Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Картотека по автоматизации звуков в речи

Картотека по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков. 

Консультация для родителей.Что же делать маме, если ребенок не говорит?

Что же делать маме, если ребенок не говорит? Ответ достаточно прост - создать «питательную» развивающую речевую среду. Что это за речевая среда?

Памятка для родителей «Развитие ритма»

      Нарушение фонетической стороны речи предполагает развитие ритма.

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей, страдающих дизартрией»

       Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, что приводит к нечеткости и смазанности речи.

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)

Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013"

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

Довербальный период - ранний период развития ребенка, характеризующийся отсутствиев речи и наличием гуления и лепета.

Вербальный период - период развития ребенка, начинающийся с моиента появления первых слов.

"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов н/Д 2013г. (Библиотека логопеда)"

Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.

  Речь  развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).

  Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами.

"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов-на-Дону 2013г." (Библиотека логопеда).

Логопедическая работа в ДОУ. Буклет для родителей и педагогов.

Задачи работы логопеда: 

*Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений устной речи детей – дошкольников;

*Профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей;

*Пропаганда логопедических знаний среди педагогических работников и родителей

Развитие артикуляционной моторики. Информация для родителей от учителя-логопеда.

 

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо обязатель­но перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат.

Развитие правильного речевого дыхания.

Формирование правильного речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Игровая форма занятия и наглядный материл необходим для поддержания интереса у детей при обучении.