Уроки литературы 9 класс

Чен Светлана Ивановна

На этой странице я прикрепляю уроки для дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Булгаков. «Собачье сердце». Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».

Цели: рассмотреть систему образов в произведении, учить составлять характеристику героев, анализировать текст, понимать позицию автора, тему, идею произведения, прививать интерес к изучению творчества М.Булгакова, а также к изучению русской литературы 20 века.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Постановка темы и целей. Оформление тетрадей.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.


Просмотр видеофильма

Конспект с использованием учебника

- Где и когда родился писатель?

- Где прошло его детство? Какое он получил образование?

- Как он воспринял революцию 1917 года? Как это отразилось на его творчестве?

-Когда была написана повесть «Собачье сердце?» Когда она впервые была напечатана? Почему так получилось?

3. Чтение повести «Собачье сердце»

4. Работа над темой урока.

1) Вопросы к учащимся:

- «Какие герои в повести являются главными?»

(профессор Преображенский, доктор Борменталь, пес Шарик- Шариков, Швондер)

-5. Домашняя работа

  Охарактеризуйте одного  из героев: профессора Преображенского, доктора Борменталя, пса Шарика- Шарикова, Швондера

ПИСЬМЕННО. Мне характеристику прикрепить.

Примерная характеристика

- Возраст героя

- Черты характера

- Уровень образованности

-Отношение к окружающим

- Отношение героя к окружающим

- Отношение автора к персонажу.



Предварительный просмотр:

Урок литературы 08 .04

Выполняете тест, прикрепленный к уроку.

На выполнение теста 8 минут. 

Выполняете его на этих же листах, выделяете правильный ответ жирным красным цветом. После выполнения отправляете его мне на почту.

Тест по повести "Собачье сердце" Булгакова в вопросах и ответах

             1 группа от Бречкина до Навойчик
1. Какой колбасой профессор Преображенский угощает Шарика при первой встрече?

1. Краковской
2. Ливерной

3.Докторской
4. Любительской

2. В каком году происходят события повести?

1. 1804
2. 1864
3. 1924
4. 1984

3. Какую часть человеческого мозга пересаживают псу Шарику?

1. Мозжечок
2. Мозолистое тело
3. Зрительный нерв
4. Гипофиз
4. Сколько лет профессору Преображенскому?

1. 70 лет
2. 60 лет
3. 50 лет
4. 40 лет

5. Какую оперу едет слушать в театр профессор Преображенский?

1. "Аида"
2. "Иоланта"
3. "Травиата"
4. "Мадам Батерфляй"

2 группа от Пасько до Шепеленко
1. На какой улице находится дом профессора Преображенского?


1. Тверская
2. Пречистенка
3. Остоженка
4. Лубянка

2. Кем устраивается на работу гражданин Шариков?

1. Машинистом метро
2. Мясником на рынке
3. Охотником за бездомными животными
4. Санитаром в больнице

3. Назовите имя и отчество гражданина Шарикова:

1. Регистрат Регистратович
2. Полиглот Полиглотович
3. Комиссар Комиссарович
4. Полиграф Полиграфович

4. На ком собирается жениться гражданин Шариков?

1. На Зине
2. На машинистке
3. На актрисе
4. На дочери профессора

5. В какое время года происходит действие повести?

1. Лето
2. Осень
3. Зима
4. Весна

6. Чучело какого животного не нравится Шарику в кабинете профессора?

1. Совы
2. Медведя
3. Орла
4. Попугая

Урок

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..»

Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве».

1. Открываем учебники, читаем страницы учебника 119 -124.

2. После прочтения делаем конспект, выбираем самое главное.

3.  Читаем стихотворение «Родина», письменно ответьте на вопросы 1,2 Вопросы и задания

4. Читаем стихотворения «Бабушке», «Мне нравится….», ответить письменно на вопрос: какова основная мысль стихотворений, в каком фильме прозвучало стихотворение «Мне кажется…»

5 Домашняя работа: 1. Обогащайте дар слова  вопрос 1 письменно.

                                    2. Проект Составить сценарий поэтического вечера                  Марины Цветаевой.