Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа по чтению (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

 

Используемый УМК:

Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

      Основная цель обучения чтению во 2 классе является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Основные задачи:

осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций;

формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов;

формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Психолого-педагогическое обеспечение:

 обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;

обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

 обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Методы, способы, приемы работы:

проявление терпения, сочувствия и гуманности;

 использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;

педагогические игры;

развивающие упражнения;

привлечение к участию в школьных мероприятиях.

Средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

Рабочая программа по курсу чтение

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Учитель: Потемкина Л.Л, высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

      Основная цель обучения чтению во 2 классе является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Основные задачи:

осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций;

формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов;

формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Психолого-педагогическое обеспечение:

 обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;

обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

 обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Методы, способы, приемы работы:

проявление терпения, сочувствия и гуманности;

 использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;

педагогические игры;

развивающие упражнения;

привлечение к участию в школьных мероприятиях.

Средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- элементарные представления о дисциплинированном и воспитанным поведением на уроке и вне его;

- представления о смысле учения в школе;

- способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;

- способность вступать в коммуникацию;

- элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени и некоторые другие;

- элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку, выражения сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.)

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

- читать наизусть 23 небольших по объёму стихотворения.

Достаточный уровень:

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного или прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

- выразительно читать наизусть 35 стихотворений.

Содержание учебного предмета

Правильность чтения

Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуков, со стечением согласных, с разделительными Ь и Ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.

Беглость чтения.

 Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2-3 слогов.

Осознанность чтения

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.

Выразительность чтения

Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Проверочные , практические работы

ЦОР

1

Осень пришла -в школу пора!

20

Прочитай! (Послебукварный период). Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину. Грибной лес. Я.Аким. Слон Бэби. По В.Дурову. Птичья школа. Б.Заходер. Осенние подарки. По Н.Соколову. В парке. Падают, падают листья... М.Ивенсен. Осенний лес. По В.Корабельникову. Всякой вещи свое место. По Ушинскому. Хозяин в доме. Д.Летнёва. Зачем дети ходят в школу. По В.Голявкину. Серый вечер. По А.Тумбасову.

Птичья школа. Б.Заходер.учить

Интернет-источники

2

Почитаем- поиграем

10

Одна буква. По А.Шибаеву. Слоги. А.Усачев. Дразнилка. По С.Иванову. Черепаха. К. Чуковский. Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1.http://festival.1september.ru/

3

В гостях у сказки

15

 Русские народные сказки. Лиса и волк. Гуси и лиса.  Лиса и козел. Мышка вышла гулять. По Л.Толстому. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой. Рак и ворон. Литовская сказка. Заяц и черепаха. Казахская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягненок. Армянская сказка. Умей обождать. Русская народная сказка

Иллюстрирование сказок

2.http://allmath.ru/

4

Животные рядом с нами

16

Умная собака. Индийская сказка. Я домой пришла! По Э Шиму. Лошадка. Русская народная сказка. Кролики. По Е.Чарушину. Баран. В.Лифшиц. Храбрый утенок. По Б.Житкову. Все умеют сами. По Э.Шиму. Котенок. М.Бородицкая. Три котенка. По Сутееву. Петушок с семьей. По К.Ушинскому. Упрямые козлята. Пес. В.Лифшиц

Иллюстрирование сказок

3.http://window.edu.ru/window

5

Ой, ты зимушка-зима!

17

Первый снег. Я.Аким. Большой Снег. По Э.Киселевой. Снежный колобок. По Н.Калининой. Снеговик – новосел. По С.Вангели. Воробышкин домик. По Е.Шведеру. Зимние картинки. Г.Галина. Миша и Шура. Е.Самойлова. Купили снег. Ш.Галиев. Буратиний нос. По Г.Юдину. Живи елочка. И.Токмакова. Про елку По В.Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину. Ромашки в январе. По М.Пляцковскому. Мороз и заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная песня. На лесной полянке. По Г.Скребицкому

Первый снег. Я.Аким учить

4.http://www.exponenta.ru/

6

Что такое хорошо и что такое плохо

18

Коля заболел. По А. Митту. Подружки рассорились. Д.Летнёва. Вязальщик. По В. Голявкину. Самокат. Г.Ладонщиков. Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик. По Э.Киселевой. Торопливый ножик. По Е.Пермяку ". Вьюга. По В.Сухомлинскому. Трус. По И.Бутмину. Как я под партой сидел. По В.Голявкину. Петя мечтает. Б.Заходер. Мед в кармане. По В.Витка. Канавка. По В.Донниковой. Назло Солнцу. Узбекская сказка. Мостики. А. Барто

Песенка обо всем. По М.Дружининой. Лемеле хозяйничает. Л.Квитко. Неряха. По И.Туричину

Неряха. По И.Туричину

5.http://www.college.ru/modules.php/

7

Весна идет!

19

Март. Я.Аким. Невидимка. По Ю.Ковалю. Праздник мам. В.Берестов. Подарок к празднику. По В.Драгунскому. Снег и заяц. Бурятская сказка. Помощники. Г.Ладонщиков. Лягушонок". По М.Пришвину. Весна. Г. Ладонщиков. Барсук. По Е.Чарушину. Весенняя песенка. С.Маршак. На краю леса. По И.Соколову — Микитову. Подходящая вещь. По В.Голявкину. Деньки стоят погожие. М.Пляцковский. Ручей и камень. По С.Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т.Шарыгиной. Почему скворец веселый? С.Касенко. Храбрый птенец. Э.Шим. Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову.

М.Пляцковский. Ручей и камень.

учить

6.http://www.fipi.ru/

8

Чудесное рядом

13

Лосенок. По Г.Цыферову. Игра. О.Дриз. Удивление первое. Г. Цыферов. Осьминожек. По Г.Снегтреву. Друзья. По С.Козлову. Необыкновенная весна. По С.Козлову. Не понимаю. Э.Мошковская. Кот Иваныч. По Г.Скребицкому. Золотой луг. По М.Пришвину. Неродной сын. По В.Бианки. Подарок. Ю.Кушак. Всё здесь. Я.Тайц. Небесный слон. По В.Бианки

С.Козлову. Не понимаю.учить

7.http://www.math.ru/lib/cat/

9

Лето красное

8

Ярко солнце светит. Светляки. По И.Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Цыферову. Прошлым летом. И.Гамазкова. Поход. С.Махотин. Раки. По Е.Пермяку. В гости к лету. В.Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин

В гости к лету. Загадки.

8.http://www.rusedu.ru/

Тематическое планирование

Название тем

Кол. часов

Планируемые результаты

Реализация воспитательной работы

Осень пришла -в школу пора!

20

Чтение целым словом односложных слов. Чтение по слогам предложений. Участие в беседе о правилах поведения в школе. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Отгадывание загадки на основе её анализа. Составление рассуждения на тему «Почему деревья сбрасывают листья» на материале прочитанного.  Чтение стихотворения наизусть.  

Воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству.Воспитывать морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания,

Почитаем- поиграем

10

Чтение наизусть загадок. Составление слов из слогов. Чтение целым словом ранее отработанных слов. Чтение по слогам предложений. Ответы на вопросы по прочитанным текстам. Чтение по ролям. Определение настроения стихотворений. Выборочное чтение. Определение названия прочитанного текста и его содержания с опорой на иллюстрации.

В гостях у сказки

15

Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Выборочное чтение. Выражение собственных читательских предпочтений. Составление высказываний по серии сюжетных картинок. Выборочный пересказ. Рассказывание сказки по серии картинок. Установление последовательности событий. Чтение целым словом ранее отработанных слов.

Животные рядом с нами

16

Называние животных, которым посвящены произведения. Участие в беседе о пользе домашних животных с опорой на прочитанные тексты. Выборочный пересказ. Определение отношений к прочитанным произведениям, обоснование своего мнения. Определение настроения прочитанных произведений. Пересказ. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их словами. Чтение целым словом ранее отработанных слов.

Ой, ты зимушка-зима!

17

Чтение целым словом. Составление слов из слогов. Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Выборочное чтение, пересказ. Рассказывание о жизни птиц и животных зимой, о зимних забавах. Элементарная оценка поступков героев. Пересказ по картинкам. Чтение наизусть. Рассказ о новогоднем празднике.

Что такое хорошо и что такое плохо

18

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Оценка поступков героев произведения и их значения для других людей. Определение отношений к прочитанным произведениям, обоснование своего мнения. Выборочное чтение. Чтение целым словом. Составление рассказа о взаимопомощи.

Весна идет!

19

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочный пересказ. Чтение целым словом слов, предложения, отрывка. Рассказывание о животных с опорой на картинки и текст. Узнавание и называние текста по отрывку, вопросам, иллюстрации.

Чудесное рядом

13

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочный пересказ по вопросам, сюжетной картинке. Нахождение удивительного, необычного в прочитанном. Оценка событий с приведением доказательств собственного мнения. Чтение целым словомранее отработанных слов.

Лето красное

8

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Рассказывание сказки по серии картинок. Называние признаков лета. Определение отношений к прочитанным произведениям, обоснование своего мнения. Выборочное чтение. Чтение наизусть. Чтение предложений целыми

Календарно-поурочное планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Осень пришла -в школу пора!

20

http://allmath.ru/

1

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://window.edu.ru/window

2

Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину

1

http://www.exponenta.ru/

3

Первый урок.

1

http://www.college.ru/modules.php/

4

Мы рисуем.

1

http://www.fipi.ru/

5

Грибной лес. Я.Аким

1

http://www.math.ru/lib/cat/

6

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.rusedu.ru/

7

Слон Бэби. По В.Дурову

1

http://www.uchportal.ru/

8

Птичья школа. Б.Заходер

1

http://www.it-n.ru/

9

Осенние подарки. По Н.Соколову

1

http://school-collection.edu.ru/about/

10

В парке.

1

http://uroki.net/index.htm

11

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.en.edu.ru/

12

Падают, падают листья... М.Ивенсен

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

13

Осенний лес. По В.Корабельникову

1

http://allmath.ru/

14

Всякой вещи свое место. По Ушинскому

1

http://window.edu.ru/window

15

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.exponenta.ru/

16

Хозяин в доме. Д.Летнёва

1

http://www.college.ru/modules.php/

17

Зачем дети ходят в школу. По В.Голявкину

1

http://www.fipi.ru/

18

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.math.ru/lib/cat/

19

Серый вечер. По А.Тумбасову

1

http://www.rusedu.ru/

20

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.uchportal.ru/

Почитаем- поиграем

10

http://www.it-n.ru/

21

Одна буква. По А.Шибаеву

1

http://school-collection.edu.ru/about/

22

Слоги. А.Усачев. Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://uroki.net/index.htm

23

Дразнилка. По С.Иванову

1

http://www.en.edu.ru/

24

Черепаха. К. Чуковский

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

25

Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз

1

http://allmath.ru/

26

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://window.edu.ru/window

27

Загадки

1

http://www.exponenta.ru/

28

Доскажи словечко

1

http://www.college.ru/modules.php/

29

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

1

http://www.fipi.ru/

30

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.math.ru/lib/cat/

В гостях у сказки

15

http://www.rusedu.ru/

31

Лиса и волк. Русская народная сказка

1

http://www.uchportal.ru/

32

Гуси и лиса. Русская народная сказка

1

http://www.it-n.ru/

33

Лиса и козел. Русская народная сказка

1

http://school-collection.edu.ru/about/

34

Мышка вышла гулять. По Л.Толстому

1

http://uroki.net/index.htm

35

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.en.edu.ru/

36

Волк и баран. Литовская сказка

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

37

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой

1

http://allmath.ru/

38

Рак и ворон. Литовская сказка

1

http://window.edu.ru/window

39

Заяц и черепаха. Казахская сказка

1

http://www.exponenta.ru/

40

Благодарный медведь. Мордовская сказка

1

http://www.college.ru/modules.php/

41

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.fipi.ru/

42

Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка

1

http://www.math.ru/lib/cat/

43

Волк и ягненок. Армянская сказка

1

http://www.rusedu.ru/

44

Умей обождать. Русская народная сказка

1

http://www.uchportal.ru/

45

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.it-n.ru/

Животные рядом с нами

16

http://school-collection.edu.ru/about/

46

Умная собака. Индийская сказка

1

http://uroki.net/index.htm

47

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.en.edu.ru/

48

Я домой пришла! По Э Шиму

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

49

Лошадка. Русская народная сказка

1

http://allmath.ru/

50

Кролики. По Е.Чарушину

1

http://window.edu.ru/window

51

Баран. В.Лифшиц

1

http://www.exponenta.ru/

52

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.college.ru/modules.php/

53

Храбрый утенок. По Б.Житкову

1

http://www.fipi.ru/

54

Все умеют сами. По Э.Шиму

1

http://www.math.ru/lib/cat/

55

Котенок. М.Бородицкая

1

http://www.rusedu.ru/

56

Прочитай! (Послебукварный период)

1

http://www.uchportal.ru/

57

Три котенка. По Сутееву

1

http://www.it-n.ru/

58

Петушок с семьей. По К.Ушинскому

1

http://school-collection.edu.ru/about/

59

Упрямые козлята.

1

http://uroki.net/index.htm

60

Пес. В.Лифшиц

1

http://www.en.edu.ru/

61

Обобщающий урок по разделу

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

Ой, ты зимушка-зима!

17

http://allmath.ru/

62

Первый снег. Я.Аким

1

http://window.edu.ru/window

63

Большой Снег. По Э.Киселевой

1

http://www.exponenta.ru/

64

Снежный колобок. По Н.Калининой

1

http://www.college.ru/modules.php/

65

Снеговик – новосел. По С.Вангели

1

http://www.fipi.ru/

66

Воробышкин домик. По Е.Шведеру

1

http://www.math.ru/lib/cat/

67

Зимние картинки. Г.Галина

1

http://www.rusedu.ru/

68

Миша и Шура. Е.Самойлова

1

http://www.uchportal.ru/

69

Купили снег. Ш.Галиев

1

http://www.it-n.ru/

70

Буратиний нос. По Г.Юдину

1

http://school-collection.edu.ru/about/

71

Живи елочка. И.Токмакова

1

http://uroki.net/index.htm

72

Про елку По В.Сутееву

1

http://www.en.edu.ru/

73

Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

74

Ромашки в январе. По М.Пляцковскому

1

http://allmath.ru/

75

Мороз и заяц. Русская народная сказка

1

http://window.edu.ru/window

76

Вьюга. Литовская народная песня

1

http://www.exponenta.ru/

77

На лесной полянке. По Г.Скребицкому

1

http://www.college.ru/modules.php/

78

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.fipi.ru/

Что такое хорошо и что такое плохо

18

http://www.math.ru/lib/cat/

79

Коля заболел. По А. Митту

1

http://www.rusedu.ru/

80

Подружки рассорились. Д.Летнёва

1

http://www.uchportal.ru/

81

Вязальщик. По В. Голявкину

1

http://www.it-n.ru/

82

Самокат. Г.Ладонщиков

1

http://school-collection.edu.ru/about/

83

Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик. По Э.Киселевой

1

http://uroki.net/index.htm

84

Торопливый ножик. По Е.Пермяку "

1

http://www.en.edu.ru/

85

Вьюга. По В.Сухомлинскому

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

86

Трус. По И.Бутмину

1

http://allmath.ru/

87

Как я под партой сидел. По В.Голявкину

1

http://window.edu.ru/window

88

Петя мечтает. Б.Заходер

1

http://www.exponenta.ru/

89

Мед в кармане. По В.Витка

1

http://www.college.ru/modules.php/

90

Канавка. По В.Донниковой

1

http://www.fipi.ru/

91

Назло Солнцу. Узбекская сказка

1

http://www.math.ru/lib/cat/

92

Мостики. А. Барто

1

http://www.rusedu.ru/

93

Песенка обо всем. По М.Дружининой

1

http://www.uchportal.ru/

94

Лемеле хозяйничает. Л.Квитко

1

http://www.it-n.ru/

95

Неряха. По И.Туричину

1

http://school-collection.edu.ru/about/

96

Обобщающий урок по разделу

1

http://uroki.net/index.htm

Весна идет!

19

http://www.en.edu.ru/

97

Март. Я.Аким

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

98

Невидимка. По Ю.Ковалю

1

http://allmath.ru/

99

Праздник мам. В.Берестов

1

http://window.edu.ru/window

100

Подарок к празднику. По В.Драгунскому

1

http://www.exponenta.ru/

101

Снег и заяц. Бурятская сказка

1

http://www.college.ru/modules.php/

102

Помощники. Г.Ладонщиков

1

http://www.fipi.ru/

103

Лягушонок". По М.Пришвину

1

http://www.math.ru/lib/cat/

104

Весна. Г. Ладонщиков

1

http://www.rusedu.ru/

105

Барсук. По Е.Чарушину

1

http://www.uchportal.ru/

106

Весенняя песенка. С.Маршак

1

http://www.it-n.ru/

107

На краю леса. По И.Соколову - Микитову

1

http://school-collection.edu.ru/about/

108

Подходящая вещь. По В.Голявкину

1

http://uroki.net/index.htm

109

Деньки стоят погожие. М.Пляцковский

1

http://www.en.edu.ru/

110

Ручей и камень. По С.Козлову

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

111

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

1

http://allmath.ru/

112

Вкусный урок. По Т.Шарыгиной

1

http://window.edu.ru/window

113

Почему скворец веселый? С.Касенко. Храбрый птенец. Э.Шим

1

http://www.exponenta.ru/

114

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову

1

http://www.college.ru/modules.php/

115

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.fipi.ru/

Чудесное рядом

13

http://www.math.ru/lib/cat/

116

Лосенок. По Г.Цыферову. Игра. О.Дриз

1

http://www.rusedu.ru/

117

Удивление первое. Г. Цыферов

1

http://www.uchportal.ru/

118

Осьминожек. По Г.Снегтреву

1

http://www.it-n.ru/

119

Друзья. По С.Козлову

1

http://school-collection.edu.ru/about/

120

Необыкновенная весна. По С.Козлову

1

http://uroki.net/index.htm

121

Не понимаю. Э.Мошковская

1

http://www.en.edu.ru/

122

Кот Иваныч. По Г.Скребицкому

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

123

Золотой луг. По М.Пришвину

1

http://allmath.ru/

124

Неродной сын. По В.Бианки

1

http://window.edu.ru/window

125

Подарок. Ю.Кушак

1

http://www.exponenta.ru/

126

Всё здесь. Я.Тайц

1

http://www.college.ru/modules.php/

127

Небесный слон. По В.Бианки

1

http://www.fipi.ru/

128

Обобщающий урок по разделу

1

http://www.math.ru/lib/cat/

Лето красное

8

http://www.rusedu.ru/

129

Ярко солнце светит.

1

http://www.uchportal.ru/

130

Светляки. По И.Соколову-Микитову

1

http://www.it-n.ru/

131

Петушок и солнышко. По Цыферову

1

http://school-collection.edu.ru/about/

132

Прошлым летом. И.Гамазкова

1

http://uroki.net/index.htm

133

Поход. С.Махотин

1

http://www.en.edu.ru/

134

Раки. По Е.Пермяку

1

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

135

В гости к лету. В.Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин

1

http://allmath.ru/

136

Обобщающий урок по разделу

1

http://window.edu.ru/window


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...