Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Ильина Ольга Евгеньевна

 

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать».

Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
  3. Развитие межпредметных связей.
  4. Поддержка способных и одарённых детей.
  5. Развитие интегрированных связей между учреждениями образования.
  6. Пропаганда игровых видов интеллектуального творчества среди детей

Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

В материале представлен ход игры, презентация и кроссворд. Игра проводилась между учащимися нескольких школ в 2010 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra._hochu_vsyo_znat._4_klass.zip2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать».

Разработчик: Ильина О.Е., учитель начальных классов.

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
  3. Развитие межпредметных связей.
  4. Поддержка способных и одарённых детей.
  5. Развитие интегрированных связей между учреждениями образования.
  6. Пропаганда игровых видов интеллектуального творчества среди детей

Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Этапы игры

                     Содержание

I. Подготовка

  1. Для участия в игре  учащимся необходимо выбрать самых достойных игроков из числа учеников 4 классов.
  2. Организовать команду из 6 человек.
  3. Придумать название и девиз.
  4. Придумать объект для творческого конкурса: «Сочи 2014».

1. Домашнее задание.

2. Беседа. Разговор с детьми.

Сочи – столица олимпиады 2014 года.

3. Организация выставок стенгазет

«В мире русского языка», «Математика -  царица наук», «Это интересно».

4. Подготовка номеров художественной самодеятельности.

  1. Диалог из спектакля театральной студии.
  2. Выступление цирковой студии: «Волшебный цветок».
  3. Выступление  танцевальной пары из клуба «Сюрприз».
  4. Выступление дуэта из школьного хора.

5. Техническая подготовка

  1. Подготовка презентации в программе PowerPoint.
  2. Наборы конструктора ЛЕГО.

6. Разработка заданий для команд.

Вопросы для I тура по литературному чтению.

1. Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»

2. Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги «Крошечка-Хаврошечка»

3. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

4. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

5. По названию-антониму угадайте истинное название сказки.

Например: «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах».

  1. «Проснувшееся чудовище».
  2. «Чернушка и семь великанов».
  3. «Домашние гуси».

Вопросы для II тура по русскому языку.

  1. Составьте из данных слов одно  предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)

День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

2. Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:

Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши.

    3. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как называют себя жители Курска и Архангельска?

   4. В каких словах по 100 согласных?

5. Найдите слова в которых меняется смысл, если изменить ударение.

Например: замок - замок,  Поля - поля

Разгадайте кроссворд по окружающему миру.

По горизонтали:

  1. Глава Российской Федерации?
  2. Где самый суровый климат?
  3. В честь какого учёного назван Московский Государственный Университет?
  4. Самый маленький континент?
  5. Самое глубокое озеро в России?
  6. Какая зона находится южнее Арктических пустынь?
  7. Как называется линия ограничивающая кругозор?
  8. Самая близка звезда к Земле?
  9. Условная линия делящая земной шар пополам?

По вертикали:

  1. Самый холодный континент?
  2. Самое крупное, хищное животное из породы кошек живущее в тайге?
  3. Первый человек полетевший в космос?
  4. Какой жидкости больше всего в организме человека?
  5. Самый твёрдый природный минерал?
  6. Как называется время суток, когда положение солнца высокое?
  7. Как называется прибор по которому определяют стороны горизонта?
  8. Какой орган отвечает за обоняние?

1

1

2

3

2

4

       3

5

4

5

6

6

7

7

8

8

9

Вопросы для IV тура по математике.

Задача № 1.

  1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

Задача № 2.

  1. 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах  4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

3. Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

4. Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки.

7 Лист ЖЮРИ

Бланк ответов для жюри

Ответы на вопросы первого тура.

Литературное чтение.

п/п

Ответы

Количество

баллов

1

Валентин Катаев «Цветик Семицветик».

2 балла

2

Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка».

2 балла

3

Сиропчик, Пончик, Синеглазка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайка, Цветик, Торопыжка, Ворчун и др..

по 2 балла

4

«Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Мужик и медведь»,  Алан Александр Милн «Винни-Пух»и др.

по 2 балла

5

«Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Дикие лебеди»

По 2 балла

Ответы на вопросы второго тура.

Русский язык.

п/п

Ответы

Количество

баллов

1

В этот серый сырой ненастный непроглядный день над круглым озером клубился густой молочный туман.

По 1 баллу (всего 14)

2

Помидоров, апельсинов, туфель, носков, чулок, ушей.

По 2 балла

3

Куряне и архангелогородцы.

По 5 баллов

4

Стол, стог, сток, стой, стон, стоп.

По 2 балла

5

Ирис - ирис, кружки - кружки, гвоздик - гвоздик.

По 2 балла

Решение кроссворда по окружающему  миру.

За каждое отгаданное слово по одному баллу.

1

А

1

П

Р

Е

З

И

Д

Е

Н

Т

2

3

Т

Т

Г

2

А

Р

К

Т

И

К

А

4

Р

Г

Г

       3

Л

О

М

О

Н

О

С

О

В

К

р

А

О

5

Т

Р

Д

4

А

В

С

Т

Р

А

Л

И

Я

И

5

Б

А

Й

К

А

Л

Д

Н

6

М

6

Т

У

Н

Д

Р

А

П

А

7

Г

О

Р

И

З

О

Н

Т

7

Л

К

Д

8

С

О

Л

Н

Ц

Е

М

8

Н

П

Н

Ь

9

Э

К

В

А

Т

О

Р

С

С

Ответы на четвёртый тур.

Математика.

п/п

Ответы

Количество

баллов

1

Решение: 2кг 800г + 200г + 9 кг = 12 кг

2балла

2

Решение: 2ч 40мин + 3ч 20мин + 4ч = 10ч

2 балла

3

2 балла

4

5 баллов

Заключительный пятый тур.

Творческое задание оценивается по 10 бальной системе.

6. Порядок проведения игры или сценарий.

  1. Представление команд, жюри.
  2. Знакомство с правилами и  планом путешествия.

           План путешествия

  1. Литературное чтение  
  2. Русский язык
  3. Окружающий мир
  4. Математика
  5. Конструирование с использованием  конструктора ЛЕГО  на тему «Сочи 2014»
  1. Вопрос появляется на экране и зачитывается ведущим.На обсуждение и ответ даётся от 1 до 3 минут. Время засекается песочными часами. Дети записывают ответ на специальном бланке, и с помощью помощников передают в жюри. После того, как получены ответы от всех команд, он появляется на экране.

Бланк для ответов:           Школа, класс                                          № вопроса______

                                           Ответ:__________________________________________

                                             ______________________________________________

                                           _______________________________________________

                                           _______________________________________________                                                                   

                                             _______________________________________________

                  Для каждого тура бланки для ответов имеют свой цвет (литературное чтение – жёлтый, русский язык – голубой, окружающий мир – зелёный, математика – розовый). Кроссворд каждая команда получает на отдельном листе.  

  1. По итогам каждого тура, пока дети отдыхают и смотрят номера художественной самодеятельности, жюри подводит итог. Результаты записываются в таблицу для всеобщего обозрения.

№ школы

I тур

II тур

III тур

IV тур

V тур

Итог

5. По итогам игры победители награждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...