Портфолио дошкольника

Свечникова Людмила Валентиновна

В настоящее время популярностью стало пользоваться "Портфолио дошкольника" . Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я:  собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Представляю Вашему внимание описание портфолио (основные критерии) и шаблон с яркими картинками. Его можно скачать, распечатать и заполнить - я уверена вы получите массу положительных эмоции и проведете весело время со своим малышом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_doshkolnika.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Портфолио дошкольника»

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я:  собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Особенности «Портфолио дошкольника»:

1.1.             Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

1.2.             Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.

1.3.             Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

1.4.             Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

1.5.             Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Цель портфолио.

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1603-2012-03-21-17-03-05 

Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора-ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным. Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс.  Напоследок хотелось бы сказать о том, что оптимальной обложкой для портфолио дошкольника  является папка с кольцами, в которую можно вкладывать страницы в прозрачных файлах, а само портфолио дошкольника обязательно должно быть красочным: с иллюстрациями и рисунками. www.kinderok.ru

Желательно дополнительно сделать портфолио в электронном виде, в виде презентации.

структура портфолио.

Титульный лист («Портфолио», фото, ФИО)

Оглавление

  1. Обо мне :
  • Я родился
  • Я расту (антропометрические данные)
  • Тайна моего имени и фамилии
  • Я живу (Краткий рассказ об улице, городе, республике, стране, континенте и планете)
  • Моя национальность (краткий рассказ о праздниках, танцах, костюме, орнаменте, подвижных играх, блюдах, языке, обычаях и т.д своего народа.)
  • Знак Зодиака, год.
  1. Моя семья:
  • Мои родители (Фото, имена, краткая информация)
  • Генеалогическое древо семьи (схема, фотоколлаж и т.п. с указанием города жительства каждого члена, желательно несколько колен).
  1. Мои друзья (фото, мини-рассказ)
  2. Мои достижения (награды, грамоты и т.д.)
  3. Мои путешествия (фотоотчёт о достопримечательностях, культуре, народе и специфике места с краткой характеристикой)
  4. Золотая голова (фотографии выступлений на утренниках, тексты выученных стихотворений, ролей, проекты, исследования)
  5. Вот что я могу (образцы художественного творчества ребенка, входят только лучшие и качественные работы)
  6. Мои любимые (люди, животные, игрушки, мультфильмы, занятия и т.д.)
  7. Я мечтаю (фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».)
  8. Посоветуйте мне.... В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
  9. Спрашивайте, родители! В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.