Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: " Согласные звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_russkomu_yazyku.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Русского языка во 2 в классе

обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Учитель начальных классов Фатеева Н.А.

 

 

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: " Согласные звуки и буквы"

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представлений о согласных звуках; умение отличать согласные звуки от гласных; умение определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме они обозначаются

Личностные результаты:

·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 Предметные результаты

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные УУД:

• Создавать условия для ознакомления учащегося с согласными звуками и буквами

Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, кубик;

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Форм раб

Виды контроля

Мотивационный этап

Словесный(беседа)

- Здравствуйте, ребята. Похлопайте те у кого сегодня хорошее настроение, кто делал сегодня зарядку и похлопайте те кто готов начать урок.

-хлопают

Ф.

Устный контроль

Минутка чистописания

Словесный(объяснение)

Наглядный (доска)

практический

-Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и "Классная работа". Сегодня у нас двадцатое сентября.

-Ребята, разомнем наши ручки перед работой и проведём минутку чистописания.

- напишите соединения букв: мл, лс

Пропишите в тетради 1 строчку, чередуя соединения букв. Пишите аккуратно, после пары букв оставляйте достаточное количество места.

-записывают в тетрадях число и "Классная работа" и  соединения букв

И.

Письменный контроль

Актуализация знаний

Словесный(беседа)

Наглядный (презентация)

-Посмотрите на слова на слайде, в них потерялись гласные буквы. Прочитайте слово и скажите какой буквы не хватает.  К_т, ст_л, р_чка, т_релк_, б_н_н, гр_ш_

-Какие буквы мы сейчас называли?

-называют недостающие гласные буквы(Кот, стол, ручка, тарелка, банан, груша)

-гласные

Ф.

Устный контроль

Самоопределение

Словесный(беседа, объяснение)

Наглядный (презентация, карточки)

-Сегодня к нам на урок пришел необычный герой. Кто знает из какого он  мультфильма?

-Малыш просит нас помочь составить из кубиков две башни, первая должна состоять из гласных, а вторая из согласных букв. Просит учащихся по очереди выйти к доске взять карточку с буквой, определить какая она и прикрепить к гласной или согласной башне.

-Предлагает взглянуть на получившиеся башни и назвать гласные, а потом согласные буквы.

-На прошлом занятии вы изучали гласные звуки и буквы. А сегодня мы ознакомимся с согласными звуками и буквами.

-барбоскины

-составляют на доске башни из гласных (а,о,е,у,и)и согласных букв(к,л,м,б,н)

И.

Устный контроль

Усвоение новых знаний

Словесный(беседа)

Наглядный (учебник, презентация)

-Откройте учебник на стр. 18 Что изображено на картинках? В названиях обуви отсутствует первая буква, вставьте ее и назовите обувь.

-Давайте произнесем первый звук в каждом слове. Какие это звуки- гласные или согласные?

-а как ты это понял? Чем отличается гласный звук от согласного?

-когда мы произносим гласный звук он у нас проходи через рот свободно и без преград (например, звук -а-) произнесите звук -а-. А согласные звуки при произношении во рту встречают преграду(например, звук -д-) произнесите звук -д- чтобы убедиться в этом .

-Ребята, а какие согласные буквы вы знаете? Предлагает посмотреть на таблицу в учебнике и по цепочке назвать по очереди все согласные буквы.

-какие буквы мы сейчас называли?

-обувь.

- Ботинки, кроссовки, сапоги, туфли

-согласные

-рассуждают

-называют: б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с.т,ф,х.ц,ч,ш,щ

-согласные

Ф.

Устный контроль

Физминутка

Словесный(объяснение)

Наглядный (видео)

- давайте немного отдохнем и выполним физминутку. Просит встать из-за парт и повторять движения за героем из видео

-выполняют физминутку

Ф

Самоконтроль

-предлагает выполнить 2 упр. в учебнике. Поставим пальчик на начало слов и прочитаем их. Откройте свои тетради и запишите слова (пила, нож, топор, вилы, грабли, ножницы)  Назовите в словах все согл. буквы. Нарисуем под каждым словом схему. (незабываем, кружков должно быть столько же сколько и букв, и линией делим их на слоги) Возьмите согласные  закрасив синим цветом кружочки. Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли вы закрасили кружочки.

-перейдем к упр. №3. Посмотрите на картину, что вы на ней видите. Отгадайте загадку, а картинка будет служить вам подсказкой."смотрит желтая лепешка в наше темное окошко". Что это?

-спишите загадку и нарисуйте схему слова "луна." Закрасьте согласные синим цветом, а гласные красным.

-проверьте со слайда правильно ли вы закрасили схему.

-читают слова, записывают их, делают схемы слов и закрашивая кружок отмечают согласные буквы

-окно и луну.

-луна

-записывают загадку, рисуют схему и закрашивают кружочки

И.

Письменный контроль

самоконтроль

Первичное

закрепление

Словесный(беседа)

Наглядный (презентация)

-посмотрите на слайд, Лизе Барбоскиной нужна наша помощь. Лиза хочет испечь пирог, но ей не хватает нескольких ингредиентов. Чтобы узнать каких продуктов не хватает вставьте в слова недостающие согласные буквы. (_ука, мо_око, мали_а, _есто, саха_, _оль)

-Молодцы, ребята, теперь у Лизы есть все продукты, чтобы приготовить вкусный пирог.

-вставляют согласные в слова (мука, молоко, малина, тесто, сахар, соль)

Ф.

Устный контроль

Рефлексия

Словесный(беседа)

Наглядный (кубик)

-С какими буквами и звуками мы сегодня ознакомились на уроке?

-Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи кубика настроений. На кубике изображены смайлики, покажите мне смайлик схожий с вашим настроением.

-согласными

-оценивают свою работу смайликами на кубике  

И.

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...

Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...