В помощь учителю

Назарова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по литературному

чтению для младших школьников

 

Задание 1.  

 1 уровень. Прочитай первый абзац (первую часть), обращая внимание на грамотность и выразительность чтения.

2 уровень. Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительно чтение понравившегося отрывка.

3 уровень. Подготовь выразительно чтение всего текста.

 

Задание 2.

 1 уровень. Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту.

 2 уровень. Прочитай и перескажи подробно весь текст.

 3 уровень. Прочитай весь текст и перескажи кратко.

Задание 3.

1 уровень. Прочитай часть текста, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы).

2 уровень. Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст.

3 уровень. Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовься выразительно прочитать его.

 

Задание 4.

1 уровень. Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения.

2 уровень. Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое слово каждого абзаца.

3 уровень. Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста. 

 

Задание 5.

1 уровень. Прочитай текст, выпиши  главное предложение первого абзаца.

2 уровень. Прочитай текст, выпиши главное предложение каждого абзаца. 

3 уровень. Прочитай текст, выпиши предложение, в котором заключена главная мысль рассказа.

 Задание 6.

1 уровень. Прочитай, вычеркни из каждого предложения первого абзаца неглавные слова. Прочитай без этих слов.

2 уровень. Вычеркни из текста несущественные для смысла слова, перечитай упрощённый текст.

3 уровень. С помощью просмотрового чтения упрости текст, оставляя самое существенное в каждом абзаце.

Задание 7.

1 уровень. Прочитай первою строфу стихотворения. Определи настроение.

2 уровень. Определи, какое настроение выражено в каждой строфе стихотворения.

 

3 уровень. Определи смену настроений в стихотворении и прочитай выразительно.

Задание 8.  

1 уровень. Найди в стихотворении эпитеты.

2 уровень. Выдели в стихотворении эпитеты и сравнения.

3 уровень. Какими средствами художественной выразительности пользовался автор?

 

Задание 9.

1 уровень. Подсчитай количество глаголов в стихотворении

А.С. Пушкина.

2 уровень. Какая часть речи встречается в поэзии А.С. Пушкина наиболее часто?

3 уровень. Понаблюдай и сделай вывод, какими художественными особенностями отличается поэтическое творчество А.С. Пушкина.

 

Задание 10. 

1 уровень. Подбери синоним к слову «зима».

2 уровень. Составь синонимический ряд к слову «зима».

3 уровень. Почему А.С. Пушкин использовал эти синонимы?

 

Задание 11.

1 уровень. К какому жанру относится это произведение

 Л.Н. Толстого? Докажи.

2 уровень. Какие произведения Л.Н. Толстого можно отнести к жанру басни? Назови и докажи.

3 уровень. Что можно сказать о жанровом разнообразии произведений Л.Н. Толстого? Докажи.

 

Задание 12.

1 уровень. Выбери из данных пословиц ту, которая подходит к произведению.

2 уровень. Подбери пословицу к произведению.

3 уровень. Найди в произведении предложения, которые являются пословицами (поговорками). Какие ещё пословицы на эту тему ты знаешь?

Задание 13. 

1 уровень. Подбери рифмы:

Небеса –

Иней –

Снежок –

2 уровень. Придумай двустишие по рифмам:

Ковром – серебром

Бело – замело

3 уровень. Придумай стихотворение на тему «Зима».

 

Задание 14.  

1 уровень. Подготовь подробный пересказ текста (отрывка).

2 уровень. Подготовь выборочный пересказ.

3 уровень. Подготовь краткий пересказ.

 

Задание 15.

1 уровень. Распространи предложение с помощью прилагательных.

2 уровень. Распространи абзац с помощью прилагательных.

3 уровень. Распространи текст с помощью эпитетов и сравнений.

 Задание 16.

 1 уровень. Подготовь свою сказку, изменив место (время) действия.

 2 уровень. Сохрани смысл сказки, заменив главных героев другими.

 3 уровень. Сочини свою сказку, полностью отличающуюся от прочитанной в классе.

  

Задание 17.

Раздели текст на части.

1 уровень. В соответствии с количеством абзацев. 

2 уровень. По составленному тобой плану.

3 уровень. По смыслу.

Задание 18.

1 уровень. Изобрази своё отношение к произведению цветом.

2 уровень. Нарисуй наиболее существенную деталь, характеризующую это произведение.

3 уровень. Нарисуй иллюстрацию к произведению.

Задание 19.

1 уровень. Подбери однокоренные слова к заголовку.

2 уровень. Дополни (распространи) несколько предложений однородными членами и прочитай новый текст.

3 уровень. Замени прямую речь так, чтобы смысл высказывания не нарушился.         

                  

Задание 20.

1 уровень. Почему это произведение можно назвать сказкой

(стихотворением, рассказом, басней и т.д.)?

2 уровень.  Какое настроение передаёт автор в первой части, во второй, в третьей? 

3 уровень. Какими средствами автор передаёт настроение каждой части своего произведения? 

 

 Задание 21.

1 уровень. Почему текст так называется? Докажи это.

2 уровень. Отметь в тексте кульминацию.

3 уровень. Какие особенности стиля автора в написании рассказа ты заметил?



Предварительный просмотр:

Вариант1

Карточка№1  (1 уровень)

1.У  Кати  было  6 маленьких  заколок  и  2 больших.

   Сколько  всего  заколок  у  Кати?

2.У  мальчика  было  10 тетрадей.  Он  исписал  3 тетради.

   Сколько  тетрадей  у  него  осталось?

3. Две  соседки  вывесили  бельё,  одна 12 простыней,  а

    другая – на  3 меньше.  Сколько  простыней  вывесила

    вторая  соседка?

==============================================

Вариант1

Карточка№2  (2 уровень)

1. Для  салата  нужно  было сварить  5 картофелин,  а

    сварили  на  3  картофелины  больше.  Сколько  всего  

    овощей  сварили?

 2. Для  салата  сварили  5  картофелин,  а  моркови  на  3  

    больше. Сколько  всего  овощей  сварили?

3. После  спектакля  актрисе  подарили  6 букетов  роз,  а

    режиссёру  на  2 букета  больше.  Сколько  букетов  роз

    подарили всего?

=============================================

Вариант№3

Карточка№4  (4 уровень)

1. Мальчику  надо  прочесть  16 страниц.  Он  прочёл  утром

    7 страниц,  вечером  5.  Сколько  страниц  ему  осталось

    прочитать?

=============================================

Вариант1

Карточка№3  (3 уровень)

1. Витя  нарисовал  10 самолётов,  это  на  4 самолёта

    меньше,  чем  нарисовал  Коля.  Сколько  самолётов

    нарисовал  Коля?  

2. Когда  от  куска  материи  отрезали  4 м  и  ещё  2 м,  то  в  

    куске  осталось  7 м.  Сколько  метров  материи  было  в

    куске  сначала?

3. У  Маши  15 открыток.  Когда  бабушка  подарила  ей

    ещё  несколько  открыток,  то  у  неё  их  стало  20.  

    Сколько  открыток  подарила  бабушка?

==============================================

Вариант№1

Карточка№4  (4 уровень)

1. У  хозяйки  было  15 абрикосов.  Она  сварила  варенье  из

    6 кг  и  сделала  компот  из  5 кг.  Сколько  абрикосов  у

    неё  осталось?

2. К  обеду  порезали  8 кусков  белого  хлеба  и  5 кусков

    чёрного. За  обедом  съели  несколько  кусков,  после  

    чего  осталось  10 кусков.  Сколько  кусков  хлеба  съели

    за  обедом?

=============================================

Вариант№2

Карточка№1  (1 уровень)

1.В  одном  ящике  6 кг  яблок,  а  в  другом – 4 кг.  

   Сколько  кг    яблок  в  двух  ящиках?

2. На  тарелке  лежало  7 бутербродов.  2 бутерброда  съел

    папа.  Сколько бутербродов  осталось?

3. Коля  решил  6 задач,  а  Лена – на  2 задачи  больше.  Сколько  задач  решила  Лена?

=============================================

Вариант№2

Карточка№2  (2 уровень)

  1. Телевизионный  кабель  имеет  длину 12 м,  а  

    телефонный – на  2 м  короче.  Какова  длина  

    телефонного  кабеля?

  1. В  саду  растёт  15 яблонь,  а  груш  на  6 меньше,  чем

    яблонь.  Сколько  всего  деревьев  в  саду?

  1. После  спектакля  актрисе  подарили  6 букетов  роз,  а  режиссёру  на  2 букета  больше.  Сколько  букетов  роз  подарили  режиссёру?

==============================================

Вариант№2

Карточка№3  (3 уровень)

1. В  одном  рулоне  8 м  ткани,  что  на  3 м больше,  чем  в  

   другом.  Сколько  ткани  в  двух  рулонах?

2. У  Веры  10 карандашей.  5 карандашей  сломалось  и

    Вера  купила  ещё  8 карандашей.  Сколько  карандашей

    у  неё  стало?

3. В  маршрутке  ехало  12 человек.  Когда  на  остановке  вышло  несколько  человек,  то  в  ней  осталось  8 человек.  Сколько  человек  вышло  на  остановке?

=============================================

Вариант№2

Карточка№4  (4 уровень)

1. В  мастерской  было  два рулона  тесьмы:  во  втором  куске  было  10 м, это  на  6 м   меньше,  чем  в  первом  куске.  Сколько  метров  тесьмы  в  двух  рулонах?

Вариант№3

Карточка№2  (2 уровень)

1. Маляр  должен  был  покрасить  4 окна,  а  покрасил  на  3

    окна  больше.  Сколько  всего  окон  покрасил  маляр?

2. Маляр  в  первый  день  покрасил  4 окна,  а  во  второй

    день – на  3 окна  больше,  чем  в  первый. Сколько  всего

    окон  покрасил  маляр?

==============================================

Вариант№3

Карточка№1  (1 уровень)

1. Нина  принесла  3 ржаные  лепёшки  и  6 бубликов.

    Сколько  всего  булок  принесла  Нина?

2. На  дереве  сидели  воробьи.  3 воробья  улетели,  

    осталось  6 воробьёв.  Сколько  воробьёв  было  на

    дереве  сначала?

3. Даша  прочитала  на  3  рассказа  больше,  чем  Мила.  

    Мила  прочитала  4 рассказа.  Сколько  рассказов

    прочитала  Даша?

=============================================

Вариант№3

Карточка№3  (3 уровень)

1. В  классе  15 девочек,  что на  2 больше,  чем  мальчиков.

    Сколько  в  классе  мальчиков?  Сколько  всего  человек  в

    классе?

2. На  банкете  было  20 гостей,  потом  приехало  ещё  5

    гостей  и  уехало  8 гостей.  Сколько  гостей  осталось на

    банкете?

3. У  девочки  было  15 конвертов.  Она  отправила

    несколько писем,  и  у  неё  осталось  10 конвертов.  

    Сколько писем  отправила  девочка?  

===========================================

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 семестр.

(2 класс, «Школа России»)

                                                       

1 вариант

1. Запиши числа, которые пропущены в каждом ряду:

47.48,…,…,…

52,53,…,….

2. В корзине было 25 мандаринов. Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?

3. Вычисли:

30+6         76-30        87-5

42+3         68+2         50-5

4. Сравни:

1 ч … 58 мин           12 мм …2 см

1 м …78 см             28 дм  …1м

5. Найти периметр треугольника со сторонами 2см, 4см, 5см.

                                                 

2 вариант

1. Запиши числа, которые пропущены в каждом ряду:        

37,38,…,…,…

42, 43,…,….

2. В коробке было 28 кубиков. Из нескольких кубиков Костя построил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?

3. Вычисли:

33+7         63-30       49-3

40-3         54+3         80+5

4. Сравни:

60 мин … 1ч                                 2см 4мм …26 мм

80 мин …1час 10 мин                   1м 8 дм …20 дм

5. Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7см, а две другие  - 5 см каждая.

Контрольная работа за 1 семестр

   (3 класс, «Начальная школа 21 века»)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

После того как воспитательница в детском саду расставила игрушки на 2 полки по 4 игрушки на каждую, у неё осталось ещё 12 игрушек. Сколько игрушек было у воспитательницы?

2.Сравни и поставь знак «больше», « меньше» или « равно»

42:7…36:9                      56:8…49:9                   

7×8…9×6                        2×9…4×8                       

8×8…9×7                        28:7…21:3                   

3.Выполни вычисления.

35 :  (13-6)                                36 – 18 : 3

48 : 8×3                                     (20+16) : 4

4.Заполни пропуски.

5 дм 1 см= … см                          3 м 7 дм= … дм

82 см= … дм … см                      60 мм=… см

5. Реши задачу.

Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 3 см больше. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

Вариант 2.

1.Реши задачу.

После того как Лена разложила мандарины на 3 тарелки по 9 мандаринов на каждую, у неё ещё осталось 18 мандаринов. Сколько мандаринов было у Лены?

2.Сравни и поставь знак «больше», « меньше» или « равно»

56:7…54:9                    9×4…7×5                       

4×6…8×3                     48:6…72:8                   

63:9…64:8                    2×7…3×6                       

3.Выполни вычисления.

45: (12-3)                              32-16:4

42:6×2                                   (80-62):2

4.Заполни пропуски.

4 дм 8 см= …см                      9м 2 дм=  … дм

36 см=… дм… см                      70 мм= … см

5. Реши задачу.

Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина на 3 см меньше. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

Контрольная работа за 1 семестр

 (3 класс, «Планета знаний»)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

После того как воспитательница в детском саду расставила игрушки на 2 полки по 4 игрушки на каждую, у неё осталось ещё 12 игрушек. Сколько игрушек было у воспитательницы?

2.Сравни и поставь знак «больше», « меньше» или « равно»

42:7…36:9                      56:8…49:9                   

7×8…9×6                        2×9…4×8                       

8×8…9×7                        28:7…21:3                   

3.Выполни вычисления.

420 : 7                                      (20+16) : 4

 6 · 30                                        36 – 18 : 3

4.Заполни пропуски.

5 дм 1 см= … см                          3 м 7 дм= … дм

82 см= … дм … см                      60 мм=… см

5. Реши задачу.

Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 3 см больше. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

Вариант 2.

1.Реши задачу.

После того как Лена разложила мандарины на 3 тарелки по 9 мандаринов на каждую, у неё ещё осталось 18 мандаринов. Сколько мандаринов было у Лены?

2.Сравни и поставь знак «больше», « меньше» или « равно»

56:7…54:9                    9×4…7×5                       

4×6…8×3                     48:6…72:8                   

63:9…64:8                    2×7…3×6                       

3.Выполни вычисления.

50 · 4                                    32-16:4

240 : 6                                  (80-62):2

4.Заполни пропуски.

4 дм 8 см= …см                      9м 2 дм=  … дм

36 см=… дм… см                      70 мм= … см

5. Реши задачу.

Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина на 3 см меньше. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

Контрольная работа за 1 семестр  

 (3  класс,  «Школа 2100»)

I  вариант

  1. Реши задачу:

Наташа купила на 16 рублей 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 60 рублей?

  1.  Вычисли:

(56+ 34): 18 =             83-(68+42:7)=
84 -12· 3=                   23·2-40:4 =

3.Реши уравнения:

   80: Х=16                   у - 42=51

  1. Выполни деление с остатком:

49:8=                     52:16=

34:6=                     98:16=

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли периметр и площадь.

II вариант

  1. Реши задачу:

Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?

  1. Вычисли:

          67+91:7=                  90-(16+16·3)=

         (56-28) ·2 =               52:13 + 12·4=

  1.  Реши уравнения:

24·Х = 72          У+39=72

  1. Выполни деление с остатком:

53:7=            58:14=

74:9=            49:12=

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Вычисли периметр и площадь.

Контрольная работа за 1 семестр  

 ( 4 класс, «Школа России»)

1 вариант

1) Задача.

В  лагерь едут 356 детей. За ними пришло 6 автобусов, в каждом из которых могут расположиться 56 человек. Сколько детей будет ждать следующий автобус?

2) Устно найди значение выражения и запиши ответ.

60 х 9 – 56 : (37 898 – 37 890) х 70

3)  Вычислите.

90 000 – 71 385                                   12 007 · 6

715 983 + 92 345                                 978 : 3

4)   Сравните.

    6дм2см …. 62см                            9км720м …. 972м

   27ц ….. 207кг                                 180мин…. 2ч50мин

5) Длина прямоугольника 7 сантиметров, а ширина в 2 раза больше.  Чему равна площадь и периметр     прямоугольника.

2 вариант

1)  Задача

На ферме надоили 468 литров молока. Его разлили в 7 ёмкостей вместимостью 55 литров. Сколько литров молока не вошло в эти ёмкости?

2) Найдите значение выражения.

70 х 8 – 42 : (406 576 – 406 570) х 40

3)  

Вычислите

         48 806 – 23 879                    514 909+  93 165

         945 : 7                                  56 700 · 7

4) Сравните 

  4505кг ….. 45ц                         2мин23с  ……..63с

   31кг ….. 3100г                        2сут20ч ….. 220ч

5)      Ширина прямоугольника 6 сантиметров, а длина в 3 раза больше.  Найдите  периметр и площадь прямоугольника?

Контрольная работа за 1 семестр

  (4 класс, «Школа 2100»)

 

Вариант I.

  1. Сравните (>,  <,  =):

4700г   *   47 кг               5 000 м2  *   5 а

79т   *     790 ц                 64 000 см3  *  64 дм3

  1. Вычислите.

560000 - 69996      

98009 + 7681      

16 · 20 + 13 250 – 6992

  1. Решите уравнение:

  y · 10 = 1285 + 1815

  1. Решите задачу:

  За  4 дня в швейной мастерской сшили 160 костюмов. Сколько  костюмов  сшили за неделю, работая с той же производительностью?

  1. Решите задачу:

          Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 4 см и 5 см.

Вариант II.

  1. Сравните (>,  <,  =):

53т * 530 ц                       6100г * 61кг

8 000 см3  *    8 дм            3а  *  3000 м2

  1. Вычислите:

             102600 - 83015  

              67056 + 8795        

              12 · 30 + 17 370 – 991

  1. Решите уравнение:

  c · 100 = 3437 + 1563

  1. Решите задачу:

Рабочий  за  2 часа изготовил 60 деталей. За сколько часов он изготовит 270 деталей, если будет  работать  с той же производительностью?

  1. Решите задачу:

      Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 4 дм и 6 дм.



Предварительный просмотр:

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого.

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей;          Б) старик, один сын;                 В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;       Б) жили дружно;    В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо;        Б) все разделятся;          В) все разойдутся.

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно;            Б) плохо;                 В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;                        В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;              Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;             Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

____________________________________________________________________________

8. Понравилось ли тебе произведение и чем?_____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Диагностика умения работать с литературным текстом (входной контроль, октябрь)

(Л Толстой «Веник»)

Результаты по 2_____классу (учитель __________________________)

Список класса

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

 баллов

Уровень

выс

пов

баз

ниже баз.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Всего баллов (количество) и % от максимального количества баллов по классу

высокий.-

повыш. –

базов. –

ниже баз. -

Максимальное количество баллов –10.  Уровни: высокий – 9-10 баллов, повышенный  – 7-8 баллов,         базовый – 5– 6  баллов,    ниже базового – менее 5  баллов  

Правильные ответы к заданиям и оценивание

№1

а

1 балл

№2

а

1

№3

б, в, а

1

№4

б

1

№5

а

1

№6

б, в

2балла за полный ответ, 1балл – за 1 ответ

№7

Жить дружно (примерный ответ)

1

№8

0-2 баллов (в зависимости от качества выполнения задания)



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

2 класс, Школа России

  1.  Запиши,  как называется наша страна.

  1. В какой группе перечислены объекты только живой природы?

а) растения, камни, человек

б) солнце, звёзды, камни

в) растения, животные, человек

3. Какое из этих природных явлений   мы можем наблюдать осенью:

а) цветение яблонь;            б) листопад;        в) возвращение перелётных птиц.

4. Запиши, используя знаки: 10 градусов мороза, 20 градусов тепла.

5. Что не влияет на состояние погоды?

а) солнце;       б) ветер;          в) листопад

6.  О чём идёт речь? Это одно из главных богатств природы, которое увидеть нельзя, но можно почувствовать. Окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате.    

а) воздух

б) вода

в) горные породы

7.   О каких растениях  идёт речь? У этих растений от корня отходит несколько стволиков. Эти растения бывают лиственные  хвойные.

а) травы

б) деревья

в) кустарники

8. Нина рисовала бабочку. Сколько лапок она должна нарисовать?

а) 4 лапки;

б) 6 лапок;

в) 8 лапок

9.  Какое из этих растений является дикорастущим?

а) помидор

б) пшеница

в) крапива

10.  Запиши, каких домашних животных ты знаешь (3 названия).

11.   Запиши, как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

12. Дежурные убирали пыль с листьев комнатных растений. Кто из девочек это делал неправильно?

а) Ира стирала пыль влажной губкой;

б) Юля смахивала пыль кисточкой;

в) Вика смывала пыль напором воды

 

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

3 класс, система Занкова

1.Сколько материков на Земле?

а) 6                                               б) 10                                    в) 8

2.О чём идёт речь? Состояние атмосферы в данном районе в определённый момент времени или за сутки, неделю, месяц.

а) погода                                   б) климат                              в) температура

3. Самая плодородная почва называется:

а)чернозём                               б) подзолистая                      в) глинисто-каменистая

4. Расположи ярусы леса (расставь буквы по порядку), начиная с верхнего:

а) кустарники               б) почва с организмами         в) деревья                  г) травы

5. В какой группе перечислены только зимующие птицы?

а) поползни, воробьи, дятлы, синицы, снегири

б) поползни, воробьи, дятлы, грачи, снегири

в) ласточки, грачи, лебеди, скворцы

6.О чём идёт речь? Это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Здесь  высокие травы, много тепла. Жаркое сухое лето, холодная зима. Здесь находятся самые плодородные почвы.

а) пустыня                            б) тундра                                   в) степь

7.С каким древним государством связаны эти понятия: папирус, кошка фараон, пирамиды?

а) Древняя Греция              б) Древний Египет                     в) Вавилония

8. К какому веку относится 1380 год? (год можно записать на доске)

а)  к   XIV веку                    б) к XII веку                               в) к XII веку

9. Назови первые занятия человека:

а) собирательство и охота

б) земледелие и животноводство

в) искусство

10. Запиши хотя бы 2 факта, доказывающих шарообразность Земли.

 

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

3 класс, «Школа 2100»

1.В  какой группе перечислены  только живые природные тела?

а) медведь, ромашка, гриб

б) камень, солнце, вода

в) лиса, берёза, бумага

2. Какие тела имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы?

а) твёрдые                           б) жидкие                         в) газообразные

3. Атмосфера – это …

а) каменная оболочка Земли

б) воздушная оболочка Земли

в) водная оболочка Земли    

4.  Эти живые организмы  не могут создавать органическое вещество из воды и углекислого газа,   поэтому получают его, поедая растения или животных. Они возвращают растениям углекислый газ,  многие из них помогают растениям размножаться и расселяться. К этой группе относится и человек. Это…

а) потребители                  б) производители               в) разрушители        

5. О какой экосистеме идёт речь?   Вода рек стекает в  углубления  суши и остаётся там. Бывают бессточные и проточные, иногда солёные. Обитателями этой экосистемы являются рыбы, раки, дафнии и циклопы.

а) озеро                              б) болото                              в) луг

6. Какая часть растений помогает преодолевать земное притяжение, даёт опору листьям и подставляет их солнечным лучам?

а) корень                          б) стебель                               в) лист

7. В какой группе  перечислены только культурные растения?

а) картофель, кукуруза, пшеница

б) капуста, свёкла, подорожник

в) подорожник, крапива, ромашка

8. Какое из данных растений не относится к цветковым?

а) берёза                              б) василёк                      в) сосна

9.  О какой группе животных идёт речь? Это теплокровные животные. У них немного детёнышей, но они хорошо заботятся о них. Сначала мать вынашивает потомство в своём теле, затем после рождения выкармливает детёнышей своим молоком.

а) млекопитающие              б) птицы                        в) пресмыкающиеся

10. Запишите  искусственные экосистемы.

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

3 класс, «Начальная школа 21 века»

1.Самое большое тело в Солнечной системе – это…

а) Земля                                б) Солнце                         в) Луна

2. Воздушная оболочка  Земли называется:

а) гидросфера                     б) литосфера                     в) атмосфера

3. За какое время  Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

а) за сутки                          б) за месяц                         в) за год

4. Прибор, который помогает ориентироваться на местности – это…

а) термометр                      б) компас                          в) глобус

5. Одни из самых маленьких и самых простых живых существ на Земле. Их название в переводе  с греческого языка – «палочка». Бывают они разной формы и питаются по-разному. Рассмотреть их можно только через микроскоп.

а) бактерии                       б) грибы                            в) насекомые

6.  В какой группе  перечислены только культурные растения?

а) картофель, кукуруза, пшеница

б) капуста, свёкла, подорожник

в) подорожник, крапива, ромашка

7. О какой части растения идёт речь? Служит опорой листьям, а также цветам и плодам.  По этой части растений  движутся вода и питательные вещества.

а) корень                          б) стебель                               в) лист

8. Сколько ног у насекомых?

а) 8                                   б) 12                                         в) 6

9. В какой группе  перечислены  только  беспозвоночные животные?

а) насекомые, пауки, звери                

б) птицы, рыбы, звери

в) насекомые, черви, моллюски

 

10. Что записано на «чёрных» страницах  Красной книги?

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

3 класс, «Планета знаний»

  1. Что из перечисленного не относится к явлениям природы:

а) радуга

б) цветение растений

в) мотогонки

2. Лёд и снег- это вода…

а) в твёрдом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.


3. При какой температуре вода переходит в твёрдое состояние?

а) -100 градусов;

б) 0 градусов;

в) -55 градусов.


4. О каком водном объекте идёт речь? Это естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности Земли – руслу.

а) река                                 б) море                        в) водохранилище

5. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при   плохо проводит тепло.

в)  Белого цвета,  без запаха,  плохо проводит тепло

6.  Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) инженеры;                     б) геологи;                       в) строители.


7. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а)  известняк, гранит;

б) каменный уголь, природный газ;

в) песок, глина.


8.  Что такое почва:

а)  верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

б) нижний слой земли

в) слой земли,  в глубине которого происходит образование полезных ископаемых

9.  Как называется наука, которая изучает животных:

а) ботаника                      б) зоология                    в) микробиология

10. Какая часть растений поглощает из почвы необходимые растению воду  минеральные вещества:

а) побег                   б) корень                в) лист

                   

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

4 класс, система Занкова

1.Что является основой строения и роста живых организмов?

а) мышцы                             б) нервы                          в) клетка

2. С именем какой исторической  личности связаны эти понятия: талантливый военачальник, царь, выход к морю, строительство Петербурга?

а) Пётр I                              б) Коперник                 в) Суворов

3. Главная часть клетки называется:

а) ядро                                  б) цитоплазма                 в) оболочка

4. Мореплаватель, открывший Америку:

а) Васко да Гама                 б) Колумб                       в) Магеллан

5. О какой горной породе идёт  речь? Состоит из полевого шпата, слюды и кварца, частицы которых прочно соединены между собой. Широко используется в строительстве, хорошо полируется. Залегает огромными массами в недрах земной коры.

а) известняк                     б) каменная поваренная соль            в) гранит

6.Кто является основателем первого в России  университета?

а) Пётр I                              б) М.Ломоносов               в) И.Фёдоров

7. Сколько позвонков составляют позвоночник человека?

а) 12                                   б) 33                                  в) 32

8.Польский  учёный, который впервые заявил, что Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются планеты – это…

а) Коперник                      б) Бруно                            в) Галилей

9. Новым светом называют:

а) Америку                       б) Азию                             в) Европу

10. Запиши не менее 5 правил здорового образа жизни.

 

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

4 класс, «Школа 2100»

1.Какой из органов не относится к органам пищеварения?

а) печень                                  б) почки                               в) кишечник

2. Какая система управляет всеми действиями человеческого организма?

а) нервная                               б) пищеварительная            в) дыхательная

3. О чём идёт речь? Состоит из нескольких слоёв живых клеток, которые постоянно делятся и окружают себя прочной эластичной оболочкой. Играет очень большую роль в поддержании постоянной температуры тела.

а) кожа                                    б) сухожилие                      в) язык

4. К какой системе органов относятся скелет и мышцы?

а) выделительная                   б) кровеносная                    в) опорно-двигательная

5. Невосприимчивость организма к болезни называется:

а) иммунитет                          б) прививка                         в) возбудитель

6. Жидкая среда, в которой плавают клетки крови, называется:

а) плазма                                 б) гемоглобин                    в) кровяные пластинки

7.О чём идёт речь? Обладает выталкивающей силой, текучестью, способностью растворять, не имеет вкуса и запаха.

а) воздух                               б) вода                                в) горные породы

8. Что происходит с твёрдыми телами при нагревании?

а) расширяются                    б) сжимаются                     в) остаются без изменений

9.О чём идёт речь? Это природное неорганическое вещество. Состоит из одинаковых молекул, связанных друг с другом. Это вещество можно раскрошить, растереть в порошок – изменится только форма его крупинок, но каждая самая маленькая крупинка всё равно сохранит все свойства данного вещества.

а) минерал                          б) вода                               в) газ

10.Запиши не менее 5 правил здорового образа жизни.

Контрольный тест по окружающему миру

за 1 семестр  

4 класс, «Начальная школа 21 века»

1.Какой из органов не относится к органам пищеварения?

а) печень                                  б) почки                               в) кишечник

2. Какая система  управляет всеми действиями человеческого организма?

а) нервная                               б) пищеварительная            в) дыхательная

3.О чём идёт речь? Состоит из двух  слоёв: первый слой (наружный) очень тонкий, второй более толстый. Играет очень большую роль в поддержании постоянной температуры тела. Кроме этого помогает удалять вместе с потом ненужные для организма вещества.

а) кожа                                    б) печень                               в) язык

4. Как называется чувство, с помощью которого человек ощущает прикосновение, боль,  тепло и холод. Это чувство помогает человеку даже с закрытыми глазами определять размер, форму предмета, отдёргивать руку от горячего или колючего.

а) обоняние                           б) осязание                           в) вкус

5.В каком органе чувств есть барабанная перепонка?

а) язык                                  б) нос                                     в) ухо

6. В какой группе перечислены только ядовитые растения?

а) борщевик, ландыш, дурман, вороний глаз

б) борщевик, ромашка,  дурман, вороний глаз

в) ромашка, ландыш, одуванчик, василёк

7. Определи нарушение правил поведения во время грозы:

а) уйти с открытого места

б) спрятаться под одиноко стоящее дерево

в) отойти подальше от воды

8. О чём идёт речь? Это способность человека сохранять, а потом воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

а) внимание                        б) память                               в) эмоция

9. Что такое инстинкт?

а) способность человека мыслить, рассуждать

б) выразительные  движения мышц лица, форма проявления чувств

в) врождённая способность живого существа к различным действиям

10.Запиши не менее 5 правил здорового образа жизни.

Дополнительное задание

4 класс, 1 вариант

Помоги Руслану заполнить дневник наблюдения.

    Руслан не смог заполнить дневник наблюдений в один из зимних дней. Помоги Руслану заполнить дневник наблюдений по рассказу о погоде, условные обозначения, которые должны быть использованы в дневнике, приведены в таблице.

Условные обозначения

Сила ветра

Осадки

Облачность

слабый     →

средний    → →

сильный    → → →

Снег         ***

Дождь        • • •

Ясно            ☼

Частичная облачность     ☺

Сплошная облачность     ☻

Рассказ о погоде

 Второго февраля весь день стояла пасмурная погода. Солнце так ни разу не выглянуло из-за туч. Было не очень морозно. Температура опустилась всего на 5 градусов ниже нуля. Но из-за сильного холодного ветра со снегом казалось гораздо холоднее. В этот день у моего дома намело сугробы.  

Дата

Температура

Облачность

Сила ветра

Осадки

Дополнительное задание

4 класс, 2 вариант

Помоги Наташе составить рассказ по дневнику  наблюдения.

Наташа прочитала дневник наблюдений за погодой и составила рассказ о погоде 7 апреля.    Найди три ошибки в рассказе Наташи и подчеркни эти предложения. Для этого изучи записи в дневнике наблюдений. Условные обозначения, которые   использованы в дневнике, приведены в таблице.

Условные обозначения

Сила ветра

Осадки

Облачность

слабый     →

средний    → →

сильный    → → →

Снег         ***

Дождь        • • •

Ясно            ☼

Частичная облачность     ☺

Сплошная облачность     ☻

Дневник наблюдений

Дата

Температура

Облачность

Сила ветра

Осадки

Мои примечания

7апреля

+6∙ͦ

Нет

По дорогам бегут ручьи

Рассказ Наташи

      В этот весенний день на яркое солнце изредка набегали облака. Было по-весеннему тепло, температура воздуха поднялась до шести градусов выше нуля. Весь день дул сильный холодный ветер. После обеда пошёл небольшой дождь. Сугробы на обочинах дрог таяли под лучами солнца.




Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за I семестр

2017-2018 учебного года

Цель работы: проверить  у учащихся умения и навыки, связанные с оформлением и записью предложений, с написанием гласных после шипящих, сочетаний чк, чн,  с написанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова, с написанием имён собственных.

Объем диктанта: 27 слов.

ДИКТАНТ

Дома.

        Наступило чудесное утро. Алёша сел за стол. Вот сухари и душистый чай.  Хороши сухари. Бабушка Марина сама сушила их в печке. Алёша любит сухари. Он взял самый большой сухарь.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Разделить на слоги и для переноса слова: Алёша, бабушка, большой.
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: сухарь.

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за I семестр

2017-2018 учебного года

Цель работы: проверить у учащихся умения оформлять  предложения на письме, навыки  написания гласных после шипящих, правописания согласных в корне слова,  правописания безударных гласных в корне слова,  написания слов разделительным мягким знаком и  мягким знаком показателем мягкости согласных.

Объем работы: 49  слов.

ДИКТАНТ 

Снеговик.

      Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик.  Радостно и весело всем!

Слова для справок: сделали

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.Выполнить фонетический разбор слова:

I вариант:  день.

II вариант: снег.

2.Разобрать по составу слова:

I вариант:  зимний, шубки.

II вариант: белые, морковки.

3. Разобрать предложения:

I вариант:  первое предложение

II вариант: второе предложение.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за I семестр

2017-2018 учебного года

Цель работыпроверить у учащихся умения оформлять  предложения на письме,  навыки правописания  гласных после шипящих,  безударных гласных в корне слова,  согласных в корне слова, разделительного ь и ъ.

Объем работы:  69 слов.

ДИКТАНТ

Зимой.

     Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоёй. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег.

    Мы подъезжали к деревне. В окнах домов мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Выполнить фонетический разбор слова:

 I вариант: солнца.

II вариант: местность.

  1. Разобрать слова по составу:

I вариант: длинные, цветочки.

II вариант: белочка, вековые.

3. Разобрать предложения:

  I вариант:  второе предложение 1 абзаца (Лучи солнца…)

II вариант:  второе предложение  2  абзаца  (В окнах…).