Оценочные процедуры

Басырова Ирина Николаевна

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист для учителя

Оценочный лист педагогу позволяет планировать достижение образовательных результатов учащихся, позволяет вовлечь школьников в активную познавательную деятельность, учитель может использовать при оценивании работы ученика, мотивировать, координировать его работу для улучшения качества данного предмета в общем и, в частности, успехи самого ученика.

Критерий

Показатель

Вид деятельности

Индикаторы

Результат учащегося

умение определять понятие, создавать обощение, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерий классификации

понимает, что в зависимости от способа представления информации на носителе, ее называют текстовой, числовой, графической, текстовой

различает способы представления информации на носителе (определяет)

1 б. - правильно определяет вид информации по

способу представления

0 б. - неверно определяет вид информации по

способу представления

2 б.

описывать по определенному плану (алгоритму) объект или процесс наблюдения, записывать текстовую информацию о нем в тетради и используя текстовый процессор (инструмен ИКТ)

может в устной и письменной речи продемонстрировать связный текст й по плану:

1.О ком?

2.Что? (описание действия / события)

3.Отношение.

составляет текст из 3 предложений

Дал ответ на вопросы:

Кто это?

Что он делает? (чем занимается)

Настроение героя.

1 б. - задание выполнено в соответствии со всеми требованиями

0 б. - предложения не связаны по смыслу

2 б.

применять текстовый процессор для набора, редактирования простейших текстов на русском языке

соблюдение правил ввода текста

вводит текст, соблюдая правила ввода текста

2 б. - соблюдает 5 правил ввода текста

1 б. - допускает несоблюдение 1 правила

0 б. - не соблюдает 2 и более правил

2 б.

осуществляет орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора

выполняет проверку орфографии в текстовом процессоре в ручном режиме

2 б. - нет ошибок

1 б. - допущена 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка

0 б. - допущено более 2 ошибок

2 б.

Формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в них нужных информационных источников

сохранение созданного файла в личной папке и с нужным именем

сохраняет файл по указанному адресу, дает соответствующее имя файлу

3б. - файл сохранен по указанному адресу, имя файла соответствует указанному в задании

2 б. - файл сохранен по указанному адресу, но имя файла не соответствует заданию

1 б. - файл не сохранен по указанному адресу

0 б. - документ не сохранен

3 б.

В системе оценивания максимальное количество баллов равен 9.

Тогда, следуя предложенной ниже шкале, обучающийся получит отметку:

“5” отлично: 11 б.

“4” хорошо: 8-9 б.

“3” удовлетворительно: 6-7 б.

“2” неудовлетворительно: менее 6 б.

Оценочный лист для обучающихся

Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему.

Мой результат

Индикатор

Требование

что делал

0 - отсутствует результат

1 - приобретен некоторый опыт

2 -  задание выполнено в соответствии с требование

назвать способ представления информации в учебнике

знаю, что для представления информации на носителе существуют разные способы: текстовый, числовой, графический…

вспомнил, что рисунок - это графический способ представления информации на носителе

2

представить информацию в виде текста в тетради

Записал в тетрадь 3 предложения. Дал ответ на вопросы:

Кто это?

Что он делает? (чем занимается)

Настроение героя.

2

представить эту же информацию в форме текста в текстовом редакторе

  1. самостоятельно запустил текстовый редактор

2

  1. ввел 3 предложения:
  • с заглавной буквы,
  • в конце поставил точку,
  • слова отделил друг от друга пробелами.

1 - не закончил ввод текста (не успел)

3.  в тексте нет ошибок (выделений подчеркиванием орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Сохраните файл под именем «Представление информации» в папке «Мое портфолио»

выбрал команду “Сохранить как..”

2

указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 3 класс - Портфолио Ушакова

1 - указал, но не открыл свою папку

назвал файл: Представление информации

2 - имя файла “Представление информации”

после закрытия  файла - нашел место его хранения и открыл

0 - не нашел файл в своей папке

MAX балл - 20

MIN балл - 15

Интерпретация результатов:

Я молодец! - 19-20 баллов

Мне требуется помощь. - 17-18 баллов

Я старался. - 15-16 баллов



Предварительный просмотр:

Итоги посещения открытых уроков

Урок/класс

Ответственный

Присутствовали

1.

«Защитим окружающую среду» (английский язык) 7А класс

Басырова Ирина Николаевна

Платицына М.Г.

Платицын С.О.

Салихова Ф.З.

Бутко Е.Ю.

2.

«Межличностные отношения» (обществознание) 6Б класс

Сидорова Светлана Юрьевна

Платицына М.Г.

Корлыханова Е.В.

Комиссарова С.В.

Зыкова Л.Н.

Гранич О.В.

Маркина Е.А.

3.

«Гимнастика»

2 В класс

Гайдамак Лилия Раиссовна

Платицына М.Г.

Бахилина Е.Ю.

4.

«Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с» (русский язык) 5А класс

Битнер Вероника Юрьевна

Платицына М.Г.

Букреева Е.В.

Григорьева О.А.

Вакалова Н.Н.

Комиссарова С.В.

Корлыханова Е.В.

5.

«Умножение и деление чисел с разными знаками» (математика) 6Б

Зыкова Лариса Николаевна

Платицына М.Г.

Кириллова Е.А.

Панина М.В.

Ибрагимова С.В.

Макарова Е.Г.

Кундиус Л.В.

Сидорова С.Ю.

6.

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Максименко Оксана Николаевна

Степаненко И.С.

Вакалова Н.Н.

Шаемова Р.В.

Дорожко Г.А.

Дороднова Н.А.

Сидорук Л.А.

Даутова Т.М.

Домбаева Т.В.

Итого посетили уроки:

МО

Посетили

Не присутствовали на уроках

Русского языка и лит-ры

3

4

Математики и информатики

5

4

ОО «Естествознание»

1

4

ОО «Обществознание»

4

1

Английского языка

6

2

Физкультуры и ОБЖ

3

3

Худ. – эст. цикла

1

5

Начальных классов

5

15

Специалистов

1

2

ИТОГО

29

35

 Не давали открытые уроки представители МО худ. – эст. цикла и ОО «Естествознание»

Урок/класс

Ответственный

Интересное

1.

«Защитим окружающую среду» (английский язык) 7А класс

Басырова Ирина Николаевна

  • Связь с жизнью
  • Работа в группах сменного состава
  • Решение проблемных задач
  • Выработка собственных советов по сбережению среды

2.

«Межличностные отношения» (обществознание) 6Б класс

Сидорова Светлана Юрьевна

  • Составление кодекса правил поведения толерантного человека
  • Использование документ-камеры
  • Использование мер поощрения (капельки добра)
  • Работа в командах
  • Использование мультфильма на эмпатию
  • Дискуссия по мультфильму
  • Лист самооценки
  • Сказка (постановка проблемы)

3.

«Гимнастика»

2 В класс

Гайдамак Лилия Раиссовна

  • Работа на станциях
  • Самооценивание
  • Целеполагание
  • Музыкальные разминки

4.

«Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с» (русский язык) 5А класс

Битнер Вероника Юрьевна

  • Использование интерактивных тренажёров
  • Харизма учителя
  • Физминутка на тему урока
  • Использование системы голосования
  • Самостоятельное открытие нового
  • Работа в группах

5.

«Умножение и деление чисел с разными знаками» (математика) 6Б

Зыкова Лариса Николаевна

  • Использование документ-камеры
  • Самооценивание
  • Межпредметные связи (с уроком географии)
  • Распределение ролей (консультанты)
  • Работа в командах
  • Использование системы голосования
  • Работа в парах
  • Разминка по цепочке
  • Использование сайта по подготовке к ЕГЭ

6.

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Максименко Оксана Николаевна

  • Формирование УУД
  • Самостоятельная формулировка темы
  • Выбор учащимися плана работы, способов изучения нового, заданий для закрепления



Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).