Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «Играй и развивайся»

Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов

Фатеевой Н.А

1 класс

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»

Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков.

 

Задачи:  

Образовательные:

- обучить комплексом малоподвижных игр;

- способствовать развитию внимательности, а так же и скоростных качеств.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, внимательность друг к другу оказывать взаимопомощь в процессе игры и соревнования.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начальная организация

(10 мин).

- Строй-ся!

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна физкультура.

- Правильно. Сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, чтобы стать сильными и играть в различные игры, которые нам помогут развить ловкость и стать сильными. Вы готовы?

- В обход по классу шагом марш!

- Руки на пояс, спина прямая.

- Ходьбы на носочках.

- Руки за голову, ходьба на пятках.

- Обычным шагом.

- Бегом по кругу.

- Шагом. Восстанавливаем дыхание.

Глубокий вдох –выдох.

(Построение и выполнение заданий).

- чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: построение (ходьба, ходьба на носках и на пятках, бег)

Комплекс ОРУ

(5 минут

 - Перестроение в колонны по 2 марш.

- Вперед вытянутые руки, разомкнись.

- Сейчас мы с вами немного разомнемся.

- Руки в замок, круговые движения, потом поменять направление кругового движения кистей рук).

- Начнем. Наклоны головы под счет (Вправо, влево, вперед, назад)

- Круговые движения головы.

- Подъем плеч вверх (прячем шею).

- Разомнем наши плечи. Круговые движение локтями (вперед 4 р., назад 4р.)

- отступим на шаг назад. Махи руками. Левая вверху, а правая внизу, под счет.

- молодцы! Наклоны туловища. Вперед, назад, влево, вправо (под счет).

- круговые движения туловищем.

- Молодцы! Теперь разомнем наши ноги. Поднять руки на уровне груди. Поднятие ног. К левой руке правой ногой, а к правой левой ногой.

- Круговые движения стопы (Поменять направление кругового движения).

- Молодцы!

- Мы хорошо размялись и теперь готовы играть. И наша первая игра называется «Солнце и дождик». Правила игры:

1. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки и танцевать.

- Молодцы! Ребята, вы любите пузыри. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пузырь»

2. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!»

Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

- И у нас осталась последняя игра  «Летает – не летает»

3. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

- Вы большие молодцы! (если останется время игра «Крокодил»)

(Выполнение разминки вместе с уч.)

Методы: приемы:, средства: Построение, основная разминка (Наклоны головы, Вращение локтями, Разминка плечевого пояса, Наклоны туловища, Вращение тазом, Поднятие ног к кистям рук. Носки, Вращение ступнёй)

3.Заключительная организация

-В одну шеренгу становись!

-Какие умения мы сегодня тренировали?

-Этот урок был для вас интересным?

 -Что у вас получилось сегодня, а что не получилось?

- Вам понравилось?

(ответы на вопросы).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: малоподвижные игры на внимательность, быстроту реакции. воображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

Общие рекомендации педагогам начальных классов по работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Общие рекомендации педагогам начальных классов по работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...

Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)

Предмет:  Изобразительная деятельностьТема урока:  Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование  интереса  к лепке. Закрепить представления детей...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»

Цель:  создание условий для закрепления  у  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка   различать  и определять буквы  е ё ю ...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...