Эффективность работы ОУ

Басырова Ирина Николаевна

Эффективность работы - важный показатель для каждой школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт программы «Оранжевое детство»

Название программы

Программа «Оранжевое детство» МБОУ «СШ № 14»

по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков

Координатор программы

Полякова В.А., директор МБОУ «СШ №14»

Юридический адрес 
(с указанием индекса)

628611 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ 
г. Нижневартовск ул. Ханты-Мансийская 39-Б

Телефон 
(код и номер)

(8-3466) 45-14-88

Разработчики программы

Володина С.В.- руководитель творческой группы
Члены творческой группы:
социальные педагоги, педагоги -организаторы

Нормативная база

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Устав МБОУ «СШ № 14»

Цели и задачи программы

Создание условий для комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

1.     Воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции.

2.     Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

3.     Выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития  и поиска своего места в жизни.

4.     Ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления.

5.     Защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

6.     Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям.

7.     Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

8.     Создание благоприятного психо-эмоционального климата в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

9.     Обучение детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2015-2019 годы.

I. Подготовительный этап (январь – май 2015)

II. Практический этап (2016-2018г.)

III. Обобщающий этап (2018г.- 2019г.)

Направления Программы развития

Направление 1. Просветительское
Направление 2. Мотивационное
Направление 3.Деятельностное

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Развитие системного подхода к профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
  • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
  • Обучащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
  • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
  • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы.
  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся.
  • Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива.
  • Уменьшение числа «трудных подростков» в школе.
  • Активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
  • Создание здоровой и безопасной среды в школе.

 

 


Предварительный просмотр: