Главные вкладки

    Конспект "За здоровый образ жизни"
    план-конспект по зож на тему

    Назарова Ирина Владимировна

    Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мы за здоровый образ жизни.

    Цель: 

    дать представление о таком понятии, как «здоровье»;

     способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

    формировать привычку здорового образа жизни;

    воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

    - Здравствуйте, ребята.

    Тема урока «Здоровый образ жизни!» (Слайд 1)

    - Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)

    - Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

     

    Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

    Ответы детей.

    - А вы хотите узнать, какое у вас здоровье?  Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

    Тест «Твое здоровье».

    1. У меня часто плохой аппетит.

    2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

    3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

    5. Я почти не занимаюсь спортом.

    6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

    7. У меня часто кружится голова.

    8. В настоящее время я курю.

    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

     

    За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

    Результаты. (Слайд 2)

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

    - Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.

    - Что же такое здоровье?

    (Ответы детей) ( Слайд3)

    - Задуматься о здоровье заставляет и следующая  статистика:

    В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

    Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)

    в Индии – 69 лет;

    во Франции– 80 лет;

    в Чехии – 76 лет;

    в Японии – 82 года;

    в США – 78 лет;

    на Украине – 68 лет.

    Признаки здорового человека

    Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – это………человек. Соедините, пожалуйста,  стрелочками определение, которое вы считаете правильным.

    Здоровый человек - это ....... человек.

    -крепкий;

    -сильный;

    -толстый;

    -бледный;

    -неуклюжий;

    -весёлый;

    -ловкий;

    -красивый;

    -сутулый;

    -румяный;

    -стройный.

    Творческое задание «Какое решение принять?»

     

    - А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.

    Два мальчика разговаривают друг с другом.

    1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».

    2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».

     – «Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».

    3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»

    4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».

    – «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».

    5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».

    – «Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

    6.- «При чтении я лежу  на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»

    -  «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».

    (Выслушиваются все ответы)

    – Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни.  Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)

    Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

     «Дом Здоровья»

    Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?

    Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.

    (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).

    - Почему вы выбрали именно эти качества?

    - Остановимся на каждом пункте отдельно.

    ( дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)

    1. Правильное питание  (Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

    2. Сон (Слайд 6)очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

    3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)

    Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    - Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(...)

    - Кто в школе спортивные секции?

    - Кто посещает другие секции и с какой целью?(....)

    Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)

    4. Отказ от вредных привычек  (Слайд 8)

    Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

    4.Если человек дружелюбен,  (Слайд 9)любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

    Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.

    Чтобы здоровье сохранить, нужно …здоровье ценить!

    Заключение. Рефлексия. (Слайд 10)

    - Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    Грустить и петь, смеяться и любить,

    Но, чтобы стали все мечты возможны,

    Должны мы все здоровье сохранить.

    Спроси себя: готов ли ты к работе -

    Активно двигаться и в меру есть и пить?

    Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

    И только так - здоровье сохранить?

    Взгляни вокруг: прекрасная Природа

    Нас призывает с нею в мире жить.

    Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

    Планете всей Здоровье сохранить!

    - Ребята, а вы согласны с автором этого стихотворения?

     На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает  «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из  чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.

    Спасибо  вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.

     

    Памятка   " Правила ЗОЖ".

    1.  Содержи в чистоте своё тело,

    одежду, жилище. 

    2.  Правильно питайся.

    3.  Больше двигайся.

    4.  Закаляйся.

    5.  Не заводи вредных привычек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

    Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

    Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

    В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

    Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

    В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

    Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

    Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

    Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

    Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

    Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

    Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...