Главные вкладки

    Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
    олимпиадные задания (3 класс) на тему

    Интеллектуальный марафон. 3 класс.

    Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,

    учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21

    г. Белорецк.

    В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины начальной школы:

    русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Предложенный материал включает задания, основанные на  знания программного  материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания.

    Каждый вопрос оценивается определённым количеством баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, считается победителем.

    Используемая литература:

    Т. Н. Максимова "Интеллектуальный марафон"   Москва "ВАКО" 2006г.

    О.Н. Пупышева "Олимпиадные задания", 1-4 классы  Москва "ВАКО" 2006г.

    Н, Г. Белицкая. А.О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. Москва Айс-пресс 2006г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mar._no8.doc24.5 КБ
    Microsoft Office document icon 3.doc_no3-4.doc24 КБ
    Microsoft Office document icon 1mar.no7_..doc26.5 КБ
    Microsoft Office document icon m.-_no_12-13.doc25 КБ
    Microsoft Office document icon m.doc_no_15.doc24 КБ
    Microsoft Office document icon m.no10-11.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    М.- №8

    1.  На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?

    2.Периметр прямоугольника равен 38см. Сумма длин трёх сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника?

    3.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

    4. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

    Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

    5. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.

    47, 40, 50, 43,53,…                        6, 11,10, 15, 14,…

    6.Отгадай метаграмму.

       В метаграмме зашифровано определённое слово, которое нужно отгадать. Затем указанную букву заменить другой, найти другое слово и т. д.

    С «Г»- её на винт накрутят,      

    С»Л»- конечно, лает,

    С «М»- одежда, но не греет,

    С «З»- от волка убегает.

    7.Составить новое слово из данных слов.

    клин+ паста             ров+ гроза              вор+ поза

    8.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним.

    Кто этот писатель?

    9.Каких сумчатых животных ты знаешь?

    10.Как называется место, где река впадает в другой водоём?

         Место, где река берёт своё начало?

    М.- №8

    1.  На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?

    2.Периметр прямоугольника равен 38см. Сумма длин трёх сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника?

    3.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

    4. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

    Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

    5. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.

    47, 40, 50, 43,53,…                        6, 11,10, 15, 14,…

    6.Отгадай метаграмму.

       В метаграмме зашифровано определённое слово, которое нужно отгадать. Затем указанную букву заменить другой, найти другое слово и т. д.

    С «Г»- её на винт накрутят,      

    С»Л»- конечно, лает,

    С «М»- одежда, но не греет,

    С «З»- от волка убегает.

    7.Составить новое слово из данных слов.

    клин+ паста             ров+ гроза              вор+ поза

    8.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним.

    Кто этот писатель?

    9.Каких сумчатых животных ты знаешь?

    10.Как называется место, где река впадает в другой водоём?

         Место, где река берёт своё начало?



    Предварительный просмотр:

    № 3.

    1.Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные.

        Семья, билет, теперь, кольцо, пять, время.

    2.Слово « сковорода» рассыпалось на буквы. Из этих букв сложили 2 других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? Выбери пару.

     Сок + борода, совок + орда, сова+ город, дрова+ коса, воск + колода.

    3. У бабушки во дворе гуляли внуки и кролики. Всего 8 голов и 26 ног. Сколько внуков и сколько кроликов у бабушки во дворе?

    4. Какой цвет средний в радуге?

    5. Купили 8 игрушек. Зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько каких игрушек купили?

    6. Как насекомые готовятся к зиме?

    7. Ласточка, соловей, скворец- ………     птицы.

    8. С помощью какого старинного оружия  князь Гвидон спас царевну Лебедь?

    9. Сколько  звуков  п   в предложении?

      На поляне стоял дуб в два обхвата.

    10.Пользуясь  только знаком сложения, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

    11.Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?

     Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка.

    12.Путём перестановки букв составь третье слово. Используй все буквы.

           кожа + ворон.

    № 4.

    1.Выпиши слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

      Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино. каучук?

    2.Расшифруй слова.

      трме,  рилт, атнон

    3.Рыболов поймал 15 карасей и разложил их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.

    4.В каком числе  десятков на 8 меньше, чем единиц?

    5.Двое договорились ехать в седьмом вагоне поезда. Сколько должно быть вагонов в поезде, чтобы они встретились, если один сел в седьмой вагон с начала, а другой в седьмой вагон с конца?

    6.Как называют цветы, появляющиеся сразу после таяния снега?

    7. Определите, чьё это меню?  Трава, муравьи, малина, ягоды, жёлуди, орехи, рыба, мёд, а порой- кабан,  лось.

    8. О  каком литературном герое идёт речь?

          Маленький  человечек  в  длинной  белой рубашке с длинными белыми рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.

    9. В каких трёх состояниях на Земле находится вода?

    10. Из данных слов составь название фрукта во множественном числе.

     рис + кепи.



    Предварительный просмотр:

    1. Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

     а)   93, 89, 85, 81…                         в)57, 64, 59, 66,61…

    б)   37,42,47,52…                            г) 38, 40, 43, 45,48,50…

    2.     3 сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, а третья- 3 белых гриба, то у каждой сестры осталось равное количество грибов.

    Сколько грибов нашла каждая сестра?

    3.Запишите число, в котором: число сотен в 2 раза больше, чем число сотен в числе 351, число единиц на 3 меньше, чем число единиц в числе 258, а число десятков такое же, как у обоих этих чисел.

    4. Девочка каждую букву своего имени заменила порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число

    1212033. Как звали девочку?

    5.Какими частями речи может быть слово   течь. Докажи, составив предложения.

    6.Замени фразеологизмы словами- синонимами.

    семи пядей во лбу-                  ;    совать нос-                       ;

    как снег на голову-                 ;     кот наплакал-                   ;

    без сучка- без задоринки-                          ;

    7.В это озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна –Ангара.

    Что это за озеро?

    8.Как называется ледяная гора, плавающая в океане?

    9.Как называлась харчевня в сказке А Толстого «Золотой ключик»?

    10.Угадай сказку по ключевым словам. Запиши её название и автора.

    Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, синьоры, генералы.

    11.Из двух самостоятельных слов составь новое слово.

    точка + рак                      аул+ рак             кафель+ рот

    12.К какому веку относятся?

    862г.-                  1147г.-               1380г.-                      1703г.-

    1812г-                 1945г-                 2011г.-

       

    1. Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

     а)   93, 89, 85, 81…                         в)57, 64, 59, 66,61…

    б)   37,42,47,52…                            г) 38, 40, 43, 45,48,50…

    2.     3 сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, а третья- 3 белых гриба, то у каждой сестры осталось равное количество грибов.

    Сколько грибов нашла каждая сестра?

    3.Запишите число, в котором: число сотен в 2 раза больше, чем число сотен в числе 351, число единиц на 3 меньше, чем число единиц в числе 258, а число десятков такое же, как у обоих этих чисел.

    4. Девочка каждую букву своего имени заменила порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число

    1212033. Как звали девочку?

    5.Какими частями речи может быть слово   течь. Докажи, составив предложения.

    6.Замени фразеологизмы словами- синонимами.

    семи пядей во лбу-                  ;    совать нос-                       ;

    как снег на голову-                 ;     кот наплакал-                   ;

    без сучка- без задоринки-                          ;

    7.В это озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна –Ангара.

    Что это за озеро?

    8.Как называется ледяная гора, плавающая в океане?

    9.Как называлась харчевня в сказке А Толстого «Золотой ключик»?

    10.Угадай сказку по ключевым словам. Запиши её название и автора.

    Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, синьоры, генералы.

    11.Из двух самостоятельных слов составь новое слово.

    точка + рак                      аул+ рак             кафель+ рот

    12.К какому веку относятся?

    862г.-                  1147г.-               1380г.-                      1703г.-

    1812г-                 1945г-                 2011г.-



    Предварительный просмотр:

    М- №12

    1.Найди закономерность и продолжи ряд.

    25, 4 , 100, 26, 5, 13…   ;       64, 32, 16, 8,…

    4, 7, 13, 22, 34…;

    2. Найди трёхзначное число, состоящее из трёх  различных цифр, следующих в  порядке возрастания, в названии которого все слова начинаются   с одной и  той   же буквы.

    3. В семье четверо детей, им   5,    8,   13 и  15 лет,   а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

    4.Отгадай шараду.

         Предлог нам хорошо известный,

         Затем    коротенькое слово,

         Его найдёшь  на голове животных,

         А в целом- в каждом доме есть у входа.

    5.Найди одинаковую концовку для всех слов. Им служит местоимение из трёх букв.

    вор        бор       кр           кор        стор

                      ( …)

    6.Из какого произведения строки? Кто автор?

          « Жил в нашем  заводе старик один , по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, вот и придумал он взять сиротку….»

    7.Кто открыл первый в мире университет?

    8.В каком году началась 2 Мировая война?  Великая Отечественная война?

    9.Назовите выдающихся русских военачальников.

    10.Кто создал славянскую Азбуку?

    11.Что такое Конституция?

    М- № 13.

    1.Тамара спросила Сашу: « Сколько тебе лет?». Саша ответил:

    « Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?

    2. Какова высота горы Мауна- Кеа, если она возвышается над водой на 4205м, а под водой скрыто ещё6 км?

    3.Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

    9    9     9=2         9   9   9=10         9   9   9=90         9   9   9 =9

    4.Отгадай шараду:

      Часть лица и буква гласная,

       К ним добавим слово короткое,

       Им украшена оленя голова,

       А  в целом- африканское животное.

    5.Отгадай метаграмму:

       Я  мал и невелик мой вес,

        От ветра в поле я качаюсь,

        Но если мне прибавить С,

         То я в гиганта превращаюсь.

    6.Записать в скобках слово, которое бы означало бы то же, что слово и словосочетание, стоящее за скобками.

    овощ (               ) стрелковое оружие

    рыба  (               ) наклонная  поверхность

    7.Кого маленькая разбойница  дала в помощь Герде из сказки Г-Х Андерсена? Напиши название этой сказки.

    8. О какой природной зоне идёт речь?

      « Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.»

    9.Назовите египетского фараона, в честь  которого построена самая большая пирамида.

    10 . Существо, с телом  льва и головой человека.



    Предварительный просмотр:

    М- №15.

    1.Линейка  и карандаш  вместе стоят 345руб., а линейка и ручка  вместе  стоят 467 руб. Карандаш стоит   123 рубля. На сколько  рублей ручка дороже карандаша?

    2. Найди два числа,  если их сумма равна  20,  а произведение -99.

    3. Старшему брату 11лет, а младшему- 7 лет. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

    4. Замените  прилагательное « крепкий» в словосочетаниях

    синонимом.

    Крепкая ткань,  крепкий организм,  крепкий мороз,  крепкая дружба.

    5.Слова в пословице стоят на своих местах, но буквы перепутаны. Запиши пословицу.

    Дпо  жайчели   немька  двао  ен  четет.

    6.Моря какого из океанов  не омывают берега России?

    7. Где можно  увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

    8. Почему капусту так назвали?

    9.Один богатый купец  собрался в поездку по своим торговым делам. Какой подарок попросила для себя его  младшая дочка?

    Напиши название сказки и её автора.

    10. Кто из литературных героев так сказал и кто автор этих строк?

                  Нет, твой голос не хорош,

                  Слишком тихо ты поёшь.

     М- №15.

    1.Линейка  и карандаш  вместе стоят 345руб., а линейка и ручка  вместе  стоят 467 руб. Карандаш стоит   123 рубля. На сколько  рублей ручка дороже карандаша?

    2. Найди два числа,  если их сумма равна  20,  а произведение -99.

    3. Старшему брату 11лет, а младшему- 7 лет. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

    4. Замените  прилагательное « крепкий» в словосочетаниях

    синонимом.

    Крепкая ткань,  крепкий организм,  крепкий мороз,  крепкая дружба.

    5.Слова в пословице стоят на своих местах, но буквы перепутаны. Запиши пословицу.

    Дпо  жайчели   немька  двао  ен  четет.

    6.Моря какого из океанов  не омывают берега России?

    7. Где можно  увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

    8. Почему капусту так назвали?

    9.Один богатый купец  собрался в поездку по своим торговым делам. Какой подарок попросила для себя его  младшая дочка?

    Напиши название сказки и её автора.

    10. Кто из литературных героев так сказал и кто автор этих строк?

                  Нет, твой голос не хорош,

                  Слишком тихо ты поёшь.



    Предварительный просмотр:

    М- №10

    1.Волк, Лиса, Медведь  жили в трёх домиках. Первый дом был

    красный и сделан из дерева, второй домик был  красный и сделан из камня,  третий домик  был белый и сделан из  дерева.

    Волк и Лиса жили в деревянном домике, а Лиса и Медведь  в

    красном домике. Определи, кто в каком домике жил?

    2.Найди закономерность и продолжи ряд на 2 числа.

    108021, 308021, 508021,…

    30285, 32285, 34285,…

    3. Вдоль участка, сумма длин  сторон которого  равна 20м, расставили колышки на расстоянии 5м  друг от друга. После этого ещё  10 колышков осталось. Сколько колышков было  всего?

    4.Отгадай шараду.

        Шарада- это загадка, в которой загаданное   слово делится на несколько частей.

             Шар из снега стоит в начале,

              Затем идёт удар мячом,

              А  в целом прибор получаем,

              С которым дорога нипочём.

    5.Найди закономерность и напиши слово.

    порт       сахар          спорт

    рот         город          грот

    мех         столица      ?

    6. Объясни смысл фразеологизмов.

      На мякине не проведёшь-

      На душе кошки скребут-

      Взять быка за рога-

    7.Узнай природную зону по её описанию.

        Куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по-разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати- поле.

    М-№ 11

    1.В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа  заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял. Если известно, что Галя- вторая, Наташа, хотя и не стала победителем, но в призёры попала, а Вера проиграла Ане.

    2.Начерти квадрат с периметром  12см. Затем дополни его до прямоугольника с периметром 16см. Вычисли площадь прямоугольника.

    3 Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.

    1, 9, 7, 15, 13, 21, 19…

    2, 6, 12, 20, 30…

    4.Отгадай метаграмму.

    С «К»- он мягкий и пушистый,

    С «Р»- уж очень он речистый,

    С «М»- он тратит много денег,

    С «Б»- по озеру он едет.

    5. Найди в  тексте названия   ещё 6 птиц.

         Девочка устроила столовые для птиц. Во двор  она вышла,

    убрала  в углу мусор. Оказалось, тут удобнее, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая- высоко, лучше для мелких птичек, а над ней- ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

    6.Назови имя мальчика, который выпустил из бутылки старика Хоттабыча. Напиши название произведения  и автора.

    7.Кем был Рикки-Тикки-Тави из сказки Р.Киплинга.

    8Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?

    9. Выпиши только названия  материков.

       Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Аргентина.

    10.Какие животные спят с открытыми глазами?

    11.Листья каких деревьев осенью краснеют?                                                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для проведения интеллектуального марафона

    Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

    Интеллектуальный марафон в начальных классах

    Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

    Интеллектуальный марафон в начальных классах

    Интеллектуальный марафон в начальных классах...

    Задания для интеллектуального марафона для 3 класса

    В документах представлены задания по всем основным предметам для интеллектуального марафона для 3 класса....

    Олимпиадные задания 2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе.

    Олимпиадные задания  2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе....

    Открытие интеллектуального марафона в начальных классах.

    Каждый год в нашей школе проводится интеллектуальный марафон по всем предметам. Очень важно настроить детей на серьёзную работу и в то же время создать праздничное настроение. В данной статье приводит...

    Задания для интеллектуального марафона в 3 классе

    Задания для интеллектуального марафона по предметам в 3 классе...