Развитие понимания речи у детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ponimaniya_rechi_u_detey_rannego_vozrasta.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

«Развитие понимания речи у детей раннего возраста»

Консультация  для родителей

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой строится в дальнейшем вся его психическая деятельность. Чем раньше родители начнут работу по стимуляции речевой активности, тем лучше будет эффект.

Первоначально нужно развивать у ребенка  слуховое восприятие. Понаблюдайте, реагирует ли ребенок на звуки. Например, при звоне колокольчика или погремушки ребенок должен сосредоточится и перевести взгляд в сторону звука. Если этого не происходит, то возможно у ребенка нарушено слуховое восприятие. Чем раньше вы обратитесь за помощью к специалисту, тем больше шансов будет помочь ребенку.  Выявленные нарушения еще можно изменить, т.к. центральная нервная система формируется до 2-х лет.

Побуждайте ребенка к поиску источника звука, дайте рассмотреть звучащую игрушку, захватить ее руками. Развивать слуховое восприятие помогают различные песенки, прибаутки с движениями в игровой форме.

Например,  во время умывания, ребенку можно такую прибаутку приговаривать:

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Или покачивая малыша на коленях приговаривать:

«Ехали, мы ехали за орехами»

Далее держа за ручки ,опрокидывая малыша вниз:

«В ямку бух!»

Развивать слуховое восприятие, нужно играя с ребенком или рассматривая книжку. Стимулируйте речь малыша вопросами: «Где собачка?, Где машинка? И т.д» Попросите ребенка дать вам предмет: «Дай куклу» или «Принеси мячик». Словесные обращения должны быть короткие (2-3 слова). Малышу еще сложно понять словесную информацию, исходящую от взрослых. Он воспринимает сложную речь, как звуковой фон.

Побуждайте ребенка к звукоподражанию вопросами: как собачка лает, мышка пищит, машинка едет и т.д.

Так постепенно, начиная с гуления, лепета, звукоподражания у  ребенка формируется понимание речи и ее формирование.

Полезно выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику. Для развития артикуляционного аппарата можно играть в такие игры : «Дразнилки» , «Котенок лакает молоко», «Трубочка», «Змейка», «Конфета во рту», «Достань язычком до носа» и др.

Педагог – психолог: В.И.Русских

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире....

Развитие связной речи у детей раннего возраста.

В данном материале освещены условия, от которых зависит успешное решение главной задачи речевого развития дошкольников - развитие связной речи, выделены направления работы педагога по формированию свя...

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013&q...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...