Ребёнок плохо ест и плохо говорит!
консультация (старшая группа) на тему

Евгения Сергеевна Тропко

     Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не из баночки готового детского питания, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата: мышц языка, губ, щёк, которые участвуют не только в процессе жевания, а и в произношении. Всем известно, что если тщательно прожёвывать пищу, то будут хорошо работать желудок и кишечник. Также существует и обратная сторона этого процесса – если ребенок на протяжении длительного времени употребляет протертую пищу, то у него может произойти задержка развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_ploho_est_i_ploho_govorit.docx171.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида

Консультация для родителей

Тема:

«Ребёнок плохо ест и плохо говорит – есть ли связь?»

C:\Users\user\Desktop\90131887.png

                                                                                     Подготовила и провела:

учитель-логопед

Тропко Е.С.

Ногинск, 2017  г.

     Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не из баночки готового детского питания, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата: мышц языка, губ, щёк, которые участвуют не только в процессе жевания, а и в произношении. Всем известно, что если тщательно прожёвывать пищу, то будут хорошо работать желудок и кишечник. Также существует и обратная сторона этого процесса – если ребенок на протяжении длительного времени употребляет протертую пищу, то у него может произойти задержка развития речи. Если ребёнок не умеет  есть твердую пищу, то это может привести к следующим негативным последствиям:

  • Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней,  значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо;   
  • Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи;
  • Зубы не испытывают нужной нагрузки: могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус. Кстати, врачи-ортодонты именно этим объясняют такое большое в последнее время количество детей с зубочелюстной патологией (обратите внимание, как много сейчас детей, которые носят пластины и брекеты).

     Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

   Тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. Это прекрасно, грудное молоко –  лучшее, что необходимо младенцу, но при этом некоторые современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что  возможна аллергия на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает.

   В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Но эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, и, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста ребёнок может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки.

     И ещё. Процесс принятия пищи, трапеза – это самостоятельный процесс. Не нужно его дополнять просмотром мультфильмов. У ребёнка плохой аппетит? Найдите причину. Может, в его жизни отсутствует такое понятие, как «режим», может, пища слишком богата углеводами (булочки, сладости), может, ребёнок не тратит полученные калории, мало двигается, мало гуляет на свежем воздухе, а может, причину найдёт психоневролог?   Вызывайте желание у ребёнка есть  по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно!

   Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Ваше чадо не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет.

Не следует оставлять маленького ребёнка с едой без присмотра, но и активно «вести наблюдение» тоже не нужно.

      Воспитывайте у своих детей правильные пищевые привычки и приучайте их  есть в течение дня не вредные чипсы и конфеты, а полезные фрукты и овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Если Ваш ребёнок плохо говорит"

Материал для родителей, по развитию речи детей....

Консультация для родителей "Почему мой ребёнок плохо говорит?"

В материале помещена информация о причинах возникновения речевых нарушений; когда следует обратить внимание родителей на задержку речи и куда обращаться....

Если ребёнок плохо говорит...

В рекомендации для родитей описаны причины речевых проблем детей раннего возраста и шаги которые могут предпринять родители для их устранения....

Консультация логопеда для родителей детей 3-4 лет «Если ваш ребёнок плохо говорит…».

Консультация расчитана на родителей детей 3-4 лет и содержит в себе информацию о причинах нарушения речи у детей и нормах речевого развития. Здесь та же даются советы логопеда родителям по этой теме....

Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим...

Почему ребёнок плохо говорит?

Рекомендации родителям о том, почему возникают речевые проблемы у детей и как над ними работать....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....