Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )
проект по истории (1 класс)

Наталья Викторовна С
Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки? Были ли игрушки и вообще возможность играть у тех детей, чьи детские годы выпали на страшное время Великой Отечественной войны? В наше время дети не придумывают свой волшебный мир, своих сказочных героев, они просто берут всё готовое. Перед мальчиками и девочками мерцают мониторы, они щелкают клавишами и водят мышками, а на их лицах мерцают отблески чужих, выдуманных миров. Детство, проведенное у компьютера - это безрадостная пора. А какое детство было у наших родителей и бабушек. Заглянем в их мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта.1.87 МБ
Файл Плакат проекта164.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧОУ СОШ МАШ «Другое детство» Авторы : Ученики : 1 «в» класса Руководитель: Сударенкова Н.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы. В ходе анкетирования мы выявили, что 80% детей в свободное время играют в компьютерные игры или игры на телефоне. И нам стало интересно: А какое детство было у наших мам, бабушек, прабабушек? Были ли игрушки и возможность играть у тех детей, чьё детство выпало на страшное время Великой Отечественной войны? Такие вопросы поставили мы перед собой и начали поисково-исследовательскую деятельность по теме «Другое детство».

Слайд 3

Мы поставили перед собою цели : 1.Изучить каким было детство родителей, бабушек и прабабушек 2. Узнать, во что и чем играли дети военной и послевоенной эпохи. Объект исследования : игры и игрушки детей разного времени.

Слайд 4

Гипотеза : Детство детей всегда связано с игрушкой. В разные времена - разные игры и игрушки. Задачи : 1. Найти, прочитать и изучить различные источники информации по этой теме. 2. Провести интервью в «живыми» свидетелями истории по теме. 3. Систематизировать полученный материал. 4. Сделать выводы с выдвинутой ранее гипотезой.

Слайд 5

Во время войны дети играли очень мало, не до этого было. Занимались спортом и много общались друг с другом. Они сами развлекали себя, не дожидаясь того, чтобы взрослые занимались с ними. Сами придумывали игры, своими руками делали игрушки. В дело шли все имеющиеся в наличии материалы.

Слайд 6

В качестве детской посуды использовали черепки битой посуды, которые берегли и хранили.

Слайд 7

А мальчишки самостоятельно или с помощью дедушки выпиливали пистолеты и автоматы из досок.

Слайд 8

Из старых тряпок мастерили мячи – скручивали их в тугой комок и перевязывали веревками и играли в лапту и футбол

Слайд 9

Делали кукол из соломы.

Слайд 10

Играли гильзами от винтовок и снарядами, что не разорвались. От таких «игрушек» часто случалась беда.

Слайд 11

Летом делали себе из брусков и дощечек самокаты, приспособив в качестве колес старые подшипники.

Слайд 12

На Новый год обязательно наряжали елку, так как это напоминало о мирной жизни, придавало сил, вселяло надежду на скорую победу. Украшали елки всем, что было под рукой – самодельными игрушками из бумаги, фольги, ватой, фантиками, если они были.

Слайд 13

В военное время даже Дед Мороз на новогодних открытках изображался в виде бородатого партизана.

Слайд 14

Д ля детей войны игрушка была символом мирной жизни !

Слайд 17

Мастер – класс.

Слайд 19

Анализируя собранный материал, мы поняли, что дети того времени не имели ничего похожего на жизнь современных детей. Сегодня у детей очень много самых разных игрушек, которые зачастую валяются, позабытые своими хозяевами. Тогда каждая игрушка была большой ценностью. Сегодня дети больше сидят дома, гораздо меньше времени, чем тогда, проводят на улице, на природе. А главное – меньше общаются друг с другом. От этого их отвлекают телевизор, компьютер, сотовый телефон. Работая над проектом, мы сдружились. Теперь мы всем классом с удовольствием играем в настольные игры, занимаемся спортом, гуляем.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\детство.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Итоги школьной научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее"

Итоги школьной научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее"...

Итоги школьной научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее"

Итоги школьной научно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее"...

Подготовка к научно-исследовательской конференции

Научно-исследовательская  конференция 2017 " Мобильный  телефон. Враг  или  друг?"...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...