Урок литературного чтения 2 класс Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы». «Блокадный хлеб»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения 2 класс
Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы».
«Блокадный хлеб»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы».
«Блокадный хлеб»
Ресурсы: Учебник Литературное чтение. 2 класс в 2-х частях. Авторы: Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий и др. - М. : Просвещение, 2019г.
Цель: Познакомиться с произведениями о хлебе, расширить знания учащихся об
истории нашей Родины
Задачи:.
-показать значимость и ценность хлеба в наше время и в давние
времена;
- расширить знания обучающихся о профессиях, связанных с хлебом;
-учить ценить и уважать хлеб и труд людей, вырастивших хлеб;
- активизировать познавательную деятельность через проблемную
ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- формировать положительно-эмоциональный настрой, умение
работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, группировать, делать выводы;
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое
внимание, память;
- развивать коммуникативные качества учащихся, связную устную
речь через умение правильно формировать свои мысли в процессе
работы на уроке по теме урока;
- развивать умение осмысленного чтения произведений и умение
анализировать произведение, интерес к историческим событиям
своей страны
Воспитательные:
- воспитание у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою
Родину;
-воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда;
- воспитание навыка адекватного поведения во время урока
при ответе и выполнении заданий
Формировать УУД:
Личностные:
-выражать свои эмоции, свои чувства, активно участвовать в
обсуждении
Регулятивные:
-Формулировать небольшие устные монологические высказывания, приводить
убедительные доказательства;
-понимать речь других;
-Выражать свои мысли в устной форме, работать в паре, в группе.
Познавательные:
-находить ответы на вопросы и извлекать необходимую информацию в тексте и
иллюстрациях;
-устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, сравнение,
классификацию;
-самостоятельно находить способы решения проблемы.
Актуальность: если дети будут владеть достоверной информацией о хлебе, знать,
что хлеб — это продукт тяжёлого человеческого труда, то возникнет осмысленное
и бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда. Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.
Планируемые результаты
Предметные:
-закрепление навыков выразительного чтения и определения идеи произведения,
художественных средств, способствующих раскрытию замысла автора;
-закрепление навыков анализа описанных событий.
Метапредметные:
Познавательные:
-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока;
-умение строить речевое высказывание в устнойформе;
Регулятивные:
-оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
-оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;
Личностные:
-формирование позитивной самооценки, нравственных качеств, чувства гордости за свою страну и свой народ.
Ход урока
Слайд 1
I. Актуализация знаний
Добрый день, дети!
Сейчас у нас с вами урок литературного чтения!
Сегодня мы с вами узнаем много нового!
Слайд 2
Учитель читает стихотворение “Хлеб”
Кто землю сам пахал, тот за столом
Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,
Стянув на свежей скатерти узлом
Во дни страды исхоженные стежки.
Я тоже в поле вырос и окреп,
Шел не прохожим по родному краю,
И по тому, как люди ценят хлеб,
Себе друзей в дорогу выбираю.
Н. Рыленков
Учитель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдет речь?
Дети: о хлебе.
II. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Сегодня мы поговорим о самом главном – о чуде человеческого труда – о хлебе. Почему мы же мы говорим, что это самое главное? Все просто: именно хлебу отводится главное место на повседневном обеденном и праздничном столе, без хлеба не обходится ни один приём пищи.
III. Работа по теме урока.
Слайд 3
Учитель: прочитайте пословицы, указанные на слайде. Скажите о чём все эти пословицы?
Дети: о хлебе
Учитель: Верно, а каков смысл этих пословиц, чему они учат?
Дети: хлеб – неотъемлемая часть жизни человека, без него человек не смог бы прожить и дня.
Слайд 4
Учитель: посмотрите на следующий слайд, на нем вы видите этапы получения хлеба, расположите картинки в том порядке, в котором человек получает хлеб.
Ученики дают свои ответы, после чего делаем *щёлк* - и появляется ответ
Учитель: Как вы можете видеть – производство хлеба – очень трудный и долгий процесс, в нем принимают участие люди разных профессий: трактористы, мельники, пекари и другие.
Слайд 5
Учитель: а теперь открываем учебник на странице 68 и читаем стихотворение Владимира Орлова о хлебном колоске.
Попросить двух детей прочитать стихотворение(по 4 строчки каждый).
Учитель: скажите, а как автор относится к хлебному колоску?
Дети: Бережно, с заботой.
Учитель: с чем сравнивается колосок в данном стихотворении?
Дети: с Родиной.
Слайд 6
Учитель: Наша страна богата хлебными полями и зерном. Но это вовсе не означает, что к хлебу можно относится расточительно. С давних времен в народе принято выражать хлебу почтение и относится к нему максимально бережно.
Слайд 7
Учитель: Особенно хорошо это видно на примере блокадного Ленинграда. 8 сентября 1941 годы немецкие войска окружили Ленинград. В городе возникла нехватка продуктов питания. На протяжении 872(“восьмисот семидесяти двух”) дней жители Ленинграда вынуждены были питаться сохранившимися запасами, коих было немного. Давайте подробнее прочитаем об этом в тексте на странице 68.
Дети читают.
Слайд 8
Учитель: из чего приходилось делать хлеб?
Дети: из остатков семян, древесной стружки, отрубей и небольшого количества муки.
Учитель: какова была суточная норма хлеба для каждого жителя Ленинграда?
Дети: 125 грамм.
Учитель: На слайде вы видите фотографию тех самых 125 грамм.
Учитель: Все продукты в блокадном Ленинграде выдавались по карточкам, их вы также можете видеть на слайде
Учитель:В таких тяжелых условиях вынуждены были жить все обитатели Ленинграда. Но все это не просто так – все ради победы над фашистским захватчиком. Подвиг народа в этой тяжелой войне останется навсегда в памяти благодарных потомков. Мы никогда не должны забывать об этом.
IV. Рефлексия
Слайд 9
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме: У каждого-своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк "Медведко").
Презентация к рассказу Д. Мамина-Сибиряка "Медведко". 3 класс....
Урок литературного чтения по теме: Каждому- своё место в природе. По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка"Медведко"..
Урок литературного чтения. Тема: Каждому - своё место в природе....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю. Драгунский « Главные реки»".
Задачи:• раскрыть нравственный смысл произведения;• совершенствовать навык выразительного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;• учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мы...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Поговорим о самом главном. С.Васильев "Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белаяберёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Зощенко "Самое главное". Смысл рассказа"
Цель урока: создать условия для формирования умения анализировать художественное произведение, овладения умением давать характеристику героям и вести исследовательскую работу....
