Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Токарева Галина Владимировна

Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.permyak.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Урок составлен с использованием здоровьесберегающих элементов

Урок направлен на развитие  интереса к чтению, мышления, речи учащихся, умение анализировать, обобщать.

На уроке присутствует индивидуальная, парная, групповая формы организации познавательной деятельности.

ХОД УРОКА

  1.  Организационное начало  1 мин

(Раздать слова для заучивания детям по одной строчке)

Здравствуйте. Уважаемые гости!

Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых.

Прозвенел звонок для нас

Мы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

2 Проверка Д.З., подготовка к основному этапу  

9мин.

  1. Проверка д. з. (спросить 3 – 5 чел)

- На прошлом уроке мы с вами читали колыбельные песни,  а сейчас послушаем, как вы их выучили наизусть.

(чтение наизусть)

- Кто сочинил народные колыбельные песни?

- а авторские песни кто написал?

- Вы написали колыбельные песни, которые пели вам ваши мамы, они помещены у нас в уголке, можете посмотреть и почитать у других ребят класса.

2) Переход к основному этапу.

- Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Мамы любят нас. Учат нас быть добрыми, честными, помогают нам во всём.

С древних времён женщина считается хранительницей семейного очага. А сегодня в разделе «Семья и я» познакомимся с произведением Е. Пермяка. Поднимите руки, кто читал произведения этого автора или слышал?

- Прочитайте на доске название рассказа.

- Как вы думаете, что может произойти в тексте  с таким названием?

3.Усвоение новых знаний   10 мин.

1) Прежде чем узнать, что вы прочитаете в тексте, прочитайте пословицу

(микро-пауза  30 сек)

- Читаем,  не поворачивая головы.

Жизнь                                    дана

                      на

добрые                                  дела.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Прочитав это произведение. Мы убедимся. Так ли это, а может быть, и нет. Мы с вами обсудим в конце урока.

- Слушаем внимательно, т. к., по ходу чтения я буду задавать вопросы ,и вам нужно будет на них отвечать.

2)Чтение с остановками.

а) 1 остановка

- Что вы знали из прочитанного?

(открыть  -  ЗНАЕМ)

- Как будут дальше развиваться события? Что вы думаете?

(открыть   - ХОТИМ УЗНАТЬ)

б) 2 остановка

- Понял ли Костя, о чём говорила Катя?

в)(читаю текст до конца)

- Почему Костя не сразу понял , о чём говорила сестра?

- И так , мы узнали историю до конца.

(открыть  -  УЗНАЛИ)

Физ. Мин – ка  1 мин.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнения.

Делаем быстрей движения.

Раз – вперёд наклонимся

Два -  назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. Приседания опять

Кто там начал отставать?

 На ходьбу мы перейдём

И урок мы вновь начнём.

4. Проверка понимания, обобщение и систематизация.

10 мин.

  1. Работа с незнакомыми словами

- В тексте вам встретилось слово КОШЁЛКА. Что это, как думаете? (сумка)

2) Работа с текстом.

- Открываем тетради на с. 37 . Читаем 1 вопрос.

- Открываем учебники по закладке, читаем 1 абзац.

Поднимите глазки, чтобы я видела, кто уже прочитал.

- Что запишем?

- Читаем второе задание в тетради.

-Второе задание выполняем так: «Сделал сам – помоги соседу по парте» (работа в парах)

-Проверяем . Обратите внимание на написание слов  

чесТный и маленЬкий

(Открыть)

Катя                         Костя

строгая                    честный

справедливая        маленький

                                   умный

- Кто написал свой вариант ответа?

- В чём проявилась честность мальчика?

- Найдите в тексте слова сестры и прочитайте . Находим конец рассказа , двигаем глазками вверх и второй абзац.

- Что, значит ОБЯЗАН,  как понимаете?

(должен обязательно сделать, т. е. по  другому поступить нельзя.)

5. Контроль и самопроверка       5 мин.

(Работа на карточках по группам)

 - Перелистываем стр.  в тетради и читаем 3 задание.

- Сейчас я разделю вас на 3 группы и дам задания каждой группе.

(делю детей на группы и назначаю ответственного, который будет отвечать. Раздаю карточки с заданием)

1 группа  ШЛИ НАГНУЛСЯ ВЫРОНИЛА  ДОГНАЛ  ПОБЕЖАЛ СХВАТИЛ

2 группа СУНУЛА В КАРМАН    ВЗЯЛА    ПОШЛА ДАЛЬШЕ

3 группа СЕСТРА ОСТАНОВИЛАСЬ   СПРОСИЛА    СТРОГО ПОСМОТРЕЛА

- Расставьте все слова по порядку так, как происходили события .

- Выполняем. (работают в группах и обсуждают)

- Проверяем. (слайды на доске)

1 группа

- Как можно озаглавить  эту часть рассказа? ( ПОТЕРЯ)

2 группа

-Как назовём вторую часть? (ВОЗВРАТ КОШЕЛЬКА)

3 группа

- Как озаглавить третью часть? (БУДЬ ЧЕСТЕН)

(Если время позволит записать в тетради план)

- Кто попробует по плану пересказать?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Микро – пауза   30 сек.

- Прочитайте хором ещё раз пословицу.

- Доброе дело совершил Костя, так ведь?

- Каждый ли человек так поступит?

- как бы вы поступили на месте Кости?

- Что нужно запомнить на всю жизнь?

6. Подведение итогов     1 мин.

- А сейчас попробуем оценить как работали на уроке.

(Карточка  Я- МЫ- ДЕЛО)

7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению          2 мин.

   Алгоритм осуществления системной рефлексии на учебном занятии: « Я» - как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой;

    «Мы» - насколько комфортно мне работать в малой группе; помогал товарищам, они помогали мне, какие были затруднения в общении с группой;

    «Дело» - я достиг цели обучения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учёбы (для практики, просто интересно), в чём я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.

  (При применении этого алгоритма я использовала литературу «Современный урок»  Т. П.  Лакоценина, Е.Е. Алимова,  Л. М. Агонезова)