Воспитанный с пелёнок

Назарова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Аксиома «Нельзя!»

Психологи и педагоги единодушно убеждены, что общаясь с ребенком, желательно не злоупотреблять словом «нельзя». Не следует говорить его слишком часто, ибо со временем, важность слова потеряет свою актуальность для крохи и взрослому будет гораздо труднее запретить действительно опасные и важные с этой точки зрения вещи.

Многие запреты лучше осуществлять иными средствами. Например, просто отвлечь внимание ребенка. Или заменить его на более приятное разрешение, то есть предложить другой вариант опасной забаве, безобидный и интересный.

Однако, есть ряд действий, которые просто обязательны для применения со словом «нельзя!». Это некие аксиомы, т.е. неподлежащие обсуждению запреты, но подлежащие беспрекословному соблюдению!!! Так как могут представлять опасность для жизни и здоровья ребенка или окружающих.

Я выделила некоторые из них:
1.    Нельзя включать газ!
2.    Нельзя трогать спички, зажигалки, свечи!
3.    Нельзя брать лекарства!
4.    Нельзя трогать розетки!
5.    Нельзя перебегать через дорогу на красный свет светофора!
6.    Нельзя одевать на голову пакеты!
7.    Нельзя уходить с незнакомыми людьми, брать у них что-либо, садиться в чужую машину!
8.    Нельзя подходить к открытому окну без взрослых!
9.    Нельзя мешать маме или папе, сидящему за рулем.

«Нельзя!», нужно говорить строго, без мягкости в голосе и поглаживаний по головке. Если ребенок, играя, дергает маму за волосы и бьет папу по щекам, то запрещать это делать нужно без улыбки, всем видом, показав, что так делать нельзя, что маме или папе больно!

Любой запрет необходимо объяснить. В одном- двух предложениях, простыми словами сказать, что может случиться, если, скажем прикоснуться к горячему утюгу. Возможно, потребуется сказать это несколько раз. Может быть придется даже дать ему прикоснуться к уже не горячему, но еще ощутимо нагретому утюгу, чтобы малыш понял: а это действительно неприятно!

«Нельзя» в нашей жизни — очень много! Нам, родителям, следует подумать прежде чем что-либо запретить. Ведь многое из того, что мы ставим под запрет, в принципе, можно разрешить! Малыш растет, он узнает мир, ему все интересно. Ну почему бы не разрешить крохе вытрясти папины чистые носки на пол, которые, в принципе, можно после его исследований вместе с ним же и сложить обратно. Или распотрошить все ящички в кровати, таких как у компании Триглав Мебель http://triglav-mebel.ru/krovati-s-yashchikami . Или вытащить все чашки и кастрюли с нижних полок...

Разумным родителям — разумных детей!!! Пусть они будут счастливы!!!



Предварительный просмотр:

День приветствия.

Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Мы ежедневно общаемся с родными, с новыми знакомыми, со случайными встречными, с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинаем свой разговор с приветствия. Это норма. Это элементарная вежливость и норма этикета.

Встречаясь со знакомыми, мы говорим «Здравствуйте!», или «Привет! Как дела?». В этом привычном приветствии звучат доброжелательность, пожелание доброго здоровья. Это же слышится в традиционном армейском «Здравия желаю!». Те же чувства вложены в слова «Доброе утро!» и «Добрый вечер!».

Однако поздороваться можно не только словами. Есть еще и язык жестов. У многих народов существует обычай, здороваясь, подавать друг другу правую руку. Этот обычай очень давних времен и несет в себе особый смысл показать, что в руке нет оружия, и у тебя самые благие намерения. А обычай при встрече близких людей обмениваться поцелуями — символизирует сердечное расположение, почитание и радость встречи.

Помимо приветственных слов, детей следует научить и такому элементарному этикету, как например, кто здоровается первым? На своем примере, на примере поучительных историй, рассказываем малышу, что первыми здороваются мальчики, а девочки им отвечают. При встрече людей разного возраста, первым приветствует тот, кто младше.

Здороваясь, мужчины обязательно встают. А если кто-то, независимо от возраста и пола входит в помещение, где уже сидят люди, он обязательно здоровается первым.

Как же научить ребенка здороваться? В первую очередь, собственным примером. Если изо дня в день малыш будет видеть, что мама и папа вежливы с ним, друг с другом, с друзьями или с коллегами по работе, он будет принимать это за норму общения взрослых людей. А каждый ребенок стремится поскорее стать взрослым. Все взрослые здороваются, значит, и он будет здороваться!

 

Позже, можно поиграть с ребенком в вежливые слова, и как их часть, в слова приветствия. Вы по очереди с ребенком называете приветственные слова. Кто первый замолчал – тот проиграл.

Возьмите кукол или плюшевые игрушки и «познакомьте их». Придумывайте разные ситуации встреч и проигрывайте их. Сначала сами, а потом вместе с малышом.

Можно устроить День приветствия (например, сегодня, ха-ха) и весь день здороваться со всеми подряд, начиная с себя любимого и заканчивая, например, солнцем и цветами.

Можно использовать загадки, в которых надо досказать последнее слово. Их любят дети любого возраста.

 

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»   (Привет!)

 

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   
(Здравствуй!)

 

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» 
 (Добрый вечер!)

 

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»  
(Спокойной ночи!)

(Автор Олеся Емельянова)

 

Можно предлагать ребенку ситуацию, направляя его найти правильное решение. Например:

 

  • Девочка обижена: «Вчера ты, Саша, прошел мимо меня и не поздоровался. Это невежливо».  Саша удивлен: «А почему я должен здороваться?» Кто прав?
  •  Звонив другу, ты случайно набрал другой номер. Что будешь делать, если услышишь незнакомый голос?
  •  Настя говорит: «Вовсе необязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?» Права ли Настя?
  •  Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

 

Читать и рассказывать ребенку сказки и стихи о вежливости можно уже с младенчества. Они уже научать многому, пусть даже вначале и в пассивной форме.

 

           Добрый день

— Добрый день – тебе сказали,

— Добрый день – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты

(А. Кондратьев)

 

А вот еще замечательные стихи по теме Андрея Усачева

Приветствия

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».

Мужское приветствие

Распевают в честь женщины гимны
И устраивают салют...
Но важнее, если мужчины
Для приветствия дамы – встают!

Можно женщину встретить цветами
Или даже ударить в тамтам...
Но важнее, если мы с вами
Будем стоя приветствовать дам!

О рукопожатии

С детских лет должны мы знать
Древнюю науку:
Первым должен подавать
Старший младшим руку.
Женщины – мужчинам,
Девочки – мальчишкам...
Но при этом руку
Не трясите слишком!

И хочу совет я дать
И большим, и детям:
Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.

***
Если ж кто-то стал тонуть,
Или стонет в яме...
Можно руку протянуть,
Первым руку протянуть
Старшему и даме!

Главное правило вежливости

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.

Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.

И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!

Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ...

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ...
Поскольку их много на свете,
УВЫ!



Предварительный просмотр:

Если ребенок врет…

Сегодня мы с вами поговорим о том, что делать, если ребенок врет? О чем говорит детская ложь, и что о ней должны знать родители? Давайте разбираться.

Свершилось то, чего вы точно не ожидали, и до последнего думали, что вам это не грозит. Первая ложь любимого чада. Попытка скрыть очевидное столь же неуклюжа, сколь и бесхитростна. Родители удивлены, и перед принятием воспитательных мер задаются вопросом: а почему ребенок врет? Просто боится неотвратимого наказания, или же есть более глубокие причины?

Гипотеза первая: страх

Дети часто лгут из боязни наказания, вовсе не обязательно физического. Зачастую детский мир слова ранят сильнее родительского ремня. Ложь из стремления избежать кары стимулирует буйную фантазию ребенка. А вот спрогнозировать последствия шага даже взрослый может не всегда.

Положение усиливается, если в семье гнетущая обстановка: родители регулярно срываются из-за неудач на работе или ссорятся по причине нехватки денег. В этом случае ложь становится средством выхода из постоянного напряжения.

Гипотеза вторая: подражание

Кто из взрослых не выключал телефон на выходных, пытаясь отгородиться от навязчивого шефа? Если и не отключал все средства связи, то наверняка отказывал занять соседям или коллегам, хотя возможность была. Дети прекрасно видят поведение родителей, обращают внимания не на слова, а на поступки. А затем копируют.

Кристально честных людей нет. Мы, взрослые, изворачиваемся и говорим полуправду из стремления получить выгоду или побыть с семьей. Но детям сложно понять мир взрослых, их трактовку лучшего. Так стоит ли пенять на зеркало при кривом лице?

Гипотеза третья: стремление вырасти

Вспомните себя лет в 7 — 9. Так хочется расстаться с детскими заботами и поскорей окунуться в жизнь родителей! Одни дети стремятся поскорей заняться любимым делом, другие мечтают путешествовать… Но, чтобы хоть на минуту ощутить себя взрослыми, ребята готовы приукрасить реальность, и частенько привирают.

Говоря откровенно, этим пороком страдают и взрослые, в большей мере пенсионеры. Многим самооценка не позволяет занижать заслуги или участие в важных событиях, особенно перед внуками. Зачастую описанные события – лишь полуправда.

Гипотеза четвертая: «это круто»

Общаясь в кругу единомышленников, дети делятся не только впечатлениями. Важная тема разговоров — гордость за родителей. У одних дом — полная чаша, другие же не могут похвастать богатством или модными предметами, вовсе не обязательно одежды. В 1990-е такими были игровые приставки, затем наступила пора настольных компьютеров и мобильных телефонов, а к середине 2000-х мерой «крутизны» стали ноутбуки. Разумеется, никуда не делись ни «жвачки», ни переводные картинки. Правда, ценность их в глазах современных детей изменилась.

Сегодня не важно, установлена ли крутая игра на компьютере: вряд ли сверстники проверят. А вот похвастать… как говорят подростки: «Хороший понт дороже денег».

Гипотеза пятая: бурная фантазия

Психологи считают: в силу замутненности разума, отсутствия характерных для взрослых стереотипов мышления дети склонны выдумывать не просто события, но разговоры и даже личности. В силу особенностей детской психики чада сначала создают нечто в собственном воображении, а затем верят в порожденную химеру. Иногда настолько сильно, что начинают делиться с выдуманными личностями игрушками, едой и одеждой.

По мнению психологов, страх темноты, боязнь засевшего в дальней комнате / под кроватью спальни страшилища — из этой же серии. Но у парапсихологов другое мнение.

Специалисты по детскому развитию возражают: детская фантазия действительно превосходит способности взрослых воображать. Пока ребенок различает выдумку и реальность, ситуация абсолютно безопасна. Даже взрослые живут, частично погрузившись в грезы. По мнению психологов, это задает направление жизни: ведь только в мечтах мы можем ставить амбициозные цели и намечать пути достижения. Действовать приходится в реальности, но взрослые и чада действительность прекрасно понимают.

Но если ребенок погружается в выдумки надолго, перестает реагировать на реальность, нужна помощь психологов.

Гипотеза шестая: «Я протестую!»

Обманывая, чадо пытается (и не без успеха) обойти родительские запреты, общественные нормы и ограничения. Только подумав о давлении взрослых, ребенок моментально врет. В особо тяжелых случаях даже не задумывается ни о причинах лжи, ни о последствиях, а лишь скрывает важную информацию. И уже не важно, насколько сильно и существует ли вообще родительское давление. Раз оно есть в понимании чада, для него не просто есть, а является одним из сильнейших раздражителей. А раз так, надо немедленно избавляться и выходить из-под прессинга.

Гипотеза седьмая: охрана границ

Взрослея, дети устанавливают личное пространство, куда допускают лишь эмоционально близких людей. Как правило, родители в круг избранных не входят по ряду причин. В первую очередь это потеря авторитета взрослых, нежелание обсуждать ряд важных для чада вопросов, командный тип общения с ребенком.

Принципиально подход напоминает взрослых, допускающих к критичной информации очень ограниченное количество близких. И далеко не всегда — собственных родителей. Причем, особенно тщательно оберегают от них собственную семью. В этом плане поведение чада напоминает стереотипы поведения взрослых, во многом оправданные.

Гипотеза восьмая: стыд

Дети стыдятся некоторых поступков и даже мыслей сильнее взрослых. Порой это чувство сдерживает и даже ранит сильнее страха. Поэтому чада используют ложь в попытках скрыть неприглядные события. Особенно если относятся лишь к внутреннему миру. К сожалению или счастью, мысль или эмоция для ребенка значат не меньше, а порой больше происшествий. Дети стыдятся их тоже, порой старательно отгоняют назойливые идеи.

Гипотеза девятая: взросление

Современные исследования немецких психологов показывают: ложь является признаком развития интеллекта.  Дети учатся развивать заданное собеседником направление беседы и поддерживать начатую визави игру. Так отпрыски завоевывают расположение и попадают в круг общения выбранного человека.

Ложь помогает оттянуть время, подготовить человека из круга общения к неприятной правде. И чего греха таить — избежать при других обстоятельствах неизбежного выяснения отношений. Способ часто используют взрослые. Стоит ли удивляться перенимаемым приемам?

Лгать нельзя правду!

Пользуясь враньем, ребенок парой фраз или жестов способен поменять представление о себе, важном событии или поступке. Метод настолько привлекателен, что не лгут лишь психически больные люди. Для шизофреников окружение постепенно теряет значение. Маньякам же все равно: в больном мировоззрении первое место занимает его обладатель, остальные же делятся на врагов и предназначенных в жертву извращенным идеалам.

А виртуозная ложь требует ряда навыков:

  • понимания людей;
  • слушать и слышать окружение;
  • понимать стремления собеседника;
  • составлять истории.

Таким образом, умение убедительно говорить неправду — социальный навык, развивающийся вместе с обществом. Чем оно более совершенно, взрослее дети и чаще посещают школу, тем больше в их словах лжи. И о подавляющей части вранья родителям приходится узнавать по факту, или же неведение остается вечным.

Как и другие инструменты, ложь трудно назвать исключительно плохой или только хорошей. Безусловно, часть лжи раскрывается, быстро или спустя годы. Но вводит в заблуждение, вынуждает принимать ошибочные решения и потому потенциально опасна.

С другой стороны, вранье стимулирует интеллект, смекалку и находчивость. И потому иногда полезно.

Ключевой вопрос о пользе или вреде неправды — направленность. Использование лжи для получения выгоды (далеко не всегда материальной, в школе это может быть расположение строгого преподавателя) — верный путь к мошенничеству. Лучше сейчас «дать по рукам» и расстроить нерадивое чадо, чем расхлебывать последствия годы спустя. Попытки подобным образом обелить попавшего в беду товарища тоже до добра не доведут. А вот ни к чему не обязывающая болтовня, в которой тонкая ложь используется лишь в начале общения — абсолютно безвредна. И говоря прямо, взрослые (в отличие от маленьких детей) способом пользуются очень часто.

Так стоит ли строго карать детей за неправду?

Что делать, если ребенок врет

Итак, вы уличили ребенка во лжи. И вопрос не в невинной игре типа «верю-не верю», а в более серьезных вещах. Вы понимаете: необходимо принять меры. Что делать если ребенок врет? В таком случае специалисты советуют следующее:

  1. Подавать достойный пример. Не стоит ожидать от ребенка честности и открытости, если вы сами порой говорите неправду, и дитя это видит.
  2. Обсуждать с чадом тему честности. Говорить о том, что правда – это хорошо, какой бы она горькой порой не была. Объяснять, почему правда лучше лжи.
  3. Поощряйте ребенка, когда он говорит правду. Особенно если вы знаете, что сделать это ему было непросто.
  4. Создайте условия, чтобы ребенку было безопасно быть честным. Порой дети, особенно подростки, прибегают ко лжи в случаях, когда родители склонны делать из мухи слона, преувеличивая проступки. Например, если сын или дочь знают, что за разбитую чашку их ждет солидная «взбучка», они скорее спрячут осколки и умолчат о происшествии – так безопаснее, чем нарваться на вулкан.
  5. Лучшее лекарство от детского вранья – спокойный и рассудительный разговор. Ваша задача – понять, что побудило ребенка на этот, поверьте, непростой для него шаг. Если вы знаете причину – работайте с ней. Например, если вы заметили, что чадо врет из-за страха быть наказанным – спокойно объясните ему, что лучше сказать правду, признаться, и его за это не «убьют». Но, конечно же, сдержите слово и откажитесь от сурового наказания. Может, вы слишком строги, и поэтому ребенок выбирает ложь, лишь бы не «нарваться»? Если чадо повторяет за вами, обманывая друзей, — а что, мама ведь тоже по телефону сказала дяде Пете, что папы нет дома – отследите свое поведение. И постарайтесь больше не повторять подобного при ребенке, а лучше и вообще. Если причина детского вранья – бурная фантазия, объясните чаду, в чем разница между выдумкой и ложью. Помогите ему найти безопасную сферу применения для своего воображения. Может, он начнет сочинять сказки или рисовать комиксы? На любой вопрос можно найти ответ, было бы желание.
  6. Будьте последовательны в своих действиях. Если вы озвучили ребенку, что врать нельзя, — значит, нельзя никогда. А не так, что сегодня нельзя, а завтра хорошее настроение, и все допустимо. Или папа запрещает, а мама умиляется «сочинениям» чада. В этом вопросе, как и в большинстве других вопросов воспитания, вы должны быть едины и последовательны.
  7. Говорите ребенку, что вы любите его, не смотря ни на что. Даже если он поступил неправильно. Тогда у него будет меньше страха потерять ваше расположение, сделав что-то не так, и стремления скрыть результаты содеянного. А, значит, он в любом случае сможет прийти к вам и быть понятым самым родным человеком. И даже если ребенок соврал, а вы узнали, — это не значит, что чадо вдруг стало ужасным. Помните, все можно пережить, и из любой ситуации можно найти приемлемый для всех выход. Если есть любовь и желание понять и принять другого.
  8. Наказание должно быть адекватным проступку. Если вы решили, что нужно наказывать ребенка за крупную ложь, — не перегибайте палку. Соизмеряйте последствия проступка и наказания. Может, оно того не стоит?
  9. Малышам можно предложить специальные истории, коррекционные сказки, в которых главный герой сначала врет, а потом раскаивается в своем поступке и находит другой выход. Учится вести себя иначе, более конструктивно. Сказкотерапия с этим вопросом работает замечательно, просто попробуйте.

Я желаю вам крепких семей, искренних взаимоотношений с детками и счастливой жизни!



Предварительный просмотр:

Запреты. Как установить и что запретить

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что нужно что-то запретить своему любимому чаду. Зачастую это связано с безопасностью, обучением правилам поведения за столом и в обществе в целом. Еще лет 15 назад запретов было много и родители не видели в них ничего зазорного. Сегодня же мы все прекрасно знаем, что слишком много «нельзя» в воспитании так или иначе влияют на формирование личности малыша. Давайте еще раз разберемся с этим вопросом.

Итак, что запрещать?

Запреты для самых маленьких деток, в возрасте 1-2 лет связаны, прежде всего, с безопасностью крохи, а также с «нехорошим» отношением к окружающим (мы запрещаем бить, толкать, кусать других людей).

Все остальные запреты увы не подвластны, пока, пониманию ребенка. Что сюда относится? Заглядывание в сумки, исследование шкафов, ящиков и полочек, маминой косметички и папиной барсетки. Малышу трудно понять, почему шуметь на детской площадке можно, а в магазине нельзя. Что просить грудь дома можно, а в гостях неприлично. Конечно, необходимо терпеливо объяснять малышу правила поведения, но настаивать и тем более наказывать — просто бессмысленно. Ведь малыш просто не поймет, чего от него хотят, и в чем он провинился.

Вот, посмотрите, что говорят психологи о первом «нельзя»:

В возрасте трех лет малыш уже способен воспринять запреты и нужно постепенно обучать его социальным «нельзя». В этом возрасте ребенок может понять, что кушать нужно аккуратно, что нельзя рисовать на обоях и брать чужие сумки. Но! этот навык следования запретам не должен нести за собой шлейф страха наказания или чего-либо еще.

Что чувствует малыш, когда ему говорят «нельзя»?

Каждый родитель лелеет в душе желание, что скажешь ребенку «нельзя» один раз и он запомнит и усвоит это раз и навсегда, не будет противиться и знать где и как это применять. Но, на самом деле все это далеко не так.

Очень часто все то, что нам кажется плохим поведением, всего лишь жажда познания мира маленькими человечками. Ему просто интересно, что будет если попасть машинкой в телевизор, закрыть кошку в стиральной машине, что прячется в мамином шкафу… Ребенок не знает к чему могут привести его действия, но им движет интерес. Вот поэтому и запрет на интересное воспринимается без удовольствия. Реакцией на запрет может быть проявление гнева или слезы. И это нормально! Вот только если малыш пытается вас ударить, то это надо пресекать «на корню», но и это естественная реакция. А если вам запретить каждый день заглядывать в интернет (он ведь тоже не безопасен J ), вы будете спокойны? =)

Для ребенка есть принцип: здесь и сейчас. И он может не усвоить запрет с одного раза. Если мама готовит кушать, он может понять, что нельзя Сейчас трогать руками плиту, но это для него не значит, что в принципе к ней вообще нельзя подходить.

Как запрещать?

            Прежде всего, родителям стоит усвоить одно правило: ребенку не достаточно сказать один раз! Но он быстрее усвоит правила, если подать ему личный пример, и грамотно использовать поощрения и наказания. Вот 5 важных правил, которых следует придерживаться:

1. Запретов не должно быть слишком много. Если часто повторять «нельзя», малыш воспринимает это как нечто не заслуживающее внимания. Поэтому следует максимально обезопасить дом и создать малышу комфортную обстановку. Что-то убрать, загородить, закрыть и т.д.

2. Запрещая, говорите кратко. Малышу трудно выделить самое важное из длинной тирады взрослого. Используйте слова «нельзя» или «стоп».

3. Повторяйте чаще! Будьте спокойны и терпеливы, раз за разом разъясняя крохе.

4. Как вы преподносите запрет. Даже младенцы чутко реагируют на любые изменения в маминой интонации. Если малыш в опасности, вы в любом случае резко и строго окликнете его. Только не перегибайте палку. Завладев его вниманием, теперь уже спокойно объясните причину запрета, лучше всего при этом опуститься перед ним на корточки. Иногда полезно использовать отдаление. Если, например, ребенок кусает или бьет вас, просто отойдите от него на небольшое расстояние и строго скажите : «Маму кусать нельзя!». Использование такой дистанции поможет ребенку понять, что он поступает неправильно.
Также запрещая что-то, предложить малышу что-нибудь взамен. Если нельзя 
рисовать на обоях, предложите ему большой ватман. Если нельзя брать большую мамину тряпку для мытья пола, дайте ему маленькую, и пусть вытрет пыль с серванта…

5. Будьте единодушны со всеми членами семьи. Зачастую то, что запрещают родители, разрешают бабушки и дедушки. Лучше всего для ребенка, если вы все вместе придете к общему соглашению и выделите список запретов, единый для всех.

        Надо ли наказывать?

Запрет и наказание — вещи разные. Запреты нужны, чтобы научить ребенка правилам поведения. А наказание — наше бессилие. Проявляя агрессию к ребенку в физическом виде или в виде ругани и криков, мы, тем самым, провоцируем его на те же поступки. Ведь для каждого малыша, самый лучший идеал для подражания — его родитель.

Запрещая, будьте последовательны. Не меняйте запреты: сегодня нельзя крошить хлеб, мама только убралась, а завтра можно, так как маме нужна минутка на спокойный телефонный разговор или просмотр телевизора.

По мере взросления крохи, пересматривайте систему запретов. Ведь то, что нельзя двухлетнему карапузу, вполне можно доверить четырехлетке.



Предварительный просмотр:

Игры на развитие речи ребенка

Игра «Что? Кто? Где?»

Эти вопросы — палочка-выручалочка для родителей и незаменимый источник обогащения словарного запаса крохи. Все, что попадает в поле зрения малыша необходимо озвучивать.

Что едет? — пауза — ответ — Правильно, машина. — А как машина едет? — Б-ж-ж.

Кто это? — Собачка? — Как собачка говорит? — Правильно: ав-ав.

На первом этапе, задавая малышу вопросы, отвечайте на них сами. Потом делайте небольшую паузу, дайте ему возможность сказать знакомое слово, а потом повторите его ответ. Описывайте подробно. Покажите малышу, что вы от него хотите, и в скором времени (при регулярных занятиях) он скопирует ваши действия и слова до точки.

Кто это? Это кошка. Как кошка говорит? Мяу — мяу. Где кошка сидит? Кошка сидит на окошке. Что делает кошка? Кошка умывается.

Первые кукольные спектакли

В развитии речи малыша хорошими помощниками в маминых руках являются игрушки. Ведь малыши совершенно искренне верят, что в руках взрослого игрушки оживают: ведь они начинают двигаться и говорить!

Вы сидите за столом. Напротив малыша — ширма, за которой прячутся «говорящие» игрушки — кошка, собака, утенок, коза, корова и т.д. Спрячьте свое лицо за ширму и издайте звук, например, «му-у». Потом спросите у малышу «Кто так говорит?». Когда малыш отгадает, или вы поможете ему с ответом, достаньте из-за ширмы корову и отдайте ее ребенку. При этом можно спеть песенку «Кто пасется на лугу?»

— Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— Кони?
— Нет, не кони!

— Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— Козы?
— Нет, не козы!

— Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
— А, коровы!
— Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Далее снова спрячьтесь за ширму и произнесите «Ме-е». Когда малыш отгадает, покажите ему игрушечную козу. Теперь можно прочитать стихотворение и поиграть в «Козу рогатую».

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

А кашку кто кушает,

Кто мамочку слушает,

С тем поиграет, поиграет, поиграет!

            Таким образом, обыграйте каждого персонажа, спрятавшегося за ширмой. Например, про Петушка можно прочитать вот такой стишок Марины Ореховой:

На заборе, на заборе
Громко песенку поет
Утром рано, утром рано
Вместе с детками встает

У него  златые  шпорки
Хохолок и борода
Яркий хвост и звонкий голос
Он разбудит нас с утра!

Ну конечно же, конечно
Это Петя наш дружок
Самый звонкий на деревне
Наш веселый Петушок!

http://www.elephant.ru/images/toys/190/33007_.jpg

Про бычка от Агнии Барто:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

            Про кошку — стихотворение В. Лунина:

-Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!

            Про собаку — от В. Орлова:

-Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
— То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!

С куклами и мягкими игрушками можно обыграть какие-то ежедневные действия, ритуалы. Эта игра поможет пополнить предметный словарь.

            Уложим зайку спать.

Возьмите любимую игрушку малыша — куклу, медвежонка, зайчонка, и проиграйте все действия, как укладываете спать самого ребенка. Ведь все это хорошо знакомо крохе и ему будет интересно ненадолго стать мамой и уложить спать зверушку.

Сначала покажите и расскажите малышу обо всем, что вам нужно.

— Посмотри-ка, что это? Это кроватка. А это что? Простынка, одеяло, подушка.

Можно вспомнить строчки С.Я. Маршака из стихотворения «Усатый-полосатый»:

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

            Разговариваем дальше:

— Что мы теперь будем делать? Правильно, укладывать зайку спать. Сначала умоем, разденем, оденем пижаму. Куда сложим одежду? Правильно, на стульчик. А теперь ложим зайку на кровать. Он не хочет спать? что мы будем делать? Давай покачаем. Песенку споем? Давай.

Точно также можно озвучить и другие игры-действия: «Зайка хочет кушать», «Зайка идет гулять», «К зайке пришли гости» и т.д.

            «Чудесный мешочек»

Сшейте из ярких лоскутков мешочек. Положите туда игрушку и во время игры достаньте ее. Если это новая игрушка, то познакомьте с ней малыша. Расскажите кто это, откуда приехал (с какой страны или из какой сказки), как говорит, что умеет. После игры попросите ребенка спрятать игрушку назад в мешочек. Со временем малыш сам должен сказать кого он спрятал или достал из мешочка.

Такой мешочек можно использовать с детками постарше, спрятав туда «говорящие игрушки». Малыш должен на ощупь угадать, кого он взял в руки и назвать или озвучить его, а только потом достать и проверить прав ли он.

Если взрослому удастся наладить такой игровой режим, совсем скоро малыш заговорит фразами. И тогда уже будут другие игры.



Предварительный просмотр:

История медвежонка Тедди.

Плюшевый медвежонок Тедди уже больше 100 лет завоевывает сердца детей и взрослых по всему миру.  Практически в каждом доме живет это маленькое чудо и дарит радость. Рисуя с детками медвежонка, мне стала интересна история возникновения знаменитой игрушки. Кто ее автор? Кто ее первый хозяин?

Оказывается, создателем Тедди официально признаны сразу два государства — Германия и Америка. Ведь впервые Мишка http://tildas.ru/uploads/posts/2011-12/1323760456_66.jpg   Тедди появился приблизительно в одно и то же время и там и там. Только с его именем споров нет. Ну, обо всем по-порядку.

А начнем, пожалуй, с рождения знаменитой игрушки в Америке. В начале двадцатого века попал американский президент Теодор Рузвельт в штат Миссисипи. Конечно, он был там по неким государственным делам, но делу время, а потехе час, и решил он немного развлечься и поохотиться в местных лесах. Помощники президента решили «угодить» Теодору Рузвельту и поймали маленького беззащитного медвежонка. Они привязали его к дереву и привели к нему президента с ружьем. Однако, президента такой «трофей» не только не обрадовал, а наоборот, вызвал в нем всплеск негодования. Как честный охотник, он наотрез отказался стрелять в беззащитное животное.

Журналисты, совавшие свой нос всюду, не смогли обойти стороной этот широкий жест президента. Вскоре в газете «Washington post» появилась статья о произошедшем. А украшала статью карикатура Клиффорда Бэрримана, на которой он изобразил милосердного президента и прелестного медвежонка.

Газета с рисунком попала на глаза супругам Мичтом, владельцам магазина игрушек в Нью-Йорке. И вот эмигрант из России Моррис Мичтом и его супруга Роуз решили создать детскую игрушку — плюшевого медведя. Сказано-сделано. Роуз нарисовала выкройку и сшила медвежонка. Они выставили игрушку на витрине вместе с карикатурой и подписали «Teddy's bear» (Медведь Теодора). Медвежонок так и стал называться — Тедди и мгновенно завоевал популярность у клиентов магазина. Позже мишка стал талисманом американского президента и помог ему выиграть второй раз на президентских выборах.

А что же в Германии? А в Германии в небольшом городке Гейнген, жила маленькая девочка Маргарет Штайф, прикованная к креслу. У нее были «золотые» руки. Онa шила чудесные мягкие игрушки, и они очень нравились детям. Родители девочки разглядели в дочери талант и помогли ей открыть свою мастерскую. Дело пошло вверх и вскоре превратилось в семейный бизнес. Саму идею создания медвежонка Маргарет подал ее племянник — художник Рихард Штайф, вдохновленный цирковым представлением с участием медведей. По его эскизу в 1902 году появляется первый плюшевый мишка Teddу. Основным отличием Тедди от предшественников игрушечных медвежат — было то, что медведь мог стоять как кукла, при этом у него были подвижные лапы и голова.

Довольно быстро слава о плюшевом медвежонке разлетелась по всему свету. И Тедди полюбился практически всем.

В середине 80-х Мишка Тедди был представлен в новом, наиболее полюбившемся образе — образе плюшевого мишки «Me to you». Поначалу этот персонаж появляется на поздравительных открытках английской фирмы Carte Blanche. А в 1995 году компания запускает линию мягких игрушек. От своих предшественников плюшевые мишки Me to you отличались новым дизайном: это серые медвежата с заплатками и голубым носиком. И они быстро стали символом и главным подарком на День всех влюбленных!
В 1926 году была издана книжка «Винни-Пух и все-все-все», написанная 
Аленом Милном. На написание этой книжки писателя вдохновил плюшевый медвежонок, подаренный женой Милна их маленькому сыну Кристоферу Робину в 1921 году.

Сегодня Teddy bear — любимая игрушка всех детей и влюбленных, о ней сочиняют песни и рисуют мультфильмы, коллекционируют и пишут книги. Сегодня насчитывается более 400 книг про разных медвежат. У Медвежонка даже есть свой собственный праздник -  День плюшевого медведя, который отмечается 27 октября в Америке и Великобритании, и 19 ноября  в России.

А еще у Тедди есть  официальная сказка

Сказка про медвежонка Тедди.

Эта история началась ещё осенью. Представьте себе заброшенный очень старый, маленький ветхий дом, который вскоре будет снесён. Все вещи, которые когда-то наполняли дом, свалили в саду, начиная от мягкой пружинной кровати, на которой раньше спали хозяева, до старых деревянных половиц, по которым они когда-то ходили...

В этой куче старого хлама лежал небольшой, коричневого цвета плюшевый медвежонок Тедди. Он был зажат среди других выброшенных вещей, и не мог двигаться. Но однажды, в очень холодный день, что-то упало с неба. Это была маленькая снежинка. Она упала медвежонку прямо на носик, и носик начал становиться холодным.

И вот пошёл снег, с каждой минутой всё сильнее и сильнее, мороз тоже крепчал. Медвежонок стал замерзать, ему было так холодно, что его чёрный нос начал превращаться в синий, а мех начал становиться серым от мороза. Тедди дрожал от холода и очень сильно грустил, ведь он был одинок, никем нелюбим и считал себя самым несчастным в мире.

Зима наконец прошла, и погода стала более теплой. В один прекрасный весенний день, маленькая девочка играла около старого дома и заметила серого медвежонка в груде ненужных вещей. Он не был похож на других медвежат, которых она когда-либо видела. Девочка освободила медвежонка, затем приподняла его повыше, чтобы получше рассмотреть. Она подумала:"Серый медвежонок Тедди... с синим носом? Какой странный!"

Тедди не знал, радоваться ему или плакать? Он думал, что она не полюбит его и бросит обратно. Девочка продолжала:"Но он прекрасен!" Девочка побежала домой, чтобы быстрей попросить бабушку починить его, так как он очень нуждался в ремонте. Она наблюдала как бабушка меняла его набивку и пришивала заплатки на дырочки. На швах медвежонка мех сильно потёрся, но девочке казалось, что он выглядел идеально.

В доме маленькой девочки было тепло и уютно, и сердце медвежонка быстро наполнилось теплом. Однако его носик был все ещё синий, и его мех был все еще сер. И он никогда уже не будет коричневым. Он был самым уникальным среди всех медвежат. Маленькая девочка дарила ему свою любовь и ласку. Она любила его больше всего на свете!

В завершении истории о знаменитом плюшевом медвежонке Тедди, посмотрите любимый всеми мультфильм «Вини-пух».



Предварительный просмотр:

Кастрюли-хитрули, ложки-самолетики... Потешки про еду для детей

Малыш, совсем недавно появившийся на свет, ещё не догадывается о том, насколько этот мир огромный и прекрасный. Родителям хочется поскорее рассказать ему об этом. Детские потешки помогают справиться с этой задачей в игровой форме.

Потешки – небольшие стихотворения для развития у детей чувства ритма. Коротенькие стишки на детскую тематику помогают найти комфортную форму общения с малышом, установить контакт с совсем маленьким крохой, приучить ребёнка к правильному произношению слов.

Для чего нужны потешки?

Есть несколько важных функций, которые выполняет рифмованная присказка:

  1. Веселит – потешки для малышей необременительны и поднимают настроение, ребёнок неподдельно радуется незамысловатым стишкам в короткой форме, которые произносятся жизнерадостным голосом с улыбкой на лице;
  2. Развивает память и мышление – малыш познаёт окружающий мир и людей через подобные присказки, в которых главные герои наделяются различными характерами;
  3. Задействует моторику – чтение или пропевание стихов может производиться вместе с произвольными движениями, благодаря чему детские потешки существенно влияют на развитие чувства такта и ритма;
  4. Приобщает к культуре – вымышленные персонажи приобщают ребёнка к русской литературе, вызывает у него интерес к фольклору и народной поэзии.

Веселые потешки для малышей помогают им познавать мир и делать собственные неожиданные открытия. Важно, что всё это происходит в незатейливой форме. Ребёнок чувствует заботу и внимание со стороны родных.

Увлекательные потешки для детей можно использовать дома при подготовке ко сну или после пробуждения. Уместно проговаривать их во время прогулки или умывания. Даже процесс одевания станет приятным и необременительным, если применять эти стишки. Только полюбуйтесь на эти очаровательные строчки:

Топ-топ потешки

Просыпалочки - потешки для утренних процедур

Рубрика «Детские потешки»

А сегодня давайте окунемся в мир сказочного кормления))) Ведь есть и потешки про еду для детей и грех ими не воспользоваться, чтобы накормить любимое чадо.

Потешки для еды и кормления

Если малыш капризничает или не сидит на месте во время еды, то познакомьте его, скажем, с «козой рогатой» или отвлеките еще какой-нибудь потешкой. Вы и не заметите, как опустошится тарелка. Вот еще потешки для еды:

Ай, тата, тата, тата   

Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета –
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормить сынка!

Эй, вечерняя звезда!   

Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!

Будем кушать

Садись, Настенька, на стул.
Я придвину столик.
Будем кушать мы с тобой
Творожок, творожок,
Чтобы зубки не болели,
Чтобы косточки взрослели.

А теперь съедим пюре:
Вкусное, фруктовое.
Витаминов много в нем,
Солнышком согретых,
И Настюшка их получит
И зимой, и летом!

Выпей доченька кефир.
Для живота он — эликсир.
Не будет животик болеть у тебя
И будешь ты весело бегать всегда.

Что ели?

Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили-поели домой полетели.
На головку сели
И ладушки запели.

Ванечка, Ванюша

Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

Умница

Называйте имя Вашего малыша:

Умница, Машенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Варись-варись кашка   

Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!

Уж я...   

Уж я Танюшеньке (имя ребенка) пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька -  здоровая.

Кастрюля — хитрюля

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?

У котенка в чашке...   

У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!

Кашка

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

Кисонька-мурысенька, ты где была?

Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Сорока-ворона кашку варила

Сорока-ворона кашу варила
И Кирюшку моего угостила.
Кушай, Кирюшка, кашку сладеньку.
Вырастешь большим,
Человечек мой родной!

Кот на печку пошёл

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Рано-рано поутру

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!».
А коровки в лад ему
Зарядили: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком

Кто у нас любимый самый?

Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Разложили кашку...

Разложили кашку
Каждому в чашку.
Маленькому Яшке
Не хватило кашки.
Дайте Яшке кашки
Из маминой чашки!

На обед

Утка-утенка,
Кошка — котенка,
Мышка — мышонка
Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты еще нет?
Где ложечка?
Ешь на здоровьице!

На столе витушки

На столе витушки,
На столе витушки,
А в печи ватрушки.
Витушки, ватрушки
Нашему Андрюшке.

Пышка, лепёшка

Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Овощи мама в кастрюле варила...   

Овощи мама в кастрюле варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп
Очень хотят попасть Кириллу в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать.



Предварительный просмотр:

Письмо ребенку, как воспитательный фактор

Согласитесь, получать посылки и письма это очень здорово! Причем ни с чем не сравнимые эмоции возникают и у детей, и у взрослых. Нашему младшему сынишке недавно пришло увлекательнейшее письмо, адресованное ему. Красочный конверт с изображением вертолетика заинтриговал сына. Мы прочитали, что отправил Арсению письму некто Гелмор А.Н. Но кто же это?

Мы открыли конверт и увидели несколько ярких печатных страниц. Писал письмо Арсюше маленький вертолетик Гелмор. Он оказался ровесником сынишке и у него тоже есть старший брат Хелли. Прямо как в любимом мультфильме «Робокар Поли». И даже живут братья в соседнем городке с мультгероями.

Много интересного поведал о себе Гелмор. И о том, как он сам мечтает стать спасателем, как старший брат, и о своем удивительном умном компьютере, который заболел после того, как однажды Гелмор играл с ним без отдыха несколько часов подряд. А еще вертолетик рассказал о том, как он в меру своих сил помогал спасателям спасать пассажиров самолета, попавшего в беду...

Сынок с большим интересом слушал о приключениях и жизни своего нового друга. Периодически комментируя, задавая вопросы и делая открытия: «Прямо, как я!»...

А еще вертолетик Гелмор прислал сынишке Кубического Спайдермена. К сожалению бумажная игрушка оказалась слишком сложной для самостоятельно сборки. Маме пришлось самой собирать героя. Но Арсению очень понравилось с ним играть. Как и посоветовал Гелмор, он построил для Спайдермена целый город из кубиков и отправлял его спасать жителей города. :)

Получить такое письмо сыну было очень приятно. Оно подарило ему новые эмоции и впечатления. Несколько вечеров мы перечитывали письмо и обсуждали события в жизни нового друга. Ребенку знакомство с новым другом очень даже по душе!

Что же касается мнения мамы? Подобная переписка, на мой взгляд, обладает массой приятных воспитательных моментов: учит общаться, рассказывать о себе, внимательно относиться к собеседнику, не говоря уже об умении или мотивации научиться читать и писать.

Авторы письма очень деликатно и качественно ответили на каждый мой запрос. Ведь такие письма-сказки создаются индивидуально, с учетом родительских запросов и увлечений ребенка. Особенно мне понравилось, что был учтен даже такой маленький момент, как то, что у сына сейчас любимая фраза «Я же мужчина» и в письме Гелмор, оперируя этой же фразой убеждает себя, что со временем обязательно научится летать под водой, ведь он будет терпеливо стараться, потому что он — мужчина.

Я от всей души благодарю   за этот подарок. Он подарил всей нашей семье незабываемые моменты. Вы также можете получить пробное. Дорогие друзья, а вы получали такие письма? Или может быть как раз задумались о такой переписке?  Как вы относитесь к тому, чтобы у вашего ребенка появился друг по переписке?



Предварительный просмотр:

Права ребенка, или давайте защитим детей!

Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

https://tsvetyzhizni.ru/wp-content/uploads/2012/05/1303195573_prevyupravarus.jpg

Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

В США  в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

  • В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

  • Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

  • Ребенок имеет право на общение с родственниками

Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

  • Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

 http://sadbershet.ucoz.ru/_si/0/06247542.jpg

  • Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

http://download.photo-sj.ru/images/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/4.jpg

У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

  • Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию. Кстати, вот тут есть много информации о выборе имени, как по месяцу рождения, так и по личным предпочтениям.

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-10/1286301614_prava-rebenka-str11.jpg

  • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

 

  • Каждый ребенок имеет право на образование!

Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

http://pushkino-school9.narod.ru/phot/statia02.jpg

  • Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2013/11/0006-006-Deti-imejut-pravo-na-meditsinskij-ukhod.jpg

 

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг

Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

http://sadbershet.ucoz.ru/_si/0/65833832.jpg

 

Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!



Предварительный просмотр:

Правила поведения за столом

Итак, урок начался с приглашения от Феи Чистоты, которое мой сын получил накануне. Фея приглашала его на чашечку чая. Естественно, фея — волшебная и присутствовала она на торжестве в виде маленькой куколки.

Вот в назначенный час, Володя оделся и постучался ко мне на кухню. Его уже ждали. На столе стояли настоящие приборы и конфеты. Однако, прежде чем приступить к чаепитию, Фея спросила знает ли Володя Правила поведения за столом. Володя рассказал, что всегда знал: про благодарность, про тишину за столом и аккуратность. А Фея чистоты рассказала ему стихотворение Ирины Горюновой:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай хлеб —
Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.

А потом Володю пригласили в комнату, где он увидел красивый самовар и чашечки. На ложечках были написаны правильные манеры за столом.

1.    Садиться за стол только с чистыми руками.
2.    Сидеть прямо и не раскачиваться.
3.    Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4.    Не ставь локти на стол.
5.    Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
6.    Не разговаривай с полным ртом!
7.    Уходя из-за стола, клади салфетку на стул, а не на стол.
8.    Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
9.    Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
10.    Скажи «
Спасибо».

Потом были предложены картинки. Из пары картинок ему нужно было выбрать ту, на которой изображен культурный ребенок и объяснить почему.

 

Прочитали и обсудили сказку «Лиса и Журавль»

А потом в гости пришел маленький Дракоша, который совершенно не умел вести себя в гостях. А Володе было поручено научить его всем правилам, которые он узнал. Потом все попрощались с Феей Чистоты и пошли смотреть мультфильм про Лунтика.

А вот еще стихотворение по теме:

Вы сядете за стол,
Подумайте о том,
Как должны сидеть
И куда глядеть.
Локти пусть
Войдут Вам в бока.
Но молчите, Вы, публика!
Не стучите, Вы,
Вилкою о нож,
Ведь охватит всех
Голодающих дрожь.
И застрянет у них
В глотке кусок.
И уйдешь ты вон.
Грустен был урок.

Турбина Ника