Делимся опытом "Исследовательская и проектная деятельность".
учебно-методический материал по теме

Назарова Ирина Владимировна

Конспект+презентация "Исследовательская и проектная деятельность" созданы в процессе работы по преемственности между МДОАУ детским садом №23  и МОБУ СОШ №7 города Нефтекамска. Кратко показана работа, которую ведут педагоги в школе после выпуска детей из детского сада и поступлением их в школу. Работа носит ознакомительный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_ds.doc24.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_ds.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления в д/с №23 (преемственность).

Проектная и исследовательская деятельность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних и шестилетних  детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: задают вопросы, развивающие логическое мышление, моделируют проблемную ситуацию, экспериментируют, применяют опытно-иследовательскую деятельность. В чём мы с вами сегодня смогли убедиться. Такая работа направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Конечно, эта работа не должна останавливаться, т.е. проводиться только в д/с. Школа должна быть всегда наготове, и учителя должны быть готовы продолжать ту работу, которую началась с детского сада. Между нашей школой №7 и  д/с №23 соблюдается преемственность. Учителя нашей школы ходят на занятия в детский сад, пробуют сами провести занятия с малышами, проводить опыты, а воспитатели, в свою очередь, приходят на уроки и наблюдают за тем, как «растут» их недавние выпускники. Мы, учителя, очень рады такому сотрудничеству, ведь оно помогает решить очень многие проблемы.

Одна из этих проблем – это приобщение ребёнка к проектной деятельности. В детском саду ребёнок получает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Мы подхватываем эту работу и учимся создавать проекты. Всем известно, что с введением ФГОС в школах открываются различные кружки. Один из этих кружков так и называется «Проектная деятельность».

Прежде всего, давайте разберёмся, что же такое проект. Основной тезис понимания методов проектов звучит так: «Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо  и где  и как я могу это применить». А ещё можно сказать, что проект – это 5 «П»: проблема, планирование действий, поиск информации, продукт и презентация.

Наша школа стала одной из первых по изучению и применению метода проекта на практике. Не скрою, что нам было очень трудно, многое не понятно. Но нам кажется, что мы справились и оценить нашу работу сегодня мы предлагаем именно вам. На примере нашей проектной деятельности мы объясним, как работают  «пять П» и покажем самые интересные проекты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»

Слайд 7

это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 8

социальные коммуникативные мыслительные

Слайд 9

проблема планирование действий поиск информации продукт презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...