Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»

Тип урока: Закрепление

Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip807.02 КБ

Предварительный просмотр:

   

Технологическая карта урока «Русский язык»

1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями

Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»

Тип урока: Закрепление

Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- Способствовать обобщению знаний об изученных буквах алфавита.

 Регулятивные БУД

 -  Осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные БУД

- Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют сравнение букв, слого- звуковой анализ слов.

Коммуникативные БУД

- Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные

- Формирование эмоционально-оценочного отношения к прослушанному.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

(Проверка готовности к уроку).

- Посмотри-ка, ты дружок! Не пора ль начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

(Готовятся к уроку).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (сл.уч.); текущий

Актуализация знаний

- Какой сейчас урок? (1 слайд)

- Что мы делаем на уроке письма?

- Ребята, посмотрите на домики и скажите, какие буквы вы изучили?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

(Отвечают на вопросы и перечисляют буквы).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа), наглядный (домики с буквами); текущий

Самоопределение деятельности

- Тема сегодняшнего урока «Заглавные и строчные буквы». (1 слайд)

- Мы вспомним, как пишутся строчные и заглавные буквы, которые вы изучили.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (Сл. Уч.); текущий

Открытие новых знаний

(Повторение)

(ФИЗМИНУТКА)

- Вспомните, на какие 2 группы делятся буквы?

- Каким цветом обозначают гласные буквы? (2 слайд)

- каким цветом согласные? (2 слайд)

- Сейчас вы должны найти те буквы в алфавите, которые изучили и сказать какая это буква(переход по гиперссылке).

- молодцы! Объединитесь в пары

- У вас на партах лежат карточки с буквами, ваша задача разделить их на гласные и согласные. ( По очереди спрашивает уч-ся, какие буквы разделили на группы).

 - Что вы знаете про гласные?

– Что вы знаете про согласные?

– Если согласный поставить рядом с гласным, то, что они образуют?

- прочитаем слоги на слайде по очереди (3 слайд)

- Молодцы!

- Куда же вы соотнесли мягкий знак?

- Почему?

- Какая функция у мягкого знака? Что он делает с впередистоящей согласной буквой?

- Молодцы! Посмотрите на слайд и скажите, какие буквы изображены? (4 слайд)

- Вы умеете писать прописные буквы?

- Когда мы пишем заглавные буквы? Когда пишем строчную букву?

- Молодцы!

- Гласные и согласные.

- красным

- синим.

- поются, произносятся свободно.

- произносятся с препятствием, бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие.

- слог- слияние.

- не в одну из групп.

- Буква есть, а звука нет.

- Делает  мягкой.

- Прописные буквы.

(Отв-ы уч-ся).

- В начале предложения, наименовании водоемов, городов, имен собственных. Строчную букву пишем во всех остальных случаях.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный, парная; словесный (беседа, счет), наглядный (презентация, домики с буквами); текущий

Закрепление

- Итак, ребята, что мы вами сегодня повторяли?

- На какие 2 группы делятся буквы?

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

- 1, 2, 3, 4, 5

Будем пальчики считать!

- На другой руке опять: 1, 2, 3, 4, 5! …

- Сейчас возьмите прописи и пропишите буквы.

- Молодцы!

(если останется время, вкл. 6 слайд «БУКВОЗНАЙКА» поиск букв на картинке).

(отв-ы на вопросы и прописи).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный, индивидуальный; словесный (беседа), практический (работа в прописях); текущий

Рефлексия

(Сигнальные карточки)

(Отв. Учащихся)

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (оценка); текущий

https://forpost-sz.ru/sites/default/files/doc/2017/10/10/2000px-00russian_alphabet_3.svg1.pnghttps://forpost-sz.ru/sites/default/files/doc/2017/10/10/2000px-00russian_alphabet_3.svg1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока:  создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»

Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.За...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...

Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных»                                  ...