Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"
статья (3 класс) по теме

Комарова Наталия Семеновна

Статья  в школьной газете  посвящена   работе  научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса  МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках  работы по  проекту "Хочу все знать". В ней   рассказывается,  как  учащиеся  начальных   классов  делают свои первые шаги в науку,  выполняют свои первые исследовательские работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             Научно-исследовательский  познавательный проект  «Хочу  все  знать»

                                            Научное  общество «Созвездие»    3 «А»  класс

                                                                                                                                  Двери  знаний  отвори,

                                                                                                                                  В  мир  наук   скорей  войди.  

Многие  ли  из нас  могли  похвастаться  своими научными  достижениями  в возрасте  8-9 лет? Для большинства

наука, наверняка  представлялась  чем-то невероятно трудным  для понимании  и  лежащим  за гранью нашего

сознания…   А  вот для учащихся  3 «А» класса  нашей  школы  наука  становится  интересной   частью  их

школьной   жизни.  Все  потому, что  в  этом  классе создано научное  общество «Созвездие», которое  проводит

заседания  каждую неделю.  Работа  общества  проходит в   рамках  научно-исследовательского  познавательного

проекта «Хочу  все  знать».   Темы  проекта  выбраны  с учетом  интересов  детей.  Например: «Как  появилась

вода  на Земле?»,  «Стихийные  бедствия»,  «Эти  необъяснимые  Бермуды», «Загадка  Атлантиды», «Дорога  в

космос» и т.д.   К каждому  заседанию  ребята  проводят  самостоятельную  поисковую  работу по теме, готовят

сообщения,  доклады,  рефераты,  исследовательские  работы.  А  затем  выступают  перед  учащимися, которые

задают   интересные  вопросы   выступающим.   Ребята  учатся  работать  в группах,  обсуждать  выбранную тему,

дискутировать      друг  с другом,  записывать   для  себя  самое  важное.    Заседания  научного общества

«Созвездие»  проходят  в разной форме: викторины,  брейн-ринги,  игры «Ты- мне, я- тебе»,  мини- конференции,

лаборатории,   дискуссии,  тренинги  и т.д.   Ребята  с удовольствием  работают  с атласами,  картами,  иллюстра

циями,  схемами.    Самое  главное, что  на каждом заседании они   сами делают  маленькие  открытия.

Так  например    Муртазаева    Дарина  выполнила  исследовательскую  работу «Тайна  девятой  планеты»,

в  которой   рассказывается    о   существовании  некой  неизвестной  планеты, о которой  в последнее время

говорят  все  чаще   Эту  загадочную  планету  шумеры  назвали  Нибиру, что означает  «пересекающая  планета».

По  их описанию, Нибиру – огромная  планета, которая  вращается  в обратном  направлении  по  отношению

К другим  планетам  и проходит  через нашу  Солнечную  систему  каждые  3600 лет.     Работа  содержит много

интересных  фактов,  документальных  свидетельств  и представляет  интерес  не только для  детей,  но   и

взрослых.

Ребята  из  научного общества  «Созвездие»    принимают участие  в  фестивале  научных  и исследовательских

работ «Портфолио»  г. Москва,  а также  выступят  на школьной  научно- познавательной  конференции

младших  школьников.  Впереди  у них   много    интересных  исследований,  творческих  работ  и  научных

открытий.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках проекта "Хочу все знать"

В Федеральном  государственном образовательном стандарте прописаны  виды  деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность определяется стандартом, как главн...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Проект "Хочу всё знать о пуговице"

Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Исследовательский проект «Хочу все знать!» на тему «Каша — матушка наша»

Цели: 1) дать учащимся представление о завтраке как обязательномкомпоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;2) рассказать детям о каше как традиционном блюде русскойкухни, его пользе для...


 

Комментарии

Комарова Наталия Семеновна

Для учащихся моего класса наука постепенно становится интересной частью их жизни, они достойно выступают на научно- познавательных конференциях младших школьников, интересуются последними научными достижениями,готовят "Путешествия по научным станциям" для первоклассников.