Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Евгения Сергеевна Тропко

Развивающие игры на кухне для детей и их родителей

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.
Евгения Сергеевна Тропко

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?

Иногда, когда ребенок имеет проблемы с речью, врачи ставят такой диагноз: ОНР. Что это такое и как именно проявляется мы и рассмотрим подробно в данной статье. 

Евгения Сергеевна Тропко

Игровые приёмы на этапе автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях

     Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно произнести звук (например [с], [л] или [р]), наступает этап автоматизации.

Евгения Сергеевна Тропко

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

     Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» Или: «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься». 

Евгения Сергеевна Тропко

Рекомендации родителям на лето!

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие фонематических процессов, формирование у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Развиваем речь ребёнка летом: на прогулке, на даче, на кухне.

Евгения Сергеевна Тропко

Ребёнок плохо ест и плохо говорит!

     Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не из баночки готового детского питания, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата: мышц языка, губ, щёк, которые участвуют не только в процессе жевания, а и в произношении. Всем известно, что если тщательно прожёвывать пищу, то будут хорошо работать желудок и кишечник.

Евгения Сергеевна Тропко

Артикуляционная гимнастика в картинках.

Артикуляционная гимнастика (описание, методические рекомендации).

Евгения Сергеевна Тропко

Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. 

Евгения Сергеевна Тропко

Артикуляционная гимнастика с мамой (памятки родителям)

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

Евгения Сергеевна Тропко

Дифференциация звуков Р - Рь.

Дифференциация звуков Р - Рь в слогах, словах и предложениях.

Евгения Сергеевна Тропко

Дифференциация звуков Л - В.

Дифференциация звуков Л - В в слогах и словах.

Евгения Сергеевна Тропко

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма.