Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа по математике (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

 Основная цель изучения предмета «Математика»:

 продолжить формирование системы начальных математических знаний.

Задачи:

- формирование временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, любознательности;

- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного курса

Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и корригируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактным

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
             Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
            В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx65.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

Рабочая программа по курсу математика

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Учитель: Потемкина Л.Л.

высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Используемый УМК:

Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

 Основная цель изучения предмета «Математика»:

 продолжить формирование системы начальных математических знаний.

Задачи:

- формирование временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, любознательности;

- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного курса

Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и корригируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактным

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
              Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
              В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие артикуляционной моторики;

- коррекция речи и мышления;

- коррекция фонематического слуха;

- коррекция звукового и зрительного восприятия;

- коррекция мышц мелкой моторики;

- коррекция познавательных процессов;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

- наглядные – наблюдение, демонстрация;

- практические – упражнения;

- методы изложения новых знаний;

- методы повторения, закрепления знаний;

- методы применения знаний;

- методы контроля.

Технологии обучения:

- дифференцированное;

- личностно-ориентированное;

- развивающее;

- разноуровневое.

Планируемые результаты

                Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-ом классе являются

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  4. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. овладение навыками смыслового чтения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  7. готовность слушать собеседника и вести диалог;
  8. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  9. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  10. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

                Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения математики  во 2 классе выпускники

должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

должны уметь:

1 уровень:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

-  различать простые и составные арифметические задачи, конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

2 уровень:

- решаются только простые арифметические задачи;

- прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя;

- знание состава однозначных чисел обязательно;

- решение примеров на нахождение суммы и остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью.

                Содержание учебного предмета

Первый десяток  (повторение). 

Сложение и вычитание  чисел в пределах 10 (повторение).

Состав чисел первого десятка.

Понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Меры времени: сутки, неделя.

Решение простых текстовых задач на нахождение суммы и остатка.

Сравнение чисел в пределах 10.        

Второй десяток

Разряды: единицы, десятки. Название и обозначение чисел второго десятка. Однозначные и двузначные числа.

Счёт прямой и обратный в пределах 20. Разложение на разрядные слагаемые.

Сравнение изученных чисел. Знаки >,<

Понятия «чётное число», «нечётное число»

Прямая линия, луч, отрезок.

Практические упражнения.       

Построение отрезка заданной длины. Год-12 месяцев. Знакомство с календарём.

Второй десяток.

Состав чисел первого и второго десятка

Сложение одного десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (простые случаи: 10+..=13; 15-..=10)

Единица времени: час. Обозначение: ч.

 Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на».

Сравнение отрезков

Практические упражнения.

Построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц.

Упражнения по определению времени с использованием часов.

Деление группы предметов на части по 2, 3 предмета.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Монеты: 1 р., 5р, 10р, 20 р, бумажные деньги.

Решение простых устных задач.

Масса. Единицы массы: килограмм. Обозначение: кг.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание именованных чисел.

Новые геометрические понятия: луч, угол, многоугольник.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник – многоугольники. Вершины, стороны многоугольника.

Практические упражнения по размену монет.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20  с переходом через разряд.

Счёт равными числовыми группами.

Ёмкость. Единица ёмкости: литр. Обозначение: л.

Меры времени: час

Повторение изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на».

Разряды: единицы, десятки. Понятия о круглых десятках.

Практические упражнения.

Построение многоугольников по заданному количеству вершин.

Деление группы предметов на части по 2, 3, 4, 5 предметов

Математический словарь.

Числа: однозначные, двузначные, чётные, нечётные.

 Компоненты сложения: I слагаемое, II слагаемое, сумма.

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.  

Единицы стоимости – рубль, копейка; длины – сантиметр,

Единица массы – килограмм; ёмкости – литр; времени – час.

Разряды: единицы, десятки.

Геометрические понятия - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, кривая линия, отрезок, луч; угол, многоугольник, вершины, стороны многоугольника.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Проверочные работы

Темы

ЦОР

1

Повторение

17

Устная нумерация в пределах 10.

Количественный и порядковый счет

Компоненты и результаты сложения.

Компоненты и результаты вычитания

Число и цифра 5

Число и цифра 6

Число и цифра 7

Число и цифра 8

Число и цифра 9

Число и цифра 10

Цифра 0

Равенство предметов. Знак =. Сравнение предметных множеств ( знаки больше, меньше ,равно)

Задачи на нахождение суммы и остатка.

Сравнение отрезков по длине

Задачи на нахождение суммы и остатка.

Сравнение отрезков по длине

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

2

Второй десяток

17

Десяток как счетная единица.

Число 11,12.

Сложение и вычитание без перехода через 10

Число 13

Задачи на нахождение суммы и остатка.

Число 14, 15.

Сложение и вычитание без перехода через 10

Число 16

Сложение однозначного числа и десятка

Задачи на нахождение суммы и остатка

Число 17, 18.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Число 19

Задачи на нахождение суммы и остатка

Число 20

Сложение однозначного числа и десятка

Задачи на нахождение суммы и остатка

http://window.edu.ru/window

3

Меры длины

3

Мера длины – дециметр. Сравнение отрезков по длине. Соотношение между единицами длины 1дм=10 см.

Сравнение отрезков по длине. Соотношение между единицами длины 1дм=10 см.

РЭШ

4

Увеличение и уменьшение числа

9

Увеличение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на 2,3,4.

Увеличение числа на 5,6,7..

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на 1,2,3.

Уменьшение числа на 4,5,6.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

http://allmath.ru/

5

Меры длины

1

Луч. Построение луча

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

6

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

11

Компоненты  сложения. Примеры вида 12+6, 14+3. Простые текстовые арифметические задачи. Компоненты  вычитания. Получение суммы 20, вычитание из 20. Примеры вида 17+3. Примеры вида 20-3. Вычитание двузначного числа из двузначного. Примеры вида 17-12

Примеры вида 15-13. Простые арифметические задачи. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание числа без перехода через десяток».

Число 0 как компонент сложения. Переместительное свойство сложения. Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

7

Виды углов

4

Угол (вершина, сторона). Построение тупого, прямого, острого угла.

http://allmath.ru/

8

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

9

Мера стоимости. Задачи с мерами стоимости.

Меры длины(см, дм). Примеры с мерами длины

Примеры и задачи с мерами длины. Мера массы (кг). Примеры и задачи с мерами массы.

Мера емкости(1л). Примеры и задачи с мерами емкости. Мера времени (неделя, сутки). Мера времени (час).

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

9

Сложение и вычитание без перехода через разряд

4

Примеры с неизвестными компонентами.

Простые текстовые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Примеры с неизвестными компонентами

http://window.edu.ru/window

10

Виды углов

1

Тупой, прямой, острый углы

РЭШ

11

Составные арифметические задачи

3

Сложные текстовые арифметические задачи

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи с мерами стоимости

Задачи с мерами стоимости

http://allmath.ru/

12

Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через 10

46

Примеры вида 8+3   9+3 Простые арифметические задачи. Прибавление числа 5

Составные арифметические задачи. Прибавление числа 6. Прибавление числа 7.

Сравнение чисел. Прибавление числа 8.

Контрольная работа за 3 четверть. Прибавление числа 9. Таблица сложения чисел с переходом через 10.Переместительное свойство сложения

Четырехугольники. Вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через 10

Геометрические фигуры. Треугольник.

Компоненты сложения и вычитания.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Примеры и задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

Примеры и задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

13

Меры времени

4

Неделя. 7 суток. Простые  арифметические задачи с мерами времени. Меры времени - час Определение времени по циферблату

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

14

Деление на 2 равные части (поровну)

3

Деление на 2 равные части (поровну) Примеры и задачи. Задачи на деление на 2 части  

Задачи на деление на 2 части  

http://allmath.ru/

15

Повторение

4

Количественный и порядковый счет в пределе 20.  Контрольная работа за год.

Работа над ошибками. Примеры на увеличение числа на несколько единиц в пределе 20.

Итоговая работа

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Повторение

17

Определение предыдущего и

последующих чисел. Соотнесение количества и числа.

Решение примеров на сложение и вычитание. Чтение примеров на сложение и вычитание. Получение числа 5. Составление

условий задач по рисунку. Построение прямых линий.

Получение числа 6. Составление условий задач по рисунку.

Получение числа 7. Составление задач по готовому решению.

Получение числа 8. Математический диктант. Получение числа 9. Счет равными группами по3. Составление и решение задач.

Получение числа 10. Составление задач по рисунку.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Одна из главных воспитательных задач обучения математике – воспитание творческой деятельности учащихся.

научить учащихся анализировать, сравнивать, конкретизировать и представлять образно величины и факты, относящиеся к экономическим явлениям, явлениям социальной и общественной жизни

Второй десяток

17

Решение примеров и задач. Получение числа 11, 12.

Соотнесение числа и цифры. Письмо чисел 11, 12. Числовой ряд 1– 12. Решение примеров с недостающими компонентами.

Присчитывание по 2, по 3. Решение задач. Сравнение чисел в пределах 13. Решение задач. Измерение длины отрезков.

Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Закрепление алгоритма получения чисел 14, 15.

Работа с числовым рядом 1 – 15. Решение примеров в пределах 16. Сравнение чисел в пределах 16. Решение задач. Измерение длины отрезков. Получение числа 17,18.

Соотнесение числа и цифры. Письмо числа 17,18. Числовой ряд 1– 18. Получение числа 19. Соотнесение числа и цифры.

Письмо числа 19. Числовой ряд 1 – 19.Решение примеров

Закрепление алгоритма получения числа 20. Работа с числовым рядом 1 – 20. Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа. Выполнение заданий, вызвавших

затруднения при выполнении контрольной работы.

Меры длины

3

Введение понятия «дециметр». Построение отрезков. Измерение длины отрезка. Сравнение отрезков. Сравнение чисел с мерами длины.

Увеличение и уменьшение числа

9

Сравнение множеств. Практические действия на увеличение множеств. Увеличение множеств. Соотнесение множества и числа. Введение правила увеличения числа на несколько единиц. Составление и решение примеров увеличение числа. Построение отрезков. Увеличение длины отрезка. Решение задач на увеличение числа. Сравнение множеств. Практические действия на уменьшение множеств. Уменьшение множеств.

Соотнесение множества и числа. Введение правила уменьшения

числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа. Выполнение заданий по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Выполнение заданий, которые вызвали затруднения при выполнении.

Меры длины

1

Введение понятия «луч». Сравнение луча с другими линиями. Построение луча.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

11

Введение понятий «слагаемое», «сумма». Решение примеров на

сложение. Выделение в числе десятков и единиц. Выполнение сложений двузначного числа с однозначным числом с помощью палочек. Алгоритм сложения двузначного числа с

однозначным числом. Составление и решение задач по краткой

записи. Введение понятий «уменьшаемое», «вычитаемое»,

«разность». Упражнения со счетными палочками. Алгоритм получения числа 20 и алгоритм вычитания единиц из

20. Выполнение вычитания с помощью счетных палочек. Решение примеров на получение числа 20.  Обучение приему вычитания с помощью счетных палочек. Алгоритм вычитания

двузначного числа из двузначного. Решение задач. Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа. Выполнение заданий, которые вызвали трудности при

Выполнении контрольной работы.  Введение правила сложения чисел с 0. Решение примеров на сложение чисел с 0.

Введение переместительного закона сложения.

Виды углов

4

Введение понятия «угол». Построение тупых, прямых и острых углов. Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа. Анализ общих ошибок, самостоятельная работа по исправлению индивидуальных ошибок. Фронтальная и индивидуальная  работа.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

9

Повторение мер стоимости. Решение примеров. Решение примеров и задач. Повторение мер длины. Повторение мер длины. Решение примеров и задач. Повторение мер массы.

 Определение емкости различных предметов. Решение задач на определение емкости. Индивидуальная  самостоятельная работа. Повторение мер времени. Упражнения на ориентировании во времени. Введение понятия «час». Приборы для измерения времени.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

4

Составление задач по рисунку. Решение примеров с

пропущенными слагаемыми. Решение задач. Выполнение заданий по теме «Сложение и вычитание чисел».

Выполнение заданий, которые вызвали затруднения при

выполнении контрольной работы.

Виды углов

1

Углы. Виды углов. Построение углов

Составные арифметические задачи

3

Знакомство с составной задачей. Составление и решение

задач на увеличение и уменьшение числа

Составление краткой записи к задаче. Решение задач.

Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через 10

46

Алгоритм прибавления чисел 2,3, 4. Решение задач. Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и

счетных палочек. Алгоритм прибавления числа 5. Решение и сравнение составных задач. Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. Алгоритм прибавления числа 6.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

Алгоритм прибавления числа 6. Решение и сравнение составных задач. Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. Алгоритм прибавления числа 7. Сравнение чисел. Составление примеров по рисунку. Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. Алгоритм прибавления числа 8. Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. Алгоритм прибавления числа 8. Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа. Анализ общих ошибок, самостоятельная работа по исправлению индивидуальных ошибок. Фронтальная и индивидуальная  работа. Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Прибавление числа9. Решение примеров с помощью рисунка. Алгоритм прибавления числа 9. Закрепление таблицы сложения однозначных чисел с переходом

через десяток. Введение переместительного

закона сложения. Четырехугольники Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания чисел 2, 3, 4 с переходом через 10. Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания

чисел 2, 3, 4 с переходом через 10. Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания числа 5 с переходом через 10.

 Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания

числа 6 с переходом через 10. Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания числа 7 с переходом через 10.

Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания

числа 8 с переходом через 10. Замена вычитаемого двумя числами. Алгоритм вычитания числа 9 с переходом через 10.

Геометрические фигуры.  Введение понятий

«вершина, стороны, углы треугольника».

Меры времени

4

Введение понятий «Сутки, неделя». Введение понятий «Час». Сравнение чисел с мерами времени. Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа.

Деление на 2 равные части (поровну)

3

Обучение делению на 2 равные части. Закрепление деления на две равные части. Решение задач и примеров на деление на две равные части.

Повторение

4

Определение следующего и предыдущего чисел. Получение двузначных чисел. Упражнения по сравнению чисел.

Задания по вариантам. Индивидуальная  самостоятельная работа. Выполнение заданий, которые вызвали затруднения при

выполнении контрольной работы.

Календарно-поурочное  планирование математики 2 класс 8.1

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Повторение

17

1

Устная нумерация в пределах 10.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

2

Количественный и порядковый счет

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

3

Компоненты и результаты сложения.

Компоненты и результаты вычитания

4

Число и цифра 5

Интернет-источники

5

Число и цифра 6

1.http://festival.1september.ru/

6

Число и цифра 7

2.http://allmath.ru/

7

Число и цифра 8

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

8

Число и цифра 9

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

9

Число и цифра 10

10

Цифра 0

Интернет-источники

11

Контрольная работа

1.http://festival.1september.ru/

12

Работа над ошибками

2.http://allmath.ru/

13

Равенство предметов. Знак =. Сравнение предметных множеств ( знаки больше, меньше ,равно)

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

14

Задачи на нахождение суммы и остатка.

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

15

Сравнение отрезков по длине

16

Контрольная работа по теме «Повторение»

Интернет-источники

17

Работа над ошибками

1.http://festival.1september.ru/

Второй десяток

17

2.http://allmath.ru/

18

Десяток как счетная единица.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

19

Число 11,12.

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

20

Сложение и вычитание без перехода через 10

21

Число 13

Интернет-источники

22

Задачи на нахождение суммы и остатка.

1.http://festival.1september.ru/

23

Число 14, 15.

2.http://allmath.ru/

24

Сложение и вычитание без перехода через 10

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

25

Число 16

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

26

Сложение однозначного числа и десятка

27

Задачи на нахождение суммы и остатка

Интернет-источники

28

Число 17, 18.

1.http://festival.1september.ru/

29

Сложение и вычитание без перехода через десяток

2.http://allmath.ru/

30

Число 19

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

31

Задачи на нахождение суммы и остатка

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

32

Число 20

33

Контрольная работа по теме «Второй десяток»

Интернет-источники

34

Работа над ошибками

1.http://festival.1september.ru/

Меры длины

 3 ч

2.http://allmath.ru/

35

Мера длины – дециметр

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

36

Сравнение отрезков по длине.

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

37

Соотношение между единицами длины 1дм=10 см.

Увеличение и уменьшение числа

 9 ч

Интернет-источники

38

Увеличение числа на несколько единиц

1.http://festival.1september.ru/

39

Увеличение числа на 2,3,4.

2.http://allmath.ru/

40

Увеличение числа на 5,6,7..

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

41

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

42

Уменьшение числа на 1,2,3.

43

Уменьшение числа на 4,5,6.

Интернет-источники

44

Задачи на уменьшение числа на несколько едини

1.http://festival.1september.ru/

45

Контрольная работа  по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

2.http://allmath.ru/

46

Работа над ошибками

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Меры длины

 1 ч

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

47

Луч. Построение луча

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

11 ч

Интернет-источники

48

Компоненты  сложения

1.http://festival.1september.ru/

49

Примеры вида 12+6, 14+3

2.http://allmath.ru/

50

Простые текстовые арифметические задачи

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

51

Компоненты  вычитания

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

52

Примеры вида 17+3 Примеры вида 20-3

53

Примеры вида 17-12 Примеры вида 15-13

Интернет-источники

54

Простые арифметические задачи

1.http://festival.1september.ru/

55

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание числа без перехода через десяток»

2.http://allmath.ru/

56

Работа над ошибками

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

57

Число 0 как компонент сложения

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

58

Переместительное свойство сложения. Сравнение чисел

Виды углов

4 ч

Интернет-источники

59

Угол (вершина, сторона).

1.http://festival.1september.ru/

60

Построение тупого, прямого, острого угла.

2.http://allmath.ru/

61

Контрольная работа за первое полугодие

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

62

Работа над ошибками

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

  9 ч

63

Мера стоимости

Интернет-источники

64

Задачи с мерами стоимости

1.http://festival.1september.ru/

65

Меры длины(см, дм).

Примеры с мерами длины

2.http://allmath.ru/

66

Примеры и задачи с мерами длины

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

67

Мера массы (кг). Примеры и задачи с мерами массы

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

68

Мера емкости(1л). Примеры и задачи с мерами емкости

69

Самостоятельная работа

Интернет-источники

70

Мера времени (неделя, сутки)

1.http://festival.1september.ru/

71

Мера времени (час)

2.http://allmath.ru/

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

4 ч

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

72

Примеры с неизвестными компонентами

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

73

Простые текстовые арифметические задачи на сложение и вычитание

74

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел»

Интернет-источники

75

Работа над ошибками.

1.http://festival.1september.ru/

Виды углов

 1ч

2.http://allmath.ru/

76

Прямой, острый и тупой угол

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Составные арифметические задачи

 3 ч

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

77

Сложные текстовые арифметические задачи

78

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Интернет-источники

79

Задачи с мерами стоимости

1.http://festival.1september.ru/

Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через 10

    46ч

2.http://allmath.ru/

80

Примеры вида 8+3   9+3

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

81

Простые арифметические задачи

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

82

Примеры вида 7+5   8+5

6+5

83

Составные арифметические задачи

Интернет-источники

84

Примеры вида 8+6

1.http://festival.1september.ru/

85

Примеры вида 9+6

2.http://allmath.ru/

86

Примеры вида 5+6

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

87

Составные арифметические задачи

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

88

Примеры вида 6+7

89

Примеры вида 7+7

Интернет-источники

90

Сравнение чисел

1.http://festival.1september.ru/

91

Примеры вида 9+7

2.http://allmath.ru/

92

Составные арифметические задачи

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

93

Примеры вида 3+8

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

94

Примеры вида 5+8

95

Примеры вида 7+8

Интернет-источники

96

Составные арифметические задачи

1.http://festival.1september.ru/

97

Примеры вида 9+8

2.http://allmath.ru/

98

Контрольная работа за 3 четверть

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

99

Работа над ошибками

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

100

Примеры вида 4+9

101

Примеры вида 5+9

Интернет-источники

102

Примеры вида 6+9

1.http://festival.1september.ru/

103

Примеры вида 7+9

2.http://allmath.ru/

104

Таблица сложения чисел с переходом через 10.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

105

Переместительное свойство сложения

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

106

Простые арифметические задачи

107

Контрольная работа по теме  Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Интернет-источники

108

Работа над ошибками.

1.http://festival.1september.ru/

109

Четырехугольники

2.http://allmath.ru/

110

 Примеры вида 11-3

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

111

Примеры вида 13-4

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

112

Примеры вида 12-3

113

Примеры вида 14-5

Интернет-источники

114

Примеры вида 13-5, 11-5

1.http://festival.1september.ru/

115

Примеры вида 11-6  14-6

2.http://allmath.ru/

116

Примеры вида 16-7, 15-7

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

117

Примеры вида 13-7, 14-7

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

118

Примеры вида 15-8  13-8

119

Примеры вида 16-9  14-9, 17-9

Интернет-источники

120

Контрольная работа.

1.http://festival.1september.ru/

121

Работа над ошибками

2.http://allmath.ru/

122

Треугольник

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

123

Компоненты сложения и вычитания

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

124

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

125

Примеры и задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

Интернет-источники

Меры времени

4

1.http://festival.1september.ru/

126

Неделя. 7 суток. Простые  арифметические задачи с мерами времени.

2.http://allmath.ru/

127

Меры времени - час Определение времени по циферблату

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

128

Контрольная работа

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

129

Работа над ошибками.

Деление на 2 равные части (поровну)

Интернет-источники

130

Деление на 2 равные части (поровну)

1.http://festival.1september.ru/

131

Деление на 2 равные части (поровну) Примеры и задачи

2.http://allmath.ru/

132

Задачи на деление на 2 части  

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Повторение

Электронное издание «Математика, 2класс. Практикум»,

133

Количественный и порядковый счет в пределе 20.

134

 Контрольная работа за год.

Интернет-источники

135

Работа над ошибками

1.http://festival.1september.ru/

6

Примеры на увеличение числа на несколько единиц в пределе 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...