьми, и взрослыми.

- «Дама сдавала в багаж…»

- «Вот дом, который построил Джек…»

- «Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…»
- «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице…»
- «Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста».
« - Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей».

- Кто же написал все эти строки?

- Верно, это стихи Самуила Яковлевича Маршака

Ведущий: 3 ноября  исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Сегодня мы будем читать стихи Маршака. Представляю вам компетентное жюри:

Оксана Юрьевна Никифорова – заведующий нашего детского сада;

Юлия Михайловна Буркова – заведующий филиалом № 3 МБУК «Камышловской централизованной системы»;

Любовь Аркадьевна Дударева – заведующий детской библиотекой

Екатерина Александровна Падерина – представитель родительского комитета, учитель начальных классов школы № 3;

Евгения Александровна Кочнева – художественный руководитель «Центра культуры и досуга», также родитель.

фанфары Фестиваль, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака, объявляется открытым.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение С. Я. Маршака. Я приглашаю участников фестиваля познакомить всех с этими произведениями. Звучат аплодисменты

Ведущий: Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках,

Толстый - словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

Дети…

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на фестиваль все спешат.

Ведущий: Здравствуйте уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь фестиваль для ребят.

Почтальон: Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

/вед, расписывается, получает посылку/

Ведущий: Почтальон
Принёс пакет:
Нам
Поклон,
А вам
Привет!

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

Дети…

(ведущая раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Ведущий: Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались?

Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все- и дети, и взрослые, все на свете.

Ведущий: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже уже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.

Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

Ведущий: Внимание! Внимание!

Вот знаки препинания!

Тире, знак восклицания,

Кавычки, двоеточие,

И прочее, и прочее.

Красная страница

Эта страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

И мы сейчас сразу наполним нашу книгу несколькими разноцветными страницами. В этом мне помогут дети подготовительной группы.

Встречайте…

  1. Никита Хлыстиков, «Зеленая страница»
  2. Кира Крюкова, «Белая страница»
  3. Сережа Русин, «Синяя страница»

Ведущий: Родился Маршак в городе Воронеже в семье мастера-химика. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.

Ведущий: После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок. И сейчас мы послушаем одну историю в переводе Маршака, а расскажет нам ее

  1. Катя Михайлова, «Котята»

Раз уж мы начали разговор о котятах, то слушаем еще одно стихотворение:

5. Соня Бабинова расскажет стихотворение «Два кота». И у нас появилась, если вы заметили еще одна страница про котят и кошек.

Ведущий: Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые. У него много стихов про игрушки. Послушаем.

  1. Аня Несытых, «Ванька-встанька»
  2. Макар Степанов, «Барабан и труба»
  3. Есения Рузанова, «Маленькие феечки»
  4. Максим Гилев, «Мяч»

Ведущий: Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.

Ведущий: В родном городе Воронеже открыли памятник поэту и драматургу Самуилу Маршаку. Самуил Яковлевич написал много пьес для детей. Одна из них «Двенадцать месяцев». Всем знакомо такое стихотворение:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Дети средней группы познакомят нас с другими стихами - об осенних месяцах и об осени. Слушаем.

  1. Аля Маркова, «Октябрь».
  2. Вика Порсина, «Ноябрь».
  3. Женя Сидоров, «Осень».
  4. Варя Паскина, «Цветная осень».

Ведущий: Замечательно! Добавляются странички в нашу книгу.

(Ведущая водит на веревочке маленькую собачку). Ой, собачонка, это не ваша (Подходит к гостям)

Ведущий: Собачку не вы потеряли? это не ваш багаж? Это страничка не простая – гостевая. Стихотворение «Багаж» прочитает гостья нашего фестиваля - Степанова Маша, выпускница нашего детского сада, первоклассница, участник и победитель городских конкурсов чтецов.

Ведущий: Ну а сейчас немного отдохнем и, чтобы нам хватило силы собрать всю книгу, давайте сделаем зарядку.

Слайд музыкально-спортивная пауза (инструктор ФИЗО)

Ведущий: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

Ведущий: Дети подготовительной группы на следующий год пойдут в школу. Открываем нашу следующую страницу – «школьную». И поможет нам

  1.  Катя Суворова «Друзья-товарищи».
  2.  Саша Бигаева, «Кот и лодыри»
  3.  Катя Суворова, «Школьнику на память».

Ведущий: Страницу другую сейчас мы вернем, мы детей старшей группы попросим о том. Особую роль у С.Я. Маршака играют легкозапоминющиеся повторы, которыми так широко пользуется народная сказка, и с их помощью поэт часто

превращает свои произведения в шутливую игру. Давайте послушаем такое стихотворение вместе.

  1.  Дети старшей группы, «Дом, который построил Джек».

Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички.

И сейчас я приглашаю самых маленьких участников нашего фестиваля – дети младшей группы вместе с детьми подготовительной группы расскажут стихи о животных.

Воспитатель: 

Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

  1.  Алиса Городчикова «Мыши»        
  2.  Вера Павлова, «Не страшен этот белый кот»
  3.  Ксюша Ковшечникова, «Слон»        
  4.  Тимофей Шумаков, «Медведь»        
  5.  Аня Бойко, «Тигренок»        
  6.  Настя Ануфриева, «Совята»        
  7.  Паша Савельев, «Верблюд»
  8.  Таня Ануфриева, «Львица»
  9.  Данил Афанасьев, «Обезьяна»
  10.  Вика Мусаева, «Детский дом»

Ведущий: И вот наступает ночь и по дорогам ходят дремота и зевота.

  1.  Катя Косякова «Дремота и зевота»

И пока наше жюри работает, я предлагаю вам дособирать нашу книгу и поиграть. 

Вед.: Мы же с вами попали в зоопарк. Зверям здесь очень весело, посмотрите, как они танцуют и поют.

Исполняется игровой танец «У жирафов..» ( аудиозапись  CD-диск  «10 мышек» Железновы.)

Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?

Загадки

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки) 

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч) 

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила) 

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед) 

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево) 

6. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (Часы) 

- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Ведущий:
- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. 
Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

Ведущий: - А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. 
(курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. 
(лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! 
(свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. 
(лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. 
(утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 
(мышка)

Ведущий:
- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».
Игра – хоровод «Теремок»
Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...
Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна. 
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

Слово Жюри и награждение: __________________

Слайд «Кораблик».

Ведущий: Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?

Да это не стихотворение, а песня на слова Самуила Яковлевича Маршака.

Ведущий: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!

Ведущий: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака

Дорогие ребята!

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак.

Ведущий: Наш фестиваль закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака. И, конечно же, на конкурсах и фестивалях художественного слова!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Звучит музыка дети расходятся.

Оборудование.
Рисунки с изображением животных («Детки в клетке»). Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек». Магнитная доска, магниты. Игрушки: маленькая и большая собаки, мяч, флажки для самых внимательных слушателей. Для «Сказки о глупом мышонке»: шапочки персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Колокол, шапочка утки, рупор, леденцы!

Программа литературного праздника «Наш Маршак»

I. Вступительная часть:
• Загадка о книге.
• Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,..»
• Объявление темы праздника.
II. Основная часть:
1. Загадки Маршака.
2. 
Маршак – поэт (Чтение стихов).
• Детки в клетке.
• Где обедал, воробей?
• Мяч.
• Игра «Мяч».
• Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»
• Багаж. (Инсценировка стихотворения)
3. 
Маршак – сказочник.
• Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)
• Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)
4. 
Маршак – драматург.
• Серый волк в густом лесу...
• Игра «Теремок».
6. 
Маршак – переводчик.
• Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)
• Робин – Бобин.
• Мыши.
• Перчатки. (Инсценировка стихотворения)
• Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)
• Шалтай – Болтай.
III. Заключение.
• Кораблик.
• Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами)

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15.  «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе групп детского сада».
  20.     1 место
  21.     2 место
  22.     3 место

«Лучшее совместное исполнение»

«Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

«Выразительное исполнение»

«Самое веселое исполнение»

«Маленький спектакль в стихах»

«Театр одного актера»

«Лучший друг»