Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
книга

Попова Галина Владимировна

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизировать материал, полученный в работе над проектом, правильно подготовить работу к защите.

Методическое пособие может служить отправной точкой в процессе представления своей работы на конкурсах различных уровнях. Материал изложен поэтапно и лаконично, что упрощает работу над оформлением проекта, понятен и доступен для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_o_proekte_2019_g.docx910.53 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Л.Хорошевская

Г.В.Попова

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

 АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методическое пособие

 по проектной деятельности

Бобров 2019

МБОУ БОБРОВСКАЯ СОШ №2

        

Л.Л.Хорошевская, Г.В.Попова

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

 АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методическое пособие по проектной деятельности

        

Бобров 2019

Рецензенты :

заместитель директора по НМР, учитель начальных классов  

(МБОУ БСОШ №2)  О.С.Ким

              председатель РМО, учитель изобразительного искусства  

             (МБОУ БСОШ №1)  Г.В. Зверева

         

Л.Л.Хорошевская, Г.В.Попова

Проектно-исследовательская деятельность как средство познавательной активности учащихся : методическое пособие по проектной деятельности.-Бобров , 2019 .-33 с

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизировать материал, полученный в работе над проектом, правильно подготовить работу к защите.

Методическое пособие может служить отправной точкой в процессе представления своей работы на конкурсах различных уровнях. Материал изложен поэтапно и лаконично, что упрощает работу над оформлением проекта, понятен и доступен для учащихся.

   

                                       Л.Л.Хорошевская, Г.В.Попова,2019 г.

Оглавление

Введение

1.Что такое проект?

2.Виды проектов

3.Основные этапы работы над проектом

4.Структура проекта

5.Рекомендации по подготовке презентации

6.Оформление тезисов

7.Памятка «Как подготовиться  к защите проекта»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить главную задачу– повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
  • Эффективно использовать знания реальной жизни.
  • Компьютерная грамотность.

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее актуальный в современных условиях результат образования. Для работы над проектом учащимся необходимо осваивать ряд новых способов деятельности и технологий.

Организация проектной деятельности  способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. 

1.Что такое проект?

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. В основе этой образовательной технологии лежат идеи американских философов Дьюи, Лая, Торндайка. По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, проведения экспериментов и опытов.

В России под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована группа сотрудников, активно применявшая проектные методы в практике преподавания. При советской власти эти идеи стали активно внедряться в школу, метод проектов получил широкое распространение еще в 1925 году.

Смысл понятия раскрывается, если перевести это слово с латинского языка (projectus). В дословном переводе «проект» – это «выступающий вперед»

Проект (англ. design) – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

2.Виды проектов

1.Исследовательские проекты. 

Такие проекты предполагают четкое определение предмета и методов исследования. Требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Он полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, совпадающую с подлинным научным исследованием.

Включают в себя аргументацию актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования и методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотезы, , определение путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.

2.Игровые проекты. 

Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
3.Информационные проекты.

 Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, презентации.
4.Творческие проекты. 

Проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого.

5.Социальный проект

Проект, который направлен на повышение гражданской активности учащихся. Сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике.

3.Основные этапы работы над проектом

Этапы работы над школьным проектом:

1. Выбор предмета, темы проекта, педагога-руководителя.

2. Выявление проблемы проекта и планирование в чем будет состоять его практическая часть.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Определение последовательности предстоящих шагов.

5. Написание работы и создание презентации

6. Составление тезисов работы.

7. Защита проекта.

«Памятка для учащегося »

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

 2. Выполняй проект в следующем порядке:

а) выбери с помощью родителей и учителя тему;

 б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы);

 в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

 г) выполни теоретическую и практическую части проекта;

 д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

е) напечатай графическую часть проекта;

ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- ифото- аппараты, Интернет.

 5. Думай о том, как работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

4.Структура проекта

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Глава 1. Основная часть (теоретическая)
  5. Глава 2. Практическая часть
  6. Заключение.
  7. Список литературы
  8. Приложение

На титульном листе указывается:

- тип работы (проектная, исследовательская работа, творческий проект);

-тема  работы ;

-сведения об авторе (фамилия, имя, класс, школа);

-сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).

В оглавлении помещаются заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности данного исследования;

-цель и задачи ;

-объект и предмет исследования;

-гипотезу;

-описание методов исследования.

Основная часть должна состоять из нескольких пунктов, которые включают аналитический обзор литературы по избранной теме, теоретическую основу исследования.

Практическая часть должна содержать собственно опытно-экспериментальную часть (описание эксперимента, опытов, опроса, моделирования и др.)

Заключение должно содержать обобщающие выводы по всей работе .

Список литературыоформляется  в алфавитном порядке, с указанием издательства, города, общего числа страниц. Можно добавлять ссылку на источник.

Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы, фотографии и пр.). Каждое приложение оформляется на отдельном листе.

Каждый новый раздел : оглавление, введение, главы, заключение, список литературы, приложения  начинаются с новой страницы.

5.Рекомендации по подготовке презентации

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления, вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.Заголовки можно выделить

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.Не используйте  сплошной текст, лучше использовать нумерованные списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Способы выделения информации

Используйте : рамки,границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Делайте слайд проще. У слушателей всего около минуты на его восприятие.

6.Оформление тезисов

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи или проектной работы , передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

План:

  1. Тема проекта
  2. Фамилия, имя, отчество автора ( коллектива авторов), класс, школа.
  3. Научный руководитель
  4. Цель и задачи работы.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы.
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Список использованной литературы( указать 3-4 основных источника)

          Объём тезисов до 3 страниц( обычно достаточно 1 страницы)

7.Памятка «Как подготовиться  к защите проекта »

 Конференция является завершающим этапом научно-исследовательской работы. По времени защита проекта занимает 7-10 минут.

Во время конференции участник:
-  публично докладывает о результатах  своего исследования;
- отвечает на вопросы слушателей;                                       

- завершив выступление, слушает других докладчиков.

Выступление на защите проекта не должно в точь-в-точь повторять письменную работу.
При защите своей работы необходимо обозначить цель, задачи исследования, выдвинуть гипотезу, раскрыть  наиболее значимые моменты исследования, доложить конечный результат и перспективы исследования.
Публичное выступление желательно проводить по плану :

1.Приветствие

2.Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

3.Цель выступления

4.Название темы исследования
5.Актуальность исследования (обоснование выбора темы)
6.Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

7.Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

8.Выводы по результатам проведенного исследования

9.Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования.

10.Благодарность за внимание к выступлению

11.Ответы на вопросы

Заключение

Значение проектно-исследовательской деятельности в школе при формировании универсальных учебных действий (УУД) неоспоримо. Вне зависимости от выбора вида проектной работы у учащихся происходит формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД.

Поскольку очень часто проектно-исследовательская работа предполагает самостоятельную деятельность, то важно сказать о регулятивных универсальных учебных действиях, таких как: способность принимать цель и следовать ей, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат деятельности.

Важной особенностью проектной деятельности является личная заинтересованность учащихся в выбранной теме, таким образом, происходит формирование внутренней позиции школьника, развитие этических чувств.

Развитие универсальных учебных действий не должно ограничиваться только проектно-исследовательской деятельностью, но она вполне может стать одним из средств формирования УУД младших школьников. Сейчас уже понятно, что проектно - исследовательская деятельность в формировании УУД занимает одно из ведущих мест.

        

Список использованной литературы

1.Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации.– М., 2020, № 9, с.177-180.

3.Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2019.

4.Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:, 2019.

Приложение 1

МБОУ Бобровская СОШ №2

ПРОЕКТ на тему

«ПЧЕЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

                                                               Выполнила:

                                                               ученица 4  класса

                                                               Попова Виктория  

                                                               Руководитель:

                                                               Попова Галина Владимировна

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3-4

История появления меда…………………………………………….…..5

Уникальный природный продукт…………………………………….…6

Что относят к продукции пчеловодства?.........................................7-8

          Косметика и мёд……….……………………………………………….....9

Приготовление из продуктов пчеловодства   косметических

средств в  домашних условиях………...….…………………………...10-11

Заключение……………………………………………………………….12

Список литературы………………….…………………………………..13

Введение

         Я много раз слышала, что пчела полезное насекомое, что убивать пчел нельзя, а укусы пчел безвредны, и даже скорее полезны для моего здоровья. Это меня заинтересовало, и  захотелось поподробнее узнать о жизни этих существ, как получается целебный мед, и в чем заключается роль пчёл в жизни человека.

          В нашем веке всё актуальнее становится тема об использовании природных продуктов, одними из которых являются продукты пчеловодства. Многие люди  повышают  свой иммунитет и лечатся, когда  заболеют медом или другими  продуктами, производимыми пчёлами.  

        Цель: 

- узнать о жизни пчел, пользе их  продуктов,      

-  изготовить из продуктов пчеловодства  косметические средства в домашних условиях.

       Задачи:

-изучить информацию о пчёлах в научной литературе;

-описать значение пчёл и продуктов пчеловодства для человека;

-изучить способы использования продуктов пчеловодства;

-изготовить  косметические средства  в домашних условиях.

Объект исследования: пчела медоносная

Предмет исследования: продукты пчеловодства

Методы:

-поиск и изучение информации;

-наблюдение и проведение исследования;

-изготовление масок для волос и лица.

Гипотеза: предполагаем, роль пчелы в хозяйстве велика, а продукты пчеловодства находят широкое применение в медицине и  косметологии.

Этапы работы:

1. Сбор и изучение информации о пчелах.

2. Проведение исследования.

3. Подведение итогов исследования.

            Как косметическое натуральное средство мед не потерял своей популярности и в наше время. Активные вещества и  витамины, которые содержатся в меде, оказывают благоприятное влияние на организм человека.

Мед входит в состав кремов, косметических масок, бальзамов, лосьонов, помад.

            Исследовательская часть проекта посвящена приготовлению масок для волос и лица в домашних условиях. Домашний маски для лица и волос намного полезнее и безопаснее для использования.

История появления меда

             Самыми древними данными о пчеловодстве, являются папирусные свитки. В них описываются конструкции ульев и важные данные о разведении пчел. Изображение этого насекомого использовали  в своих нарядах.

Ученые считают, что пчеловодство в России появилось в 10 веке. На Руси испокон веков занимались разведением пчёл, использовали продукты пчеловодства.  Требовалось огромное количество воска для изготовления свечей.

Ученые считают родиной медоносной пчелы Южную Азию. Именно из этого региона и пошло их расселение.

В Центральную Европу, Америку, Австралию, Мексику пчелы были доставлены на парусных судах европейцами лишь чуть более 200 лет тому назад.

Мед и воск являлись важнейшими предметами внутреннего обмена и внешней торговли. Так, Великий Новгород и Псков вели оживленную торговлю с Грецией и многими другими государствами Европы.  Путешественники, посещавшие Россию, отмечали, что вся земля русская изобилует пчелами, а мед в большом количестве вывозится за границу.

Уникальный природный продукт

               Попробуем раскрыть секрет получения меда. Прежде, чем начать сбор мёда пчёлы строят соты. В своём полёте пчёлы ориентируются по времени, запаху, цвету улья. Поэтому на пасеке ульи покрашены в разные цвета.  

              Пчела-разведчица находит цветущую поляну, определяет содержание сахара в нектаре. Затем летит к улью и передает своими движениями пчелам – сборщицам, куда нужно лететь. За 1 день пчела летает около 15 раз. Одновременно с нектаром мохнатыми ножками пчела собирает пыльцу, опыляя растение. Пыльцовый шарик прячется в корзинку на ноге. Нагрузив 70 мг нектара, пчела низко летит, преодолевая расстояние от цветка до улья. Прилетевшая пчела - сборщица передает нектар пчелам, которые находятся в ульях, затем они складывают созревающий нектар в ячейки.

Далее продукт сушат, удаляя лишнюю влагу. Его раскладывают тонким слоем по дну и стенкам ячеек и дают испариться влаге.  Подсохший мед складывают в верхнюю соту и запечатывают крышечкой из воска. От момента попадания взятка в улей до созревания мёда проходит 10 дней.

Отобранные из улья медовые рамки переносят в пасечный домик для выкачки меда. Помещение для этой работы должно быть светлым и чистым. Не надо забывать, что мед это пищевой продукт и при его выкачке должна соблюдаться безукоризненная чистота. Соты распечатывают нагретым в горячей воде ножом. Крышечки ячеек надо срезать аккуратно, ровно, но углубляя нож. Работают двумя ножами поочередно — пока одним срезают крышечки, второй нагревается в горячей воде. Распечатанные рамки устанавливают в медогонку и начинают вращать ручку барабана, мёд вытекает из сот в медогонку.  Из медогонки мёд стекает через ситечко в другую, подготовленную тару.

Что относят к продукции пчеловодства

Всё, что производит пчелиная семья, используется как натуральные лекарственные средства. Улей является безотходным производством.

1. Мёд на 75% состоит из фруктозы и глюкозы, которые напрямую усваиваются организмом. Мёд считается ценным  энергетическим продуктом.

2. Пчелиный воск-это рабочие соты,  строительный материал. Обладает противомикробным, питательным действием. Жевание медовых сотов вырабатывает иммунитет к заболеваниям дыхательного тракта, вылечивает насморк, снимает воспаление слизистой  полости носа, горла.

3. Перга. Пчёлы складывают пыльцу на дно сот, утрамбовывают, а потом законопачивают медом и воском. Она оказывается запечатанной во влажной среде, после чего в ней начинается процесс молочнокислого брожения.  Перга это законсервированная с мёдом пыльца, за питательные свойства названная «пчелиным хлебом».  

4.Забрус - это верхняя часть запечатанных сот. Он содержит биологически активные вещества, которые очень полезны нашему организму.

5. Прополис – смолка, собранная пчёлами с почек и листьев деревьев. Пчеловоды накрывают рамки с сотами материалом, пчелы пропитывают его прополисом и ткань становится лечебной.Пчёлы создали его, чтобы ремонтировать улей. Растения, с которых собирается прополис, имеют собственную защиту - вещества, губительные для микробов. Прополис или пчелиный клей содержит эфирные масла, воск, пыльцу. Лечебные свойства:обезболивающее, противомикробное, тонизирует организм, повышает иммунитет, укрепляет эмаль зубов, безболивает и размягчает мозоли.

6. Ма́точное молочко́ – специальный корм, который используют пчелы для кормления маточных личинок.   Пчелиная матка питается маточным молочком всю жизнь. Химический состав молочка сложен. Лечебные свойства: повышает аппетит, вес, стимулирует рост волос,  улучшает память и зрение.

7. Пчелиный яд — биологически активное вещество с широким спектром действия на организм человека.Наряду со многими удивительными способностями,  природа наделила пчелу и "оружием", с помощью которого она защищает свое гнездо - ядовитой жидкостью.

8. Пчелиный подмор широко используется как эффективное средство при лечении многих заболеваний, а также для их профилактики. Пчелиный подмор — это погибшие пчёлы.

Лечение мёдом и продуктами пчеловодства (апитерапия, от греческого "apis" - пчела). Использование человеком продуктов пчеловодства является профилактикой и лечением с древних времён. Современная наука только подтверждает пользу апитерапии, основанной на
«ужалении» пчёлами, употреблении натуральных продуктов и приготовленных из них лекарственных форм.  

Косметика и мёд

Желание быть красивой, улучшить свою внешность было присуще женщине с давних времен. Искусство косметики постоянно менялось, на него оказывали влияние традиции, климат, религия, социальное положение, мода.

Косметика возникала почти одновременно с появлением человека. Она сохраняет красоту, подчеркивает достоинства и маскирует недостатки. Уже на самых ранних этапах истории человек стремился к чистоте и украшению своего тела, к избавлению с помощью различных средств от видимых недостатков внешности.

Как косметическое натуральное средство мед не потерял своей популярности и в наше время. Комплекс биологически активных веществ, содержащихся в меде, а также витамины, оказывают благотворное влияние на организм человека.

 Мед входит в качестве составной части во многие кремы, лечебно-косметические эмульсии, косметические маски, бальзамы, лосьоны, помады

Приготовление из продуктов пчеловодства

косметических средства в домашних условиях

Медовая маска для лица

  • глицерин 1 чайная ложка
  • пчелиный мед 1 чайная ложка
  • вода 2 чайных ложки
  • пшеничная мука

Растопим 1 чайную ложку меда на водяной бане, добавим  1 чайную ложку глицерина и 2 чайных ложки воды, хорошо перемешиваем. Затем помешивая,  добавляем пшеничную муку до образования однородной кашицы.

Польза :

-обновление клеток кожи,
         - хорошее очищающее средство для кожи,

-открывает поры и выводить из них грязь,

-увлажнитель для кожи,

-борьба с воспалениями кожи,

 -предотвращение старения.

Медовая маска для волос

-пчелиный мед  3 чайных ложки ,

-2 яичных желтка,

-масло ( оливковое, абрикосовое, персиковое) 3  чайных ложки

Растопим 3 чайных ложки меда на водяной бане, отделим белок от желтка и добавим только  желток 2 шт, затем  добавили 1 чайную ложку миндального масла  и 2 чайных ложки абрикосового масла ,хорошо перемешиваем и  наша маска готова.

Польза  :

-применяют против выпадения волос,

-поможет решить проблему с секущимися  кончиками

-укрепляют волос ,

-придает прядям блеск и ухоженный вид,

-снимает излишнюю сальность головы,

-способствует оздоровлению кожи головы

Заключение

В процессе работы была проанализирована   литература по изучению жизни пчёл и их роли в природе и жизни человека.

   Исследуя эту тему, я узнала так много поучительного и полезного из специальной литературы. Это и история пчеловодства, и какими целебными свойствами обладает мед и другие продукты, производимые пчёлами. Того, кто хоть немного проник в тайны поведения пчёл, не может не восхищать целесообразность и мудрость организации их жизни.

Все косметическое средства, изготовленные в домашних условиях, получились экологически чистыми и безопасными. В ходе исследования научилась делать косметику из продуктов пчеловодства. Работа получилась интересная и познавательная.
         Многие загадки, связанные с жизнью пчёл, человеку ещё предстоит разгадать, что поможет ему осознать необходимость бережного отношения к природе. Маленькое трудолюбивое насекомое на своих крыльях приносит людям здоровье.

Список литературы

  1. «Новая энциклопедия школьника»-Бородина Т. - Москва «МАХАОН» 2017 г
  2. «Живой мир» -Лесли Колвин, Эмма Спиер.- Москва «РОСМЕН» 2018г
  3. «Основы пчеловодства», Липатова В.Н. - Москва «ДЕЛЬТА» 2018г
  4. Неизвестное об известном», Пауль Доусвел - Москва «РОСМЕН» 2017
  5. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2019/11/07/proekt-domashnyaya-kosmetika-ispolzovanie
  6. https://infourok.ru/konspekt-po-biologii-tayniy-mir-pchyol-klass-2791040.html

Приложение 2

ПЧЕЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Попова Виктория Евгеньевна

4  класс, МБОУ БСОШ №2, Воронежская область, г. Бобров

Научный руководитель: Попова Галина Владимировна

Цель:  узнать о жизни пчел, пользе их  продуктов,   изготовить из продуктов пчеловодства  косметические средства в домашних условиях.

 Задачи: изучить информацию о пчёлах в научной литературе; описать значение пчёл и продуктов пчеловодства для человека;изучить способы использования продуктов пчеловодства;изготовить  косметические средства  в домашних условиях.

 Я много раз слышала, что пчела полезное насекомое, что убивать пчел нельзя, а укусы пчел безвредны, и даже скорее полезны для моего здоровья. Это меня заинтересовало, и  захотелось поподробнее узнать о жизни этих существ, как получается целебный мед, и в чем заключается роль пчёл в жизни человека.

 В данной работе рассматриваетсяистория появления меда,что относят к продукции пчеловодства и то, как используют мёд для изготовления косметики.

 Выбрав рецепт, приготовила  из продуктов пчеловодства косметические средства в домашних условиях

Медовая маска для лица :                            

  • глицерин 1 чайная ложка
  • пчелиный мед 1 чайная ложка
  • вода 2 чайных ложки
  • пшеничная мука

Растопим 1 чайную ложку меда на водяной бане, добавим  1 чайную ложку глицерина и 2 чайных ложки воды, хорошо перемешиваем. Затем помешивая,  добавляем пшеничную муку до образования однородной кашицы.

Польза :

-обновление клеток кожи,

 - хорошее очищающее средство для кожи,

-открывает поры и выводить из них грязь,

-увлажнитель для кожи,

-борьба с воспалениями кожи,

 -предотвращение старения.

Медовая маска для волос :

-пчелиный мед  3 чайных ложки ,

-2 яичных желтка,

-масло ( оливковое, абрикосовое, персиковое) 3  чайных ложки

Растопим 3 чайных ложки меда на водяной бане, отделим белок от желтка и добавим только  желток 2 шт, затем  добавили 1 чайную ложку миндального масла  и 2 чайных ложки абрикосового масла ,хорошо перемешиваем и  наша маска готова.

Польза  :

-применяют против выпадения волос,

-поможет решить проблему с секущимися  кончиками

-укрепляют волос ,

-придает прядям блеск и ухоженный вид,

-снимает излишнюю сальность головы,

-способствует оздоровлению кожи головы

В процессе работы была проанализирована   литература по изучению жизни пчёл и их роли в природе и жизни человека.

Исследуя эту тему, я узнала так много поучительного и полезного из специальной литературы. Это и история пчеловодства, и какими целебными свойствами обладает мед и другие продукты, производимые пчёлами. Того, кто хоть немного проник в тайны поведения пчёл, не может не восхищать целесообразность и мудрость организации их жизни.

Все косметическое средства, изготовленные в домашних условиях, получились экологически чистыми и безопасными. В ходе исследования научилась делать косметику из продуктов пчеловодства. Работа получилась интересная и познавательная.

Многие загадки, связанные с жизнью пчёл, человеку ещё предстоит разгадать, что поможет ему осознать необходимость бережного отношения к природе. Маленькое трудолюбивое насекомое на своих крыльях приносит людям здоровье.

Список литературы

1.«Новая энциклопедия школьника»-Бородина Т. - Москва «МАХАОН» 2017 г

2.«Живой мир» -Лесли Колвин, Эмма Спиер.- Москва «РОСМЕН» 2018г

3.«Основы пчеловодства», Липатова В.Н. - Москва «ДЕЛЬТА» 2018г

4.Неизвестное об известном», Пауль Доусвел - Москва «РОСМЕН» 2017

Приложение 3

Тема проекта: «Джутовая фантазия»

Чурилова Алина

8  класс, МБОУ БСОШ №2, Воронежская область, г. Бобров

Научный руководитель: Хорошевская Лариса Леонидовна

Содержание

  1. Банк идей…………………………………………………………..………..3
  2. Выбор и обоснование проекта……………………………………..….…..3
  3. Из истории……………………………….…………………………..…..….3
  4. Альтернативные варианты проект………………………………...……...4
  5. Цели и задачи………………………………………………………….……5
  6. Звёздочка обдумывания ……………….……………………………….…5
  7. Выбор материалов, инструментов и приспособлений………………..…6
  8. Правила безопасной работы…………….……………………..………….7
  9. Технологическая последовательность……………………………….......7
  10. Экологическое обоснование проекта………………………………..…...9
  11. Экономический расчёт……………….…………………………….….…..9
  12. Вывод  ………………………………….…………………….…………...10
  13. Реклама…………………………………………………………….……....10
  14. Литература………………………………………………………….………11

                                Банк идей

  1. Интерьерная  кукла .
  2. Заколка из лент .
  3. Альбом в технике скрапбукинг.
  4. Топиарий из лент в технике канзаши.
  5. Изделия из джутового шнура.

Выбор и обоснование проекта

Всегда приятно делать подарки друзьям, знакомым, родственникам, просто близким людям. В конце ноября праздник – День матери. И я сделаю маме особенный подарок. А вот как разнообразить подарочный набор своими руками и пойдет речь в данной статье. Весьма просто, быстро и легко можно изготовить необычное изделие из джутового шнура.

При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решила, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать мини корзинка. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия я делала и раньше, и это изделие не будет для меня очень сложной работой. Решив сделать самостоятельно такую корзинку, я хотела попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой.

Исторические сведения

Джутовая филигрань

Для этой техники берут джутовое волокно, которое выращивают в Индии. Это однолетнее растение семейства липовых дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричневато – сероватый цвет и грубоватую структуру.

Джутовая филигрань основана на тех же принципах, что и металлическая. Из джутовых нитей пинцетом скручивают завитки, обвивая вокруг кончиков пинцета нить от одного до нескольких раз, и, сооружают петельки. Два этих элемента укладывают по выбранному рисунку и скрепляют клеем. Основой может служить любой материал, даже те же нити джута, плотно или в разбежку намотанные на основу.

Она напоминает филигрань из металла. В такой технике можно изготовить и плоское изделие и объемное. Джутовым шнуром можно выполнять переплетения разными способами.

   

                                   Альтернативные варианты проекта.

Данный вариант изделия представляет особый интерес. Изделие красиво само по себе. Красивые переплетения узоров, симметричность и выверенные пропорции говорят о многом. Работа интересная, хоть и трудная, ошибаться здесь нельзя. При создании сюжета орнамента развивается творческое мышление. Использование в едином приеме теории и практики создает благоприятные условия для развития творческих способностей и склонностей, приобщает к созданию оригинальных и красивых вещей, к трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональному самоопределению. C:\Users\HP\Desktop\проект\1.jpgC:\Users\HP\Desktop\проект\DSC02744.JPG

https://i.pinimg.com/originals/12/30/e9/1230e9f2af2cf7bc5957aa6a03664efc.jpg

Ручная работа всегда ценилась выше, чем механическая. Промышленным способом такие изделия не изготавливают, поэтому каждая такая работа - своего рода шедевр. Безусловно, декоративно-прикладное искусство составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связанных с эстетизацией среды обитания человека. Практическое применение - хранение мелких предметов (ниток, иголок, пуговиц, а также золотых украшений и т. п.).

Это более интересный вариант изделия. Наиболее удачное изделие, которое заслуживает внимания и уважения, так как в нем просматривается стиль и рука мастера. При изготовлении таких предметов, нельзя ни разу ошибиться, так как разборка и замена отдельно взятой детали приведёт к тяжёлым последствиям. Фактически придётся изготавливать изделие с «нуля». Шкатулка может быть использована для хранения ценных предметов и как сувенир, дополняющий интерьер квартиры.

Большое разнообразие красивых мини корзинок. Мини корзинки выполняются в разных техниках. Очень красивые и могут украсить любой интерьер. Именно эти изделия привлекли мое внимание.

https://cs5.livemaster.ru/storage/ff/ea/6d3520d2b32ccd484376927f57sz--dlya-doma-i-interera-korzinki-iz-dzhuta.jpghttp://tvorchestvovpodarok.ru/wp-content/uploads/2016/04/1-16.jpghttps://i.pinimg.com/736x/77/56/22/775622daab679674ecee2d75b8bc7814--silver-filigree-jute.jpg

                                                       Цель проекта

  Создание декоративного элемента интерьера. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. Создание условий для развития творческой личности.

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1.2.    Изучить основную терминологию технологи

1.1.    Развивать умения и навыки при работе

1.3.    Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

  1. Разработать эскиз моего проектного изделия

1.4.    Правильно организовать рабочее место

1.6.    Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

  1. Подобрать материал для изделия
  2. Контроль качества моей работы

II. Развивающие задачи:

2.1. Обогащение словарного запаса.

2.2. Учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.

2.3. Развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости, формы.

2.4.  Формирование и развитие познавательного интереса к предмету.

2.6. Овладение всеми видами памяти.

2.7. Формирование и развитие самостоятельности.

III. Воспитательные задачи:

3.1. Формирование и развитие трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности.

3.2. Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Звёздочка обдумывания.

Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришла к выводу, что буду делать корзинку. Она должно отвечать следующим требованиям: конструкция, с одной стороны, должна быть простой, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Необходимо принимать в расчёт и минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия следует учитывать следующие факторы.

Итак, моя цель - изготовить мини корзинку. Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: быть оригинальным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, экономически выгодным при изготовлении.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений

Итак, приступим к изготовлению мини корзинку. Для работы нам понадобится:
1. Джутовый шнур.
2. Лист в клеточку для эскиза, файл.
3. Клей "Титан",  или любой прозрачный клей из "этой серии". С помощью горячего пистолета, можно собирать каркас.
4. Спица, чтобы помогать укладывать шпагат, с нее легко убирается клей.
5. Шило.
6. Пинцет.
7. Клей ПВА, размешанный с водой 1:1.
8. Акриловый лак.
9. Проволока для ручки.
10. Маникюрные ножницы. ( Я использовала обычные, для творчества, мне было удобно)

                                                     

                                             Правила безопасной работы

  1. Использовать инструменты по назначению.
  2. Не класть в карманы острые предметы.
  3. Рабочее место должно быть хорошо освещено
  4. Помещение должно хорошо проветриваться
  5. С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит.
  6. Брать то количество клея, которое требуется для работы на данном этапе.
  7. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой
  8. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  9. При попадании клея в глаза  надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  10. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
  11. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
  12. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
  13. Использовать инструменты и приспособления аккуратно, с осторожностью.
  14. В процессе работы не лезть, не мешать и не отвлекать друг друга.
  15. Работать аккуратно, соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте

Технологическая последовательность изготовления изделия

№ п/п

Описание операции

Изображение

Оборудование, инструменты, приспособления,

1.

Нарезать джутовый шнур по 40 см, склеить по 6 штук и по 12 см и склеить по 6 штук

Джут, ножницы, клей

2

Приклеить 12 см полоски к выбранной глубокой тарелки , по внутреннему краю. Длинными полосками переплетать вертикальные полоски в шахматном порядке, начиная сверху. Местами закреплять переплетения клеем.

Джутовый шнур, клей

3

Для дна круг обклеить джутовым шнуром по кругу через файл, начиная с середины.( 2 штуки)

Клей, джутовый шнур, пинцет, ножницы

4

Приклеить дно с внешней и внутренней стороны.

Клей, джутовый шнур, пинцет, ножницы

5

Сплести косички для ручки и отделки верхней внутренней стороны корзинки.

Косичку склеить с джутовой полоской. Приклеить ручку. Верх корзинки по внутренней стороне обклеить полоской и косичкой

Клей, джутовый шнур

6

Из льняной нитки связать цветок.

Набрать 5 в.п. Обвязать по кругу 10 ст.с 1 н.Провязать лепестки из 5 в.п. Обвязать лепестки 1ст.б н, 5ст с 1 н,1 ст. б.н

Крючок№1, нитки льняные

7

Изготовить лепестки и листики для украшения корзинки

Мешковина, ножницы,клей

8

Приклеить лепестки по кругу

клей

9

Приклеить украшения к мини корзинке. Покрыть акриловым лаком.

Клей «Титан», акриловый лак

10

Готовое изделие

Экологическое обоснование проекта

В моём изделии было использовано сырьё в виде джутового шнура, который всегда можно найти в хозяйственных магазинах, в магазинах для сада и огорода. В процессе работы над проектом важно стараться поддерживать экологическое равновесие окружающей среды и не наносить вред здоровью человека. Все работы были выполнены в хорошо проветриваемом помещении, с использованием респиратора и специальной одежды. Отходы производства прочти не было. Оставшийся клей может быть использован для дальнейших творческих работ

Экономический расчет

Материалы

Кол-во

Цена

Затраты

1.

Джутовый шнур

1 моток

60

60

2.

Клей «Титан»

1

50

50

4.

Акриловый лак

1

120

60

5.

Мешковина

33 на 40 см

100

35

Итого

           205

                                                  Вывод

               

  1. Изучила информацию по теме.
  2. Разработала дизайн изделия.
  3. Изучила технологию изготовления изделия

Полученная работа недорога, красива и необходима. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей справилась. Надеюсь, что моё изделие завоюет сердца окружающих и вызовет восхищение.

Эта работа необычна тем, что она сделана в единственном экземпляре, так сказать эксклюзив. Я считаю, что проект удался, цель достигнута.

Реклама

Вы не можете найти подарок?

Мы его уже нашли для Вас!

Закажите его у нас

И не будет у вас никаких забот.

Литература

www.rusvelikaia.ru        

www.liveinternet.ru/tags/джутовая филигрань

worldhobbies.ru/.../verevochnyie-fantazii

www.odnoklassniki.ru/group51819687510232/?.

ipkrora.ru/?jn=filigran-iz-dzhuta-shemi

www.jeland.ru/.../yuvelirnaya-fi...ye-kruzheva.htm

promisly.ru/nhp/kazakovskaya-filigran

www.liveinternet.ru/tags/джутовая веревка

Методическое пособие

Проектно-исследовательская деятельность как средство познавательной активности учащихся

(сентябрь 2019 года)

Подписано в печать 30.09.2019 г. Формат 60 x 84 1/16

АУ ВО «РИА «Воронеж»

Отдел полиграфии  районной газеты «Звезда»

Адрес отдела полиграфии : г. Бобров, ул. Авдеева, д. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельностькак средство развития творческой активности всех субъектов образовательного учреждения

Как правильно осуществлять проектную деятельность, в том числе и на логопедических занятиях...

Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...

Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся

Одним из методов повышения интереса к учебе является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу....

Научно-методическая статья "ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД" (по материалам курсового исследования)

В связи с введением ФГОС методические науки осуществляют поиск таких форм, методов, методик преподавания школьных предметов, которые позволили бы в полной мере реализовать весь комплекс задач, сформул...

"Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности

Пояснительная записка к  презентации  «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся  на уроках и   внеурочной...

Проектно-исследовательская работа как средство формирования универсально-учебных действий учащихся начальной школы

ull;Тема над которой я работаю в течении многих лет «Проектно-исследовательская работа как средство  формирования универсально-учебных действий учащихся начальной школы».Парадоксом ...