Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2018

 Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.

Введение в программу коррекционных школ VIII вида предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

―Развитие навыков устной коммуникации;

―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

- Формировать выразительную сторону речи

- Учить строить устные связные высказывания;

  - Воспитывать культуру речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Владение речью (в том числе  и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, для детей с умственной отсталостью, знакомиться, благодарить, спрашивать,  просить,  отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным.

Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.

Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся  в данной программе определены в соответствие с требованиями Стандарта к результатам образования. Для разработки структуры основной образовательной программы за основу взяты концептуальные основы специального федерального государственного стандарта.

Программа предусматривает реализацию образовательных программ 1 ступени обучения – начального общего образования.

Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы

1. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию каждого ребёнка;

2. Здоровьесберегающая среда в учреждении, способствующая сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса;

3. Ориентация на обновление методов обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида, использование эффективных современных образовательных, коррекционно-развивающих технологий (или их элементов);

4. Основополагающие педагогические законы специальной (коррекционной) школы-интерната: уважение к личности обучающегося, воспитанника, учет индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_praktika_2.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

Рабочая программа по курсу Речевая практика

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Учитель: Потемкина Л.Л.

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2018

 Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.

Введение в программу коррекционных школ VIII вида предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

―Развитие навыков устной коммуникации;

―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

- Формировать выразительную сторону речи

- Учить строить устные связные высказывания;

  - Воспитывать культуру речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Владение речью (в том числе  и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, для детей с умственной отсталостью, знакомиться, благодарить, спрашивать,  просить,  отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным.

Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.

Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся  в данной программе определены в соответствие с требованиями Стандарта к результатам образования. Для разработки структуры основной образовательной программы за основу взяты концептуальные основы специального федерального государственного стандарта.

Программа предусматривает реализацию образовательных программ 1 ступени обучения – начального общего образования.

Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы

1. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию каждого ребёнка;

2. Здоровьесберегающая среда в учреждении, способствующая сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса;

3. Ориентация на обновление методов обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида, использование эффективных современных образовательных, коррекционно-развивающих технологий (или их элементов);

4. Основополагающие педагогические законы специальной (коррекционной) школы-интерната: уважение к личности обучающегося, воспитанника, учет индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку.

Содержание учебного предмета

Аудирование.

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с следующим словесным отчетом о действии. Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова- «родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы.

 Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.

Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы активизации органов речи).

Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.

Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Мимика и жесты.  Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).

Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.

Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.

Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений к ролевой игре.

Коллективное составление рассказа.

 Культура общения.

Выражение благодарности. Вежливые слова. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.

Планируемые результаты

Личностные результаты должны отражать:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
  • развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
  • формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»

на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
  • правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
  • адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
  • называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;
  • участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

  • выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
  • использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
  • участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
  • правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;
  • здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
  • называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
  • пересказывать их содержание, опираясь на картинносимволический план.

Формирование базовых учебных действий

  1. Личностные базовые учебные действия

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
  1. Регулятивные  базовые учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
  • работать в группе, в паре;
  • участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
  1. Познавательные базовые учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
  1. Коммуникативные базовые учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Содержание предмета

№ п/п

Тема

Содержание учебного раздела

Практические работы

ЦОР

1

Школьная жизнь

Добро пожаловать! Наша ученица.  Кто нас лечит и кормит. Правила для школьника. Дежурим с другом (подругой). «Ура! Перемена!» Истории о лете .Я расскажу вам, где отдыхал.

Дежурим с другом

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

2

Игры и игрушки

«Игрушки». «Моя любимая игрушка». «Магазин игрушек». «Уложим куклу спать». «Мы уже не малыши».

«Моя любимая игрушка».

http://window.edu.ru/window

3

Играем в сказку

Знакомство со сказкой «Три медведя». Инсценировка сказки «Три медведя». Знакомство со сказкой «Три поросенка». Инсценировка сказки. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Инсценировка сказки.  Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».

Инсценировка сказки «Три медведя».

РЭШ http://allmath.ru/

Я дома

В воскресенье все дома. Расскажи о себе. Я звоню себе домой. Я звоню в экстренные службы.

Расскажи о себе.

http://allmath.ru/

4

Мои товарищи в школе

Играем во дворе. Не надо больше ссориться. Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Наш товарищ заболел.

Играем во дворе.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

5

Готовим новогодний праздник  

Готовимся к празднику. Новогодние чудеса. Новогодние поздравления.

Готовимся к празднику.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

6

Зимняя прогулка

Зимняя одежда. Зимние забавы. Мы катаемся с горы. Мы лепим снеговика.

Мы лепим снеговика.

7

Мойдодыр

Я умываюсь. Я чищу зубы.Режим дня школьника. Я правильноВещи в моем шкафу.  одеваюсь. Я собираюсь на прогулку. Содержу одежду в чистоте. Опрятному человеку нужны помощники. Я обуваюсь. Я ухаживаю за обувью.Я по лужам прогулялся.Мишка заболел

Режим дня школьника.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

8

Я за порогом дома

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)Мы не знаем, как пройти, как быть? Где я живу. Моя дорога в школу. За покупками в магазин. Я иду в кружок. Кто со мной?

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

http://window.edu.ru/window

9

У нас праздник!

Мы в гостях на день рождении. День рождения! Знакомимся с гостями. День рождения! Провожаем гостей. Накрываем на стол. Поздравляем маму

Провожаем гостей.

РЭШ http://allmath.ru/

10

Мир природы

«К нам весна шагает…». Первоцветы.  Весенняя прогулка. «А у нас в квартире кот! А у вас?»Учу попугая говорить. У меня есть щенок! Здравствуй, лето! Летние каникулы.

Весенняя прогулка.

http://allmath.ru/

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Школьная жизнь

8

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица. Конструирование реплик по теме. Игра «Дополни предложение» по условно- графическим схемам. Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Отгадывание загадки о лете. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации.. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту.

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Игры и игрушки

5

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержа

 ние. Ролевая игра «Магазин игрушек»

Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?»

Играем в сказку

7

поросенка». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов.

Прослушивание сказки загадки в форме

«звукового письма». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. Заучивание четверостишья из стихотворения. Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.

Я дома

4

 Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён  братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. Моделирование телефонных разговоров с мамой. Разучивание чистоговорки. Познакомить с правилами общения по телефону. Слушание и воспроизведение чистоговорки. Конструирование диалога с диспетчером

«Скорой помощи». Познакомить с правилами общения по телефону.

Мои товарищи в школе

4

.Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

Готовим новогодний праздник  

4

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений.

Слушание песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Игра «Узнай меня». Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем.

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. Реплики- поздравления, сопровождающие вручение подарков.

Зимняя прогулка

4

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями картинки.

Н. Некрасов «Детство» (отрывок). Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.

Мойдодыр

12

Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизирование в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями. Отгадывание загадок. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» .Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный».  Игра «Одень Машу». Отгадывание загадок по теме. Практические упражнения по складыванию одежды. Отгадывание загадок. Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает». Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Отгадывание загадок. Практические упражнения в уходе за обувью. Слушание детской песни «Ангина».  Игра «Кто знает, тот продолжает»

Я за порогом дома

6

Моделирование ситуации «Я в автобусе». Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «Я забыл дорогу».

Запоминание своего адреса. Проигрывание диалога «Где ты живешь?» Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем». Зарисовка маршрута от дома до школа. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек». Конструирование реплик- обращений в ситуации записи в кружок. Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

У нас праздник!

5

Драматизация песни «К нам гости пришли».  Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя.

Отрывок из сказки А. Милна «Вини- Пух и все, все, все…». Ролевая игра «Кукла  провожает гостей». Отгадывание загадок. Правила этикета за столом. Слова обозначающие предметы посуды. Ролевая игра «Кукла накрывает на стол».

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. Составление поздравления маме с опорой на условно- графические схемы предложений

Календарно-поурочное планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Школьная жизнь

8

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

1

Добро пожаловать!

1

http://window.edu.ru/window

2.

Наша ученица.

1

РЭШ

3.

Кто нас лечит и кормит.

1

http://allmath.ru/

4.

Правила для школьника.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

5.

Дежурим с другом (подругой).

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

6.

«Ура! Перемена!»

1

http://allmath.ru/

7.

Истории о лете.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

8.

Я расскажу вам, где отдыхал.

1

http://window.edu.ru/window

Игры и игрушки

5

РЭШ

9.

«Игрушки».

1

http://allmath.ru/

10.

«Моя любимая игрушка».  

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

11.

«Магазин игрушек».

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

12.

«Уложим куклу спать».

1

http://allmath.ru/

13.

«Мы уже не малыши».

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

Играем в сказку

7

http://window.edu.ru/window

14.

Знакомство со сказкой «Три медведя».

1

РЭШ

15.

Инсценировка сказки «Три медведя».

1

http://allmath.ru/

16.

Знакомство со сказкой «Три поросенка».

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

17.

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

18.

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

19.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

http://window.edu.ru/window

20.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».

1

РЭШ

Я дома

4

http://allmath.ru/

21.

В воскресенье все дома.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

22.

Расскажи о себе.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

23.

Я звоню себе домой.

1

http://allmath.ru/

24.

Я звоню в экстренные службы.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

Мои товарищи в школе

4

http://window.edu.ru/window

25.

Играем во дворе.

1

РЭШ

26.

Не надо больше ссориться.

1

http://allmath.ru/

27.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

28.

Наш товарищ заболел.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

Готовим новогодний праздник  

4

http://allmath.ru/

29.

Готовимся к празднику.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

30.

Новогодние чудеса.

1

http://window.edu.ru/window

31.

Новогодние поздравления.

1

РЭШ

32.

Новогодние поздравления.

1

http://allmath.ru/

Зимняя прогулка

4

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

33.

Зимняя одежда.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

34.

Зимние забавы.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

35.

Мы катаемся с горы.

1

http://window.edu.ru/window

36.

Мы лепим снеговика.

1

РЭШ

Мойдодыр

12

http://allmath.ru/

37.

Я умываюсь.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

38.

Я чищу зубы.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

39.

Режим дня школьника.

1

http://allmath.ru/

40.

Я правильно одеваюсь.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

41.

Вещи в моем шкафу.

1

http://window.edu.ru/window

42.

Я собираюсь на прогулку.

1

РЭШ

43.

Содержу одежду в чистоте.

1

http://allmath.ru/

44.

Опрятному человеку нужны помощники

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

45.

Я обуваюсь.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

46.

Я ухаживаю за обувью.

1

http://allmath.ru/

47.

Я по лужам прогулялся.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

48.

Мишка заболел

1

http://window.edu.ru/window

Я за порогом дома

6

РЭШ

49.

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

1

http://allmath.ru/

50.

Мы не знаем, как пройти, как быть?

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

51.

Где я живу

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

52.

Моя дорога в школу

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

53.

За покупками в магазин

1

http://window.edu.ru/window

54.

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

РЭШ

У нас праздник!

5

http://allmath.ru/

55.

Мы в гостях на день рождении

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

56.

День рождения! Знакомимся с гостями

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

57.

День рождения! Провожаем гостей

1

http://allmath.ru/

58.

Накрываем на стол

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

59.

Поздравляем маму

1

http://window.edu.ru/window

Мир природы

9

РЭШ

60.

«К нам весна шагает…»

1

http://allmath.ru/

61.

Первоцветы

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

62.

Весенняя прогулка.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

63.

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

1

http://allmath.ru/

64.

Учу попугая говорить

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

65.

У меня есть щенок!

1

http://window.edu.ru/window

66.

Здравствуй лето!

1

РЭШ

67.

Здравствуй, лето!

1

http://allmath.ru/

68.

Летние каникулы.Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул.

1

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...