Главные вкладки

    Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.
    консультация (старшая группа) на тему

    Евгения Сергеевна Тропко

         Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» Или: «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_takoy_logoped._logopedicheskaya_gruppa.docx14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

         Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» Или: «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься». 

         Логопед–это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, так как речь – это психический процесс. Логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

    Когда стоит обращаться к логопеду?

      Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление,   есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.

    Логопедическая группа детского сада.

       Это специализированная группа детского сада (а может и весь детский сад), в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на один или два года обучения, после прохождения ПМПК (психолого - медико -педагогической комиссии). Штат группы: учитель – логопед, два воспитателя, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико-грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы). На занятиях по формированию фонематического слуха дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки. На каждого ребенка заводится тетрадь взаимосвязи «Логопед - родитель», где логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

    ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

    Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

    Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

    Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

    Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

    Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...