Урок литературного чтения 2 класс Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы». «Блокадный хлеб»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дамбаева Эльвира Дашицыреновна

Урок литературного чтения 2 класс

Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы».

«Блокадный хлеб»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_blokadnyy_hleb_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

Тема: Поговорим о самом главном. В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы».

«Блокадный хлеб»

Ресурсы: Учебник Литературное чтение. 2 класс в 2-х частях. Авторы: Л.Ф.

Климанова, В.Г. Горецкий и др. - М. : Просвещение, 2019г.

Цель: Познакомиться с произведениями о хлебе, расширить знания учащихся об

истории нашей Родины

Задачи:.

-показать значимость и ценность хлеба в наше время и в давние

времена;

- расширить знания обучающихся о профессиях, связанных с хлебом;

-учить ценить и уважать хлеб и труд людей, вырастивших хлеб;

- активизировать познавательную деятельность через проблемную

ситуацию, развитие творческого совместного труда;

- формировать положительно-эмоциональный настрой, умение

работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, группировать, делать выводы;

- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое

внимание, память;

- развивать коммуникативные качества учащихся, связную устную

речь через умение правильно формировать свои мысли в процессе

работы на уроке по теме урока;

- развивать умение осмысленного чтения произведений и умение

анализировать произведение, интерес к историческим событиям

своей страны

Воспитательные:

- воспитание у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою

Родину;

-воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда;

- воспитание навыка адекватного поведения во время урока

при ответе и выполнении заданий

Формировать УУД:

Личностные:

-выражать свои эмоции, свои чувства, активно участвовать в

обсуждении

Регулятивные:

-Формулировать небольшие устные монологические высказывания, приводить

убедительные доказательства;

-понимать речь других;

-Выражать свои мысли в устной форме, работать в паре, в группе.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы и извлекать необходимую информацию в тексте и

иллюстрациях;

-устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, сравнение,

классификацию;

-самостоятельно находить способы решения проблемы.

Актуальность: если дети будут владеть достоверной информацией о хлебе, знать,

что хлеб — это продукт тяжёлого человеческого труда, то возникнет осмысленное

и бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда. Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.

Планируемые результаты

Предметные:

-закрепление навыков выразительного чтения и определения идеи произведения,

художественных средств, способствующих раскрытию замысла автора;

-закрепление навыков анализа описанных событий.

Метапредметные:

Познавательные:

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока;

-умение строить речевое высказывание в устнойформе;

Регулятивные:

-оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

-оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;

Личностные:

-формирование позитивной самооценки, нравственных качеств, чувства гордости за свою страну и свой народ.

Ход урока

Слайд 1

I. Актуализация знаний

Добрый день, дети!

Сейчас у нас с вами урок литературного чтения!

Сегодня мы с вами узнаем много нового!

Слайд 2

Учитель читает стихотворение “Хлеб”

Кто землю сам пахал, тот за столом

Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,

Стянув на свежей скатерти узлом

Во дни страды исхоженные стежки.

 

Я тоже в поле вырос и окреп,

Шел не прохожим по родному краю,

И по тому, как люди ценят хлеб,

Себе друзей в дорогу выбираю.

Н. Рыленков

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдет речь?
Дети: о хлебе.

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Сегодня мы поговорим о самом главном – о чуде человеческого труда – о хлебе. Почему мы же мы говорим, что это самое главное? Все просто: именно хлебу отводится главное место на повседневном обеденном и праздничном столе, без хлеба не обходится ни один приём пищи.

III. Работа по теме урока.

Слайд 3

Учитель: прочитайте пословицы, указанные на слайде. Скажите о чём все эти пословицы?
Дети: о хлебе
Учитель: Верно, а каков смысл этих пословиц, чему они учат?
Дети: хлеб – неотъемлемая часть жизни человека, без него человек не смог бы прожить и дня.

Слайд 4

Учитель: посмотрите на следующий слайд, на нем вы видите этапы получения хлеба, расположите картинки в том порядке, в котором человек получает хлеб.

Ученики дают свои ответы, после чего делаем *щёлк* - и появляется ответ


Учитель: Как вы можете видеть – производство хлеба – очень трудный и долгий процесс, в нем принимают участие люди разных профессий: трактористы, мельники, пекари и другие.

Слайд 5

Учитель: а теперь открываем учебник на странице 68 и читаем стихотворение Владимира Орлова о хлебном колоске.
Попросить двух детей прочитать стихотворение(по 4 строчки каждый).

Учитель: скажите, а как автор относится к хлебному колоску?
Дети: Бережно, с заботой.
Учитель: с чем сравнивается колосок в данном стихотворении?
Дети: с Родиной.

Слайд 6

Учитель: Наша страна богата хлебными полями и зерном. Но это вовсе не означает, что к хлебу можно относится расточительно. С давних времен в народе принято выражать хлебу почтение и относится к нему максимально бережно.

Слайд 7

Учитель: Особенно хорошо это видно на примере блокадного Ленинграда.  8 сентября 1941 годы немецкие войска окружили Ленинград. В городе возникла нехватка продуктов питания. На протяжении 872(“восьмисот семидесяти двух”) дней жители Ленинграда вынуждены были питаться сохранившимися запасами, коих было немного. Давайте подробнее прочитаем об этом в тексте на странице 68.
Дети читают.

Слайд 8

Учитель: из чего приходилось делать хлеб?
Дети: из остатков семян, древесной стружки, отрубей и небольшого количества муки.
Учитель: какова была суточная норма хлеба для каждого жителя Ленинграда?
Дети: 125 грамм.
Учитель: На слайде вы видите фотографию тех самых 125 грамм.

Учитель: Все продукты в блокадном Ленинграде выдавались по карточкам, их вы также можете видеть на слайде

Учитель:В таких тяжелых условиях вынуждены были жить все обитатели Ленинграда. Но все это не просто так – все ради победы над фашистским захватчиком. Подвиг народа в этой тяжелой войне останется навсегда в памяти благодарных потомков. Мы никогда не должны забывать об этом.

IV. Рефлексия

Слайд 9
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю. Драгунский « Главные реки»".

Задачи:• раскрыть нравственный смысл произведения;• совершенствовать навык выразительного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;• учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мы...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Поговорим о самом главном. С.Васильев "Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белаяберёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Зощенко "Самое главное". Смысл рассказа"

Цель урока: создать условия для формирования умения анализировать художественное произведение, овладения умением давать характеристику героям и вести исследовательскую работу....