Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Свое имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес (в том числе сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом, как называется остановка транспорта).

Название города (села, станицы) и его главные достопри­мечательности.

Название страны, края, в котором живет.

Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

Имена братьев, сестер, их возраст.

Времена года (последовательность, месяцы, основные при­меты каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Семинар - практикум для родителей" Играем с пальчиками- развиваем речь".

Задачи:
• стремиться установить доверительные отношения с родителями;
• формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;
• способствовать сплочению родительского коллектива;
• активизировать творческий потенциал родителей;
• сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;

Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста?  Итак, что нужно знать родителям, желающим заниматься развитием речи своего ребенка с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы малыш видел вашу мимику, а точнее артикуляцию, это правило остается в силе на протяжении всего периода освоения речи и занятий по ее развитию. Именно это поможет в дальнейшем ребенку быстрее усвоить произнесение тех или иных звуков.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у него вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на опреде­лённом действии. Играть следует медленно, повторяя текст несколько раз. Ребё­нок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя пере­ключаться с одного движения на другое.

Веселые истории для артикуляционной гимнастики

Все люди на свете любят сказ­ки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные — они всегда ин­тересны. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее — это дружеский совет. Так почему бы не исполь­зовать его для исправления детс­кой речи?

Как подготовить руку к письму

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ре­бенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для вас пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы;  активно обсуждает со взрос­лыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спра­шивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя?».

К чтению через игры со звуками

Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним ока­жется безрезультатным, если ре­бенок не знает, что именно обо­значается этим знаком. Более того, начинать обучение грамо­те с букв так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым он еще не умеет обращаться, поэтому мо­жет причинить себе вред. Если дошкольник приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со зву­ками, то даже знание букв не поможет ему справиться с про­граммой первого класса.