Главные вкладки

    Работы моих учеников

    Пасынок Юлия Юрьевна

    В этом разделе вы сможете познакомиться с исследовательскими и творческими работами моих учеников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

    Г.ЮЖНО-САХАЛИНСК

    ВСЕ…

    О ПАДЕЖАХ

    Автор работы:

    Елагина Олеся,

    ученица 6 – А класса

    Руководитель:

    Пасынок Юлия Юрьевна,

    зам. директора по УВР

    и инновационной работе,

    учитель начальных классов

    Все о падежах

    Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является той грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.

    Изменение одного и того же слова по падежам и числам называется склонением.

    Слово падеж произошло от латинского casus - падение. Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин "склонение". Слова, употребляясь в речи, "падают" той или иной формой. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный перевод. Именительный - "имя" предмета - начальная форма наименования. Родительный - буквально означает "полученный с рождения". Такое название возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.п.). Дательный - от слова "дать", так как наиболее типичное его значение - обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие. Некоторые ученые находят связь названия падежа со словом "вина", в семантике которого в древнерусском языке было также значение "причина". Творительный связан с глаголом "творить" и обозначает орудие действия (писать карандашом, резать ножом). Предложный падеж назван так М. Ломоносовым, поскольку без предлога не употребляется (Первоначально этот падеж назывался сказательным).

    Ученые подсчитали, какие падежи в литературном русском языке самые частотные, то есть наиболее употребительные:

    • на именительный приходится 33% всех падежных форм,
    • на родительный – 24%,
    • на винительный – 20%.

    На остальные три падежа приходится всего 23%.

    А в разговорной речи:

    • на именительный падеж приходится целых 50%,
    • на винительный – 20%,
    • на родительный – 15%.

    В деловой речи самыми употребительными являются:

    • родительный – 40%,
    • именительный – 25%.

    Основные падежи.

    В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

    Все падежи, за исключением именительного, называются косвенными. Косвенные падежи могут употребляться как с предлогом, так и без него (кроме предложного падежа, который в современном русском языке без предлога не употребляется). Предлоги служат для уточнения значения падежей.

    Форма именительного падежа - это исходная падежная форма слова. В этой форме имя существительное употребляется для наименования, названия лица, предмета, явления. В этом падеже всегда стоит подлежащее (а также приложение к нему): Девушка вошла в комнату; Ночь прошла незаметно; Чижа захлопнула злодейка-западня (Кр.). В этом же падеже может стоять именная часть составного сказуемого: Грушницкий - юнкер; Хорь был человек положительный (Т.). В именительном падеже стоит также главный член односоставного номинативного предложения: Вот опальный домик (П.). Вне синтаксической связи с предложением в именительном падеже стоит обращение: Отец, отец, оставь у грозы... (Л.); Шуми, шуми, послушное ветрило (П.).

    Родительный падеж употребляется и после глаголов и после имен. Значения и синтаксическое употребление родительного падежа весьма разнообразны.

    Приглагольный родительный падеж указывает на объект в ряде случаев: а) если переходный глагол имеет при себе отрицание: не скосить травы, не сказать правды; 6) если действие переходит не на весь предмет, а на часть его (родительный части, или родительный разделительный): выпить воды, съесть хлеба, нарубить дров. Этот падеж имеет также значение отсутствия, лишения, удаления, боязни чего-либо: Родителей лишился он в раннем детстве (Ч.); Как ни старались мы избежать бродов, нам не удалось от них отделаться (Арс.); Эти главы не избегли общей участи. Гоголь сжег их в разное время (Кор.); значение желания, достижения: ...Желаю славы я (П.); ...Свободы хочу, независимости (Гонч.).

    Приименный родительный падеж указывает на ряд определительных отношений: принадлежности - дом отца, комната сестры; отношения целого к части: коридор гостиницы, верхушка дерева; отношений качественных (качественной оценки): фуражка защитного цвета, слезы радости, человек чести и некоторые другие.

    Существительные в родительном падеже, употребленные при сравнительной форме имен прилагательных, обозначают тот предмет, с которым что-либо сравнивается: красивее цветка, быстрее звука, слаще меда, белее снега и т.д.

    Дательный падеж (чаще всего после глаголов, но возможен и после имени) употребляется главным образом для обозначения лица или предмета, к которому направлено действие (дательный адресата): передать привет другу, грозить врагу, приказ войскам.

    В безличных предложениях дательный падеж может называть лицо или предмет, которые испытывают состояние, выражаемое сказуемым безличного предложения: Саше не спится (Н.); Но стало страшно вдруг Татьяне (П.); Моей больной все хуже становится (Т.).

    Винительный падеж употребляется главным образом при глаголах. Основное его значение – выражать при переходных глаголах объект, на который действие переходит полностью: ловить карасей, чистить ружье, сшить платье, изготовить литье. Кроме того, винительный падеж может употребляться для выражения количества, пространства, расстояния, времени. В этом значении он употребляется и при переходных и при непереходных глаголах: Я без души лето целое все пела (Кр.); Приехав в Тифлис, стал слышать его [имя] на всех путях, во всех местах, каждый день, каждый час (Г. Усп.); пройти версту, весить тонну, стоить копейку и др.

    Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.

    Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.

    Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и способа действия: Клубами черный дым несется к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.

    Приглагольный творительный падеж может иметь значение производителя действия: Роман «Дым» написан Тургеневым в 1867 году. 

    Наконец, выделяется творительный предикативный, который используется для выражения именной части составного сказуемого: Первый русский ученый [М.В. Ломоносов], открывший нам, что есть науки, должен был сам сделаться и химиком, и физиком, и историком, и политико-экономом, и оратором, и вдобавок еще - пиитом (Добролюбов).

    Приименный творительный падеж употребляется: а) при именах существительных со значением орудия действия: удар ногой, чистка пылесосом; производителя действия: охрана сада сторожем; содержания действия: занятия иностранным языком; определительным: усы колечком, кепка блином; в сравнительно редких случаях – со значением образа действия: пение тенором; б) при именах прилагательных для указания на область проявления признака со значением ограничения: известен открытиями, сильный чувствами.

    Предложный падеж употребляется и при глаголах и при именах, но всегда только с предлогом (откуда и его название).

    Приглагольный предложный падеж с предлогом о (об, обо) употребляется при обозначении предмета мысли, речи: И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил (Н.); Ясно, что только военные неудачи заставили австрийское правительство подумать о внутренних улучшениях (Черн.) и т.д.

    С предлогом в (во) употребляется для указания на место, пространство, на предмет, в пределах (или внутри) которого совершается действие: Баймакова озабоченно роется в большом, кованом сундуке, стоя на коленях перед ним (М. Г.); [Аянов] ...имел двенадцати лет дочь, воспитывавшуюся на казенный счет в институте (Гонч.); а также для указания на состояние, внешний вид: На подоконнике у нее стоял бальзамин в цвету (М. Г.); Река во всей красоте и величии, как цельное стекло, раскинулась перед ними (Г.).

    С предлогом на употребляется для указания на поверхность, где что-либо находится, происходит: На руках, на спине, на плечах играл каждый мускул; для указания на предел, границу распространения какого-либо действия, состояния: Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу (Т.); На селе кое-где скрипели ворота (Н. Усп.).

    С предлогом при употребляется для указания на нахождение вблизи, в присутствии кого-либо: Мы присели на бревно, оставленное возчиком леса еще зимой при дороге (Пришв.), Генерал быстро при Сабурове продиктовал несколько строк короткого приказа (Сим.).

    Предложный приименный падеж употребляется при существительных (главным образом отглагольных), которые управляют предложным падежом:

    • с предлогом о (мысль, речь, доклад, сообщение и т.д. о чем-либо): Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича (П.); Мысль о женитьбе Николая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню (Л. Т.);
    • с предлогом при - для указания на место: сад при институте, сестра при санатории ;
    • с предлогом в - для указания на место, пространство, предмет: жизнь в окопах, хранение в снегу и т.д.

    Дополнительные падежи

    Недавно наткнулась на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходим в школе. Стала искать материал. Насчитала целых тринадцать падежей. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

    Мне удалось найти материал про следующие дополнительные семь падежей: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный.

    Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?).

    Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Нельзя сказать, что в варианте с отрицанием мы используем родительный падеж, потому, что в некоторых случаях слова остаются в форме винительного: «не водить машину» (а не машины), «не пить водку» (а не водки). Этот падеж возникает только в том случае, если мы считаем, что каждой функции существительного должен соответствовать какой-то один конкретный падеж. Тогда лишительный падеж это такой падеж, формы которого могут соответствовать формам родительного или винительного. Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа. Например «ни шагу назад» (подразумевает «не делать») звучит намного более по-русски, чем «ни шага назад».

    Ждательный падеж явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного. Например, мы ждём (кого? чего?) письма, но (кого? что?) маму. А наоборот «ждать письмо» или «ждать мамы» как-то не по-русски (особенно, второе).

    В чем разница выражений «ждать письма» и «ждать маму». Когда мы ждём письма, мы не ожидаем от письма никакой активности. Мы ждём не само письмо, а именно письма, доставки письма, пришествия письма, то есть какого-то явления, связанного с его появлением в нашем почтовом ящике. Письмо здесь играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы ждём не «доставки мамы таксистом до места нашей встречи», а именно саму маму, рассчитывая, что она поспешит прийти вовремя (при этом вполне возможно, что она воспользуется такси). То есть получается, что если объект, выраженный существительным, может влиять на собственное появление, то мы его ждём в форме винительного падежа (он будет «виноват», если опоздает), а если объект сам по себе ничего сделать не может, то мы его ждём уже в форме родительного.

    Местный падеж самый понятный из всех особых падежей. Он есть, он используется каждым из нас, его формы очевидны, заменить другими словами их нельзя, и поэтому очень странно, что он не входит в школьный список. У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Например, можно говорить о (ком? чём?) площади, и можно стоять на (ком? чём?) площади, думать о (ком? чём?) комнате и находиться в (ком? чём?) комнате. Первый случай называется «изъяснительным падежом», а второй «местным». У площади и комнаты эти формы не зависят от функции. А вот, например, у носа, леса, снега, рая, года зависят. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу; думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, можно только в лесу.

    Интересно то, что в данном случае падежом управляет не предлог, а именно смысл.

    Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. В разных источниках приводятся две группы примеров. Одна группа включает краткие формы имён, используемые только при обращении (Вась, Коль, Петь, Лен, Оль) и ещё некоторые слова (мам, пап). Другая группа включает устаревшие (жено) или религиозные (боже, господи) формы обращений.

    Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты». В школе нам говорят, что все падежи кроме именительного косвенные, однако это упрощение; суть косвенности не совсем в этом. Слово ставится в один из косвенных падежей, когда оно не является подлежащим. В английском языке косвенный падеж только один, поэтому его иногда так и называют «косвенный». Его формы отличаются от прямых только у нескольких слов (I/me, we/us, they/them и т. д.).

    Если, анализируя фразу «он пошёл в космонавты», мы будет считать, что «космонавты» — это множественное число, то нам надо поставить это слово в винительный падеж, и получится, что «он пошёл в (кого? что?) космонавтов». Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Однако это не именительный падеж по трём причинам: 1) перед «космонавтами» стоит предлог, которого не бывает у именительного падежа; 2) слово «космонавты» не является подлежащим, поэтому этот падеж должен быть косвенным; 3) слово «космонавты» в данном контексте не отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) — не скажешь же «в кто он пошёл?», только «в кого он пошёл?». Следовательно, имеем превратительный падеж, который отвечает на вопросы винительного, но форма которого совпадает с формой именительного во множественном числе.

    Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. Например, мы говорим «в течение (кого? чего?) чáса», но «три (кого? чего?) часá», то есть используем не родительный, а особый, счётный падеж. В качестве другого примера называется существительное «шаг» — якобы, «два шагá». Самостоятельную группу примеров составляют существительные, образованные от прилагательных. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, «нет (кого? чего?) мастерской», но «две (каких?) мастерских». 

    Дополнительный материал

    Мнемоника

     «Иван (Ирина) Родил(а) Девчонку, Велел(а) Тащить Пелёнку».

    «Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить».

    «Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали».

    «Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное».

    «Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу».

    «Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь».

    «И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого».

    «Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать».

    «Иван, Родимый, Дай Ванюше Табака Понюхать».

    «Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую».

    Ленительный падеж

    Спросили Лежебокина:

    - А ну-ка, расскажи,

    За что так ненавидишь ты,

    Не любишь падежи ?

    Давным-давно все школьники

    Их знают назубок.

    Их за два года выучить

    Лишь ты один не смог.

    Ответил он рассерженно:

    - В том не моя вина.

    Пусть им сперва ученые

    Изменят имена.

    Ведь я падеж творительный

    Нарочно не учу:

    Трудиться,

    А тем более

    Творить

    Я не хочу.

    Такой падеж, как Дательный,

    Я с детства не терплю:

    Давать,

    Делиться чем-нибудь

    С друзьями

    Не люблю.

    Предложный ненавижу я:

    Чтоб не учить урок,

    Приходится выдумывать

    Какой-нибудь предлог.

    А на падеж Винительный

    И вовсе я сердит:

    Отец во всякой шалости

    Всегда меня винит.

    - Да, переделка, кажется,

    Серьезная нужна.

    А сам ты смог бы новые

    Придумать имена?

    - Давно придумал:

    ВЗЯТЕЛЬНЫЙ,

    ГРЯЗНИТЕЛЬНЫЙ,

    ЛЕЖАТЕЛЬНЫЙ,

    ГРУБИТЕЛЬНЫЙ,

    ЛЕНИТЕЛЬНЫЙ

    И, наконец,

    ПРОСТИТЕЛЬНЫЙ!

              (Г.Граубин)

       

     

    Падежи

    Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ:

    -Мой именинник ТОТ,

    Который изумительно

    Науку познаёт!

    -ТОГО,-сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ,-

    Я отрицаю,кто

    Не может без родителей

    Надеть своё пальто.

    -ТОМУ,-ответил ДАТЕЛЬНЫЙ,-

    Плохое имя дам,

    Кто не любил старательно

    Уроки делать сам.

    -ТОГО,-сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ,-

    Я буду обвинять,

    Кто книжку выразительно

    Не может прочитать.

    -С ТЕМ,-заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,-

    Я только лишь в ладу,

    Кто очень уважительно

    Относится к труду.

    -О ТОМ ,- сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ,-

    Я предложу рассказ,

    Кто в жизни делать может

    Полезное для нас.

    (А.Тетивкин)

    Загадки про падежи

    Предлогов с детства не люблю,

    С собою рядом не терплю.

    Мои вопросы – кто? и что? –

    Ни с чем не спутает никто.

    (Именительный падеж)

    Кого же нет?

    Я очень беспокоюсь,

    Чего же нет?

    Отправлюсь я на поиск.

    Прошу друзья, скорее помогите!

    И как зовут меня скажите!

    (Родительный падеж)

    Я работаю старательно.

    Кому отдать? К чему призвать? –

    Лишь только я могу сказать.

    С предлогом "к" порой дружу,

    Но и один гулять хожу.

    (Дательный падеж)

    Кого винить, мне видно сразу!

    Пусть каждый здесь

    Запомнит эту фразу.

    Ведь я важней министра!

    Все это знают тут!

    А ну скорей скажите,

    Как меня зовут?

    (Винительный падеж)

    Творите – чем? Творите – с кем?

    Я подскажу вам – нет проблем!

    Предлогам "перед", "под" и "над"

    В любой момент я очень рад.

    (Творительный падеж)

    Мне без предлогов свет не мил.

    Пусть будет "в", и "о", и "при" –

    Ты их случайно не сотри!

    Тогда смогу я рассказать,

    О чем мечтать и в чем гулять.

    (Предложный падеж)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №21

    книга сказок

    4 – А класса

    СОСТАВИТЕЛЬ:

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ПАСЫНОК ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

    г. Южно–Сахалинск, 2005

    ЕЖИК И СУРОВАЯ ЗИМА

    Гаранин Леонид

           В одном лесу жил–был маленький ежик. Закончилась зима, весна, лето, осень и наступила зима. Все ежики впали в спячку, а ему почему-то не спалось. Он вылез из норы на волю. Ежику так понравилась зима, что он от радости чуть в обморок не упал.

           Зима его и спрашивает:

           - Чего не спится тебе, ежик?

           - Не спится чего-то, - ответил еж.

           Тогда зима запустила в ежа метелью. Он испугался и забежал в нору. После этого случая ни один еж не вылезал из норы зимой на волю.

    ДЕД МОРОЗ И КОРОЛЬ СНЕЖИНОК

    Гаранин Леонид

           Жил-был Дед Мороз. И почему-то ему было очень грустно. Его расстраивало отсутствие новогоднего снеговика. А что за новый год без снеговика?

           И вот однажды во дворец залетел снелубь, посланный Царем снежинок, лучшим другом Деда Мороза. И дед Мороз поведал ему о своей проблеме. Снелубь выслушал все внимательно и отправился доложить об этом Царю снежинок.

           На утро во дворе у дворца Деда Мороза стоял новенький снеговик. Увидав послание от Царя. Дед сразу отдал распоряжение «Изготовить по образцу и подобию снеговиков для каждого села и города».

           И 30-го декабря в каждом городе и селе России рядом с новогодней елкой стоял новогодний снеговик от Деда мороза. Новый год был спасен благодаря дружбе! И теперь в каждом дворе мальчишки и девчонки под Новый год лепят снеговиков.

    ДВЕ ЕЛКИ

    Еводин Дмитрий

           Росли в лесу две елки. Одна была неказистая, веточки худые, а другая – красивая, пушистая. Красивая говорит подруге:

           - Зачем ты растешь такая? Кому ты нужна? Не спрятаться за тобой, не полюбоваться видом.

           Вторая отвечает:

           - Зато вокруг меня много снега и моим корешкам тепло. А летом трава и грибы меня окружают. Вот хорошо мне.

           Настал Новый год. Пришли в лес мужики, да и срубили красавицу, А худышка расти осталась. Весной у нее веточек прибавилось, шишки созрели. И росла елочка счастливой.

    ПОДАРКИ

    Еводин Дмитрий

           Наступил Новый год. Настало время подарков от Деда Мороза.

           Петя ждал Деда Мороза целый день. Мама говорила ему, чтобы он помог ей по дому - порядок навести, в магазин сходить, Морозу угощение приготовить. Но Петя не делал ничего, только лежал на диване.

           А Миша весь день стихи разучивал, мастерил Морозу подарок на память, маме помогал торт печь на праздник.

           Пришел Дед Мороз к Пете, а Петя не поздоровался, только на мешок смотрит и ждет подарка. Мороз обиделся и подарил мальчику открытку, Мише, который ему стихи прочитал, угостил его, подарок вручил, Мороз подарил огромный конструктор и красивую книгу. А Петя так ничего и не понял, почему подарки разные.

    РЕБЯТА И СНЕГОВИК

    Кудимова Анастасия

           Наступила зима. Ребята во дворе лепят снеговика. Замечательный снеговик получился. Шапка из ведра, нос из моркови.

            И вот чудо – снеговик ожил! Ребята очень удивились. А снеговик потряс головкой, стряхнул с себя лишний снег и говорит:

           - Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили.

            А Коля спрашивает:

           - Почему?

           - Да потому, что я нес письмо для Деда Мороза, но вдруг навстречу волк. Он наступил на меня и раздавил. Опять мне нужно в дорогу собираться к Дедушке Морозу. До свидания!

           И снеговик пошел. Шел он три дня и три ночи и, наконец, дошел. Отдал письмо Деду Морозу. И ребята получили подарки. О которых мечтали.

    КАК ПОССОРИЛИСЬ НЕЗНАЙКА И ГУНЬКА

    Кудимова Анастасия

           Наступила зима. Синеглазка с Кнопочкой играют в снежки, Тюбик с Гуслей катаются с горки, а Незнайка с Гунькой на коньках собрались путешествовать по замерзшей Огурцовой реке. Вот они уже на реке. Незнайка шел впереди, а Гунька сзади. Вдруг Незнайка поскользнулся и упал. Потом, сидя на льду, он посмотрел на Гуньку, а Гунька на Незнайку. Но вдруг кататься на Огурцовую реку пришли Знайка и Пилюлькин. Они увидели, как дерутся Незнайка с Гунькой.

           - Вот, рассудите нас, – я сказал Гунька. – Незнайка поскользнулся и упал. А все спирает на меня.

           Но тут заговорил Незнайка:

           - Это он меня толкнул. Я знаю. Доктор Пилюлькин на это сказал:

           - Наверное, вам надо дать касторочки.

            Незнайка с Гунькой поморщились и пошли домой.  

    КОНЬКИ И ВОРОБЕЙ

    Вознюк Сергей

           Решил воробей купить себе коньки. Уж очень понравилось ему смотреть на это блестящее чудо, на котором ребята на озере катаются.

           Прилетел в город. Много чудес он здесь увидел. Глаза разбегаются. Какие-то чудовища по рельсам бегут. Огоньки разноцветные на одном великане: то зеленый, то красный, то желтый. Наконец, нашел магазин. За стеклом точно такие же коньки, как у мальчиков увидел. Открылась дверь. Он залетел. Кажется, что мечта уже осуществилась. И вдруг… То, что он увидел, заставило забиться его сердце от испуга. На стуле лежал – огромный кот. Он увидел воробья, вскочил и… В зубах остался короткий хвостик.

           Воробей успел улететь, а вместе с ним улетела и его мечта. Не купил воробей коньки, не научился кататься, но летать не разучился, хотя пришлось трудновато. Хвоста-то нет, только крылья остались. Но он и этому рад.

            Да, рожденный летать – кататься не может.

    ЗИМНЕЕ ЧУДО

    Вознюк Сергей

           Чудо случилось в середине зимы. В разгар трескучих морозов на снежной полянке появился цветок. Нет, это был не подснежник. Но какой же он красивый! Нежные зеленоватые лепестки, тоненький стебелек. А какой аромат он источал!

           Пробирался по лесу охотник. Устал. Остановился отдохнуть, присел на пенек. Что это? Откуда такое чудо? Он бережно вынул цветок из снега и положил в варежку.

            В доме охотника стало как будто светлей. Улыбалась жена старика, восхищенно смотрела внучка, даже кот и собака присмирели. А это все цветок, это зимнее чудо, который появился вопреки всем законам природы. Настоящее зимнее чудо!

    СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПУГАЛО

    Павлов Александр

           Стояли рядом в огороде пугало и снежный человечек. Стал снеговик хвастать, что он сможет простоять на месте целую вечность, а пугало молчало, только ворон распугивало. Снежный человечек целыми днями все говорил, какой он вечный.

           Но вот наступила весна. Снежный человечек растаял, а пугало стояло на своем месте и распугивало птиц.

           Мораль: лучше помолчи, чем гори в печи.

    СКАЗКА О СТЕКЛЯННОМ ЧЕЛОВЕЧКЕ

    Павлов Александр

           Жил-был стеклянный человечек. Он стоял на столе, где стояли глиняные игрушки: зайчик, куколка и железный колокольчик. Человечек очень гордился тем, что он сделан из стекла. Ему казалось, что он похож на бриллиант. С другими игрушками он не разговаривал из-за своей гордости.

           Но однажды стеклянный человечек упал со стола и раскололся. Хозяин игрушки склеил его, но он уже не был таким красивым. Ему стало скучно, гордость его кончилась. Но другие игрушки так и не стали с ним дружить.

    ДЕВОЧКА И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

    Павлов Александр

           Одна девочка Ксюша была очень любопытной. Ей было пять лет. Однажды она захотела узнать, из-за чего работает лампочка. Девочка спросила у родителей, но они ей не ответили. Тогда она сама решила все узнать.

           Она попросила знакомую волшебницу, чтобы та сделала ее маленькой. Когда она стала маленькой, то залезла в розетку и пошла по проводам. Она шла долго-долго, пока не попала на большую электростанцию. Там она увидела, как вырабатывается электричество.

           Так она и узнала, отчего горит свет, кипятит воду чайник и греет утюг.

    УДИВЛЕННЫЙ ЖИРАФ

    Морозова Мария

           Как-то раз перед зимой тетерев с тетеркой полетели в Африку в отпуск. Там они встретили жирафа и рассказали ему, как им хорошо зимой. А жираф спрашивает:

    - Что такое зима?

    Тетерев даже подпрыгнул на месте и говорит:

    - А ты что не знаешь?

    Жираф ему в ответ:

    - Нет, конечно. У нас годами в Африке лето.

           И стали тетерев с тетеркой рассказывать жирафу, что такое зима. Тетерев говорит:

           - В ноябре или декабре выпадает снег. Снег – это маленькие белые звездочки, они падают на землю. Когда этих звезд очень много, появляются сугробы. Могут быть метели и пурга. Это когда дует сильный ветер и снег разносит по лесу.

           Рассказ продолжила тетерка:

           - Мы любим спать под снегом. Есть у нас в лесу такие звери, которые спят всю зиму.

           Жираф ушам своим не верит.

           - А еще лесные звери, которые не спят, водят хоровод в Новый год вокруг елки. Всю ночь веселятся: в снежки играют, с горки катаются.

           Очень удивлен был жираф. Тетерев с тетеркой улетели домой, а жирафу часто стала сниться зима и новогодний хоровод вокруг елки.

    МЕДВЕДЬ-УЧИТЕЛЬ

    Лапутин Егор

           Жил-был медведь. У него было заветное желание – стать учителем и обучать зверят грамоте.

           Его желание исполнилось. И вот он стоит перед зверятами, которые с любопытством смотрят на него. Начался его первый урок в качестве учителя. Медведь очень волновался. «Все будет хорошо», - подбадривал он себя. Урок прошел чудесно. Зверята слушали его, затаив дыхание.

           Медведь остался работать в школе. Он стал «Лучший учитель года».

    УПРЯМАЯ РЕЧКА

    Морозова Мария

           Как-то раз побежала лиса Алиса на ту сторону реки и чуть не упала в нее. Возмутилась лиса:

    - На улице лютый мороз, а речка не замерзла. Безобразие!

           И побежала в лес пожаловаться всем зверям. Слухи разносились везде. И дошли до Деда Мороза. Просили звери речку замерзнуть, а она и слушать не хочет.

    - Не буду, - отказывала она.

           Позвали звери Деда Мороза. Стал он с речкой беседовать о том, что зимой она должна ледяную шубку одеть. А река ему в ответ:

    - Мне не холодно, не хочу шубу.

           Пытался Дед морозить ее, не получилось. Шустрая речка оказалась, норовистая. Хотелось ей бегать, а не спать подо льдом. Но все же Дед Мороз уговорил речку и заморозил ее.

    ПЕРВЫЙ КЛАСС

    Лапутин Егор

           Жила семья тигров: мама тигрица, папа тигр, а еще у них был сын тигренок, его так и звали – Тигренок. Он каждый день мечтал о школе и каждый раз спрашивал у мамы:

           - Когда же я пойду в первый класс?

            Ему казалось, что школа – это хорошо. Но, когда он вошел в класс…, то увидел огромную комнату с партами, стульями и онемел. Начался первый урок в его жизни. Тигренок так усердно трудился, что время пролетело быстро и незаметно. Тигренку очень понравилось в школе.

    ЛЕБЕДЬ

    Лапутин Егор

           Жила на одном озере мама-лебедь. Скоро из яйца вылупился на свет сын-лебедь, у него было сломано крыло. Когда пришло время улетать на юг, он не улетел, а остался на озере.

            Его зимой пронизывал холод, мучил голод. Чтобы не замерзнуть, лебедю приходилось летать вокруг озера. И постепенно его крыло окрепло. Когда наступила весна, лебедь встретил свою маму живым и здоровым.

           Наступила новая зима. Лебедь был готов к полету.

    СНЕЖИНКА И ВЕТРА

    Москаленко Дина

           Снежинка-звездочка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна в своем танце, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.

           - Полетим со мной! – умолял Северный ветер. – И ты станешь самой счастливой снежинкой в моем царстве.

    - Полетим со мной! – звал Западный ветер. – Я подарю тебе самый большой на всем океане айсберг.

    - Лети со мной! – говорил восточный ветер. – И я подарю тебе самый необъятный простор с лесами, полями и реками.

    - Полетели со мной. Дорогая! – ласково шептал Южный ветер. – Я построю для тебя сказочный шатер на самой высокой горной вершине.

    - Какие вы смешные! – сказала Снежинка. – Но не могу же я разорваться на части!

    - Выбери из нас одного! – вздохнули ветры и стихли.

           Снежинка побывала у всех ветров. Ей надоело все, что предлагали ветра. Она улетела от них. Снежинка-звездочка слетела с выступа скалы и стала медленно опускаться навстречу зеленым долинам, где жили цветы. Вот уже стал доноситься их аромат. Снежинке стало казаться, что цветы, задрав головки, восхищаются ее красотой.

    - Ну, конечно, я красивее их! – с радостью подумала Снежинка.

            И, может быть, от этого ей стало так тепло, что она… растаяла. Малюсенькая капелька упала на лепесток цветка, сверкнула на солнце и пропала. Цветок удивленно взглянул наверх. Небо было чистым и ясным.

    СЛОН И РУЧКА

    Седов Алексей

           В Африке жил слон. Его считал народ спасителем. Однажды слон взял заточенное бревно, пошел к глине и начал чертить на глине бревном. Народ Африки взял заточенные палочки и начал тоже чертить ими по глине. Так, благодаря заточенному бревну, появились буквы, а бревно назвали ручкой.

    СНЕЖИНКА И ДЕД МОРОЗ

    Москаленко Дина

           Наступил Новый год. Дед Мороз Гена пошел раздавать подарки. Он залез в трубу дома Снежинкиных и пошел к елке. Вдруг он услышал очень тоненький нежный голосок. Этот голос спросил:

    - Кто Вы?

    - Я? Я Дед Мороз Гена.

    - Давай дружить.

           - Давай, конечно. Пошли со мной подарки разносить. Но ты ведь мне не представилась. Как тебя зовут?

    - Я – Снежинка.

    - Очень приятно.

           Дед Мороз положил подарки под елку, посадил Снежинку на плечо и ушел. Вскоре они разнесли все подарки и пошли домой.

           Дома уже все было готово, чтобы справлять Новый год. Гена смастерил все необходимое для Снежинки, и они стали праздновать. Дед Мороз рассказал ей свое горе, что у него пропала Снегурочка.

           Пробило двенадцать часов. Вдруг Снежинка превратилась в Снегурочку. Гена очень-очень обрадовался. И они стали жить счастливо.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСЫ

    Еременко Илья

           Жила-была одна семья, в ней был один мальчик, которого звали Егор. Однажды он увидел часы и спросил у дедушки:

    - Живут ли в часах какие-нибудь человечки?

           Дедушка ответил, что живут

    - А можно мне пойти  в этот город? – спросил Егор.

           Дедушка сказал, что этот город, как лабиринт, в нем очень легко заблудиться. Но Егор не послушал деда и пошел в таинственный городок.

           И вот он оказался в часах. Там было полно всяких механизмов и ходов. Егор пошел в один из них.

    - А-а-а-а-а! – послышался крик из часов.

           Часы зазвонили. Дедушка услышал этот звон и понял, что Егор зашел в город часов и потерялся. Дедушка вытащил Егора и сказал, чтобы он больше туда не ходил. И Егор понял это. А человечков он так и не увидел.

    ЛЫЖНИК-МЕДВЕДЬ

    Еременко Илья

           Жила семья белых медведей. Сын-медведь попросил у своих родителей, чтобы они записали его в лыжную секцию.

           И вот настала первая тренировка. Там было очень много разных лыжников-медведей. Они хорошо и быстро катались, но наш Мишка тоже был не плох.

           Начались первые соревнования. Наш Мишутка занял первое место. Вот так он прослыл великим лыжником!

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШУТКИ

    Еременко Илья

           У Мишутки было день рождения. Он пригласил медведей, пчел, зайцев и лисичек. Когда друзья пришли, они закричали:

    - С днем рождения!

           Все подарили свои подарки и быстрей к столу. Мишка сказал:

    - Вы только не кричите, у меня мама болеет.

    - А что за день рождения без веселья! – сказали друзья.

           Долго они сидели в тишине. Потом не выдержали, забрали подарки и ушли. «Это не друзья!» - подумал Миша.

    КОШКА И КОНФЕТА

    Павлов Александр

           Жил-был котенок по имени Мурзик. Он очень любил шоколадные конфеты. Однажды ему дали много-много шоколадных конфет и сказали, чтобы он поделился ими со щенком Шариком и петушком Петей.

           Котенок пожадничал, не захотел делиться с друзьями. Он сам съел все конфеты. У него раздулся и заболел живот. Ему было очень плохо. Хозяева дали ему невкусное лекарство.

           С тех пор котенок перестал жадничать и стал всегда делиться с друзьями.

    ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА

    Пленкова Наталья

           Однажды под Новый год Дед Мороз и Снегурочка шли по снежной дорожке через леса и поля. Шли они к детям и несли подарки к Новому году.

           Вдруг началась сильная метель, и Дед Мороз со Снегурочкой заблудились. Они очень расстроились, потому что боялись опоздать на праздник. И тогда лесные звери помогли им выбраться из снежной ловушки.

           Праздник был спасен. Дети получили свои подарки. И новогодняя елка зажгла свои огни в назначенный час.

    ПОДАРОК

    Пленкова Наталья

                 

           Девочка Лиза написала письмо Деду Морозу. Она очень хотела получить в подарок красивую куклу. Но Лиза была непослушным ребенком. И тогда  мама сказала:

           - Лиза, Дед Мороз любит послушных детей и дарит подарки всем, кто хорошо себя ведет.

           Лиза не поверила маме и продолжала шалить и упрямиться. А когда пришло время получать подарки, Лиза не нашла свой заветный подарок под елкой. Тут она задумалась над мамиными словами и решила изменить свое поведение. И как только Лиза подумала об этом, она увидела свой подарок в стороне под елкой.

    ВОЛШЕБНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

    Седов Алексей

           Миша заболел и никак не мог выздороветь. Под Новый год он загадал желание – поскорее поправиться, и лег спать.

           Ночью мальчику не спалось. Он почувствовал, что рядом с ним кто-то стоит. Это оказался Дед Мороз. Он сказал: «Спи, Миша».

           Когда Миша проснулся, болезнь как рукой сняло.

    МУСЯ И БУЛЬБА

    Шельпов Павел

           Кошка Муся нашла на поле большую конфету. Она взяла конфету в зубы и понесла домой. Муся поднесла конфету к порогу, но вдруг из-за угла вылетел пес Бульба. Он побежал к Мусе и сказал:

           - Отдай мне конфету или я порву тебя на куски!

           Муся очень испугалась и бросилась бежать. Но Бульба был заметно сильнее, он быстро догнал Мусю. Они начали драться за конфету.

            Вдруг из кустов показался мальчик. Бульба и Муся разбежались в разные стороны. Мальчик увидел конфету и забрал ее.

            Так Муся и Бульба остались ни с чем.          

    ЕЛОЧКА ЗАЖГИСЬ!

    Шельпов Павел

           Весь народ праздновал Новый год. На площади стояла огромная елка. В нее были вплетены разноцветные огни. Дед Мороз и Снегурочка поздравляли всех с Новым годом и дарили подарки.

           Вдруг на площадь прибежали разбойники. Они встали вокруг елки и закричали:

           - Елочка, зажгись!

           Но после этого ничего не последовало. Разбойники повторяли вновь и вновь:

           - Елочка зажгись! Елочка зажгись!

           Но опять никакой реакции. Дед Мороз им и говорит:

           - Злым людям это не под силу! Слушайте, как надо!

           И тогда весь народ, взрослые и дети, закричали:

           - Елочка зажгись!

           Вдруг елочка зажигается и радует всех разноцветными огнями.

    СЛОН-БОКСЕР

    Шумилов Илья

           Однажды на слона в переулке напали бандиты. Он не мог от них защититься, так как они были сильнее его, с цепями и ножами. Слон сильно пострадал.

           Слоненку пришла в голову мысль – заняться боксом. После усиленных тренировок слон стал мастером.

           Однажды, в том же переулке на него напали все те же бандиты. Слон разобрался с ними в три счета.

           Великое дело – желание чего-то добиться!

    КОШКА С ЦВЕТКОМ

    Шумилов Илья

           Однажды кошку чуть не загрыз пес. Тогда она обратилась к вороне – колдунье по имени Гусмя. Кошка попросила ее сделать снотворный цветок. Гусмя поколдовала, и все получилось.

            «Пора платить по счетам», - подумала кошка.

           Выскакивает собака из-за забора. Кошка направила на нее цветок, и пес заснул на два часа. Все стали бояться кошку.

           Вдруг выскочила собака, которая недавно чуть не загрызла кошку. Кошка направила на пса цветок, но собака не заснула. И пришлось кошке убегать.

           Пришла она  к Гусме и спрашивает:

           - Почему цветок перестал действовать?

           - От гордости и зазнайства, - ответила Гусмя.

           И кошка  снова стала просто кошкой.

    ДЕД МОРОЗ И СНЕЖИНКА

    Морозова Мария

           Жил-был в лесу Дед Мороз. Скучно ему стало, и приручил он Снежинку. Дед сам по себе холодный и Снежинка не боялась растаять.

           Пошел Мороз под Новый год подарки ребятишкам разносить, да и подружку с собой взял – вдвоем веселее: где Снежинка Мороза приободрит, а где он Снежинку дуновением закружит.

           Отправились Мороз со Снежинкой в большой город. В это время в городе снег пошел: закружилась дедова Снежинка с подружками, да и забыла о старике. Дед все подарки разнес, а подружки-кружевницы все нет. Опечалился старик, домой возвращаться не хочет. Сел на лавочку под фонарь, да и задремал. Умаялся за ночь. Опомнилась Снежинка.

           - Где Дед Мороз? Устал, наверное? Я закружилась и забыла, что помочь надо дедушке.

           Помогли подружки отыскать Деда Мороза. Обрадовался дедушка, усталость сразу куда-то делась. Отправились они со Снежинкой домой отдыхать до вечера. И она ему всю дорогу щебетала веселые истории, которые рассказали ей подружки.

    СОНИ

    Морозова Мария

           Жили трое утят. Перед Новым годом они написали письма Деду Морозу. В Новый год утята ждали Деда Мороза с подарками. Но не дождались и уснули. Через некоторое время Дед Мороз перелез между печкой и положил под елку подарки утятам.

            Тут он увидел собачку по кличке муфта. Муфта не писала письма Деду Морозу. Она была неграмотна. Дедушке стало жаль собачонку. Он решил сделать ей подарок. Рядом с подарками для утят Мороз положил для Муфты сахарную косточку.

           Собака давно наблюдала за дедом. Она очень любила своих утят и хотела, чтобы они встретились с Дедом Морозом. Утята проснулись, увидели Мороза, оделись и стали водить хоровод вокруг елки. Потом посмотрели подарки и побежали на улицу. Им больше не хотелось спать.

    СНЕГОВИК И СОСУЛЬКА

    Вознюк Сергей

           31 декабря ребята построили во дворе снеговика. Получился он на славу! Целый день прохожие любовались им.

           Наступил вечер. Убежали по домам ребята. Снеговик загрустил. Вдруг он услышал чей-то шепот:

           - Как Вас зовут?

           Снеговик поднял голову и увидел над головой сосульку, такую тоненькую, прозрачную, красивую. Его ледяное сердце вздрогнуло. Он влюбился.

           Весь вечер они разговаривали. Говорили о небе, о звездах, о луне, которая светила особенно ярко.

           В домах зажгли огоньки праздничные елки, запоздавшие прохожие торопливо пробегали мимо них, и никто не догадывался, что сосулька и снеговик – самые счастливые снеговоледяные фигуры.

           Прошел праздник. Пришел на работу дворник. На крыше лежал снег. Дворник взял лопату, счистил снег и сбил висящую сосульку.

           Снеговик плакал. Замерзшие льдинки сыпались из его глаз. Люди останавливались и говорили:

           - Как красиво! Как интересно!

           И никто не догадался, что снеговик страдает. Он был самым несчастным снеговиком на свете. Он потерял друга.

    КРОТ И ШКАФ

    Вознюк Сергей

           Жил старый крот. Надоело ему жить под землей. Решил выбраться на свет. Но глаза его не привыкли к свету, стали слезиться, болеть.

           Нужно срочно искать темное место. Но где?

           И тут он нечаянно наткнулся на старый шкаф, который кто-то выбросил. Это был добрый шкаф. Он пожалел крота и распахнул свои скрипучие дверцы.

           Тепло и уютно было кроту в шкафу.

           А шкаф радовался, потому что он не умер, потому что он может еще кому-то послужить.

    ПИНГВИНЫ И МАНДАРИНЫ

    Вознюк Сергей

           Новый год без мандаринов – это не Новый год. Это знают все. Узнали об этом и пингвины.

           Пароход на Север приходит не очень часто, но к Новому году обязательно. Отправили пингвины делегацию с заявкой «Нам, пингвинам, 200 тонн мандаринов привезите, пожалуйста». Заказ выполнили: мандарины привезли. Но сколько же их много!

           Всем раздали мандаринки: маленьким и большим, старым и молодым. А мандаринов еще много осталось. Решили всем зверям Севера подарки сделать. И вот мандарины уже и у медведей, и у песцов, и у белых сов, и у рыбок. Да и про полярников не забыли.

           Красивый праздник получился на Севере, оранжевый, мандариновый. Хотите – верьте, хотите – нет!

    ЛЕВ И СТОЛ

    Вознюк Сергей

           В африканской деревне вместе со своей бабушкой жил Лев. Захотелось бабушке обновить мебель.

           - Левушка, купи новый стол. Наш-то совсем старый стал.

           - Хорошо, бабуля, - прорычал Лев и отправился в горд.

           Через несколько часов он входил в магазин.

           Это был замечательный магазин. Какие здесь были столы!

           Но купить стол Льву не пришлось. Вы догадались почему? Правильно. Продавцы увидели Льва, очень испугались и разбежались кто куда.

           А наш Лев был воспитанный зверь, он не мог взять стол, не заплатив за него. Подождал он, подождал и ушел домой.

           Так и не купил он новый стол. Но они с бабушкой неплохо обедают и за старым, особенно когда на нем лежит жаркое из молодого барашка.

           Не верите? Приходите к ним в гости. Они ждут. Их адрес:

    Африка,

    деревня Львиновка,

    улица Львовская,

    Львов Лев Львович

    и его бабушка Львица –

    царица зверей.

    СНЕЖИНКА И ВЕТЕР

    Вознюк Сергей

           Подул сильный ветер. Легкие снежинки, кружась, улетели по домам. И только одна снежинка не могла поспешить за своими сестрами. Она была слишком тяжела, потому что ее прозрачное платье заледенело.

           Сегодня мальчики строили ледяную горку и разлили возле нее воду.

           Снежинка смотрела вслед сестрам и горько плакала. Ветер спросил ее:

           - Я могу тебе помочь?

           - Нет, я слишком тяжела.

           Но ветер подул изо всех сил и поднял ее в воздух. Она смогла догнать своих сестер.

           Иногда и ветер может помогать и приносить пользу.

    ТОРТ И ДЕРЕВО

    Вознюк Сергей

           Испекли люди торт. А он не захотел, чтобы его съели, и убежал.

            Идет он по улице и видит дерево:

           - Тебя как зовут?

           Но дерево молчало. Еще раз спросил торт, но ответа не дождался.

           Вдруг пошел сильный дождь. Спрятался торт под дерево, целый час простоял. Когда дождь прекратился, торт вылез из-под дерева и решил назвать это дерево «Спасатель от дождя».

    ЕЛОЧКА

    Лапутин Егор

           Жила одна елочка. Она была маленького роста и не пышная. Большие и пышные елки смеялись над ней.

           Однажды пришел к елочке волшебник и спросил:

           - Хочешь стать большой и пышной?

           А елочка ответила:

           - Спасибо, но я хочу сама вырасти и стать такой, как все елки.

           Через несколько лет елочка выросла и стала большой и пышной. А другие елки осыпались.

    КОТЕНОК И ЩЕНОК

    Лапутин Егор

           Жили в одной квартире котенок и щенок. Щенок говорит:

           - Давай справим Новый год так: купим косточек и будем есть.

           Кот говорит:

           - Я не люблю косточки. Давай купим рыбу и будем есть.

           А потом в один голос как закричат:

           - Давай купим сладости!

           Они пошли в магазин и купили мороженое, пирожное, газировку, торт.

           Вот так надо праздновать Новый год!

    СНЕЖИНКА

    Лапутин Егор

           Жила снежинка. Она была веселая, потому что все снежинки дружили с ней. Эта снежинка всегда красовалась перед подругами, так как она была очень необычная, и все признавали это.

           И вот в один прекрасный день все подруги бросили ее. Она стала несчастна. Через некоторое время она поняла свою ошибку и попросила прощения у снежинок-подруг. Подруги ее простили.

           И все стали жить по-прежнему дружно и весело.

    СЛОН-ЦИРКАЧ

    Лапутин Егор

           Жил в сказочной стране слон. Его звали Кузя. Он хотел выступать в цирке, кататься на велосипеде. Но под его весом все велосипеды превращались в гормошку.

            И Кузе пришла идея – сконструировать велосипед по-своему. С трудом он подобрал запасные части, из которых получился великолепный крепкий велосипед.

            На следующий день у Кузи было выступление. Велосипед не подкачал, и Кузя выступил на все сто процентов. Публика была довольна.

    РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД

    Гаранин Леонид

           Как вы уже знаете, на свете существуют праздники Рождество и Новый год. Они, конечно же, оба важных зимних праздника.

           Однажды эти праздники поспорили – кто важнее?

           - Я лучше, потому что на мой праздник дарят много подарков, - говорило Рождество.

           - Нет, на мой праздник дарят больше подарков, - отвечал Новый год.

           Они спорили об этом почти весь декабрь, и, наконец, решили: важнее будет тот праздник, который большее количество людей будут отмечать.

           Рождество отмечала вся планета и Новый год тоже.

           Тогда Новый год говорит Рождеству:

           - Давай не будем ссориться. Ведь мы – самые лучшие праздники зимы.

           - Да, наверное, я погорячился, - сказало Рождество.

           И они стали лучшими друзьями.

    КАК ПОЛУЧИЛСЯ ЛЕД?

    Гаранин Леонид

           Однажды зимой человек вылил воду на снег. И что же вы думаете? Эта вода превратилась в человечка.

           Этот человечек пошел к Морозу и спросил:

           - Слыш, Морозик-Красноносик! Как ты меня, воду, превратишь в лед?

           - Во-первых, говорят – привет.

           - Здорово!

           - Во-вторых, говорят – как живешь.

           - Нормально, а тебе какое дело?

           - В-третьих, так со старшими не разговаривают.

           - Ну и что, хочу и разговариваю. Давай к делу. Как ты меня в лед превратишь?

           - А вот так. Фью-фью-фью!!!

           Мораль: дети, никогда не грубите старшим, и запомните, что вода превращается в лед только от холода.

    СНЕЖИНКА НА СЛУЖБЕ У ДЕДА МОРОЗА

    Седов Алексей

           На Северном полюсе жил Дед Мороз. И у него на службе была Снежинка.

           Однажды Дед Мороз заболел. Его заразил Король Огней. Дед Мороз сказал снежинке:

           - Разнеси за меня подарки в дома, а злодею сама придумай подарочек.

           Снежинка знала, какой подарок кому предназначен и в 12 часов отнесла подарки детям. А злодея Короля она заморозила. После этого Дед Мороз выздоровел

    СОРЕВНОВАНИЯ

    Еводин Дмитрий

           Зимой звери в лесу устроили соревнования. Соревновались волк и заяц. Кто быстрее пробежит по снегу до огромной сосны? Волк говорит:

           - Я пробегу быстрее, у меня лапы длиннее, я сильнее зайца.

           Зайчик ничего не сумел ответить, только испугался волка.

           Начались соревнования. Заяц быстрее оказался, а волк прибежал последним. Дышит тяжело, устал и спрашивает зайца:

           - Как, косой, тебе удалось обогнать меня?

           А заяц видит, что волк уставший, набрался смелости и говорит:

           - Хоть у меня лапки и короче, но я легче тебя. Ты в снег проваливался, а я по его поверхности бежал. Вот и обогнал тебя!

    СНЕЖИНКИ

    Еводин Дмитрий

           Как-то раз девочка пошла в лес за дровами, и ее похитила злая старуха.

           - Будешь мне служить! – сказала она и заперла девчушку в своем доме.

           Целыми днями девочка плакала у окна и думала, как ей вернуться домой.

           Вдруг она увидела за окном множество снежинок. Они стучались о стекло, будто хотели что-то сказать девочке. Она посмотрела на них: в воздухе снежинки написали ей, что ключ находится в кармане платья злой старухи.

           Девочка подумала и предложила старухе постирать ее платье. Когда ключ был у девочки, она уложила спать старуху и выбралась из дома. А снежинки радостно показали девочке дорогу домой.

    ПОДРУГИ

    Еводин Дмитрий

           На одной сосне жили две белки. Раньше они были подругами, но потом сильно поссорились.

           Как-то в лесу разыгралась сильная метель. У одной белочки дупло забилось снегом, и она осталась мерзнуть возле дупла. А другая белка сидела в своем дупле и смотрела на бедняжку. К себе она не позвала ее, так как злость на подругу не позволяла этого сделать.

           Но когда бедняжка замерзла совсем и начала падать с ветки, белка поймала подругу и принесла в свое дупло. Когда белочка отогрелась, она улыбнулась и поблагодарила свою подругу. А спасительница сказала:

           - Давай дольше никогда не будем ссориться!

           И зажили белки в дружбе.

    КАК ДЕД МОРОЗ СДЕЛАЛ ИЗ СНЕЖИНКИ СНЕГУРОЧКУ

    Шельпов Павел

           Дед Мороз шел по улице и увидел – упала Снежинка. Она была очень грустной. Мороз подошел к ней и сказал:

           - Снежиночка, не грусти!

           - Как же не грустить мне, Дедушка Мороз. Не нравлюсь я никому, – ответила ему Снежинка.

           - Твое горе поправимо. Попроси ветер, чтобы унес он тебя в далекие страны. Может, там ты найдешь друзей, - говорит ей Дед Мороз.

           - Не нравлюсь я ветру. Не поможет он мне.

           Задумался Дедушка Мороз и предложил Снежинке стать его помощницей. Снежинка с огромной радостью согласилась. И отныне звать ее стали – Снегурочкой.

    ДИНОЗАВР И ВОЛК

    Еременко Илья

           Несколько миллионов лет назад, когда жили динозавры, не было волков. Но вскоре упал метеорит, и все динозавры вымерли, поменялся климат. Один динозавр по имени Док выжил. Когда поменялся климат, появились люди, волки и другие живые существа. Но динозавр нашел жилище, где его не убьют люди.

           Через несколько лет по этой местности гулял волк. Динозавр Док заметил это животное, вышел из своей пещеры и сказал:

           - Привет, меня зовут Док, а тебя как?

           - Я – волк, - ответил зверь.

           Динозавр был добрым.

           - Пойдем ко мне в пещеру, я тебя угощу согревающим напитком, - сказал Док.

           Они пришли в пещеру, и волк закричал:

           - Ааааааа! Это же лава!

           - Ну и что, зато отлично согревает!

           Волк обиделся из-за того, что нет хорошего напитка для него, и ушел. А динозавр Док сказал:

           - У всех разные вкусы!

    КОШКА МАНЬКА И КАРАНДАШ

    Еременко Илья

           Киска Манька жила у мальчика Витьки. Он ее все время мучил. Когда Витя пришел со школы, он дал Маньке карандаш и сказал:

           - Садись и делай за меня уроки!

           Манька ответила ему:

           - Мяу! Мяу!

           Но Витек рассердился и закричал:

           - Что нежишься, уроки делать не хочешь? Ну нет, садись и делай – я сказал!

           Манька не умела писать. Она взяла карандаш и начала мулевать в тетрадке различные линии.

           На следующий день, когда Витя пошел в школу, он получил отметку «2» за грязь в тетрадке.

           Не надо было заставлять Маньку делать уроки.

    ЭЛЬФ – ВОР

    Еременко Илья

           Жил-был Эльф. Он все время забирал и воровал у всех подарки.

           На Новый год Дед Мороз подарил всем много подарков, но Эльф за ночь все своровал. Когда дети проснулись, они удивились:

           - Где же наши подарки?

           Дед Мороз узнал, что это сделал Эльф – вор.

           Дедушка послал добрых Эльфов, чтобы они забрали у вора все подарки и вернули их детям. Эльфы выполнили задание.

           Дети были очень рады подаркам.

    ГОНКИ МЕЖДУ СНЕГОВИКАМИ

    Юркин Максим

           Однажды Дед Мороз устроил в зимнем лесу соревнование на звание «Король льда и снега». В состязании принимали участие снеговики Петя и Федя и маленький снегурок Снежок.

           Соревнующиеся ехали на санях. На пути было две дороги. Одна была короткая, но с камнями и  сугробами, а другая – длинная, без ухабов и камней. Петя и Федя поехали по короткому пути, где врезались в камни и провалились в снег. А маленький Снежок поехал по длинному пути и выиграл эти соревнования.

           Так Снегурок стал «Королем льда и снега» и получил золотой кубок.

    ТЕТРАДЬ И ЯЙЦО

    Павлов Александр

           Однажды тетрадь и яйцо поспорили, кто из них сильнее. Спорили, спорили, но так ничего и не выяснили.

           Но потом пришел мальчик. Он оторвал листочек от тетради, чтобы сделать самолетик. Потом разбил яйцо и съел его.

           И больше тетрадь и яйцо не спорили. Сильнее их оказался человек.

    БЕЛОЧКА И ТОРТ

    Непомнящая Мария

           Однажды мы с семьей поехали за город, взяли с собой фрукты, торт и сок. Мы отдыхали под большим красивым деревом.

           Вдруг на дереве мы заметили белочку. Она очень внимательно следила за нами и потом, когда поняла, что опасность ей не грозит, спрыгнула с ветки и взяла кусочек торта. Когда она его съела, взяла еще один кусочек.

           Мы не мешали ей, а просто следили за маленькой воришкой. Было очень весело!

    КРОТ И ПЕСЕНКА

    Непомнящая Мария

           Однажды теплым летним днем крот вылез из своей норки. Вдруг он услышал красивую песню.

           - Кто же может так красиво петь? – удивился крот и пошел искать певца.

           Видит крот на ветке дерева сидит глухарь.

           - Глухарь Глухарьевич, не Вы ли пели эту замечательную песню? – спросил крот.

           Но глухарь ему ничего не ответил, потому что он его не слышал. Пошел крот дальше, встретил дятла и спросил:

           - Дятел, дятел, скажи – не ты ли пел эту красивую песенку?

           - Извини, крот, я умею только стучать по дереву! – ответил дятел.

           Пошел крот дальше. Видит – сидит на сучке синица и поет красивую песню.

           - Так вот кто поет эту песенку! – воскликнул крот. – Здравствуй, синица! Красиво поешь!

           - Здравствуй, крот! – приветствовала его синица.

     

    МОРОЗ И ЗАЯЦ

    Ачкасова Анастасия

           Наступила зима. Начались морозы.

           Как-то раз заяц вышел прогуляться по лесу. Мороз бил его, но он держался. Мороз спрашивает зайца:

           - Почему ты не боишься меня, ведь я могу превратить тебя в статуэтку во льду?

           - А зачем мне тебя бояться: если я побегу, и ты меня не догонишь?

           - Догоню – ветром полечу и схвачу.

           - Не схватишь – я в норку забегу, и ты меня не достанешь.

           - Достану! Я через щели в норку заберусь и заморожу тебя.

           - Давай посмотрим! – сказал заяц и побежал.

           Мороз ветром оборотился и догнал зайца, а заяц – в норку. Мороз пробрался через щели и говорит:

           - Сдавайся, заяц, ты проиграл!

           Заяц испугался, от страха ему пришла в голову хорошая мысль. Он взял топор, резко прыгнул вверх, пробил потолок и начал рубить деревья. Стало ему жарко, Мороз сам испугался и улетел ветром.

           Так заяц победил мороза.

    КОТ И КАРАНДАШ

    Ачкасова Анастасия

           Как-то раз сидела мышка на полу. Вдруг она увидела карандаш и говорит:

           - Вот бы погрызть карандаш, может, и голова болеть перестанет.

           Подбежала мышка к карандашу и начала его грызть. Карандаш кричал, звал на помощь. И вот беду карандаша увидела кошка и говорит мышке:

           - Если ты не отпустишь карандаш, то не ты его сгрызешь, а я тебя!

           Мышка испугалась и убежала в нору. Карандаш, хватаясь за больной бок, поблагодарил кота:

           - Спасибо тебе большое! Если бы не ты – мышь сгрызла бы меня дотла. Давай будем друзьями!

           Кот согласился быть другом карандаша. Теперь они неразлучные друзья!

    ЗИМА И ЛЕТО

    Ачкасова Анастасия

           Как-то раз встретились Зима и Лето, и начался спор.

           - Люди больше всего любят зиму, поэтому вся вселенная хочет снег, радость, праздник и рождество, - сказала Зима Лету.

           - Нет, люди предпочитают лето: жара – можно позагорать, цветочки, радость.

           - Летом только жара и цветочки и ничего больше, а зимой можно хоть в снежки поиграть, снежных баб полепить, – сказала Зима очень грубым голосом.

           - Нет, зимой замерзнуть можно. Надо одеваться. Летом легче.

           - Давай поспорим, кого больше люди предпочитают: меня или тебя, -  сказала Зима.

           - Давай, я буду уверена, что я – лучше!

           Прошел год. Началась зима. Дети были рады встречи с ней: прыгали, бегали, играли в снежки. Когда наступил Новый год, все люди были рады подаркам, празднику.

           Прошла весна. Наступило лето. Дети радовались цветочкам – плели венки из одуванчиков, собирали букетики для мам; слушали пение птиц.

           На осени Лето и Зима встретились. И говорит Зима:

           - Ну что, радовались тебе люди?

           - Да, радовались, - сказало Лето. – А тебе радовались?

           - Радовались, - сказала Зима.

           - Ничья! - сказали подруги, расходясь по разным сторонам дороги.

    КОТ ВАСЬКА

    Кудимова Анастасия

           Наступила зима. Кот Васька вышел погулять. Он был полосатый, толстый и ленивый.

           Но вот он увидел, как ловят птичек другие коты, и ему тоже захотелось побегать за птичками. Но у него это не получилось, потому что он был толстый.

           Скучно было Ваське. Никто не хотел с ним играть. Он даже не хотел есть.

           Прошло некоторое время, и Васька похудел. Все коты во дворе очень удивились и стали играть с Васькой.

           С тех пор Васька стал веселым.

    НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЕБЯТ

    Кудимова Анастасия

           Наступила зима. Приближался Новый год. Все дети знали, что к ним придет Дед Мороз. Но нечистая сила решила испортить детям праздник. Баба-Яга одурманила Деда Мороза сон-травой, и он уснул. Баба-Яга, Леший и Кощей забрали подарки и убежали. К детям прилетела сорока и рассказала о беде. И тогда ребята подумали и решили помочь Деду морозу. Собрались они и пошли в путь-дорогу.

           Пришли ребята к Снеговику. Снеговик знал про их беду и решил ребятам  помочь. Он дал им волшебные гусли, волшебную дудочку и мешок.

           Набрели ребята на избушку Бабы-Яги и стали у нее выпытывать про Деда Мороза и подарки. Баба-Яга сказала, что ничего не знает. Тогда ребята заиграли на гуслях. Баба-Яга как заплясала и никак не может остановиться. И тогда она взмолилась:

           - Помилуйте меня!

           А ребята говорят:

           - Говори, где мешок с подарками и Дед Мороз!

           - Идите к Лешему, он вам скажет.

           И пошли ребята к Лешему. Дошли до Лешего, но он тоже сказал, что ничего не знает. Тогда ребята накинули на него мешок. Заголосил Леший, сказал, что надо идти к Кощею.

           Добрались до него быстро. Кощей сидел и посмеивался, ничего не хотел говорить. Заиграли ребята в дудочку. Закрутился Кощей на месте и взмолился:

           - Все скажу, только больше не играйте!

           Отдал Кощей ребятам подарки и дал им разбуди-траву для Деда Мороза.

           Прибежали ребята к Деду Морозу, разбудили его и забрали с собой на праздник.

    МИШКА И УЧИТЕЛЬ

    Кудимова Анастасия

           Жил на свете мальчик по имени Миша. Этот мальчик был очень вредный. Учился он во втором классе. Учился он хорошо. Но когда у него что-то не получалось, он топал ногами. Мама не знала, что с ним делать.

           Вот пошел он и сел за парту в школе. Прозвенел звонок и в класс вошел учитель. Начался урок. Учитель стал объяснять новую тему. Миша его не слушал. Учитель увидел, что Миша не слушает, и вызвал его к доске. Миша не знал, что сказать и покраснел. Учитель поставил ему двойку.

          С тех пор Миша внимательно слушал учителя и стал учиться на одни пятерки.

    СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

    Кудимова Анастасия

           Мы с ребятами гуляли во дворе. Вдруг из-за деревьев вышел незнакомец. Это был снежный человек. Сначала мы испугались, но потом этот человечек подошел к нам и поздоровался.

           Он оказался очень добрым. Мы с ним играли в снежки. Потом мы наряжали елку во дворе на Новый год. Вечером мы попрощались со снежным человечком и пошли домой.

           Ребята и я попросились в новогоднюю ночь во двор. А там уже стоял наш новый друг. Мы с ребятами сделали подарок снежному человечку. Оказывается, наш новый друг тоже сделал нам подарок.

            Все остались очень довольными.

    ОРАНГУТАНГ И БАРАБАН

    Кудимова Анастасия

           Жил-был Орангутанг. Жил, жил не тужил. Бананы ел.

           Как-то раз пошел Орангутанг в магазин. И вдруг повстречался ему говорящий Барабан. От неожиданности Орангутанг остолбенел даже и говорит:

           - Ты кто такой?

           А Барабан отвечает:

           - Я –Барабан Барабан Барабанович. Живу я у мальчика Вити. Вот встанет этот Витя утром и станет по мне барабанить. А мне все это так надоело – вот я и сбежал.

           Орангутанг говорит:

           - Пойдешь ко мне жить?

           А Барабан спрашивает:

           - Не выгонишь?

           - Нет, - отвечает Орангутанг.

           И жили они счастливо и сейчас живут.

    СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ГЛУЦУМБЕР

    Шумилов Илья

           Однажды выпало много снега, и я в Новый год вылепил из снега снежного человечка и загадал желание, чтобы он ожил.

           Вдруг свершилось новогоднее чудо – человечек ожил!

           Поздно вечером я вышел на улицу погулять с собакой. Вижу – снежный человечек ходит, бродит. Я подошел к нему и спросил:

           - Как тебя зовут?

           - Глуцумбер, - ответил он, - тяжело выговорить.

           Мы стали настоящими друзьями.

    БАРАБАН И ОРАНГУТАНГ

    Шумилов Илья

           Однажды я с мамой нашел маленького орангутанга. Он был такой симпатичный – лапонька. К сожалению, у него не было мамы – ее убили браконьеры. Мы забрали малыша к себе домой.

           Я кормил его молоком, играл с ним, научил есть за столом, правильно держать ложку.

           Однажды мы с мамой подарили ему барабан. Игрушка так понравилась орангутангу, что он не отходил от него ни на шаг. Я научил малыша играть на барабане.

           Когда орангутанг вырос, мы отпустили его на волю вместе с барабаном.  

           И ему и мне было так расставаться, ведь мы стали лучшими друзьями.

    КОТЕНОК И КАРАНДАШ

    Пленкова Наталья

           Однажды котенок прыгнул на стол и увидел неизвестную ему вещь. Он толкнул ее маленькой лапкой. Это был карандаш. Котенок толкнул его еще раз. Карандаш упал на пол. Котенок прыгнул за ним. Он стал играть с карандашом.

           Это был его первый урок охотника.

    ВОЛШЕБНЫЕ ТАПОЧКИ

    Пленкова Наталья

           Жил-был мальчик Ваня. Ему очень хотелось иметь четвероногого друга.

           Однажды родители подарили ему тапочки в форме собачек. Ваня представлял, что они живые, и очень любил с ними играть.

           И вот под Новый год Ваня загадал желание, чтобы Дед Мороз подарил ему живую собачку. Тогда родители решили подарить сыну живого щенка.

           Ваня был счастлив!

    ЛЕВ И ТОБИК

    Морозова Мария

           Во Франции жила собачка по кличке Тобик. Он мечтал побывать в Африке. И его мечта сбылась. В один прекрасный день хозяйка взяла пса в Африку.

           Когда они ходили по джунглям, Тобик отстал от своей хозяйки и потерялся. Пес очень грустил без своей хозяйки. Вечером он лег спать под кустом.

           Настало солнечное утро. Тобик проснулся от мокроты. Вдруг он увидел огромного льва. Лев лизал его. Животные стали разговаривать друг с другом. Тобик рассказал, что он отстал от своей хозяйки и потерялся.

           Лев познакомил пса с африканскими животными. Тобик прожил у него три дня, а на четвертый день лев проводил его до поселка. Песик был очень рад. На прощание он лизнул льва в носик и побежал к хозяйке.

           Лев ждет Тобика в гости.

    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯШКИ

     

    Морозова Мария

    Глава 1. Яшкин дом.

           В одном благоустроенном доме на первом этаже в мусоропроводе жил таракан. Звали его Яшка. Это был проворный, любопытный и хитрый таракан. В мусоропроводе жилось ему прекрасно. Еда падала на него прямо сверху. Главное было вовремя увернуться, чтобы не зашибло какой-нибудь костью.

           Каждый день к дверям мусоропровода  подъезжал страшно ревущий зверь и забирал мусорный контейнер. Перепуганный Яшка убегал куда глаза глядят. Яшка боялся, что страшный зверь заберет его вместе с контейнером. Поэтому он сидел в укромном местечке, не дыша.

    Глава 2. Путешествие Яшки.

           Заскучал как-то Яшка в своем доме и решил посмотреть, откуда падает еда. Полез таракан вверх по трубе. Долез до люка и через щелку посмотрел наружу. Ничего не было видно, и он вылез из люка. Перед ним была лестница с перилами. Еды вокруг никакой не было, и Яшка решил пойти наверх посмотреть, что там находится.

           Полз по ступенькам он долго. Таракан прижимался к стене и от каждого шороха притаивался в углу лестницы. Добравшись до площадки, Яшка решил передохнуть и огляделся по сторонам. На площадке было просторно.

    Глава 3. Встреча с ящиком.

           Возле квартиры стоял деревянный ящик. Он немного пугал Яшку своими размерами. Таракан попытался заговорить с ящиком, но ящику не было слышно тараканьего писка. Он гордо стоял на площадке и не замечал маленькую букашку. Яшка боялся открытых мест, поэтому он решил забежать за ящик. После утомительного путешествия он уснул. Ему снился родной дом и друзья, жившие неподалеку. Проснувшись и вспомнив о своем путешествии, Яшка решил залезть на ящик и осмотреться по сторонам.

           Полез путешественник по спине ящика. Щекотно стало ящику, засмеялся он, затрясся весь. Таракан не удержался и свалился с ящика, намял бок и прихрамывая поковылял к углу чей-то квартиры.

    Глава 4. В квартире.

           Через некоторое время дверь приоткрылась. Большой человек вышел, и Яшка юркнул внутрь. В прихожей было все необыкновенно и непривычно для путешественника. Вдоль стены он обошел прихожую и почувствовал, что проголодался. Он путешествовал второй день. Во время обхода прихожей еды Яшка не обнаружил. Немного передохнув, он отправился по коридору на кухню.

           Там находились люди, и таракану пришлось забраться под печку. Когда на кухне выключили свет, Яшка, опасаясь, вылез из-под печки.

           В углу кухни стоял белый великан, и время от времени заводился и ворчал. Это был холодильник. Но Яшке думалось, что этот великан ругает его.

           Вдруг он почувствовал опасность и увидел огромное лохматое чудовище с торчащими усами. Таракан с перепугу застыл на месте, а потом побежал под печку. Сердце Яшки сильно колотилось, а усы были дыбом.

           Пробравшись вдоль плинтуса, таракан добрался до входной двери прихожей. Ему хотелось домой в родной мусоропровод.

           Утром большой человек стал выходить на улицу, и Яшка выбежал вместе с ним.

    Глава 5. Домой!

           Перепуганный, голодный, уставший, он юркнул возле старого ящика, спустился по лестнице до люка мусоропровода, забрался по нему и пролез в щелку. Домой путь оказался короче!

           Перекусив немного, Яшка уплелся в свой укромный уголок и уснул.

           Спал таракан очень долго, и ему снился старый ящик, большой белый великан и лохматое чудовище.

           Проснувшись, Яшка решил, что это было не последнее путешествие. Любопытство распирало его. Что еще интересного можно найти за пределами мусоропровода?

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21

    Книга сказок 4 – А класса / Составитель: Пасынок Юлия Юрьевна

    г. Южно–Сахалинск, 2005