Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

Качинская Раиса Нурисламовна

В целях обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией мной разработаны:

  • Рабочие программы по предметам «История», «Обществознание»;
  • Адаптированные рабочие программы (в условиях инклюзии);
  • Рабочие программы внеурочной деятельности;
  • Методические материалы по истории для подготовки ВПР(5-9 кл.) Тема: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."

        https://nsportal.ru/user/614892/page/rabochie-prog...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал 8 класс.

Задание 26 № 88. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

 

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

 

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

 

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

Задание  Заполнить таблицу(параграф 18 стр.136-141)

Культурная норма

Характеристика

Пример

Задание 26 № 88. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

 

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

 

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

 

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

Задание  Заполнить таблицу(параграф 18 стр.136-141)

Культурная норма

Характеристика

Пример



Предварительный просмотр:

 Итоговая контрольная работа по теме ПРАВО 10 класс.     Вариант 1

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГРУППА ОТРАСЛЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА

... право

Регулирует определённую сферу общественных отношений

Процессуальное право

Устанавливает процедуру применения норм права

 Ответ:____________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

публичное право

финансовое право              конституционное право

административное право

уголовное право

      3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) установлена государством

2) имеет письменную форму

3) содержит нормативно-правовые акты

4) общеобязательна

5) по привычке

6) регулятор общественных отношений

7) понимание добра

     4. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

    5.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

1) трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

     6. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА

 

СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства

Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона

B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте

Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа

Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта

 

1) законодательная инициатива

2) обсуждение законопроекта

7. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под ко торыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

8. Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

9. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

      10. Источником (формой) права называют способ официального закрепления норм права. Укажите любые три источника (формы) права и проиллюстрируйте примером каждый из них.

11. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой лег ковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомер ности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость

12. Во время экскурсии в районную управу учащиеся 10 класса познакомились с работой органа местного самоуправления. Какие из функций и особенностей местного самоуправления названы ниже? Выберите из приведённого списка положения, отражающие функции и черты местного самоуправления, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Органы местного самоуправления назначаются городской администрацией.

2) Органы местного самоуправления могут устанавливать местные налоги и сборы.

3) Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

4) Гражданам предоставляются равные права на осуществление местного самоуправления.

5) Органы местного самоуправления обладают законодательной властью.

6) Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти.

13. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) уголовная ответственность

2) лишение специального права

3) возмещение имущественного вреда

4) административная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности

     14. По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?

    15. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.

16. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Система права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Итоговая контрольная работа по теме ПРАВО 10 класс.     Вариант 2

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3290

      2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

нормативно-правовой акт

источник (форма) права             правовой обычай

судебный прецедент

естественное право

3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) верховенство права

2) незыблемость прав и свобод граждан

3) государственный контроль над обществом

4) разделение властей на три ветви

5) взаимная ответственность государства и личности

6) суверенитет

 4. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам граждан, гарантированным Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на защиту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой религии или атеизма

4) право на свободу экономической деятельности

5) право частной собственности

6) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

5. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК

 

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

В) прогул

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

 

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

3) административная

 6. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

 

ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

A) право на жизнь

Б) право на участие в управлении делами государства

B) право на защиту чести и доброго имени

Г) право равного доступа к государственной службе

Д) право иметь в частной собственности землю

 

1) Гражданин РФ

2) Каждый человек, законно проживающий в РФ

 7. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное

8. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

9. Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома

2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время

3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок

4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье

5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе.

6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар

 

10. Раскройте на трех примерах деятельности адвокатуры способы защиты ею прав граждан.

 

11.  Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право

2) гражданско-правовая ответственность

3) дисциплинарный проступок

4) административное право

5) увольнение

6) материальная ответственность

 

12. В стране Z произошло реформирование судебной системы.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что судебная система страны Z демократизируется, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Уголовные дела рассматриваются в отсутствии обвиняемого.

2) Введён суд присяжных.

3) Вводится апелляционный порядок обжалования решения судов первой инстанции.

4) Домашний арест как мера пресечения заменяется во всех случаях заключением обвиняемого под стражу.

5) Предварительное расследование уголовных дел поручается независимому от полиции органу.

6) Исключается возможность подачи гражданского иска к органам государственной власти.

13. В районном суде рассматривается иск гражданки М. об установлении отцовства гражданина К. в отношении её несовершеннолетнего сына. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уголовный процесс

2) гражданский процесс

3) истец

4) подсудимый

5) потерпевший

6) ответчик

14. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром? Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет.Граждане РФ Марина и Михаил решили заключить брачный договор. Какие условия из перечисленных ниже необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 15. Юрий Иванович приобрёл туристическую путёвку в загородный пансионат. Туристическая фирма нарушила условия договора: Юрию Ивановичу не был предоставлен номер, соответствующий договору, питание было некачественным. Вернувшись домой, Юрий Иванович обратился c иском в суд.

В рамках какого судопроизводства будет рассматриваться это дело? Кто является сторонами в судопроизводстве данного вида (назовите каждую из сторон)? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите два примера любых других дел, рассматриваемых в судопроизводстве этого вида.

16. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Предварительный просмотр:

Тема: «Россия в начале XX века»                                                            Вариант I

I.1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

        ГОДЫ

A) начало правления Николая II

Б) издание «Основного закона Российской империи

B) избирательный закон

Г) начало Первой мировой войны

 

 

1) 1914 г.

2) 1894 г.

3) 1906 г.

4) 1905 г.

5) 1906 г.

2. Напишите термин, о котором идёт речь.

Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 году. Впишите пропущенное слово.

«Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости бесполезно. Царь залил  нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской социал-демократической рабочей партии…».
Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «__________ воскресенье».

3. Какие три деятеля первой половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) участниками монархических партий? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) А.И.Гучков

2) В.М.Чернов

3) А. И. Дубровин

4) В. М. Пуришкевич

5) В. А. Грингмут

6) Н. А. Хомяков

3. Основной формой протеста против власти осенью 1905 г. России в начале XX в. выступал(а):

а) бунт        б) забастовка             в)  война                      г) восстание

4. Русско-японская война завершилась подписанием мира в:

а) Айгуне                 б) Пекине                в) Тяньцзине                           г) Портсмуте

5. Идея подать петицию царю от имени петербургского рабочего люда  9 января 1905года принадлежала:

а) С.В.Зубатову         б) Г.А. Гапону            в) Д.Ф. Трепову                    г) С.Ю. Витте

6. Требование «социализации земли» выдвинули:

а) кадеты       б) меньщевики             в) большевики                    г) эсеры

7. Отметьте особенности зарождения многопартийности в России:

а) первыми возникли партии консервативной ориентации

б) многие партии сложились после издания Манифеста 17 октября

в) консервативные партии оформлялись в период спада революции

г) росту социалистических партии способствовали кампании по выборам в Государственную думу

8. Денежная реформа в России была завершена:

а) 1892г.         б) 1895г.             в) 1897г.                           г) 1900г.

II. Восстановите хронологическую последовательность событий.

а) подписание Портсмутского мира

б) падение Потр-Артура

в) поражение русских войск под Мукденом

г) сражение в Цусимском проливе

д) гибель канонерской лодки Кореец

III. Установите соответствие

а) С.Ю.Витте                     1) создание рабочих организаций подконтрольных полиции

б) С.В.Зубатов                   2) подавление крестьянских выступлений в Полтавской и Харьковской губерниях

в) В.И. Ленин                    3) подготовка манифеста об  учреждении законодательной Государственной Думы

г) В.К.Плеве                       4) создание РСДРП

д) С.А. Муромцев             5) руководство Первой Государственной Думой

IV.1.Охарактеризуйте события 3 июня 1907 г. Почему в истории России эти события получили название -Третьеиюньский переворот.

2.Чем объясняется счастливая судьба третьей Государственной Думы?

Тема: «Россия в начале XX века»                                                            Вариант I

I.1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

 

            ГОДЫ

A) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом

Б) манифест об учреждении Государственной Думы

B) манифест о начале войны с Германией

Г) манифест о роспуске II Государственной Думы

 

1) 1905 г.

2) 1906 г.

3) 1907 г.

4) 1911 г.

5) 1914 г.

2. Напишите термин, о котором идёт речь.

Левые октябристы, объединившись с частью кадетов,  в ходе работы  IV Государственной Думы создали  партию __________________________.

3. Какие три деятеля первой половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) участниками революционных партий? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Ф.М.Головин

2) В.М.Чернов

3) П.Н.Милюков

4) В. М. Пуришкевич

5) В.И. Ленин

6) Ю. О. Мартовым

3. Основной формой протеста против власти зимой 1905 г. России в начале XX в. выступал(а):

а) бунт        б) забастовка             в)  война                      г) восстание

4.  Основной причиной Русско-японской войны являлось (-лась):

а) подписание договора об установлении границы с Китаем  б) борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке

в) заключение военного союза с Китаем против Японии         г) присоединение Россией территории Кореи

5. Идея контроля за рабочим движением в начале  1905 года принадлежала:

а) С.В.Зубатову         б) Г.А. Гапону            в) Д.Ф. Трепову                    г) С.Ю. Витте

6. Какие три из перечисленных положений относятся к программе и требованиям партии кадетов? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) укрепление в России начал конституционного строя

2) социализация земли

3) расширение политических прав и свобод

4) предоставление всем нациям права на самоопределение вплоть до отделения

5) формирование правительства, ответственного перед Государственной думой

6) сохранение самодержавной формы правления

7. Большинство мест в I Государственной думе получили

а) кадеты                    б) трудовики                             в) октябристы                          г) черносотенцы

8. Строительство Транссибирской железной дороги началось:

а) 1892г.         б) 1891г.             в) 1894г.                           г) 1900 г.

II. Восстановите хронологическую последовательность событий.

а) Всероссийская политическая стачка

б) кровавое воскресенье

в) вооруженное восстание в Москве

г) создание первого совета рабочих уполномоченных

д) восстание на броненосце «Потемкин»

III. Установите соответствие

а) В.И.Ленин                                                 1) лидер РСДРП(б)

б) В.М.Пуришкевич                                     2) лидер Русского народного союза имени Михаила Архангела

в) П.Н.Милюков                                          3) лидер Конституцонно-демократической партии

г) А.И.Гучков                                              4) лидер партии «Союз 17 октября»

д) В.М.Чернов                                             5) лидер партии социал-революционеров

IV.1.Охарактеризуйте деятельность первой Государственной Думы(сроки деятельности, председатель состав, причины роспуска).

2. Какими причинами была вызвана Первая русская революция? Как итоги революции могли повлиять на дальнейшее развитие политической ситуации в России?



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа  по истории России (1920 -1939 гг.)                                            (9 класс)

I вариант

1. Что явилось одной из причин крестьянских выступлений в 1920—1921 гг.?

1) введение продналога                            2) проведение политики сплошной коллективизации

3) проведение денежной реформы           4) существование продразвёрстки

2. Какое событие относится к 1922 г.?

1) создание СССР                   2) создание СНК

3) Портсмутский мир            4) проведение политики коллективизации

3.  В каком году была принята первая конституция СССР?

   1) в 1922 г         2)в 1924 г.       3) в 1926 г.               4) в 1928

4. Прочитайте отрывок из научного труда и укажите имя передовика производства, о котором в нем говорится.

   «Новый почин зародился в ночь на 31 августа 1935 г. на шахте «Центральная-Ирмино» в Кадиевке (Донбасс). Этот шахтер за шестичасовую смену вырубил совместно с двумя крепильщиками 102 т угля, выполнив тем самым 14,5 нормы. За эту смену он заработал" 200 руб. вместо 28-30. Наутро партком шахты постановил выдать ему премию в размере месячной зарплаты, в трехдневный срок предоставить квартиру с мебелью, обеспечить разнообразные льготы. Центральные газеты сразу же оповестили страну о всесоюзном рекорде».

  1. А. X. Бусыгин    2)А. Г. Стаханов              3) П. Ф. Кривонос       4) И. И. Гудов

5. Как назывались центральные органы государственного управления, существовавшие в СССР в 1920-1930-х гг.?

  1) наркоматы                 2) ликбезы                 3) совнархозы               4) министерства

6. Какое событие относится к 1934 г.?

  1. принятие СССР в Лигу Наций                                     2)начало советско-финляндской войны

3)установление дипломатических отношений между СССР и США  4)создание Дальневосточной республики

7. Под каким образным названием(в соответствии со статьей И.В.Сталина)вошел в историю 1929г?

  1)  год ударников производства                   2) год великих побед

  3)  год великого перелома                            4) год большого скачка

8.  Новая экономическая политика (нэп) допускала

  1) осуществление продразвёрстки  2) передачу в частную собственность крупных промышленных предприятий

  3) введение всеобщей трудовой повинности 4) создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций

9. Укажите характерную черту периода индустриализации СССР 1930-х гг.

 1) «перекачка» средств в промышленность из сельского хозяйства   2) проведение либерализации цен

 3) значительное число безработных                                                     4) выдача паспортов колхозникам

10. Какой термин возник в связи с проведением массовой коллективизации в конце 1920-х гг.?

  1) коммуна               3) кулак        2) стахановец           4) хутор

11. В результате осуществления индустриализации в 1930-е гг.

  1) СССР вышел на первое место в мире по производству продукции на душу населения

  2) в СССР была создана атомная энергетика

  3) обеспечена технико-экономическая независимость СССР

  4) обеспечено опережающее развитие легкой промышленности

12. Первый пятилетний план был рассчитан на

  1) 1925-1929 гг.       2) 1928-1932 гг.                 3) 1933-1936 гг.     4) 1936-1940 гг.

13. Первая международная конференция, в которой участвовали представители Советской России, произошла в городе

  1) Генуе     2) Париже        3) Лондоне                      4) Вашингтоне

14. Понятие «ликбез»  относится к проведению в стране:

  1) культурной революции                      2)национализации промышленности

  3) коллективизации сельского хозяйства                   4)продовольственной развёрстки

Часть 2

1. Расположите в хронологическом порядке  события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) подписание договора о ненападении между СССР и Германией;

2) образование СССР;

3) отмена продовольственной развёрстки;

4) начало коллективизации.

2. Сравните черты экономической политики советского государства в середине 1920-х и в 1930-е гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) принудительное создание колхозов;

2) осуществление государственного контроля за развитием экономики;

3) осуществление монополии внешней торговли;

4) деятельность частных предприятий в экономике страны.

Черты сходства

Черты различия

3.Какие двое из перечисленных полководцев были репрессированы?

  1. М. В. Фрунзе            2)А. И. Деникин        3)М. Н. Тухачевский    4) Н. Н. Юденич        5) И.Э.Якир

4. По какому признаку образованы ряды:

А)    Кузнецкий металлургический комбинат,  Донбасс, Кузбасс, Горьковский автомобильный завод _______________________________________________________________________________

б) 1918, 1924, 1936 гг.     _______________________________________________________________

5. О ком идёт речь?

   Родился в городе Гори Тифлисской губернии и был выходцем из низшего сословия. Впервые познакомился с марксизмом и к началу 1895 года вступил в контакты с подпольными группами революционных марксистов, высланных правительством в Закавказье. Поддержал Ленина. После победы Октябрьской революции вошёл в  СНК в качестве народного комиссара по делам национальностей. Характер сложный, неуравновешенный, эгоистичный. В руководстве советской страны при жизни В.И. Ленина не играл значительной роли, а после смерти вождя боролся за лидерство. Проявил склонность к администрированию и силовому давлению. Автор теории автономизации. В 1924 году  разработал доктрину «построения социализма в отдельно взятой стране».______________________________(Укажите имя,фамилию)

Часть 3

С.1. Укажите время (с точностью до десятилетия), когда был создан данный документ. Назовите руководителя страны в этот период.

Из постановления ЦК ВКП(б)

«Центральный Комитет констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

 

В настоящее время, на фоне невиданных успехов развития нашей экономик и выполнения планов первой пятилетки, уже успели вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов. Стало очевидным, что рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах литературного и художественного творчества.

 

Необходима существенная перестройка деятельности литературно-художественных организаций. Необходимо также расширение базы их работы. Должна измениться тематика работ писателей. Из литературы должны уйти неактуальные темы. Сегодня в литературе всё большее место должны занимать произведения, прославляющие самоотверженный труд советских людей. Только в этом случае будут выполнены те гигантские задачи, которые стоят перед деятелями культуры нашей страны».

 С.2 Известно, что внешняя политика Советского Союза в 1920-х и в 1930-х гг. серьёзно различалась. При этом во внешней политике были и сходные черты. Приведите не менее двух фактов, доказывающих эту общность.

С.3 Докажите, что в СССР в 30 –е.  сложилось тоталитарное государство.

II вариант

 

1. В каком году была провозглашена новая экономическая политика (нэп)?

  1) 1918 г.    2) 1921 г.       3) 1929 г.        4) 1939 г.

2. Прочтите отрывок из статьи руководителя государства и укажите его фамилию.

«Об успехах Советской власти в области колхозного движения говорят теперь все. Даже враги вынуждены признать наличие серьёзных успехов. А успехи эти действительно велики. Это факт, что на 20 февраля с.г. уже коллективизировано 50% крестьянских хозяйств по СССР. Это значит, что мы перевыполнили пятилетний план коллективизации к 20 февраля 1930 года более чем вдвое. …Нельзя не признать, что сбор 220 миллионов пудов семян по одной лишь колхозной линии — после успешного выполнения хлебозаготовительного плана – представляет огромнейшее достижение. О чём всё это говорит? О том, что коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным…»

1) И. В. Сталин             2) А. Н. Косыгин       3) Л. И. Брежнев           4) М. С. Горбачёв

3. Подписывая Пакт о ненападении с Германией, СССР стремился

1) предотвратить агрессию Германии в Западной Европе 2) создать систему коллективной безопасности в Европе

3) отстоять незыблемость границ в Восточной Европе 4) отсрочить военное столкновение между СССР и Германией

4. Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».

1) свобода рыночной торговли           2) деятельность иностранных концессий

3) активное развитие товарно-денежных отношений    4) введение всеобщей трудовой повинности

5. Что относится к последствиям реализации двух первых пятилетних планов?

  1. широкий выход советских машин и оборудования на мировой рынок
  2. значительное   сокращение   числа   оборонных предприятий
  3. рост количества частных хозяйств в деревне
  4. превращение СССР в мощную индустриальную державу

6. Что являлось характерной чертой политического режима, сформировавшегося при И. В. Сталине?

  1. признание частной собственности наравне с «государственной»
  2. многопартийная политическая система
  3. провозглашение гражданских свобод в конституции и их отсутствие на практике
  4. восстановление земств в качестве местных органов власти

7. С лозунгами: «Фабрики рабочим», «Земля – крестьянам», «Мир – народам»  к власти шли: 1)Меньшевики      2)Кадеты         3) Большевики   4)Октябристы.

8. Как называлось правительство СССР в конце 1930-х гг.?

1) Всесоюзный Центральный исполнительный комитет   2) Совет Народных Комиссаров СССР

3) Верховный Совет СССР                                                4) Совет Министров СССР

9.Какое из перечисленных понятий возникло в связи с осуществлением индустриализации?

1) монополия     2) концессия           3) стахановец        4) продразверстка

10. Важнейшим внешнеполитическим событием 1939 г. было

1) подписание пакта о ненападении с Германией                           2) заключение мира с Финляндией

3) установление дипломатических отношений с США                  4) принятие СССР в Лигу Наций

11. Какая страна разорвала дипломатические отношения с СССР во второй половине 1920-х гг.?

1) Англия      2) США            3) Германия             4) Франция

12. Вторая  Конституция СССР (сталинская) была принята:

1) в 1921 году;                  2) в 1924 году;                       3) в 1936 году;                4) в 1939 году.

13. Автором статьи "Головокружение от успехов", опубликованной в газете "Правда" 2 марта 1930 года, является:

1) Н.И. Бухарин;                      2) И.В. Сталин;           3) Л.Д. Троцкий.                     4) В.И.Ленин

14. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 называеют:

1) «пугачевщиной»       2) «антоновщиной»     3) «махновщиной»    4) «разинщиной»

Часть 2

  1. Расположите в хронологическом порядке  события. Укажите ответ в виде последовательности

буквенных обозначений выбранных элементов.

1) конфликт на Дальнем Востоке у озера Хасан;

2) образование СССР;

3) смерть В.И.Ленина    4) начало коллективизации.

2. Установите соответствие

А) Интервенция

Б) Национализация

В) Коллективизация

Г) Индустриализация

1.Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства  как безвозмездно, так и на основе выкупа

2. Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-30хгг на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм

3.Насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела других стран и народов

3. Какие  три государства создали Антикоминтерновский пакт?

  1. Великобритания         2) Япония          3)Германия           4)Франция     5)Австро-Венгрия   6)Италия

4. По какому принципу образованы ряды:

а)М.Н. Тухачевский, В.К. Блюхер, М.В. Фрунзе, А.И. Егоров.______________________

б) 1928 - 1932 гг, 1933 - 1937 гг, 1938 - 1942 гг._________________________________________

5. О ком идёт речь?

 Родился в семье учителей. Учился в университете на юридическом факультете. Знал несколько языков. Большевик с 1906 года. Был в ссылках, эмиграции, сидел в тюрьмах. Маленького роста, подвижный, с редкой бородкой. Человек эмоциональный. Характер сложный, непредсказуемый. "Любимец всей партии", по словам В.И. Ленина. Редактор "Правды", "Известий", руководитель Коминтерна. Один из идеологов НЭПа. Занимая высшие партийные и государственные посты, оставался человеком достойным, откровенным. Выступал против проведения индустриализации за счёт деревни, против чрезвычайных мер в политике.  Он и все приверженцы НЭПа были обвинены   в "правом  уклон" в партии. Исключен из партии и репрессирован в 1938 году.

Часть 3

С.1. Укажите время (с точностью до десятилетия), когда был создан данный документ. Назовите

руководителя страны в этот период.

Отрывок из сочинения историка

 

«…Второй пятилетний план, утверждённый XVII съездом ВКП(б), сохранил тенденцию на приоритетное развитие тяжёлой индустрии в ущерб отраслям лёгкой промышленности. Завершение выполнения второго пятилетнего плана было объявлено досрочным. Но развитию лёгкой промышленности, производящей предметы потребления, не уделялось должного внимания.

Масштабы промышленного строительства заражали энтузиазмом многих советских людей. На призыв XVI конференции ВКП(б) организовать социалистическое соревнование откликнулись тысячи тружеников заводов и фабрик. Среди квалифицированных рабочих возникло стахановское движение. Его участники показывали пример небывалого подъёма производительности труда. На многих предприятиях выдвигались встречные планы производственного развития, более высокие по сравнению с установленными. Трудовой энтузиазм рабочего класса имел большое значение для решения задач индустриализации. Вместе с тем рабочие нередко поддавались нереальным призывам, таким, как призывы выполнить пятилетку за четыре года или догнать и перегнать капиталистические страны. <…>

Преобразование экономики и усиление централизаторских начал в управлении привели к формированию новой модели общества, к почти полному огосударствлению народного хозяйства. Произошедшие изменения в экономическом, социально-политическом и национально-государственном развитии Советского Союза потребовали изменения Основного Закона…».

С.2 Известно, что экономическая политика Советского Союза в 1920-х и в 1930-х гг. серьёзно различалась.

 При этом в  политике были и сходные черты. Приведите не менее двух фактов, доказывающих эту

 общность.

С.3 Докажите, что в СССР в 30 –е.  сложилось тоталитарное государство.



Предварительный просмотр:

     9 класс  Тематическое  тестирование: « Правонарушения. Юридическая ответственность»

Вариант I

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) системность, многократность применения

3) деяние, противоправность, виновность

4) дееспособность, правоспособность

II. Анна заказала в ателье платье к выпускному  вечеру. Но ателье не выполнило работу в срок. Нормы какой отрасли права были нарушены  ателье?

1) уголовного          

2) трудового

3) гражданского

4) административного

III. Сергей сорвал для Ольги цветы с клумбы. Субъект данного правонарушения

1)Сергей          2) Ольга        3) цветы                              4) клумба

IV. Работник нарушил правила  трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет  наступление  ответственности

  1. административной
  2. гражданской
  3. административной
  4. уголовной

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность  возможна лишь  при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

1) адвокатура

2) прокуратура

3) нотариат

4) суд

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в  первую очередь?

  1. искать хозяина машины
  2. обратиться к частному  детективу
  3. обратиться в отдел внутренних дел
  4. подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы  осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды  общей юрисдикции  и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного  ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной  электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило  условия контракта с партнерами

3) работодатель  необоснованно  отказал Мише в заключении  письменного трудового договора

4) Николай  украл  видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от  использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих  несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

XII. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Правонарушение – основание для наступления ответственности
  2. Наложение судом на правонарушителя обязанностей  имущественного характера
  3. Принцип возмещение  ущерба
  4. Лишение  правонарушителя определенных благ

 

Черты сходства

Черты отличия

XIII. Гражданка обманом завладела чужим  имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XIV. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

     

9 класс

Тематическое  тестирование: « Правонарушения. Юридическая ответственность»        Вариант II

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент , нормативный договор

2) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы  какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного           3) гражданского

2) трудового             4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

1) работодатель           2) Андрей            3) трудовой договор            4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение  повлечет наступление ответственности:

  1. Административной
  2. Гражданской
  3. Дисциплинарной
  4. уголовной

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства,  общества

Б. Юридическая ответственность  стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической  помощью.

1) прокурор

2) адвокат

3) судья

4) нотариус

VII. Гражданине перед вступлением в брак  решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться  гражданам для его удовлетворения.

  1. К адвокату
  2. В органы внутренних дел
  3. К нотариусу
  4. В мировой суд

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан  претерпеть . К лишениям  имущественного характера  относится

1) штраф

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение  специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте  Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Какому  понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное  на нарушение  норм  права» __________________________________________________________________________________

XII . На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и уголовную.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Применение только к лицу , виновному  в нарушении  правовых норм
  2. Осуществление с нормами  права
  3. Влечет за собой судимость
  4. Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XIII. Бригада строителей нарушила  условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности.  ___________________________________________________

XIV. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаружил , что его квартира ограблена: пропали деньги и многие  ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь .______________________________________________________________________

9 класс - Ключ

Тематическое  тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

В1

3

3

1

3

3

2

3

3

4

2

Бездействие

В2

3

3

4

2

3

2

3

1

1

3

Действие



Предварительный просмотр:

Вариант 1.  1.Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека   2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа    4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке     2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами  4) изучение экологии школьниками

3. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов   2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания       4) поведенческая активность

4.Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной                       2) экономической и политической

3) социальной и политической                   4) экономической и социальной

5.Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

Е) проведение благотворительной акции для сирот

Ж) теледебаты кандидатов в президенты

 

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

4) духовная сфера

Вариант 2.  1.Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем  2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений            4) определённый этап исторического развития

2.Какие из перечисленных терминов используются при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука   2) федерация, республика   3) семья, этнос         4) издержки, прибыль

3.Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную 2) политическую и духовную    3) экономическую и духовную

4) политическую и социальную

4.Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как

1) индивида   2) личность   3) друга                4) индивидуальность

5.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

 

1) биологические

2) социальные

Вариант 3.   1.В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход  2) искусство, образование  3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3.В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической  2) политической и социальной

3) духовной и экономической       4) экономической и социальной

4. Екатерина — студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как

1) индивида  2) представителя молодёжи        3) личность   4) товарища

5.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

 

1) политическая

2) экономическая

Вариант 4.  1.В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы            2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг                      4) политическую организацию государства

2. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к

1) экономической сфере жизни общества           2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества                4) духовной сфере жизни общества

3.Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища  2) индивида  3) личность          4) работника

4. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) глобальные экологические проблемы     2) влияние природы на жизнь общества

3) влияние культуры на жизнь общества     4) административное правонарушение

5.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая

Вариант 5. 1.Под обществом в узком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем  2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений            4) определённый этап исторического развития

2.Какие из перечисленных терминов используются при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука   2) федерация, республика   3) семья, этнос         4) издержки, прибыль

3.Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную 2) политическую и духовную    3) экономическую и духовную

4) политическую и социальную

4.Юра — юноша высокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как

1) индивида   2) личность   3) друга                4) индивидуальность

5.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

 

1) биологические

2) социальные

Вариант 4. 1.В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы            2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг                      4) политическую организацию государства

2. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к

1) экономической сфере жизни общества           2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества                4) духовной сфере жизни общества

3.Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища  2) индивида  3) личность          4) работника

4. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) глобальные экологические проблемы     2) влияние природы на жизнь общества

3) влияние культуры на жизнь общества     4) административное правонарушение

5.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая



Предварительный просмотр:

Тест по теме Экономика                                                                                              Вариант №1

Часть 1. Тест.  

1. Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство обмена      2) средство учёта         3) мировые деньги     4) средство накопления

2. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

        1) открытие сети продовольственных гипермаркетов                       2) объяснение причин роста инфляции

        3) расчёт показателей государственного бюджета                             4) прогнозирование спроса на товары

3. Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство обращения  2) мера стоимости    3) средство накопления   4) мировые деньги

4. Блага, представляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

        1) услуга            2) товар                           3) реклама                                           4) ремесло

5. В конце 1991 г. доходы федерального бюджета нашей страны составили 145,6 млрд. рублей, а расходы — 228,8 млрд. рублей. Эти данные непосредственно отражают

        1) спад производства   2) бюджетный профицит    3) рост инфляции        4) бюджетный дефицит

6. Работник К. производит в течение часа в два раза больше продукции, чем его сменщик, работник Л. О каком экономическом явлении идёт речь?

1) разделение труда       2) специализация труда     3) эффективность производства       4) производительность труда

7.Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе:

        1) сельскохозяйственных работ                       2) участия в экономическом форуме

        3) создания произведения искусства              4) использования в быту света и тепла

8.Что отличает предпринимательскую деятельность?

1) регулирование законодательством                                   2) обязательное использование труда наёмных работников

3) требование профессиональной подготовки участников  4) направленность на получение прибыли

9.Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства   2) расходы и доходы

3) народнохозяйственные пропорции       4) показатели роста экономики

10.Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют

1) издержками производства                           2) экономическими способностями

3) производственными технологиями              4) экономическими благами

Часть 2.

1. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая

   3. Составьте несколько предложений по данной теме. Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен», «деньги».

Часть 3.  Анализ текста.

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)? (Читай внимательно, находи в тексте, выписывай).

3.Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты. (Читай внимательно, находи в тексте, выписывай).

4.Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните:

а) кого экономисты называют инвестором;

б) значение инвестиций в рыночной экономике. Подумай сам, ответь.

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

 

Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».

 

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

 

В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.

Тест по теме Экономика                                                                          Вариант №2

Часть 1. Тест.  

1.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств                  2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг                            4) биржевые торги акциями предприятий

2.Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

 1) предложение     2) номинальная стоимость    3) прибыль               4) спрос

3. Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил собственные сбережения в рекламную кампанию салона. В первые годы салон не приносил прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

  1) предпринимательство   2) торговля     3) инфляция            4) конкуренция

4. К экономической сфере общества относятся отношения между

         1) несколькими народностями, живущими в одной стране          2) участниками биржевых торгов

         3) учителем и учениками                                                                  4) бывшими супругами

5. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

           1) Предприятие вовремя уплачивает налоги 2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства

          3) Доходы распределяются между работниками

          4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия

6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют

       1) распоряжением      2) наследованием           3) пользованием                     4) владением

7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

         1) производству             2) распределению              3) обмену                     4) потреблению

8. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

          1) получает прибыль     2) терпит убытки    3) снижает капитальные вложения

          4) пользуется льготным налогообложением

9.Цена резиновой шапочки для плавания — 50 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

          1) мировые деньги   2) средство обращения        3) мера стоимости      4) средство накопления

10.В условиях рынка цены на товары

  1) определяются спросом и предложением           2) устанавливаются государством

    3) определяются центральным банком                   4) устанавливаются крупными производителями

Часть 2.

1. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) покраска (стайлинг) автомобиля

Б) пылесос

В) организация праздника

Г) газета

Д) маникюр

 

1) товар

2) услуга

2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы президента

Б) продажа товаров на рынке

В) принятие присяги губернатором

Г) производство партии товара

 

1) экономическая

2) политическая

 

 3. Составьте несколько предложений по данной теме. Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «спрос», «цена», «реклама».

Часть 3.  Анализ текста.

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? (Читай внимательно, находи в тексте, выписывай).

3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления) (Читай внимательно, находи в тексте, выписывай).

4. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции. Подумай сам, ответь.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

 

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по курсу: «Всеобщая история» 11 класс.

Вариант 1

  1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке:

А) обладание обширными колониальными империями

Б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук

В) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства

Г) сохранение элементов феодальных отношений, узкий внутренний рынок.

2.  В число стран первого эшелона модернизации входили:

А) Великобритания, Германия, Япония                      Б) Великобритания, Италия, Россия

В) Великобритания, Франция, США                           Г) Великобритания, США, Россия

3.  Почему противоречия между Францией и Германией в начале XX века носили особенно острый характер:

А) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 году

Б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлежности Марокко

В) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами

Г)  Франция и германия не могли мирным путем решить вопрос о принадлежности Алжира 

4. Определите направления колониальной экспансии ведущих держав мира в начале XX века:

А) США                             1. Сиам, Марокко

Б) Япония                          2. Корея, Китай

В) Франция                       3. Маньчжурия, Корея, Афганистан, Ближний и Средний Восток

Г) Россия                           4. Китай, Латинская Америка, Филиппины

5. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

а) в Белграде               б) в Сараево             в) в Кракове        г) в Вене

6. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном:

А) основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России

Б) разгромив Россию, пока она не успела отмобилизовать силы, германия побеждает Францию

В) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Великобритании

Г) Германия  нанесет одновременные удары по всем своим крупным противникам – Великобритании, Франции и России

7.  Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира:

А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию
Б) ей запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот

В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования

Г) ей было запрещено вести торговлю с странами, ранее входившими в состав Антанты

8. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны

А) 1 сентября 1939            1. Открытие второго фронта в Европе

Б) 22 июня 1941                 2. Нападение Японии на США

В) 5 декабря 1941              3. Окончание 2-й мировой войны

Г) 7 декабря 1941              4. Нападение Германии на СССР

Д) 6 июня 1944                  5. Начало 2-й мировой войны

Е) 2 сентября 1945            6. Начало контрнаступления советских войск под Москвой

9.Дайте расшифровку аббревиатурам:  ГДР, МВФ, ОСВ, ПРО, СБСЕ.

10. Перечислите причины Второй Мировой войны. Назовите основных участников.

11. Дайте определение следующим понятиям:

Пацифизм –                                                                                        

Культ личности –

Аншлюс -

Глобализация-

«странная война» -

«бархатная революция»-

12. Перечислите признаки характерные для тоталитарного режима.

13. Охарактеризуйте любой из периодов «Холодной войны». Периодизация, события.

14. Напишите всё, что знаете о исторической личности. С какими событиями в истории связанно его имя.

Ф. Д. Рузвельт –                                         М.Ганди -

Б. Муссолини –                                           М.Тетчер-

Итоговая контрольная по курсу: «Всеобщая история» 11 класс.

Вариант 2

1. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:

А) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне Б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации       В) большая емкость внутреннего рынка                    Г) сохранение помещичьего землевладения

2. К странам второго эшелона модернизации относились:

А) Италия, Япония, Германия     Б) Франция, Япония, Россия    В) США, Германия, Япония             Г) Россия, США, Франция

3. Какие страны вошли в состав Антанты:

А) Англия, Япония, США        В) Англия, Франция, Россия

Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия        Г) Англия, Германия, Россия

4. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется   вам правильной:

А) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий

Б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в первой мировой войне
В) решительный действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения

Г) действия России в 1-й мировой войне не носили масштабного характера

5. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:

А) Англией, на Сомме в июле 1916 г.            Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.

В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.           Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.

6. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921-1922 гг.:

А) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японии
Б) был подтвержден принцип «открытых дверей», «равенства возможностей» держав на рынках Китая

В) были признаны особые интересы Японии в Китае на основе «21 условия»

Г) были признаны особые интересы США в Китае на основе «21 условия»

7. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:

А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-ядерного оружия;

Г) осуществить совместную программу космических исследований

8. Распределите по группам даты и события первой мировой войны:

А) сентябрь 1914                   1. Сражение у Камбрэ

Б) апрель 1915                       2. Брусиловский прорыв

В) март 1916                          3. Битва на Марне

Г) июнь-август 1916             4. Применение немцами отравляющих веществ у города Ипра

Д) октябрь-ноябрь 1917       5. Сражение под Верденом

9.Дайте расшифровку аббревиатурам:  СССР, ОВД, НАТО, ВТО, СЭВ

10. Перечислите причины «холодной войны». Назовите основных участников.

11. Дайте определение следующим понятиям:

Милитаризм –                                        Интеграция -

Репарация –                                           «Пражская весна» -

Колония –                                                 Фашизм-

12. Перечислите признаки характерные для демократического режима.

13. Охарактеризуйте любой из периодов «Второй Мировой войны». Периодизация, события.

14. Напишите всё, что знаете о исторической личности. С какими событиями в истории связанно его имя.

Г. Трумен –                                          У.Черчилль-

А. Гитлер –                                           Мао Цзэдун -


Предварительный просмотр: