Поговорим о главном
статья (1, 2 класс) на тему

Назарова Ирина Владимировна

Поговорим о главном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_glavnom.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим о главном.

        В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

        Ключевым моментом в реализации преемственности является, как известно определение готовности ребенка к обучению в школе. Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечение преемственности между дошкольником и школьными системами образования.

        Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения). Обучение детей дошкольного возраста строится  на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, рисование, конструирование, и др.) в рамках которых, к 6-7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности.

        Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к обучению. Ребенок воспринимает школе как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

        Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения  со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук.

         Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. «Недоигранность» является серьезной проблемой в жизни 6-7 летних детей. Для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «Мир вещей» и «Мир людей». Все это необходимо будущему первокласснику.

                Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга на основе открытых доверительных отношений позволяет диагностировать готовность детей 5-6 лет к обучению в школе без тестирования выпускников во время записи детей в школу.

        Таким образом, преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Главное о самом главном"

Посвящено безопасности наших детей на улицах города...

методический семинар на тему: "Как мотивировать интерес учеников или поговорим о главном"

Данный семинар раскрывает приемы, которые способствуют равитию интереса учащихся...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Поговорим о самом главном. С.Васильев "Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белаяберёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

Конспект урока литературного чтения "Рубрика "Поговорим о самом главном": беседа на нравственную тему А. Платонов "Цветок на земле""

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование п...

ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ.

Этап урокацелепологаниеСлайдСодержание учебного материала.Деятельность обучающихсяФормирование УУД1 Фаза вызова.Организационный момент Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающ...