Хочу всё знать
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Назарова Ирина Владимировна

Хочу всё знать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vsyo_znat.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».        

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое направлено на то, чтобы выявить самого умного, любознательного, начитанного,  ну, вообщем, самого- самого. Вы готовы проверить свои знания? Тогда вперёд. Занимайте свои места и мы отправляемся в страну знаний.

        Сообщение темы классного часа.

-Наш классный час называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

-Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

-А теперь послушайте условия соревнования. Руку поднимаем только тогда, когда вопрос прочитан до конца. Ответ должен быть полным и обоснованным. Если вам всё понятно, тогда начинаем.

-Перед вами висит таблица, в которой изображены различные предметы. Вы по очереди выбираете ту, картинку, которая вам больше нравится.      

        Начало конкурса.

(Ребята выбирают рисунки по своему усмотрению, а учитель даёт задание, которое соответствует каждому рисунку).

        Учитель вывешивает на доску таблицу, на которой обозначены различные секторы.

  1. Сектор – цветок
  2. Сектор – птица
  3. Сектор – цифры
  4. Сектор – весёлые рожицы
  5. Сектор – книга
  6. Сектор - буквы

  1. Сектор- цветок.

На доске названия деревьев: берёза, дуб, ель, осина, клён.

Ребята хором читают эти названия, затем учитель задаёт вопросы.

- У какого дерева осенью листья красные? ( у клёна)

- Из какого дерева делают спички? ( из осины)

- У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (у берёзы)

- Назовите одно из наиболее долговечных деревьев. (дуб)

-Из какого дерева делают пианино? (из ели)

        Кто знает, что в переводе с древнерусского языка означает слово берёза? (бер, берза- светлый, белый, чистый).

Ребята хором читают названия цветов: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, астра.

Задание.

  1. Найдите лишний цветок и обоснуйте свой ответ. (мать-и-мачеха- это первоцвет).

-Почему данный цветок имеет такое название?

        

        2. Сектор- птица.

Задание.

1.Загадки.                                             4. Прилетают к нам с теплом

                                                                  Путь, проделав длинный.  

-Эта птица никогда                                 Лепит домик под окном

Не строит для себя гнезда.                     Из песка и глины.

Соседкам яйца оставляет,                                       (ласточка).

И о птенцах не вспоминает.               5. Маленький мальчишка

                (кукушка).                                В сером ярмечишке

2.Вертится, стрекочет,                           Под окном шныряет  

Весь день хлопочет.                                Крохи собирает.

                 (сорока).                                                     (воробей).

3.Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

                (грач).                                          

-На какие две группы можно разделить данных птиц?

-Кто может сказать, почему кукушка подкладывает яйца в гнёзда к другим птицам? (учитель преподносит известные сведения о кукушке).

3.Сектор- цифры.

В данном секторе даются задания по математике.

Разминка.

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как определить на сколько одно число больше другого?

Игра «День- ночь».

 Учитель даёт команду- ночь. Дети закрывают глаза. Учитель задаёт вопрос.

- Назовите состав числа 18.

При команде- день, дети открывают глаза и дают ответ.

Вопросы.

- 16- это 9 и …

- 15- это 8 и … и т.д.

 Весёлые задачки.

  1. Муравьишка шёл домой,                                                                                                  

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

  1. День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька- кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

  1. Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать!

  1. Сектор- весёлые рожицы.

Задание1.

-Найти ошибку в стихотворении.

-Наша Маша громко плачет:       - Жил старик со своею женою

Уронила в речку мячик.                 У самого синего моря.

- Идёт медведь качается,             - Плутовка к дереву на цыпочках

Вздыхает на ходу:                                                            подходит,

-Ох, доска кончается,                     Вертит хвостом,

Сейчас я упаду.                               С лягушки глаз не сводит.

 

Задание2.

У всех на столах лежат листочки с нарисованным кругом.

Нужно превратить круг в предмет, который имеет круглую форму. ( Например, колесо, сковорода, мяч, шарик).      

Сектор- книга.

Задание 1.

-Корней Чуковский написал много книг: «Тараканище», «Айболит», «Дядя Стёпа», «Бармалей». Нет ли здесь ошибки?

Задание2.

-Какое волшебное средство было у данных героев?

-у Золушки

-у Буратино

-у Бабы- Яги

-у девочки Жени из произведения В. Катаева.

Задание 3.

-Узнай героев по их описаниям.

        1.Уплетал калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

        2. У Алёнушки- сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что это за птицы?

3.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

4.Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса,

Сбежала навсегда.

Сектор- буквы.

В данном секторе даются задания по русскому языку.

Задание 1.

-Перед учащимися висит таблица с буквами и слогами. Нужно составить как можно больше слов в течение одной минуты.

                Н       о       ни       то

                    К       ку      ко

                             Но    о      а

                         Ты    а    Ки   т

Задание 2.

-В пустые клеточки вписать названия месяца и получить слова.

                                           ка                    

                                           

          май                                  онез                                                                                                            ор

Разминка.                                    

-Что такое предлог?

- Какие слова нельзя переносить?

- Назовите главные члены предлажения.

Итог.

-Вот и закончилось наше соревнование. Подсчитайте количество жетонов, которые вы получили. Побеждает тот у кого наибольшее количество жетонов.

-Что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Какой

вывод вы сделали для себя?

-Спасибо всем за участие в данном конкурсе!(учитель раздаёт призы).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"

Статья  в школьной газете  посвящена   работе  научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса  МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках  работы по  проекту "Хо...

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...

Презентация к уроку окружающего мира "Хочу всё знать!"

Лаконичные вопросы помогают повторить и закрепить знания учащихся по теме "Животный мир" - в 3 классе по программме Н.Ф. Виноградовой.  Красочные иллюстрации активизируют работоспособнось ВСЕХ уч...

Воспитательная программа для 1-4 классов "Хочу все знать"

Авторская воспитательная программа построенна на основе УМК Планета Знаний....

Кружок " Хочу всё знать"

Внеурочная деятельность с учащимися 1 класса. Цели кружка:   пробуждение  интереса к истории своей семьи, Отечества; способствование  более близкому общению членов семьи....