Технологическая карта логопедического занятия, для учеников с интеллектуальными нарушениями 1 класс. Тема "Предлоги На, под, в"
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Наталья02

Данное логопедическое занятие разработано для изучение пространственных предлогов на, под, в, учениками с интеллектуальными нарушениями (1 вариант), 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya-karta-uroka_logopedicheskoe_zanyatie.docx565.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Логопедическое занятие

Год обучения: первый

Тема: «Предлоги на, под, в»

Дата проведения:

Цель: Закрепить пространственные предлоги В, НА, ПОД

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выделять предлоги в, на, под из словосочетаний;
  • Уметь правильно употреблять пространственные предлоги в речи;

Познавательные:

  • уметь следовать инструкции;
  • уметь прогнозировать свои действия согласно полученной инструкции;
  • уметь считывать информацию с изображений, фото.

Коммуникативные:

  • уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель;
  • слушать и отвечать на вопросы взрослого;
  • владеть элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

Регулятивные:

  • понимать системы общепринятых правил и требований;
  • уметь устанавливать коммуникативные связи и соблюдение этической и дисциплинарной дистанции при взаимодействии с окружающими людьми;
  • придерживаться учебному поведению.

Оборудование: картинки с схемами предлогов (в, под, на), слайды с изображениями на употребление предлогов (в, под, на) , листы с заданиями на соотнесения сюжетной картинки с предлогом.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Организационный этап.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  2. Актуализация знаний.
  3. Первичное усвоение новых знаний.
  4. Физкультминутка комбинированная.
  5. Включение в систему знаний и умений.
  6. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов.

Структура и ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1

Организационный этап.

3 мин.

Дети стоят рядом с своими местами

Учитель здоровается:

«Здравствуйте, ребята!

Учитель обращает внимание учеников на то, что у каждого на столе имеется контейнер, массажный мячик и салфетки (жёлтая и зелёная).

Ребята!

Сегодня мы с вами будем занимать свои рабочие места после выполнения задания.

Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно.

Первым сядет тот, кто положит мячик в контейнер, красную салфетку под контейнер, а жёлтую на контейнер.

Молодцы ребята! Садитесь! Но получилось не у всех.

Каждый обучающийся приветствует педагога доступным для него способом: жестом, звуком, словом.

Ученики слушают и фиксируют предметы на столе.

Ученики внимательно слушают задание и выполняют его по мере возможностей.

Ученики садятся

Развитие регулятивных БУД: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Развитие коммуникативных БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.

Развитие познавательных учебных действий: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых явлений.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Послушайте меня ещё раз внимательно!

Положите мяч контейнер, жёлтую салфетку контейнер, а красну салфетку контейнер.

Ребята вы всё поняли, что нужно сделать?

Конечно же нет, я специально пропустила самые маленькие слова, но очень важные. Без этих слов смысл сказанного теряется. И эти слова называются предлоги.

Ребята сегодня на уроке мы будем говорить о предлогах.

Дети слушают, отвечают на вопросы доступными способами

Развитие коммуникативных БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию

Развитие познавательных учебных действий: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства

3

  1. Актуализация знаний.

17 мин.

Ребята сейчас я покажу, как нужно было выполнить задание, а вы повторяйте за мной.

Вначале положим мячик в контейнер. А поняли мы куда нужно положить мячик с помощью маленького слова, предлога В.

Предлог В мы будем с вами обозначать таким рисунком

(учитель показывает схему предлога В)

Красный кружочек это наше маленькое слово, предлог В. Оно спряталось в квадратик.

Вот так и мячик мы прячем в контейнер. И когда мы слышим предлог В, сразу понимаем, что нужно сделать

А это схема предлога ПОД

И здесь красный кружочек обозначает маленькое слово, предлог ПОД.

Красный кружочек на квадрате, значит это схема предлога НА

Вот мы с вами познакомились с схемами обозначающими предлоги НА, В, ПОД.

А сейчас пришло время отправиться в путешествие.

Но вначале ответьте мне на вопросы.

В какое время года распускаются почки на деревьях?

В какое время года прилетают перелётные птицы?

В какое время года зацветают подснежники?

Да, верно весной.

Педагог включает на экране презентацию «В весеннем лесу»

Слайд 1.

(звучит аудиозапись с пением птиц)

Ребята посмотрите мы оказались с вами в весеннем лесу. Посмотрите где сидят птицы?

Правильно на ветках, на траве.

А где лежит снег? Верно, под деревьями.

Послушайте, какую замечательную весеннюю песенку поют птицы, радуются весенним, солнечным денькам.

Слайд 2

;n=13

Ребята посмотрите, на полянке распустились подснежники. Где они растут? Верно. Они растут под деревьями.

Послушайте меня внимательно и поднимите ту карточку которая обозначает предлог ПОД.

Слайд 3

А эта птичка куда села? Верно. Птичка села на траву, под подснежник.

C:\Users\ZAV\Downloads\

Ребята покажите схему предлога ПОД

А теперь схему предлога НА

Слайд 4

Посмотрите, птичка прилетела и села. Куда села птичка? Верно. На ветку.

C:\Users\ZAV\Downloads\

Покажите схему предлога НА

Слайд 5

Дети посмотрите. А сейчас куда птичка прилетела?

C:\Users\ZAV\Downloads\

Верно. Птичка села в дупло

Ученики выполняют задание по образцу, смотрят на доску

Ученики отвечают на вопросы учителя

Дети отвечают на вопросы, слушают пение птиц.

Дети рассматривают изображение на слайдах. Отвечают на вопросы и поднимают нужную карточку с схемой предлога.

Развитие познавательных БУД: наблюдать под руководством взрослого за предметами.

Уметь делать выводы, уметь слушать.

Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы

.

Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы

.

Развитие познавательных БУД: уметь слушать, уметь актуализировать свои знания и отвечать на вопросы

4

Физкультминутка комбинированная

6 мин

Ребята, вы хорошо потрудились и наверное немого устали, предлагаю вам немного размяться. Давайте сделаем полезную зарядку.

Положите перед собой зелёную салфетку и сомните её правой рукой, а теперь положите жёлтую салфетку и сомните её левой рукой.

Положите смятую жёлтую салфетку на правую руку и сдуйте её. А теперь положите зелёную салфетку на левую руку и сдуйте её.

Встали на своих местах.

Положили руки на голову, на плечи, на колени.

А теперь весело попрыгали.

Остановились, подняли салфетки и сели на свои места.

Дети выполняют упражнения по показу учителя

Развитие коммуникативных БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Развитие регулятивных БУД:

контролировать и оценивать

5

Включение в систему знаний и умений.

7 мин

Молодцы! Вы отдохнули, и готовы продолжить работу.

У вас на столе лежат листочки с заданием. Посмотрите внимательно и соедините изображение с соответствующей схемой предлога.

C:\Users\ZAV\Downloads\

Рассмотрите второе задание. Где стоит ёжик? Верно ПОД грибом. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу ПОД.

C:\Users\ZAV\Downloads\

Где сидит птенец? Верно в гнезде. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу В .

C:\Users\ZAV\Downloads\

Где сидят птички? Верно на ветке. Обведите в кружок схему соответствующую предлогу НА .

C:\Users\ZAV\Downloads\

Вы молодцы. Справились с заданием.

Дети садятся на свои места, слушают задание и выполняют его

Развитие познавательных БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства

Развитие коммуникативных БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Развитие регулятивных БУД:

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

6

Подведение итогов урока

3 мин

Ребята, скажите, пожалуйста, какие маленькие слова мы сегодня вспомнили?

Верно. Предлоги.

Назовите о каких предлогах мы сегодня говорили?

Верно, на, над, под.

Вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Молодцы ребята! На этом наш урок окончен.

Ученики отвечают на вопросы, подводя итоги урока

Развитие коммуникативных БУД: сотрудничать со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие познавательных БУД:

Уметь делать выводы, уметь слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"

Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»

Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с интеллектуальным нарушением первого класса "Звук и буква А"

Цель:Знать артикуляцию звука А. Слышать и выделять звук А среди других звуков в начале слова....