Технологическая карта урока для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.Предмет: русский язык.Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение».
учебно-методический материал по русскому языку

Белецкая Ольга Андреевна

Технологическая карта урока для обучающихся  с лёгкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.Предмет: русский язык.Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_9_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Белецкой Ольги Андреевны, учителя высшей квалификационной категории

Предмет: русский язык

Класс: 9

Тема: Обобщающие упражнения по теме « Предложение»

Дата: 22.05.2023

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Формирование и систематизация понятий элементарного курса грамматики: сложное предложение, грамматическая основа, смысловые связи.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Обобщение знаний о сложном предложении.

2. Формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении

3. Формирование навыка владения речевой нормой.

4. Развитие у учащейся речевой и письменной деятельности.

5.  Углубление  знаний о грамматической основе предложения;

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Коррекция мышления.

4. Развитие речи.

5. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание мотивации к обучению.

2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

3. Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Регулятивные: Учащаяся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные (общеучебные): Учащаяся способен высказываться устно, осмысленно читать и писать.

Коммуникативные: Учащаяся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

https://yandex.ru/video/preview/18010609351777384874

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Основная часть

1.Актуализация знаний                                                                                                                                                                      а)кроссворд

2.Обобщение и систематизация учебного материала

а)каллиграфическая минутка

б)пальчиковая гимнастика

в)словарная работа  

г)составление предложений и схем к ним                                

Физкультминутка

Психодинамическая медитация «Заколдованная фигура»   

3. Работа с тестом                                                                                                                                                                     а)отгадывание загадки

б)работа с сигнальными карточками (цвета)                                                                                

в) запись текста с заданием  

4.Домашнее задание

Рефлексия

-О каких предложениях сегодня шла речь? -Какие затруднения возникли  на уроке?

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащейся

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения , которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи учащейся. Закреплялись знания и умения отличать сложное предложение от простого,объяснять постановку знаков препинания.Формировался познавательный интерес к урокам русского языка.Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей учащейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащейся при социализации и адаптации её в обществе. Учащаяся также получила положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.

Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"

Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...

Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (инт...

Технологическая карта логопедического занятия, для учеников с интеллектуальными нарушениями 1 класс. Тема "Предлоги На, под, в"

Данное логопедическое занятие разработано для изучение пространственных предлогов на, под, в, учениками с интеллектуальными нарушениями (1 вариант), 1 класс....