ООП МБДОУ д/с № 17

Сосновских Татьяна Валентиновна

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей МБДОУ д/с № 17, Нижегородской области, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой для ДОУ «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ООП ДО1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» улица Школьная, дом 15 а, город Кстово Нижегородской области, 607651 Тел/факс 8(83145) 7-59-13, 7-49-13 г. Кстово 2015 г.

Слайд 2

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей МБДОУ д/с № 17, Нижегородской области, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой для ДОУ «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (на период апробации до 01.01.2016 года). Всего в МБДОУ д/с № 17 воспитывается 211 детей. В детском саду функционируют 9 групп общеразвивающей направленности: с 1 года 5 месяцев до 2 лет (группа раннего возраста) – 1; с 2 до 3 лет (1-ая младшая группа) – 3; с 3 до 4 лет (2-ая младшая группа) – 2; с 4 до 5 лет (средняя группа) – 1; с 5 до 6 лет (старшая группа) – 1; с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – 1

Слайд 3

Основная образовательная программа, реализуемая в условиях МБДОУ д/с № 17, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивает мотивацию и способности детей в возрасте от 1 года 5 месяцев до 7 лет включительно с учётом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Основная образовательная программа обеспечивает достижение воспитанниками детского сада готовности к школе

Слайд 4

Основные цели МБДОУ д/с № 17 по реализации основной образовательной программы: Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей. Создание условий развития личности ребёнка 1,5-7 лет в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей

Слайд 5

Основными задачами МБДОУ д/с №17 являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение развития детей по 5 направлениям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважению к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей

Слайд 6

Целевой раздел части образовательной программы ДО, формируемой участниками образовательных отношений В содержательный компонент вариативной части программы включены: педагогическая технология музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» Э. П. Костиной; технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, разработанная Г.С. Альтшуллером

Слайд 7

Музыкальное развитие осуществляется с использованием на музыкальных занятиях музыкально-дидактических игр под редакцией Э.П. Костиной. Основа обучения – развитие творчества, фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к музыкальной образовательной деятельности. Цель: разностороннее, полноценное музыкальное образование детей (обучение, воспитание, развитие), соответствующее их возрастным возможностям; развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

Слайд 8

Задачи: создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений; заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии); создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей; приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре Нижегородской области; способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни; познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме; развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти)

Слайд 9

Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка. Использование технологии ТРИЗ – это один из лучших способов разить творческую личность. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – была разработана бакинским ученым, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Используя ТРИЗ в работе с дошкольниками, можно получить поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей. Цель: формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Слайд 10

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; создать мотивационные установки на проявление творчества; создать условия для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); повысить эффективность овладения всеми языковыми средствами; создать условия для формирования осознанности в построении лексико-грамматических конструкций; способствовать развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности

Слайд 11

принять участие в организации образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания; иметь информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения Для родителей (законных представителей) воспитанников основная образовательная программа дает возможность:

Слайд 12

Эффективными методами работы с родителями являются активные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты проявляют инициативу и самостоятельность Задачи: формирование психолого-педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни дошкольного образовательного учреждения; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта

Слайд 13

Система взаимодействия детского сада с родителями включает: участие в работе родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых занятиях ознакомление родителей с результатами работы дошкольного учреждения на общих родительских собраниях; ознакомление родителей с содержанием работы детского сада, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;

Слайд 14

Уважаемые родители (законные представители)! Вы можете обратиться по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: 8(831-45)7-49-13 – заведующий МБДОУ д/с № 17; 8(831-45)7-59-13 – старший воспитатель; 8(831-45)7-59-13 – старшая медицинская сестра