Главные вкладки

    Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
    рабочая программа на тему

    Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptivnaya_fiz-ra.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель МО учителей начальных классов

    __________ Т.В.Рассоленко

    Протокол № 1 от

    « 25 » 08. 2016г.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании педсовета

    Протокол №1 от 29.08.2016 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ___________ Е.С.Савченкова

    «29 » августа 2016г.

    . УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    ___________К.Н.Василенко

    Приказ № 103от

    «31» августа 2016г.

    Рабочая программа

    на 2016-2017 учебный год

    по адаптивной физкультуре

    подготовительный класс

    Программу разработала  Кузнецова Елена Васильевна,

    учитель начальных классов первой квалификационной категории

    Пояснительная записка

    Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

    Рабочая программа «Адаптивная физкультура» разработана в соответствии с:

    - Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)»;

    - приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    - примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 года №4/15);

    - адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением педагогического совета №1 МБОУ Дубровской №2 СОШ

    Сведения о примерной учебной программе и/или сведения об авторской программе

    Рабочая программа «Адаптивная физкультура» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением педагогического совета №1 МБОУ Дубровской №2 СОШ

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура».

    Индивидуальный учебный план обучающегося с УО отводит 66 часа в год для учебного предмета «Адаптивная физическая культура» из расчета 2 часа в неделю.

    Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

    1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

    2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

    3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

    4) формирование уважительного отношения к окружающим;

    5) сохранение здоровья, профилактика болезней.

    Предметные результаты:

    1. знание и выполнение правил по технике безопасности на уроках адаптивной физической культуры;
    2. название предметов одежды;
    3. что такое ходьба, бег, прыжки, метание мяча
    4. повышение двигательной активности и использование полученных навыков;
    5. формирование умения ходить на лыжах, играть в подвижные игры.

    Содержание учебного предмета

    Физическая подготовка

    Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ног на ширине плеч». Повороты на месте в разные стороны. Ходьба  и бег по кругу.

    Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

    Дыхательные упражнения: произвольный вдох(выдох) через рот(нос). Одновременное(поочередное)сгибание(разгибание) пальцев. Круговые движения кистью. Одновременные(поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». Движения головой,  наклоны вперед(назад), повороты, круговые движения. Наклоны туловища вперед(в стороны, назад).

    Ходьба с высоким подниманием колен. Приседание. Ползание на четвереньках. Переход из положения лежа в положение сидя.

    Прыжки на двух ногах ( с одной на другую).

    Ходьба и бег.

    Ходьба в умеренном(медленном, быстром) темпе. Ходьба ровным шагом.

    Бег в умеренном(медленном, быстром) темпе.

    Прыжки.

    Прыжки на двух ногах на месте( с поворотами) с продвижением вперед.

    Ползание, лазание.

    Ползание  на четвереньках.

    Броски, ловля, метание .

    Броски среднего мяча двумя руками вверх. Бросание мяча  на дальность.

    Коррекционные подвижные игры

    Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча. Ловля баскетбольного мяча.

    Волейбол.

    Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча снизу ( сверху). Прием волейбольного мяча.

    Футбол.

    Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места. Ведение мяча.

    Тематическое планирование

    с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы(66)

    № урока

    Дата

    Наименование разделов и тем отдельных занятий

    Количество часов

    По плану

    Фактически

    1

    Физическая подготовка

    Техника безопасности на уроках адаптивная физкультура

    52

    2

    2

    Построение и перестроение

    4

    3

    Ходьба и упражнение в равновесии

    4

    4

    Ходьба с изменение направления

    4

    5

    Ходьба с различными положения рук

    4

    6

    Бег в умеренном темпе

    4

    7

    Бег в медленном темпе

    4

    8

    Бег в быстром темпе

    4

    9

    Бег с изменение направления по сигналу

    4

    10

    Прыжки на двух ногах

    4

    11

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

    4

    12

    Прыжки  с поворотами

    2

    13

    Ползание на животе

    2

    14

    Ползание на четвереньках

    2

    15

    Броски среднего мяча двумя руками вверх

    2

    16

    Бросание мяча мяча на дальность.

    2

    17

    Коррекционные подвижные игры

    Баскетбол

    Узнавание баскетбольного мяча

    12

    2

    18

    Передача баскетбольного мяча

    2

    19

    Ловля баскетбольного мяча.

    2

    20

    Волейбол

    Узнавание волейбольного мяча.

    2

    21

    Подача волейбольного мяча снизу ( сверху).

    1

    22

     Прием волейбольного мяча.

    1

    23

    Футбол.

    Узнавание футбольного мяча.

    1

    24

     Выполнение удара в ворота с места.

    1

    25

    Ведение мяча.

    1

    26

    Физическая подготовка

    Ходьба и бег

    2

    1

    27

    Итоговый урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

    Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

    Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

    Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

    Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

    Рабочая программа по рисованию для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственн...

    Рабочая программа по ритмике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Актуальностью данного курса является  коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей о...