Как составить кроссворд по химии

Калинина Ольга  Анатольевна

Составление кроссворда по химии

 

Кроссвордодна из форм самостоятельной работы  обучающихся во внеурочное время, которая предполагает работу с дополнительной научной литературой.

Дидактические задачи:

- повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине;

- активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- закрепление специальной терминологии и частичное решение проблемы грамотного написания используемых слов: обучающихся заучивают или проговаривают сложные и непонятные слова, а все термины в кроссворде должны писаться без грамматических ошибок;

- расширение кругозора обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Можно использовать разные виды кроссворда:

·            Классический. Разгадывания кроссворда по заданиям.

·              Кроссворд заполненный. Обучающийся дает краткие формулировки предложенных терминов и понятий.

·            Кроссворд обучающихся составляют сами по заданной теме (индивидуально, в паре или в малой группе).

·            Кроссворд с ключевым словом.

Кроссворды применяются для обучения, контроля и коррекции знаний.

 

 

 

 

Рекомендации к составлению и оформлению тематического кроссворда

 

I. Составление кроссворда:

1.     Получить тему кроссворда от учителя.

2.     В библиотеке подобрать литературу по данной теме.

3.     Составить вопросы, чтобы они имели правильную формулировку (можно проконсультироваться с учителем).

4.     Распределить вопросы по горизонтали и вертикали, т.е. составить кроссворд графически таким образом, чтобы количество клеток соответствовало количеству букв в слове – ответе.

5.     После составления кроссворда необходимо осуществить проверку, т. е. составитель сам отвечает на вопросы кроссворда и заполняет его (для этого делают кроссворд-черновик).

II. Оформление кроссворда:

1.     Первый лист: по середине листа - тема кроссворда, в нижнем правом углу -  Ф.И.О. автора.

2.     Второй лист: вопросы по горизонтали и вертикали.

3.     Третий лист: графическое изображение кроссворда.

4.     Четвертый лист: приложение с ответами.

Все листы формата А 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по разделу «Органическая химия» по теме «Углеводороды»

 

4 крос

 

 

По горизонтали:

  1.Способность атомов химического элемента образовывать связи с другими атомами.

  2. Процесс присоединения водорода.

3. Процесс отщепления водорода

4. Предельные углеводороды, молекулы которых способны замещать один или несколько атомов водорода.

5. Вещества, сходные по составу, но отличающиеся по строению и свойствам

6. Явление, при котором могут  существовать несколько веществ, имеющих один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но отличающихся строением молекул.

7. Ароматические углеводороды.

8. Процесс смешивания электронных облаков.

9. Вещество, из которого образуется бензол (по доказательству Земского)

 

По вертикали:

10. Разновидность ковалентной связи, образующаяся при перекрывании электронных облаков по линиям, связывающих центры атомов.

11. Вещества, имеющие сходное строение и свойства, но отличаются по составу на СН2- группу.

12. Органические соединения, в молекулах которых присутствуют атомы углерода и водорода.

13. Реакции характерные для алканов.

14. Процесс соединения многих одинаковых молекул в одну более крупную.

15. Частицы, имеющие один неспаренный электрон.

16. Непредельные углеводороды, в молекулах которых содержится одна тройная  связь.

17. Непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну двойную связь.

18. Бесцветная, нерастворимая в воде жидкость со своеобразным запахом

19. Учёный, создавший теорию химического строения органических веществ.

20. Форма молекулы метана в пространстве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie-krossvorda-po-himiidocstatya2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление кроссворда по химии

Кроссворд – одна из форм самостоятельной работы  обучающихся во внеурочное время, которая предполагает работу с дополнительной научной литературой.

Дидактические задачи:

- повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине;

- активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- закрепление специальной терминологии и частичное решение проблемы грамотного написания используемых слов: обучающихся заучивают или проговаривают сложные и непонятные слова, а все термины в кроссворде должны писаться без грамматических ошибок;

- расширение кругозора обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Можно использовать разные виды кроссворда:

  • Классический. Разгадывания кроссворда по заданиям.
  • Кроссворд заполненный. Обучающийся дает краткие формулировки предложенных терминов и понятий.
  • Кроссворд обучающихся составляют сами по заданной теме (индивидуально, в паре или в малой группе).
  • Кроссворд с ключевым словом.

Кроссворды применяются для обучения, контроля и коррекции знаний.

Рекомендации к составлению и оформлению тематического кроссворда

I. Составление кроссворда:

  1. Получить тему кроссворда от учителя.
  2. В библиотеке подобрать литературу по данной теме.
  3. Составить вопросы, чтобы они имели правильную формулировку (можно проконсультироваться с учителем).
  4. Распределить вопросы по горизонтали и вертикали, т.е. составить кроссворд графически таким образом, чтобы количество клеток соответствовало количеству букв в слове – ответе.
  5. После составления кроссворда необходимо осуществить проверку, т. е. составитель сам отвечает на вопросы кроссворда и заполняет его (для этого делают кроссворд-черновик).

II. Оформление кроссворда:

  1. Первый лист: по середине листа - тема кроссворда, в нижнем правом углу -  Ф.И.О. автора.
  2. Второй лист: вопросы по горизонтали и вертикали.
  3. Третий лист: графическое изображение кроссворда.
  4. Четвертый лист: приложение с ответами.

Все листы формата А 4.

Кроссворд по разделу «Органическая химия» по теме «Углеводороды»

4 крос

По горизонтали:

  1.Способность атомов химического элемента образовывать связи с другими атомами.

  2. Процесс присоединения водорода.

3. Процесс отщепления водорода

4. Предельные углеводороды, молекулы которых способны замещать один или несколько атомов водорода.

5. Вещества, сходные по составу, но отличающиеся по строению и свойствам

6. Явление, при котором могут  существовать несколько веществ, имеющих один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но отличающихся строением молекул.

7. Ароматические углеводороды.

8. Процесс смешивания электронных облаков.

9. Вещество, из которого образуется бензол (по доказательству Земского)

По вертикали:

10. Разновидность ковалентной связи, образующаяся при перекрывании электронных облаков по линиям, связывающих центры атомов.

11. Вещества, имеющие сходное строение и свойства, но отличаются по составу на СН2- группу.

12. Органические соединения, в молекулах которых присутствуют атомы углерода и водорода.

13. Реакции характерные для алканов.

14. Процесс соединения многих одинаковых молекул в одну более крупную.

15. Частицы, имеющие один неспаренный электрон.

16. Непредельные углеводороды, в молекулах которых содержится одна тройная  связь.

17. Непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну двойную связь.

18. Бесцветная, нерастворимая в воде жидкость со своеобразным запахом

19. Учёный, создавший теорию химического строения органических веществ.

20. Форма молекулы метана в пространстве.