Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста
консультация ( группа) на тему

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)

Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

(по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)

1-й уровень

Ребенок прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию

(3-6 месяцев)

2-й уровень

Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам («поцелуй маму», «дай руку», «нельзя»)

(6-10 месяцев)

3-й уровень

Ребенок понимает названия отдельных предметов (10-12 месяцев), узнает их изображения (12-14 месяцев), узнает их на сюжетных картинках

 (15-18 месяцев)

4-й  уровень

Ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях («покажи, кто сидит»), 2-ступенчатую инструкцию, значения предлогов в привычной ситуации. Доступно установление причинно-следственных связей

(2 года 6 месяцев)

5-уровень

Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее (2 года 6 месяцев – 3 года)

6-й уровень

Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Шкала оценки понимания речи

Шкала оценки понимания речи у детей (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)...

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...