Главные вкладки
2.1. НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие колобка»
СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова,
учитель-логопед
Камышлов, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие колобка»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Музыкальный ряд: песенка «Утром лисонька проснулась»
Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики, массаж, сказка «Колобок»
Оборудование: массажные шарики (магнитные и су-джок), звуковая улитка со звуком Л, картинка «небо» с ватными облаками, картинки «эмоции», презентация.
Мультимедийные: ноутбук, проектор, выход в интернет – сайт Мерсибо
Тема | «Путешествие колобка» | |||
Цели и задачи совместной деятельности | Коррекционно-образовательные: - автоматизировать поставленный ребенку звук на материале слов, словосочетаний, предложений, стихов и чистоговорок; - активизировать и пополнить активный и пассивный словарь с помощью таких слов, как: амбар, сусеки, завалинка; Коррекционно-развивающие: - развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, артикуляционный праксис; - развивать воображение, логическое мышление, память, посредством припоминания начала сказки «Колобок», решением проблемных ситуаций; - развивать речевое дыхание и мелкую моторику, выразительность речи и умение передавать характер героя; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение, стремление прийти на помощь сказочным героям. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, воспитание самоконтроля при произношении слов со звуком [Л] (Миша В., Вика С.) | |||
Планируемые результаты НОД: - дети имеют представления о гласных и согласных звуках; - дети знают звук [л], умеют слышать звук в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие звука в слове; - дети стремятся к выражению эмоций, и передаче характера героя; - уважительно относятся к другим детям. Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, игре-драматизации; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Логопед: Доброе утро, ребята! Мы начинаем с приветствия! – «Ладошки» Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе. Дети: Здравствуйте! | - организует детей; - включает детей в образовательную деятельность, через беседу; - вызывает положительный эмоциональный настрой. Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию через диалог с воспитателем | - сосредотачивают внимание. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | Логопед: - Ребята, назовите звук, который находится в начале слова «ладошки»? (Л) Все верно. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Логопед: Еще он какой? Дети: Твердый, звонкий. - А как правильно произносить звук? Артикуляция звука? Правильная артикуляция звука л: острый язык поднят за верхние зубы, упирается в альвиолы (бугорки на небе, расположенные за верхними зубами). Форма языка при этом напоминает седло, воздух выходит по краям языка. 1 слайд. - И сегодня мы будем играть с этим звуком вместе с колобком. А хотите, мы будем сочинять новую сказку про Колобка? (Да). А вы готовы ему помочь справиться с трудностями, которые ждут его на пути? Дети: Да. Логопед: Тогда начинаем. Давайте вспомним начало сказки «Колобок». 2 слайд. Психогимнастика. Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. Покажите, как деду хотелось есть. Логопед: Какой просящий и умоляющий был у него взгляд, когда он просил бабу испечь колобок? Развитие моторики. Дети: - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить поставила. — Изобразите, как баба по амбару помела, по сусеку поскребла, как месила тесто, лепила колобка. Что сделала баба? Вот и получился колобок! 3 слайд. Колобок лежаЛ, мечтаЛ, скучаЛ, а потом он устаЛ, задремаЛ и во сне упаЛ, очнулся он на дорожке и по ней побежаЛ. Работа с сайтом Мерсибо. Артикуляционная гимнастика. Покатился колобок по дорожке и от радости хотел запеть свою любимую песенку, но не смог, язычок его не слушался. Колобок очень огорчился. Покажи, как он огорчился. А как мы можем помочь Колобку? (Мы можем научить его делать гимнастику для язычка). Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л и Р. (мерсибо) | - стимулирует общение, любознательность детей. Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы. | - определяют проблемную ситуацию; - озвучивают знания и опыт; - выдвигают гипотезы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - включается в диалог со взрослым и сверстниками; - охотно задает вопросы в разговоре со взрослым.
Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья. | Автоматизация в слогах. Развитие просодии и речевого дыхания. -Покатился Колобок, напевая песенки: ал-ол, ул-ол-ил, ла-ло-лы-лу, кло-кла-клу-клы. Повторите эти песенки. Дыхательная гимнастика «Разгоним облака». - Вдруг набежали облака! Колобок испугался. Покажите, как он испугался? Перед детьми лежит картинка с изображением облачного неба. На каждом облаке лежит кусочек ваты. -Давай разгоним облака (ребёнок дует на вату, направляя воздушную струю по языку, лежащему на нижней губе). - Колобок больше не боится, ему снова весело и радостно. Покажите. И он снова начал петь. Давайте вместе с ним споем. - Какую песенку Колобка вы еще знаете? Самомассаж рук магнитными шариком: - Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел ... Спойте эту песенку грустным, а затем радостным голосом. Задание на развитие фонематического восприятия - Пока Колобок бежал по дорожке он играл. Во всех словах, которые ему встречались он искал звук Л, и хлопал от радости, что нашел его. Хотите поиграть? - Да. Игра “Хлопни, если услышишь звук” Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Логопед: Я буду говорить слова, а вы постарайтесь внимательно послушать. В каких словах услышите звук л, хлопните в ладоши. Лук, ладонь, вода, лукошко, песок, луч, море, акула, небо, ветер, ложка, мечта. |
|
Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью. Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы. | Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умеют решать личностную задачу. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Совместное выполнение конкретных действий. Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз. | 4 слайд. Автоматизация в словах (падежное управление) - Кого встретил Колобок? - Колобок встретил с Зайцем. - Что хотел сделать Зайчик? - съесть Колобка - Как ты думаешь, укатился Колобок от Зайца? - Укатился! - Укатился, но сначала поиграл с ним в игру 5 и 6 слайд. «Ритмо-рифмовки». Логопед: Булка, полка, волны, вилка, Ластик, лавка, лак, Массаж шариками су-джок. Покатился Колобок дальше и встретил кого? (Собаку) А звали её Лайка. А какая была Лайка? - демонстрируется пиктограмма: печаль. (Лайка была печальная) И правда, Лайка была очень печальная и плакала. Покажи, какая она была. - Отчего ты плачешь, Лайка, - спросил Колобок. - У меня болит лапка, - ответила Лайка. - Чья лапка болит? (Лайкина лапка) Колобок решил полечить Лайкину лапку. Давай мы ему покажем, как это можно сделать. Вот и вылечил Колобок Лайкину лапку и покатился дальше. 7 слайд. Игровой самомассаж. Катится Колобок, а навстречу ему … (Лиса) А какая была Лиса? - демонстрируется пиктограмма: радость. (Лиса была радостная) Лиса была такая веселая и бодрая. Покажите, какая была Лиса. А теперь спросите, пожалуйста, у Лисоньки, отчего она такая весёлая? - Отчего ты такая веселая, Лисонька? - А это оттого, что я каждое утро делаю зарядку, хочешь, и вас научу? Давай и мы поучимся у Лисоньки. 8 слайд + песенка. Лиса Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Движения выполняются соответственно тексту. Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д. А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица-Лиса! Красуясь, выполняет полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. До чего же хороша! Колобку очень понравилась такая зарядка, а вам? (Да) Спасибо тебе, Лисонька. 9 слайд. Автоматизация звука Л в чистоговорках. - Кого встретил Колобок? - Колобок встретил… (Волка). - Что сказал Волк? - Колобок, Колобок, я тебя съем. - А зачем? - спросил Колобок. - Потому что я голодный и злой. - Покажите, какой был волк? - Не ешь меня. Давай лучше чистоговорки вместе сочинять. Давай вместе с Колобком и Волком будем сочинять чистоговорки. Ла - ла - ла - собирает мёд … пчела. Ло - ло - ло - есть у белочки … дупло. Лу - лу - лу - стол стоит … в углу. Лы - лы - лы - мы вымыли … полы. Лой - лой - лой - пилили мы … пилой. Ел - ел - ел - на берёзу дятел … сел. Ул - ул - ул - у нас сломался … стул. Волку очень понравилось сочинять чистоговорки, он подобрел и не стал есть Колобка. 10 слайд. Называние существительных в единственном и множественном числе. Игра «Один – много» Волк не умеет называть предметы, если их много. Сейчас мы его научим. Я буду называть один предмет, а вы много. Физкультминутка «Колобок» Пора немного отдохнуть: Колобок пошёл гулять, Стал зарядку выполнять, Топнул правою ногой, Топнул левою ногой, Прыгал весело на месте А давайте попрыгаем вместе. 11 слайд. Покатился Колобок по тропинке и нечаянно закатился в норку, где повстречал мышонка Лолика. Я маленькая мышка, Давай с тобой дружить. Теперь с тобою вместе Мы будем в норке жить. 12 слайд. «Составь предложения». - Предложения нужно составить про Милу и Славу. - Мышонку и колобку так понравилось вместе играть, что мышонок предложил колобку дружить. И стали Колобок с мышонком Лоликом жить-поживать и добра наживать. - Понравилась вам сказка? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. Много добрых дел сделали. Кому мы сегодня помогали? (собаке Лайке, помог Колобку найти друга-мышонка Лолика). С кем встретились? (с зайцем, с волком, с лисой) | Включение детей в разные виды деятельности. Распределение содержания на совместную и сам. деятельность Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности | Самоконтроль за дыханием. Возможность передачи опыта друг другу. Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности. Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность. Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение. | Владеет основными культурными способами деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, мы с вами сегодня не просто повторили сказку, которую уже давно знаем, но попробовали сочинить новую. Какими мы с вами были? Какие задания выполнили? Какие показались задания сложными, а какие легкими? | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата. | Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений. Приобретённых в совм. деятельности с педагогом, в опыте самостоятельной деятельности. | |
IX. Открытость | Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми заданиями. - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться из сказки в детский сад. - Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? (ответы детей). Вам на память о сегодняшней встрече и в знак дружбы, колобок и Лолик передают подарок: звуковая улитка, на которой изображены предметы, в названиях которых есть звук Л. - Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Используемая литература.
- Русская народная сказка «Колобок».
- «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», картотека тематических пальчиковых игр, составитель Л.Н. Калмыкова, Волгоград, 2013 год.
- «Развитие воображения и речи детей», игровые технологии, Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2006 год.
- https://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-kolobka-avtomatizacija-zvuka-l-konspekt-individualnogo-korekcionogo-zanjatija.html
- Сайт «Мерсибо», раздел «Мерситека»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Как Женя и Даша искали Пушка и Джека»
СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова,
учитель-логопед
Камышлов, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Как Женя и Даша искали Пушка и Джека»
Возрастная группа: седьмого года жизни
Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-еизд. — М.: ТЦ Сфера, 2014
Средства:
Музыкальный ряд: нет
Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики
Оборудование: картинки: пирожок, ватрушка, пирожное, шанешки, джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет, шуба, варежки, шапка, шарф; куклы: мальчик и девочка; игрушки: медвежонок, ежик, кошка, собака; звуковые пеналы, зеркала,
пиктограммы:
Мультимедийные: ноутбук,проектор,
Тема | «Как Женя и Даша искали Пушка и Джека» | |||
Цели и задачи совместной деятельности | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, автоматизировать произношение звука [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях (Денис В., Женя К., Соня Т.) | |||
Планируемые результаты НОД: - дети имеют представления о гласных и согласных звуках; - дети знают звуки [ш], [ж], умеют дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях, в тексте умеют слышать звуки в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие и место звука в слове; - развиты навыки звукового анализа и синтеза; - уважительно относятся к другим детям. Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | – Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте-ка мы их встретим вот таким выражением лица, захотят они с нами дружить? (слайд 1) , , . – Как мы должны встретить гостей? С чего начинается дружба? (с улыбки) | - организует детей; - включает детей в образовательную деятельность, через беседу; - вызывает положительный эмоциональный настрой. Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию через диалог с воспитателем | - сосредотачивают внимание. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | – Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним то, что мы уже знаем о звуках. – Какие звуки мы слышим? (речевые и неречевые) – Речевые звуки какие бывают? (гласные и согласные) – Назовите гласные звуки. Почему они гласные? (есть голос, когда мы их произносим, во рту нет преграды) – Чем отличаются согласные звуки от гласных? (когда мы их произносим, во рту есть преграда: губы, зубы, язык) Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. | - стимулирует общение, любознательность детей. Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы. | - определяют проблемную ситуацию; - озвучивают знания и опыт; - выдвигают гипотезы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - включается в диалог со взрослым и сверстниками; - охотно задает вопросы в разговоре со взрослым. Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья. | - Ребята к нам сегодня еще пришли гости. Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук ж.(Женя.) В имени девочки есть звук ш. (Даша, Маша.) Назовем ее Даша. Женя дружит со звуком Ж, а Даша – со звуком Ш.И нас они приглашают поиграть с этими звуками. Но, чтобы играть со звуками, нужно сделать … (артикуляционную гимнастику): «Улыбка», «Трубочка», «Рупор», «Чашечка», «Маляр», «Качели», «Грибочек». - Какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем? Чем эти звуки похожи? Дети смотрят в зеркала, произносят звук [ш] и [ж] разбирают уклад звуков по схеме: губы – зубы – язык – голосовые связки – воздушная струя. (слайд Правильная артикуляция звуков: - губы округлены и выдвинуты вперед - зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью) - язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. - теплая воздушная струя выдыхается по середине языка - Чем они различаются? Звук ж – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? Как мы обозначаем звонкие звуки? (колокольчиком). А теперь произнесите звук ш. Какой это звук? (Глухой). Голос спит. Колокольчика нет. - звук «Ш» произносится без голоса – глухой - звук «Ж» произносится с голосом – звонкий. Развитие фонематического восприятия Игра «Поймай звук» - Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук ш, хлопните в ладоши, если услышите звук ж, поднимите руку. Произносятся слова послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные. | - побуждает к действиям; - поддерживает детскую инициативу. Обеспечивает соучастие детей в определении содержания и форм совм. Деятельности, осуществляет контроль. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. | Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью. Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы. | Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умеют решать личностную задачу. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Совместное выполнение конкретных действий. Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз. | Произношение звуков в слогах. - Женя и Даша любят игру «Повтори». Давайте и мы с вами поиграем. Повторяйте: ша-жа, жо-шо, шу-шу-жу, ши-жи-ши, же-ше-же, жа-жа-ша. Женя и Даша нам хотят рассказать историю, которая с ними однажды случилась. Хотите послушать? Произношение звуков в словах. Развитие фонематических представлений. У Жени и Даши жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками ш, ж. (Пушок, Джек.) Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. - Какую еду они взяли? (Пирожки, ватрушки, пирожное, шанежки.) - Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет.) А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, варежки, шапку, кожух, шарф.) Даша и Женя выбрали одежду со звуком ж. В чем они пошли? (В джинсах, пиджаке, жилете.) Нужна ли им пижама? - Подскажите нужное слово в моем предложении. Вот они из дома ... (вышли), по дороге ... (пошли), к лесу ... (подошли), в лес ... (зашли). Тут подбежал к ним медвежонок и начал рассказывать о себе. Выставляется медвежонок. Он не выговаривал звук ж, и вот что у него получилось: «Я с мамой шил в берлоге. Весной в берлоге была луша. Я был простушен. У меня был шар». Дети заменяют звук ш звуком ж в тексте. (Я с мамой жил в берлоге. Весной в берлоге была лужа. Я был простужен. У меня был жар).Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так и вот так, Еще эдак, еще так, Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так и вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили: Вот так и вот так, Они из речки воду пили, А потом они плясали, Дружно лапы поднимали Вот так и вот так, Дружно лапы поднимали. Дети имитируют игры медвежат. Произношение звуков ш, ж в стихах. Попрощались Женя с Дашей с медвежонком и пошли дальше. Устали. «Сяду на пенек да съем…(пирожок)», - сказала Даша. «Осторожно, это не пенек, а ежик!» - воскликнул Женя. Выставляется ежик. Ёжик, ёжик чудачок Сшил колючий пиджачок Пиджачок колючь и колок, Сшит он из одних иголок. Повторение стихотворения хором. Выделение слов сначала со звуком ж, затем со звуком ш. Даша спросила у ежика: «Не видел ли ты Джека и Пушка?» «Видел, они ругались и в разные стороны разбежались», - ответил еж. Тут из-за деревьев вышел дедушка: «У меня ваш Пушок», - сказал он. Что было дальше, придумайте сами дома с родителями, или в группе с товарищами. | Включение детей в разные виды деятельности. Распределение содержания на совместную и сам. деятельность Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности | Самоконтроль за дыханием. Возможность передачи опыта друг другу. Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности. Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность. Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение. | Владеет основными культурными способами деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребята, вы так много знаете, хорошо работаете, внимательно слушаете, запоминаете. Молодцы. Но расслабляться не надо, ведь еще так много всего интересного. – Сейчас оцените свою работу, расскажите какими вы были? Поднимите руку те, кто внимательно слушал и слышал, активно работал? Кто просто внимательно слушал и слышал? А кто сегодня поленился? Таких сегодня не было? Молодцы! | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата. | Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. | |
IX. Открытость | - Конец сказки, который вы придумаете, попросите записать родителей и нарисуйте картинки к истории. – Желаем вам узнать еще много нового. Продолжайте играть со звуками, ведь это так интересно. – До свидания, Женя и Даша. Не теряйте больше своих друзей. А вы Пушок и Джек не ругайтесь и не убегайте от своих хозяев. Спасибо всем за работу! | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Список литературы.
- Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов»
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. —5-еизд.—М.: ТЦ Сфера, 2014
- Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. М: ЭКСМО, 2003г.
- Сайт «Мерсибо»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие за сокровищами»
СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова,
учитель-логопед, воспитатель 1 кв. категории
Камышлов, 2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие за сокровищами»
Возрастная группа: седьмого года жизни
Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Колесникова, Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —
М.: ТЦ Сфера, 2014
Средства:
Музыкальный ряд: нет
Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики
Оборудование: мольберт с картой, мячик, музыкальное сопровождение, сундучок с «сокровищами,» дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, камешки)
Мультимедийные: ноутбук, проектор,
Тема | «Путешествие за сокровищами» | |||
Цели и задачи совместной деятельности | Обучающие: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, знакомя с антонимами.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, автоматизировать произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях (Полина З., Женя К., Костя Ш.) | |||
Планируемые результаты НОД: - дети имеют представления о гласных и согласных звуках; - дети знают звук [л], умеют слышать звук в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие и место звука в слове; - развиты навыки звукового анализа и синтеза; - уважительно относятся к другим детям. Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | – Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе. Дети: Здравствуйте! | - организует детей; - включает детей в образовательную деятельность, через беседу; - вызывает положительный эмоциональный настрой. Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию через диалог с воспитателем | - сосредотачивают внимание. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да. Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова. Дыхательная гимнастика (включаем музыку моря) Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом) Развитие зрительного внимания Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» Кораблик приплыл к Острову Звуков. Характеристика звука. Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л) Лодка плыла по волнам. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Логопед: Еще он какой? Дети: Твердый, звонкий. Задание на развитие фонематического восприятия - Игра “Хлопни, если услышишь звук” Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Логопед: Я буду говорить слова, а вы постарайтесь внимательно послушать. В каких словах услышите звук л, хлопните в ладоши. Лук, ладонь, вода, лукошко, песок, луч, море, акула, небо, ветер, ложка, мечта. Логопед: Можем плыть дальше. | - стимулирует общение, любознательность детей. Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы. | - определяют проблемную ситуацию; - озвучивают знания и опыт; - выдвигают гипотезы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - включается в диалог со взрослым и сверстниками; - охотно задает вопросы в разговоре со взрослым.
Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья. | Логопед: Итак, мы приблизились к озеру «Внимательность» Логопед: Ребята, а что такое звуки? Буквы? Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. Буквы- видим и пишем. Логопед: Какой звук мы сейчас слышали? (Л). А сейчас мы познакомимся с буквой Л. Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей) Развитие мелкой моторики Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше. Дети садятся на стульчики. Выполняется гимнастика для глаз. Душистые цветы. На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх. Много зелени кругом Круговые движения глазами. Вот деревья, вот кусты Посмотреть влево - вправо. Вот- душистые цветы. Посмотреть вперед. | - побуждает к действиям; - поддерживает детскую инициативу. Обеспечивает соучастие детей в определении содержания и форм совм. Деятельности, осуществляет контроль. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. |
Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью. Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы. | Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умеют решать личностную задачу. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Совместное выполнение конкретных действий. Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз. | Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете один цветок, то отправитесь в путь дальше» - Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Дети собирают цветок с лепестками-картинками, в названии которых имеется звук Л. Логопед: Мы устали- пора нам отдохнуть. Ведь мы дружные ребята, мы- команда! (Выполняется пальчиковая гимнастика) Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Все задания выполнять Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) И сокровища искать. Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание - Закончить предложение словами-неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый) Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная) Горчица горькая, а сахар - … (сладкий) Суп горячий, а компот - … (холодный) Заяц трусливый, а лев - …. (смелый) Дедушка старый, а внук - … (молодой) Волк летом сытый, а зимой … (голодный) Асфальт шершавый, а камень … (гладкий) Лужа мелкая, а река … (глубокая) Волшебница добрая, а колдунья … (злая). Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». 5. Остров Физминутки (Танец - движение под музыку) 6. Остров Слов -Нам предстоит выполнить последнее задание, чтобы добраться до сокровищ - Посмотрите-ка ребята, что это здесь. (Солнце) А что-то оно грустное. - Здесь новый конверт с заданием. – Что это? Как вы думаете? (Волна) - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают) - Сколько слогов в слове ВОЛ-НА? (два). - Дети, давайте сделаем слоговой анализ этого слова. - какой первый звук согласный или гласный? Какой квадрат возьмем синий или красный? (дают характеристику звукам и выкладывают на мольберт) Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым) | Включение детей в разные виды деятельности. Распределение содержания на совместную и сам. деятельность Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности | Самоконтроль за дыханием. Возможность передачи опыта друг другу. Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности. Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность. Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение. | Владеет основными культурными способами деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата. | Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений. Приобретённых в совм. деятельности с педагогом, в опыте самостоятельной деятельности. | ||
IX. Открытость | Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. (Дети раскрывают ларец, находят там угощения) - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. - Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей) - С каким звуком и буквой мы познакомились? - Где мы с вами побывали? - Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»
СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова, учитель-логопед
Камышлов, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну Грамотейка»
Возрастная группа: седьмого года жизни
Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (Л.В. Лопатина)
Музыкальный ряд: нет
Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики, стихи-загадки про звуки
Оборудование: планшеты «Логико-малыш», карточки из набора «От звука к слову», наборы ТИКО-конструктора «Азбука».
Мультимедийные: ноутбук, проектор
Тема | «Путешествие в страну Грамотейка» | |||
Цели и задачи совместной деятельности | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, автоматизировать произношение поставленных звуков у детей изолированно, в слогах, словах, предложениях. | |||
Планируемые результаты НОД: - дети имеют представления о гласных и согласных звуках; - дети знают гласные звуки, умеют слышать заданный звук в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие и место звука в слове; - развиты навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - уважительно относятся к другим детям. Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. II. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья. | – Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. – Сегодня по электронной почте я получила письмо. На волшебную страну Грамотейка напал страшный злой волшебник. Он замел всю страну знаний снегом, засыпал льдом, чтобы жители этой страны больше не могли встречаться друг с другом, дружить, обмениваться знаниями. - Скажите, это хорошо или плохо? - И жители грамотейки пригласили нас помочь им в беде. Справимся? - А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть? (ответы детей) - Смотрите, что приключилось (слайд) - Для начала давайте попробуем просто подуть, а вдруг получится сдуть хотя бы небольшую часть снега, Дети дуют, затем дуют через трубочки, потом на «ветерок» с волшебной пыльцой. Снежок улетает. | - организует детей; - включает детей в образовательную деятельность, через беседу; - вызывает положительный эмоциональный настрой. Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию через диалог с воспитателем Обеспечивает соучастие детей в определении содержания и форм совм. Деятельности, осуществляет контроль. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. | - сосредотачивают внимание. Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью. Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умеют решать личностную задачу. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | – 2. Гласные и согласные звуки. - Закройте глаза и прислушайтесь. Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете, в стране Грамотейка есть свои звуки. «Эти звуки тянутся в песенке звонкой Снежок улетает. - А теперь споём вместе – поют песенки гласных звуков, у каждого своя. - К этим звукам нужно еще найти их буквенное обозначение. - Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Снежок улетает. - Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки. - Задание: я назову звук, а вы покажете букву, которая его обозначает. Снежок улетает. Игра «Найди братца» - Покажите братца этого звука и его букву. - Молодцы, вы справились с заданием. Снежок улетает | - стимулирует общение, любознательность детей. Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы. | - определяют проблемную ситуацию; - озвучивают знания и опыт; - выдвигают гипотезы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - включается в диалог со взрослым и сверстниками; - охотно задает вопросы в разговоре со взрослым.
Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Совместное выполнение конкретных действий. Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз. | 3. Работа с планшетами «Логико-малыш». Задания выполняются в парах. Снежок улетает 4. Звуковой анализ слова ЗИМА - Ребята, что за время года в котором мы дружим со снегом? Правильно ЗИМА. - Выполним звуковой анализ этого слова. Снежок улетает. | Включение детей в разные виды деятельности. Распределение содержания на совместную и сам. деятельность Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности | Возможность передачи опыта друг другу. Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности. Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность. Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение. | Владеет основными культурными способами деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, мы с вами помогли жителям страны Грамотейка очистить ее от снега и льда. - Какими вы были, чтобы это произошло? - Что у вас получилось лучше, а над чем пришлось потрудиться? | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата. | Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений. Приобретённых в совм. деятельности с педагогом, в опыте самостоятельной деятельности. | |
IX. Открытость | Итог НОД - жители страны Грамотейка дарят вам лабиринты, которые вы можете проходить со своими товарищами. - Скажем всем «До свидания!» и до новых встреч.
| Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Поиграем с Машей» Область: речевое развитие Деятельность: коммуникативная Группа шестого года жизни. Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное, практическое занятие Форма организации: подгрупповая, частично индивидуальная Prezentacii.com
Учебно-методический комплект: Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2010 г. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М.,2000 Prezentacii.com
Средства: Литературный ряд: загадки; Оборудование: картинки: мак, муха, дом, дым, альбом, майка, мойка, малина, ванна, батон, вата, гном, звуковые пеналы, зеркала, замки гласных и согласных звуков, пиктограммы: Prezentacii.com
Принципы д иалогизации ; п роблематизации ; и ндивидуализации; н аглядности; а ктивности и самостоятельности; в заимосвязи теории и практики; д оступности. Prezentacii.com
Цель: формирование знаний о гласных и согласных звуках детей шестого года жизни. Prezentacii.com
Задачи: Ознакомление детей со звуком [м]; Закрепление знания детей о гласных и согласных звуках; Формирование умения слышать звук: в ряде других звуков, в словах и определять наличие или отсутствие звука в слове и его позицию; Развитие навыков звукового анализа и синтеза; память, внимание; Воспитание уважительного отношения к другим детям: не перебивать, выслушивать ответы детей до конца. Prezentacii.com
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС : - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. Prezentacii.com
Технологии Здоровьесберегающие ; Информационно-коммуникационные; Личностно-ориентированная; Игровая. Prezentacii.com
Методы Постановка проблемного вопроса; Эвристическая беседа; Словесные методы; Репродуктивные; Наглядные; Практические; Устного контроля и самоконтроля; Частично-поисковый; Prezentacii.com
Приемы Проблемная мотивационная ситуация; Диалог; Сюрпризный момент; Демонстрация; Рассказ; Объяснение. Prezentacii.com
Формы Рассматривание; аудирование ; о тгадывание загадок; с итуативный разговор; д идактическая и познавательная игра; ф изминутка ; ф ронтальный опрос; Prezentacii.com
Спасибо за внимание! Prezentacii.com