Технологическая карта урока для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.Предмет: русский язык.Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение».
учебно-методический материал по русскому языку
Технологическая карта урока для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.Предмет: русский язык.Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Белецкой Ольги Андреевны, учителя высшей квалификационной категории
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение»
Дата: 22.05.2023
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |||
Цель урока | Формирование и систематизация понятий элементарного курса грамматики: сложное предложение, грамматическая основа, смысловые связи. | ||
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Обобщение знаний о сложном предложении. 2. Формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении 3. Формирование навыка владения речевой нормой. 4. Развитие у учащейся речевой и письменной деятельности. 5. Углубление знаний о грамматической основе предложения; | ||
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие речи. 5. Развитие мелкой моторики. | |||
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения. 3. Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения. | |||
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. | ||
Регулятивные: Учащаяся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. | |||
Познавательные (общеучебные): Учащаяся способен высказываться устно, осмысленно читать и писать. | |||
Коммуникативные: Учащаяся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать. | |||
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные. | ||
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. | ||
ЭОР | https://yandex.ru/video/preview/18010609351777384874 | ||
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока |
Содержание | ||
Введение в урок | 1.Организационный момент. Психологический настрой. | ||
Основная часть | 1.Актуализация знаний а)кроссворд 2.Обобщение и систематизация учебного материала а)каллиграфическая минутка б)пальчиковая гимнастика в)словарная работа г)составление предложений и схем к ним | ||
Физкультминутка | Психодинамическая медитация «Заколдованная фигура» | ||
3. Работа с тестом а)отгадывание загадки б)работа с сигнальными карточками (цвета) в) запись текста с заданием 4.Домашнее задание | |||
Рефлексия | -О каких предложениях сегодня шла речь? -Какие затруднения возникли на уроке? | ||
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащейся | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения , которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи учащейся. Закреплялись знания и умения отличать сложное предложение от простого,объяснять постановку знаков препинания.Формировался познавательный интерес к урокам русского языка.Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей учащейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащейся при социализации и адаптации её в обществе. Учащаяся также получила положительный эмоциональный настрой от урока. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.
Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"
Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...

Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (инт...

Технологическая карта логопедического занятия, для учеников с интеллектуальными нарушениями 1 класс. Тема "Предлоги На, под, в"
Данное логопедическое занятие разработано для изучение пространственных предлогов на, под, в, учениками с интеллектуальными нарушениями (1 вариант), 1 класс....
