Е. Пермяк «Случай с кошельком»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Назарова Ирина Владимировна

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e._permyak_sluchay_s_koshelkom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. Евгений Пермяк «Случай с кошельком».

Цель: создать условия для целостного восприятия произведения.

Задачи: 1) развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения; выразительно читать произведение, диалоги; активизировать «вдумчивое чтение»;

2) формировать коммуникативные навыки работы в паре,  развивать позитивную самооценку учащихся;  

3) способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелость, внимательность через создание образов главных героев, воспитывать доброе отношение к семье.
Предметные УУД: 
-  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; 
- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;

Регулятивные УУД:

-формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; 
- читать в соответствии с целью чтения. 
Коммуникативные УУД

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные УУД

-  эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Предполагаемые результаты:

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Умение давать оценку нравственным  поступкам людей.

1. Организационный момент. Настрой на урок.

- Здравствуйте всем! Я смотрю на ваши лица: кто-то мне улыбается, а кто-то стоит хмурый. Давайте все нахмуримся: посмотрите, вам приятно смотреть друг на друга? А теперь улыбнёмся. А сейчас, приятно? В классе как будто светлее стало благодаря вашим улыбкам. Ведь улыбка – это знак отличного настроения и доброго расположения друг к другу. Я желаю, чтобы хорошее настроение вас не покидало. Садитесь!

2. Актуализация знаний.

- Какой раздел мы начали изучать? А что же такое семья? А что мы читали на прошлом уроке?

- Какие колыбельные песни читали? (Русскую народную и авторскую).

- С какой интонацией нужно рассказывать колыбельные? Что же было задано на дом?

 Откройте учебники на стр. 74.

- Ребята, когда вы будете оценивать работу товарищей,  помните, что рисунок должен соответствовать тексту, обращаем внимание на интонацию.

(Спрашиваю 3-4 человека, тут же оценка за работу).

- Молодцы, вы замечательно справились с домашним заданием.

3. Постановка цели урока.

- Посмотрите на портрет, который появился перед вами. Кто это может быть? Правильно – это писатель Евгений Андреевич Пермяк. Мы с вами уже знакомились с биографией писателя и некоторыми его произведениями. Как вы думаете, почему появился портрет этого писателя? С какой целью? (Углубить знания о писателе, познакомиться с новым произведением).

- А что вы уже знаете о Евгении Пермяке? Давайте я вам немного помогу. Перед вами текст. Это краткая биография писателя. Я предлагаю вам поработать в парах. Внимательно читаете, если что-то вам показалось знакомым, ставите галочку, а если узнали что-то новое – восклицательный знак.

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Ему рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, и Евгений Пермяк освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Он и не думал, что в дальнейшем ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте и доброте. Немало произведений он написал для детей: «Пичугин мост», «Торопливый ножик», «Смородинка».

Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награждён двумя орденами, медалями. 

- Два человека будут работать у доски. Вам нужно стрелочками соединить фамилию автора с произведением.

- Итак, давайте подведём итог вашей работы. Что вы уже знали о писателе? Что узнали нового?

- Ваши товарищи у доски выполняли очень ответственное задание. Если они правильно соединили фамилию автора и его произведение, то вы узнаете, как называется произведение, с которым будем знакомиться сегодня.

К. Ушинский

«Случай с кошельком»

В. Бианки

«Лиса Патрикеевна»

Е. Пермяк

«Старый гриб»

Д. Мамин-Сибиряк

«Ёж-спаситель»

М. Пришвин

«Сказка про воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Ребята, а как вы догадались, что произведение  «Случай с кошельком» написал Е. Пермяк? - Оцените работу своих товарищей.

- Исходя из того, что вы узнали о Е. Пермяке, как думаете, о чём будет произведение?

- Я прошу открыть учебник на стр. 76. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию. Что вы можете рассказать по этой иллюстрации? Эта иллюстрация ко всему тексту или к отдельному эпизоду?

Физминутка.

- Прежде, чем знакомиться с произведением, предлагаю обратиться к словарю. Я попросила ваших товарищей найти значение следующих слов в словаре.

Кошёлка – небольшая корзинка

Выронила – уронила

Растеряха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает

Неблагодарная – человек, который не испытывает чувства благодарности

Сунула – положила

4. Первичное восприятие текста. Чтение учителем.

- Понравилось ли вам произведение? А что больше всего понравилось? Какой момент вам показался волнующим? А вы поняли значение слов старшей сестры?

- Знаете, ребята, когда-то Е.Пермяк сказал такие слова: «Я – это книги. По ним пусть знают и судят обо мне». Как вы понимаете эти слова? Что же вы ещё можете сказать о писателе, как о человеке?

- Я снова предлагаю вам работу в парах. Составьте модель обложки. Покажите, что у вас получилось? Почему в центр поместили жёлтый прямоугольник? Оцените работу в парах.  

5. Выборочное чтение.

- Перечитайте первый абзац. Какой была старушка?

- Перечитайте второй абзац. Что произошло?

- Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она?

- Какова главная мысль произведения?

Обобщающая беседа.

- Чему учит рассказ Е. Пермяка? – Хотели бы вы оказать на месте Кости? Почему?

- Сегодняшний урок я хотела бы закончить пословицей, которую вы соберёте из данных слов. (Жизнь дана на добрые дела).

- Какое слово главное в пословице? Для чего дана жизнь человеку?

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Давайте вернёмся к цели, которую поставили перед собой. Смогли мы достичь её.

6. Рефлексия. Оцените работу на уроке при помощи сигнальных карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС Е. А. Пермяк  «Случай с кошельком» с самоанализом учителя...

Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"

Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками....

Урок литературного чтения 2 класс "Е. Пермяк "Случай с кошельком"

Урок литературного чтения по образовательной системе «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока: «Е. Пермяк «Случай с кошельком». Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ). Урок составлен ...

Изложение с элементами сочинения по рассказу Е.Пермяка "Случай с кошельком"

Цель: Создать условия для дальнейшего обучения умению письменно передавать содержание текста, воспитание нравственности....

Литературное чтение Тема "Е. Пермяк. Случай с кошельком".

Конспект урока по литературному чтению по УМК "Школа 21 века"...

Презентация по литературному чтению на тему "Е.Пермяк "Случай с кошельком ",

Презентация по литературному чтению на тему "Е.Пермяк "Случай с кошельком ",  2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...