Технологическая карта логопедического занятия, для учеников с интеллектуальными нарушениями 1 класс. Тема "Предлоги На, под, в"
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)
Данное логопедическое занятие разработано для изучение пространственных предлогов на, под, в, учениками с интеллектуальными нарушениями (1 вариант), 1 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 565.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Логопедическое занятие
Год обучения: первый
Тема: «Предлоги на, под, в»
Дата проведения:
Цель: Закрепить пространственные предлоги В, НА, ПОД
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выделять предлоги в, на, под из словосочетаний;
- Уметь правильно употреблять пространственные предлоги в речи;
Познавательные:
- уметь следовать инструкции;
- уметь прогнозировать свои действия согласно полученной инструкции;
- уметь считывать информацию с изображений, фото.
Коммуникативные:
- уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель;
- слушать и отвечать на вопросы взрослого;
- владеть элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Регулятивные:
- понимать системы общепринятых правил и требований;
- уметь устанавливать коммуникативные связи и соблюдение этической и дисциплинарной дистанции при взаимодействии с окружающими людьми;
- придерживаться учебному поведению.
Оборудование: картинки с схемами предлогов (в, под, на), слайды с изображениями на употребление предлогов (в, под, на) , листы с заданиями на соотнесения сюжетной картинки с предлогом.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Физкультминутка комбинированная.
- Включение в систему знаний и умений.
- Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов.
Структура и ход урока:
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
1 | Организационный этап. | 3 мин. | Дети стоят рядом с своими местами Учитель здоровается: «Здравствуйте, ребята! Учитель обращает внимание учеников на то, что у каждого на столе имеется контейнер, массажный мячик и салфетки (жёлтая и зелёная). Ребята! Сегодня мы с вами будем занимать свои рабочие места после выполнения задания. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно. Первым сядет тот, кто положит мячик в контейнер, красную салфетку под контейнер, а жёлтую на контейнер. Молодцы ребята! Садитесь! Но получилось не у всех. | Каждый обучающийся приветствует педагога доступным для него способом: жестом, звуком, словом. Ученики слушают и фиксируют предметы на столе. Ученики внимательно слушают задание и выполняют его по мере возможностей. Ученики садятся | Развитие регулятивных БУД: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Развитие коммуникативных БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту. Развитие познавательных учебных действий: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых явлений. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 мин | Послушайте меня ещё раз внимательно! Положите мяч контейнер, жёлтую салфетку контейнер, а красну салфетку контейнер. Ребята вы всё поняли, что нужно сделать? Конечно же нет, я специально пропустила самые маленькие слова, но очень важные. Без этих слов смысл сказанного теряется. И эти слова называются предлоги. Ребята сегодня на уроке мы будем говорить о предлогах. | Дети слушают, отвечают на вопросы доступными способами | Развитие коммуникативных БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию Развитие познавательных учебных действий: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства |
3 |
| 17 мин. | Ребята сейчас я покажу, как нужно было выполнить задание, а вы повторяйте за мной. Вначале положим мячик в контейнер. А поняли мы куда нужно положить мячик с помощью маленького слова, предлога В. Предлог В мы будем с вами обозначать таким рисунком (учитель показывает схему предлога В) Красный кружочек это наше маленькое слово, предлог В. Оно спряталось в квадратик. Вот так и мячик мы прячем в контейнер. И когда мы слышим предлог В, сразу понимаем, что нужно сделать А это схема предлога ПОД И здесь красный кружочек обозначает маленькое слово, предлог ПОД. Красный кружочек на квадрате, значит это схема предлога НА Вот мы с вами познакомились с схемами обозначающими предлоги НА, В, ПОД. А сейчас пришло время отправиться в путешествие. Но вначале ответьте мне на вопросы. В какое время года распускаются почки на деревьях? В какое время года прилетают перелётные птицы? В какое время года зацветают подснежники? Да, верно весной. Педагог включает на экране презентацию «В весеннем лесу» Слайд 1. (звучит аудиозапись с пением птиц) Ребята посмотрите мы оказались с вами в весеннем лесу. Посмотрите где сидят птицы? Правильно на ветках, на траве. А где лежит снег? Верно, под деревьями. Послушайте, какую замечательную весеннюю песенку поют птицы, радуются весенним, солнечным денькам. Слайд 2 Ребята посмотрите, на полянке распустились подснежники. Где они растут? Верно. Они растут под деревьями. Послушайте меня внимательно и поднимите ту карточку которая обозначает предлог ПОД. Слайд 3 А эта птичка куда села? Верно. Птичка села на траву, под подснежник. Ребята покажите схему предлога ПОД А теперь схему предлога НА Слайд 4 Посмотрите, птичка прилетела и села. Куда села птичка? Верно. На ветку. Покажите схему предлога НА Слайд 5 Дети посмотрите. А сейчас куда птичка прилетела? Верно. Птичка села в дупло | Ученики выполняют задание по образцу, смотрят на доску Ученики отвечают на вопросы учителя Дети отвечают на вопросы, слушают пение птиц. Дети рассматривают изображение на слайдах. Отвечают на вопросы и поднимают нужную карточку с схемой предлога. | Развитие познавательных БУД: наблюдать под руководством взрослого за предметами. Уметь делать выводы, уметь слушать. Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы . Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы . Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы |
4 | Физкультминутка комбинированная | 6 мин | Ребята, вы хорошо потрудились и наверное немого устали, предлагаю вам немного размяться. Давайте сделаем полезную зарядку. Положите перед собой зелёную салфетку и сомните её правой рукой, а теперь положите жёлтую салфетку и сомните её левой рукой. Положите смятую жёлтую салфетку на правую руку и сдуйте её. А теперь положите зелёную салфетку на левую руку и сдуйте её. Встали на своих местах. Положили руки на голову, на плечи, на колени. А теперь весело попрыгали. Остановились, подняли салфетки и сели на свои места. | Дети выполняют упражнения по показу учителя | Развитие коммуникативных БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Развитие регулятивных БУД: контролировать и оценивать |
5 | Включение в систему знаний и умений. | 7 мин | Молодцы! Вы отдохнули, и готовы продолжить работу. У вас на столе лежат листочки с заданием. Посмотрите внимательно и соедините изображение с соответствующей схемой предлога. Рассмотрите второе задание. Где стоит ёжик? Верно ПОД грибом. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу ПОД. Где сидит птенец? Верно в гнезде. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу В . Где сидят птички? Верно на ветке. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу НА . Вы молодцы. Справились с заданием. | Дети садятся на свои места, слушают задание и выполняют его | Развитие познавательных БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства Развитие коммуникативных БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Развитие регулятивных БУД: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников |
6 | Подведение итогов урока | 3 мин | Ребята, скажите, пожалуйста, какие маленькие слова мы сегодня вспомнили? Верно. Предлоги. Назовите о каких предлогах мы сегодня говорили? Верно, на, над, под. Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? - Молодцы ребята! На этом наш урок окончен.
| Ученики отвечают на вопросы, подводя итоги урока | Развитие коммуникативных БУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие познавательных БУД: Уметь делать выводы, уметь слушать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"
Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»
Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с интеллектуальным нарушением первого класса "Звук и буква А"
Цель:Знать артикуляцию звука А. Слышать и выделять звук А среди других звуков в начале слова....
