Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
учебно-методическое пособие по физкультуре (2, 3, 4 класс)
В данном мониторинге проводится обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и всего класса в условиях коррекионной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2-4_klassov.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Мониторинг
уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов
учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
Разработала:
учитель,
Уланова Олеся Викторовна
г. Иркутск, 2023 г.
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов
учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
Цель: обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и класса в целом в условиях коррекционной школы.
Задачи:
- Провести мониторинг с обучаюшимися 2-4 классов
- Собрать информацию (таблицы, графики, результаты).
- Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Актуальность.
В общей системе образовательной работы коррекционной школы физическое воспитание занимает самое важное место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Одним из наиболее важных направлений деятельности педагога является педагогический контроль над реализацией программы физического развития на основе анализа результатов диагностики физического состояния обучающихся.
Новизна.
Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.
Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния физического развития обучающихся позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.
Методы, формы, приемы.
В данной работе для оценки физического развития обучающихся предлагаются контрольные упражнения (тесты):
- диагностика физического развития;
- диагностика физической подготовленности;
- диагностика двигательной активности;
- диагностика функционального состояния.
Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью обучающихся, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Условия реализации.
Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и класса в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках уроках, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Предполагаемый результат.
Диагностика физического развития позволяет:
- получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
- выявить причины отставания или опережения в усвоении программы;
- осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом развитии обучающихся.
Своевременная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования обучающихся помогают изучить особенности их моторного развития и прогнозировать объем средств и методов физического развития. Следует также отметить, что обнаруженная неравномерность в развитии двигательной функции детей дает возможность определить причины их отставания или опережения в усвоении программы и наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях коррекционной школы. Уровень физической подготовленности учащегося можно определить, ориентируясь на:
- Степень овладения основных двигательных движений, базовыми умениями и навыками в разных упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
- Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
- Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.
Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений, с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в коррекционной школе. Для этого важно учитывать не только достигнутый уровень развития моторики, но и его потенциальные двигательные возможности.
Для этой цели мы предлагаем использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий в игровой или соревновательной форме. Данные тесты доступны для их выполнения.
Контрольные упражнения и нормативы для оценки уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов
учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
#1041;ег 30 метров с высокого старта (тест для определения скоростных качеств).
Проводится в зале на беговой дорожке.
Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер.
При добегании до выделенной полосы секундомер выключается.
Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).
2. Подъем туловища в сед (для определения силовой выносливости)
Проводится на беговой дорожке.
Подъем туловища выполняется из положения лежа на спине руки за головой. По команде педагога «марш» включается секундомер. За 30 секунд выполняется подъем туловища (90 градусов) в положение сед. По истечении времени секундомер выключается и педагог дает команду «стоп». Отрывание рук из-за головы не допускается.
3. Отжимание от лавочки.
Проводится на беговой дорожке.
Ставится гимнастическая лавочка. Исходное положение упор руки прямые на лавочке, спина прямая, выполняется отжимание (сгибание рук в локтевых суставах) и возврат тела в исходное положение. Засчитывается отжимание, когда грудь касается лавочки. Прогиб в спине не допускается.
#1055;рыжок в длину с места (для определения скоростно-силовых качеств)
Проводится на беговой дорожке.
Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, лежит линейка (см). Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется три попытки, засчитывается лучший результат.
#1059;пражнение на гибкость (характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок, являющихся их функциональной основой).
А) наклон вперед сидя.
Наклон вперед из положения, сидя на полу.
На полу, когда обучающийся находится в и. п. сед, от пяток кладется сантиметровая лента.
Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается положение наклона.
И фиксируется результат при касании ленты кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд.
Сгибание ног в коленях не допускаются.
Б) Мост (из произвольного положения).
- Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов
- Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали
- Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу
Все нормативы оцениваются по таблице оценок физической подготовленности.
Таблица оценок физической подготовленности для обучающихся 2-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Таблица №1
Результаты контрольных нормативов для оценки уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов
учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
(баллы)
Таблица №2
№ | нормативы Ф.И,возраст | Бег | Подъем туловища в сед | Отжимание от лавочки | Прыжок в длину с места | Гибкость | |
30м (сек) | (кол-во раз) | (кол-во раз) | (см) | наклон вперед сидя | Мост | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 |
Далее по результатам (баллы) всех заданий необходимо было составить процентное соотношение уровня физического развития (сформирован, на стадии формирования, не сформирован) для каждого этапа теста по классам (2, 3, 4). После чего для наглядного просмотра построить диаграммы по каждому возрасту и сделать выводы.
Процентное соотношение контрольных нормативов для оценки уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов
учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
Таблица №3
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) представлен ...
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 1 класса ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...