Конспект внеклассного мероприятия "Лес чудес".
классный час (2 класс) по теме

Назарова Ирина Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия "Лес чудес" содержит много загадок, описание животных. Ребята узнают много нового оповадках лесных жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_chudes.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Лес чудес».

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим прогулку – путешествие. Куда? Догадайтесь.

        (Учитель включает фрагмент видеоролика «Человек и природа»).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но не в простой лес, а в лес полный тайн и чудес. Давайте вспомним, какое значение имеет лес в жизни человека. (Ответы детей).

Давайте повторим правила поведения в лесу.

        Правила поведения в лесу.

1.Никогда не наноси вред природе.

2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.

4. Не трогай птичьи яйца.

5. Не губи деревья.

6. Не разжигай костров в лесу.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

10. Учись слушать голоса природы.

11. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Ребята, а кто из вас любит и умеет фантазировать? Я хочу, чтобы вы при помощи своей фантазии перенеслись в август – месяц. А, чтобы вам это легче было сделать, я сейчас включу музыку, которую написал  П.И.Чайковский. Закройте глаза и внимательно слушайте музыку. Я очень хочу, чтобы вы услышали звуки природы, запахи, представили краски лета. (Учитель включает музыку). Итак, какие звуки природы вы услышали, что смогли увидеть? (Ответы детей).

Я хочу вас познакомить с дикой яблоней, на которой каждый год поспевают вкусные и сочные плоды. (Учитель раскрывает доску и показывает яблоню, на которой висят зелёные яблоки).

А когда на яблоне плоды станут красными? (Ответы детей).

Правильно, когда они получат достаточное количество тепла, света, влаги. Человек тоже становится мудрее и умнее, получая знания, набираясь опыта. Сегодня с помощью волшебной яблони вы узнаете много интересного, и как только вы будете получать новое знание, одно из яблок будет становиться красным. Следовательно, чем больше знаний вы получите, тем больше красных яблок появится на дереве.

Когда – то, очень давно, великий учёный И. Ньютон сидел под деревом ,и на него упало яблоко. И он открыл закон всемирного тяготения, а сколько раз встречались в сказках случаи, когда  наливное яблочко, катаясь по серебряному блюдечку показывало героям сказок те страны, в которых они не были!

        А теперь пришла пора раскрыть тайны леса и узнать какие деревья растут в волшебном лесу. Слушайте загадки.        

 

  1. В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

           (Берёза)

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

            (Ель)

  1. Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

               (Дуб)

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

                (Липа)

  1. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

                (Черёмуха)

Ребята, смотрите одно яблочко покраснело, значит вы уже чему – то научились.

                Когда я в первый раз ходила в этот лес, то собрала упавшие ветки с деревьев. А вот с каких именно деревьев упали веточки вам предстоит отгадать. А поможет вам вот этот кроссворд.

        Ответы.

1.Дуб

2. Берёза

3.Сосна

4. Осина

5. Рябина

6. Клён

Вот и ещё одно яблоко покраснело. Давайте мы с вами сделаем передышку.

          Физминутка

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два, впереди уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко…

 

Перед вами пословицы. Но каждая из них не закончена. Вам нужно закончить пословицы и объяснить их смысл.  Раз мы с вами попали в август, то и пословицы будут об августе.

- В августе до обеда – лето, после обеда - …    (осень)

- Что в августе соберёшь, с тем … и проведёшь. (зиму)

- В августе … с летом борются. (зима)

        В каждом лесу есть птицы. И этот лес не исключение. Сейчас я вам буду показывать силуэты  птиц, а вы должны догадаться, какая это птица.

Ворона        Сова

Сорока

Дятел

Ласточка

Голубь

Покраснело ещё одно яблоко, значит вы показали прекрасные знания.

     Задание на смекалку.

Посмотрите, у вас на столах лежат детальки, из них вы должны собрать птицу. (Ребята собирают птицу – снегиря).

Какая птица у вас получилась? А летом снегирей можно увидеть? Правильно – это наш зимний гость. А может кто – нибудь догадался почему именно снегиря я сегодня пригласила к нам в гости?  Снегири постоянно кочуют, т.е. перелетают с места на место. Они слышат много интересного. Поэтому и вопросы сейчас будут не простыми, а на смекалку.

1.Какая самая большая птица? (Страус)

2. Отчего кошка бегает? (Потому что летать не умеет)

3. На кого похожи маленькие лебеди? (На утят)

4. Какая птица летает выше всех? (Орёл)

5. У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца)  

6. О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (Об осине)

 А теперь самое последнее задание. Вам нужно по описанию догадаться о каком животном идёт речь.

1. Это слово пришло в русский язык из древнелитовского и означало «прыгун». Этот маленький зверёк может делать прыжки длиной в несколько метров. В гору ему бежать легче, чем с горы из - за его задних лап. (Заяц)

2. Имя Патрикей давали детям княжеского рода. Это же имя носил очень известный новгородский князь. Полное имя его – Патрикей Наримунтович. Он славился своей хитростью. Поэтому имя Патрикей стало означать «хитрец». Одному из обитателей леса, известному своей хитростью, тоже дали отчество, которое произошло от имени Патрикей. (Лиса).

 

3. Настоящее имя этого зверя – «арктос». Так его назвали древние греки. Но прозвище у него совсем другое. Когда – то люди жили в лесах, собирали мёд диких пчёл, ягоды и грибы. Этот зверь в лесу для них был самым опасным. Люди думали, что если произнести имя зверя, он услышит и придёт. Поэтому ему и придумали много прозвищ, одно из которых «медоед». (Медведь).

4. Эта птица не любит раскрывать людям свои секреты, хотя «трещит» без умолку. Крутится, вертится у всех на глазах, гнездо же прячет так, что опытный охотник не найдёт. Эта птица не только любит поболтать, но и доброе дело успевает сделать. Она уничтожает большое количество насекомых и грызунов. (Сорока).

  1. Об этой птице рассказывают много легенд. Необычная внешность, бесшумный полёт, ночной образ жизни – всё это издавна интересовало людей. В Китае её считают символом благосостояния. Древние греки считали её птицей богини Афины, приносящей удачу. А у нас на Руси считают эту птицу символом мудрости. (Сова).

  1. К этим птицам люди относятся по – разному. Среди людей бытует мнение, что если эта птица летает над головой – быть беде. В Японии она спутник богов, символ сыновьего почтения. Она бесстрашно нападает на всякого, кто приближается к выпавшему из гнезда птенцу. И люди, и кошки, и собаки обходят это место стороной. Эту птицу можно научить говорить. По её голосу опытные люди угадывают близкую перемену погоды. (Ворона)

Ребята, вы обратили внимание, что все яблоки стали красными?

Это значит волшебной яблоне очень понравились ваши ответы. Она решила угостить вас вкусными своими плодами. (Учитель раздаёт ученикам яблоки). А теперь пришла пора проститься с волшебным лесом, и с его обитателями. Давайте скажем им спасибо. А теперь закройте глаза и под звуки волшебной музыки мы опять перенесёмся в наш класс. (Учитель включает «Времена года» П.И.Чайковского).

        Итог.

        Вот и закончилось наше путешествие. Что нового интересного вы сегодня узнали? О чём расскажете своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Чудеса народного искусства"

разработка классного часа для 4 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Чудеса России"

Конспект внеклассного мероприятия...

Конспект внеклассного занятия "Газетные чудеса". Эстафета

Конспект внеклассного занятия по программе внеурочной деятельности:«Школа здоровья»Тема: Газетные чудеса. Эстафета(Веселый урок физкультуры)...

Конспект внеклассного занятия тема: Чудеса в стране слов

Ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности....

Внеклассное мероприятие "Чудеса Осени"

Праздник Осени - это традиционное мероприятие, которое проводится в начальной школе. Осень- пора удивительная и волшебная. Дети с большим интересом погружаются в подготвку и проведение данного меропри...

Конспект внеклассного мероприятия "Семь чудес России".

Тема: Семь чудес России.Цель: Познакомить учащихся с историческими, культурными и природными чудесами современной России....

Внеклассное мероприятие "Чудеса рядом"

Цель: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.Задачи:Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность,  познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в ...