Родительские собрания.

Свечникова Людмила Валентиновна

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей,

обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Моделирование перспектив и задач в учебном году.

Разбираются вопросы  воспитания дошкольников.

В данном разделе представлены наиболее интересные родительские собрания,  

проводимые мною в ДОУ.

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные способы рисования с детьми 3-х лет»

Слайд 2

«Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Тема: «Что нам осень подарила?»

Слайд 3

«Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную палочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. Тема: «Град»

Слайд 4

«Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. « Снеговик »

Слайд 5

«Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. « Набрызг » Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Тема: «Цветы для мамы»

Слайд 6

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к дальнейшим действиям при помощи дополнительных стимулов. «Разноцветный коврик» (рисование пальчиком) «Цыплята и одуванчики» (точечный рисунок, тычок жесткой кистью)

Слайд 7

Как заинтересовать ребенка : игра, которая является основным видом деятельности детей ; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости к ребенку ; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми ; музыкальное сопровождение; яркая, хорошо продуманная наглядность и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные способы рисования с детьми 4-х лет»

Слайд 2

В младшей группе детям было интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получался забавный рисунок. Значит, настал момент взять ещё несколько способов нетрадиционного рисования, ведь ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Слайд 3

Метод проведения «Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. «Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. «Яблоня с яблоками»

Слайд 4

«Зеркальный оттиск» «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. «Деревья парка»

Слайд 5

«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. «Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную палочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. « Кляксография » Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. «Огоньки на елочке горят»

Слайд 6

«Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. «Мышка и мишка»

Слайд 7

«Храбрый мышонок» «Рисование с элементами аппликации»

Слайд 8

«Поролоновые рисунки» Из поролона вырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. «Космос»

Слайд 9

« Кляксография трубочкой» Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. «Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. «Салют над городом»

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Использование нетрадиционной художественной техники в младшем дошкольном возрасте ". «Бабка-коробка".

Слайд 2

Для работы необходимо:

Слайд 3

Рисуем круг дугами (право, лево).

Слайд 4

Таким же способом (дугами) закрашиваем круг.

Слайд 5

Круг готов- это туловище. Черной дугой рисуем голову.

Слайд 6

Второй дугой закрашиваем голову. При помощи ватной палочки рисуем усики.

Слайд 7

Ватной палочкой рисуем Ватной палочкой, набираем гуашевые краски (черного цвета) рисуем: усики, точки на туловище и лапки.

Слайд 8

Другой ватной палочкой рисуем глазки. Вот такая замечательная Бабка- коробка у нас получилась.



Предварительный просмотр:

Тематическая встреча с родителями «Внедрение ФГОС ДО»

(Федеральный государственный общеобразовательный  стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

•        дать представление о том, что такое ФГОС;

•        в ходе презентационной  работы  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

•        показать родителям  презентацию преимущества.

Уважаемые родители

- Сегодня мы  с вами  поговорим о  программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

            Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

                Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все  физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательно развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

 

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.