Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по чтению
Характеристика курса.
Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.
На уроках чтения и развития речи в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором.
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения и развития речи, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане учреждения на изучение программы по чтению и развитию речи в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
УМК:Чтение, 5 класс, автор - составитель: Малышева З.Ф.- М.:Просвещение,2019г
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.
Формировать у учащихся технику чтения, развивать беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного материала. Продолжать знакомить учащихся с произведениями писателей русской литературы, учить понимать смысл художественного произведения, отвечать на поставленные вопросы, выделять главную мысль произведения, определять основные черты характера главных действующих лиц. Развивать словарный запас учащихся, знакомить их с новыми словами и закрепить знание переносных значений слов. Учить делить текст на части, составлять простой план художественного произведения с помощью учителя. Развивать навык пересказа по составленному плану и выразительного чтения небольшого отрывка.
Развивать память учащихся, разговорную речь школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 75.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от3.09.21г.
Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Характеристика курса.
Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.
На уроках чтения и развития речи в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором.
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения и развития речи, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане учреждения на изучение программы по чтению и развитию речи в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
УМК:Чтение, 5 класс, автор - составитель: Малышева З.Ф.- М.:Просвещение,2019г
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.
Формировать у учащихся технику чтения, развивать беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного материала. Продолжать знакомить учащихся с произведениями писателей русской литературы, учить понимать смысл художественного произведения, отвечать на поставленные вопросы, выделять главную мысль произведения, определять основные черты характера главных действующих лиц. Развивать словарный запас учащихся, знакомить их с новыми словами и закрепить знание переносных значений слов. Учить делить текст на части, составлять простой план художественного произведения с помощью учителя. Развивать навык пересказа по составленному плану и выразительного чтения небольшого отрывка.
Развивать память учащихся, разговорную речь школьников.
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей программы по предмету "Чтение"
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета,
заложенных в ФГОС НОО ОВЗ.
Личностные учебные действия:
- положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Коммуникативные учебные действия:
- вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т. д);
- работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);
- Определять темы произведения (под руководством учителя);
- Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
- Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
-Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
-Уметь определять темы художественного произведения;
-Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
-Определять собственное отношение к поступкам героев (героя);
-Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
-Пересказывать текст по плану;
-Находить в тексте непонятные слова и выражения;
-Самостоятельно читать художественный текст.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
В содержание учебного курса «Чтение и развитие речи» включено изучение рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны, о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
I. Устное народное творчество.
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
II. Картины родной природы.
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
III. О друзьях – товарищах.
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася»Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).В. Медведев «Фосфорический мальчикЛ. Воронкова «Дорогой подарок».Я. Аким «Твой друг».
IV. Басни И. Крылова.
И. Крылов. «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет».
V. Спешите делать добрые дела.
Н. Хмелик «Будущий олимпиец».О. Бондарчук «Слепой домик».В. Осеева «Бабка».А. Платонов «Сухой Хлеб».В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд».Р. Рождественский «Огромное небо».
VI. О животных.
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты).
К. Паустовский «Кот Ворюга».Б. Житков «Про обезьянку».Э. Асадов «Дачники».Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны»С. Михалков «Будь человеком».
VII. Из прошлого нашего народа.
О. Тихомиров «На поле Куликовом».С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».
Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
VIII. Из произведений зарубежных писателей.
В. Гюго «Гаврош» (отрывки).М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок).С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Произведения для заучивания наизусть:
И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
Литература для внеклассного чтения
Русские народные сказки.Сказки народов мираБ.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».
Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка».В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».
Содержание учебного предмета
Название тем | Содержание тем | Проверочные | Оборудование ЦОР |
Устное народное творчество | Зн-во с у.н.тв. – считалки рассказывание считалок, чтение данных, распределение в ней ролей, определение настроения считалки. | тест | |
Сказки | Чтение сказки. Работа над содержанием. Р-та с иллюстрацией. Добро и зло в сказке – построение сказки. Пересказ сказки. Анализ видов произведений раздела, чему учат пословицы и поговорки, народные сказки. Сочинение сказки, сравнение народной и литературной сказки, составление рассказа на тему «почему я люблю сказки | Проверочная работа по теме Сказки | |
Картины родной природы: | Выборочное чтение. анализ прочитанного. Озоглавливание частей. передача содержания оценивание поступков героев, р-та с иллюстрацией. Выборочные ответы; анализ текста; выборочные части; работа с иллюстрацией; составление плана рассказа; передача содержания рассказа по плану. | тест | |
О друзьях-товарищах | Работа с иллюстрациями; соотнесение пословиц с прочитанными рассказами. | тест | |
Басни И. Крылова | мысл басни, от чего они предостерегают; словарная работа; выборочное чтение; соотнесение слов героев с их внешним видом. | тест | |
Спешите делать добро | Работа над содержанием; выборочное чтение; характер произведения; чему учит ст-ние. | тест | |
О животных | Работа по содержанию; деление на части; составление плана, рассказ по плану, беседа по иллюстрации; высказывание своего отношения. | тест | |
Из прошлого нашего народа | Работа по содержанию; деление на части; составление плана, рассказ по плану, беседа по иллюстрации; высказывание своего отношения. | тест | |
Из произведений зарубежных писателей | Ответы на вопросы по содержанию, чтение по цепочке, пересказ части с рассуждением. | тест |
Тематическое планирование
Название тем | Кол. часов | Планируемые результаты | Реализация воспитательной работы |
Устное народное творчество | 3ч | Читает, отвечает на вопросы, развивает устную связную речь через работу над закличками, приговорками. | Воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству.Воспитывать морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости).Осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины).Осуществлять гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны).Проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться).Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности.Формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умение внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.)Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельно |
Сказки | 15ч | читает, отвечает на вопросы, отрабатывает правильное произношение | |
Картины родной природы: | 15ч | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы, совершенствует технику чтения путём отработки выразительности. | |
О друзьях-товарищах | 12ч | учится строить монологическую и диалогическую форму устной речи. | |
Басни И. Крылова | 4ч | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
Спешите делать добро | 13ч | читает выразительно, определяет главную мысль стихотворения, сравнивает части стихотворения | |
О животных | 14ч | Пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | |
Из прошлого нашего народа | 12ч | читает правильно, грамотно осознанно | |
Из произведений зарубежных писателей | 17ч | учится описывать внешность человека, расширяет словарный запас. | |
итого | 136ч |
Календарно – тематическое планирование 5 класс 136 часов в год (4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | ЦОР |
Устное народное творчество.(3 часа ) | ||||
1 | Считалки, заклички-приговорки, потешки. | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Пословицы и поговорки, загадки. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Обобщение по разделу. "Устное народное творчество" | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
Сказки. (15 часов) | ||||
1 | Русская сказка "Никита Кожемяка". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Тофаларская сказка "Как наказали медведя". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Башкирская сказка "Золотые руки". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Русская сказка "Морозко". | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | «По работе и награда» по сказке "Морозко". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
6 | Русская сказка "Два Мороза". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7 | Внеклассное чтение. Русские волшебные сказки. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
8 | Татарская сказка "Три дочери". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
9-11 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". | 3ч. | РЭШ, Учи.ру | |
12-14 | Литературная сказка по Д.Мамину-Сибиряку "Серая Шейка". | 3ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
15 | Обобщение по разделу. "Сказки" | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
Картины родной природы. Лето. (8 часов) | ||||
1 | Г.Скребицкий "Июнь". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | И.Суриков "Ярко солнце светит...". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3-4 | А.Платонов "Июльская гроза". Чтение и анализ 1 части. | 2ч. | РЭШ, Учи.ру | |
5 | А.Прокофьев "Берёзка". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
6 | Ю.Гордиенко "Вот и клонится лето к закату..." | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
7 | Внеклассное чтение. Стихотворения рус. писателей о природе. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
8 | Обобщение по разделу. "Лето" | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
Картины родной природы. Осень. (7 часов ) | ||||
1 | По Г.Скребицкому "Сентябрь". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | По И.Соколову-Микитову "Золотая осень". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | К.Бальмонт "Осень". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4 | По Г.Скребицкому "Добро пожаловать!" | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | По В.Астафьеву "Осенние грусти..." | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
6 | И.Бунин "Первый снег". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7 | Обобщение по разделу. "Осень" | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
О друзьях-товарищах.(13 часов ) | ||||
1 | Ю.Яковлев "Колючка". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Анализ рассказа Яковлева "Колючка" | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Ю.Яковлев "Рыцарь Вася". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Анализ рассказа Яковлева "Рыцарь Вася". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5-6 | Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома". | 2ч. | РЭШ, Учи.ру | |
7 | Чтение рассказа Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
8 | В.Медведев "Фосфорический" мальчик". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
9 | Анализ текста В.Медведева "Фосфорический" мальчик". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
10 | Л.Воронкова "Дорогой подарок". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
11 | Чтение Л.Воронкова "Дорогой подарок". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
12 | Я.Аким "Твой друг". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
13 | Обобщение по разделу. "О друзьях-товарищах" | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
Басни И.Крылова.(4 часа ) | ||||
1 | И.Крылов "Ворона и Лисица". | 1ч. | ||
2 | И.Крылов "Щука и Кот". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
3 | И.Крылов "Квартет". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
4 | Внеклассное чтение. Басни. | 1ч. | ||
Спешите делать добро.(13 часов ) | ||||
1 | Н.Хмелик "Будущий олимпиец". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Н.Хмелик "Будущий олимпиец". | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | О.Бондарчук" Слепой домик". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4-5 | В.Осеева "Бабка". | 2ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
6 | Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
7 | А.Платонов "Сухой хлеб". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
8 | Работа над содержанием рассказа «Сухой хлеб». | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
9-10 | В. Распутин "Люся". | 2ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
11 | В. Брюсов "Труд". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
12 | Р. Рождественский "Огромное небо". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
13 | Обобщение по теме "Спешите делать добро". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
Картины родной природы. Зима.(8 часов ) | ||||
1 | Ф. Тютчев. «Зима». | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | К. Бальмонт «К зиме» | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Г. Скребицкий. «Всяк по - своему». | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | С. Есенин. «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 1ч. | ||
6 | А. Пушкин. «Зимняя дорога». | 1ч. | ||
7 | Внеклассное чтение. Стихотворения А.С. Пушкина о зиме. | 1ч. | ||
8 | Обобщение по разделу "Зима" | 1ч. | ||
Картины родной природы. Весна.(15 часов ) | ||||
1 | Г. Скребицкий «Март» | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
2 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает …» | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Г. Скребицкий «Весна – красна»,«Грачи прилетели» | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик»,« В весеннем лесу» | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
6 | А. Толстой «Весенние ручьи» | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7 | А. Пушкин "Гонимы вешними лучами…". | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
8 | А. Блок "Ворона". | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
9 | Е. Серова "Подснежник". | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
10 | И. Соколов-Микитов "Весна". | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
11 | И. Бунин "Крупный дождь в лесу зелёном…". | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
12 | С. Есенин "Черёмуха". | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
13 | Я. Аким "Весна, весною, о весне". | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
14 | Внеклассное чтение. Произведения русских писателей о весне. | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
15 | Обобщение по разделу "Весна" | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
О животных.(14 часов ) | ||||
1 | Н. Гарин-Михайловский "Тёма и жучка". Часть 1. | 1ч. | ||
2 | Н. Гарин-Михайловский "Тёма и жучка". Часть 2. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
3-4 | А . Толстой "Желтухин". | 2ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | К. Г. Паустовский "Кот ворюга". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
6 | Внеклассное чтение. Рассказы К. Г. Паустовского. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7-8 | Б. Житков рассказ "Про обезьянку". | 2ч. | РЭШ, Учи.ру | |
9 | Э. Асадов "Дачники". Часть 1 | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
10 | Э. Асадов "Дачники". Часть 2 | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
11 | Ф. Абрамов из рассказов Алёны Даниловны. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
12 | С. Михалков "Будь человеком". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
13 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
14 | Обобщение по теме «Рассказы о животных». | 1ч. | ||
Из прошлого нашего народа.(12 часов ) | ||||
1 | По О. Тихомирову "На поле Куликовом" «Москва собирает войско». | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | По Тихомирову "На поле Куликовом",«Куликовская битва». «Слава...». | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву "Бородино". | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Н. Некрасов "Мороз красный нос". | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5-7 | А. Куприн "Белый пудель". Часть 1. | 3ч. | РЭШ, Учи.ру | |
8 | Внеклассное чтение. Рассказы Куприна. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
9 | По Л. Жарикову "Снега, поднимитесь метелью". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
10 | Ю. Коринец У могилы неизвестного солдата. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
11 | Внеклассное чтение.О героическом прошлом нашего народа. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
12 | Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа». | 1ч. | ||
Из произведений зарубежных писателей.(17 часов ) | ||||
1 | В. Гюго "Гаврош". Часть 1. Маленький Гаврош. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
2 | В. Гюго "Гаврош". Часть 2. Гаврош опекает малышей | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | В. Гюго "Гаврош". Обобщение. | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
4-6 | М. Твен "Приключения Тома Сойера". Чтение и анализ части | 3ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7 | Обобщающий урок по рассказу Твена "Приключения Тома Сойера". | 1ч. | РЭШ, Учи.ру | |
8 | Внеклассное чтение. Рассказы М. Твена. | 1ч. | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
9-11 | С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". | 3ч. | РЭШ, Учи.ру | |
12 | Обобщающий урок по повести С. Лагерлёф "Путешествие Нильса". | 1ч. | ||
13-14 | Г. Андерсен "Русалочка". | 2ч. | ||
15 | Обобщающий урок по сказке Г. Андерсен "Русалочка". | 1ч. | ||
16 | Внеклассное чтение. Произведения Г. Андерсена | 1ч. | ||
17 | Обобщение по разделу "Произведения зарубежных писателей". | 1ч. | ||
Повторение пройденного материала.(7 часов ) | ||||
1 | Устное народное творчество.Считалки, Потешки. Заклички | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
2 | Сказки(устное творчество) | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
3 | Повторение «Как наказали медведя» | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
4 | Повторение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
5 | Повторение . Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
6 | Повторение. Рассказы о дружбе «Колючка», «Рыцарь Вася» | 1ч | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |
7 | Повторение. Произведения зарубежных писателей. | 1ч | РЭШ, Учи.ру | |
Итого 136часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1. Развивать речь как средство общения в контексте познани...
Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...
Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...