Распространение ППО

Карачевцева Елена Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Выписка из протокола № 2

заседания творческой группы «Гармония»

музыкальных руководителей Советского района

от 24.01.2013 г.

Заседание состоялось на базе муниципального межшкольного методического центра г. Советский.

Присутствуют: 19 человек

Отсутствуют: Тимофеева Л.И., Карманова Т.К.,

Тема заседания: «Самообразование педагога — важнейший фактор успешной  

                             работы с детьми»

4. Практическое занятие по развитию музыкально - ритмических движений - Карачевцева Елена Дмитриевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Лучик» п. Коммунистический

Елена Дмитриевна представила коллегам свои авторские разработанные танцы, и танцевальные композиции в музыкальном сопровождении. Коллеги с удовольствием подвигались. Елена Дмитриевна поделилась наработками.

Выступили:        

Сафонова Е.В. - музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка» г. Советский. Прекрасный материал, очень интересный, занимательный. Обязательно буду применять на практике. Спасибо.

Алиева Н.А. - музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Березка» п. Зеленоборск, она поблагодарила Елену Дмитриевну за представленный материал. Большое спасибо, столько узнала нового, интересного. Движения необычные, детям будет интересно потанцевать такие танцы. Обязательно использую в своей практике.

Решение:

Использовать в работе практический материал Карачевцевой Елены Дмитриевны музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Лучик» п. Коммунистический. Предложенный материал распространить среди музыкальных руководителей Советского района.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад  «Лучик»

п. Коммунистический»

ВЫПИСКА С  ЗАСЕДАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 7

28  марта  2016 г.    

Председатель:                         В.Д. Зиньковская, заведующий   дошкольным      

                                                   образовательным      учреждением.

Секретарь :                             Т.И. Шугаипова, воспитатель.

Присутствует:                        13 педагогов

Отсутствует:  0 %.

 

Явка участников педагогического совета:  100 %

Тема: «Переходный период дошкольного образовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: актуальные проблемы и пути  решения».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

4. «Включение семьи в образовательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»  в условиях ФГОС дошкольного образования» - из опыта работы воспитателя Т.И. Шугаиповой.

4. СЛУШАЛИ:

Воспитатель Т.И. Шугаипова познакомила с  опытом работы по привлечению семьи                              в образовательную деятельность в системе отношений «родители – ребенок – педагог»                 в условиях федерального государственного стандарта дошкольного образования.  Раскрыла организацию активных форм  и методов сотрудничества:  метод проектов, выставки и экспозиции; совместные экскурсии; фестивали. Аргументировала, что досуговые мероприятия с родителями востребованы, полезны, но и самые трудные в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, совместные досуги, праздники                            (сообщение прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

Педагог – психолог Л.С. Сорокопудова одобрила представленный опыт работы по вовлечению семьи   в образовательную деятельность в системе отношений «родители – ребенок – педагог»  в условиях федерального государственного стандарта дошкольного образования  воспитателя Т.И. Шугаиповой. Проводимые педагогом формы работы,  дают положительный результат в привлечении родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей к участию в образовательном процессе. Предложила распространить данный опыт работы воспитателя Т.И. Шугаиповой среди педагогов дошкольного образовательного учреждения.

ПОСТАНОВИЛИ:

Одобрить и распространить среди педагогов дошкольного образовательного учреждения опыт работы воспитателя Т.И. Шугаиповой  по вовлечению семьи   в образовательную деятельность в системе отношений «родители – ребенок – педагог»  в условиях федерального государственного стандарта дошкольного образования  в срок: до 31 мая 2016 г. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

(для педагогов)

Составитель: Карачевцева Е.Д. музыкальный руководитель


С появлением ФГОС дошкольного образования  работа музыкального руководителя наполняется новыми ориентирами – развитие ребенка с определенными социальными и психологическими характеристиками личности. Содержание образования меняется и ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру.

Повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника положительно, так как в последние годы усиленная подготовка ребёнка к обучению в школе, вытесняет игру. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Поэтому наша педагогическая деятельность призвана вернуть игру в детство. Для этого музыкальное воспитание дошкольников должно быть направлено на целостное развитие личности ребенка, музыка должна стать средством развития интегративных качеств, развития творческого потенциала ребенка.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Л.С. Выготский).

Игровые методы - это система последовательных взаимосвязанных приемов деятельности педагога и детей, направленных на достижение определенных задач и навыков. Это способ организации активной познавательной деятельности, в которой с легкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки, усваиваются новые понятия, осуществляется умственное, эмоциональное, нравственное развитие личности. К игровым методам относятся: дидактические игры, упражнения, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры и др.

Музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, побуждает потребность общения с музыкой, желание активно и творчески проявлять себя в музыкальной сфере.

Музыкальная игра может быть средством активизации творческих способностей детей, а их деятельность в процессе игры можно охарактеризовать как музыкально- игровую.

Содержанием музыкально - игровой деятельности являются:

  • ценностное отношение детей к миру музыки, накопление опыта восприятия музыкальных произведений с целью осмысления их эмоционально- образного содержания;
  • взаимодействие с миром музыки, нахождение способов передачи музыкально - игровых образов, составление танцевальных композиций, нахождение вариантов инструментальных импровизаций;
  • накопление знаний о мире музыки и самостоятельное применение их в решении новых игровых задач.

Играя в музыкальные игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует достижению цели – активизации творческих способностей дошкольников в музыкально – игровой деятельности.

К задачам, направленных на достижение данной цели, относятся:

- подбор игр музыкальным руководителем и наполнение ими музыкальной предметно – развивающей среды;

- накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально - игровой деятельности;

- развитие у дошкольников умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, комбинировать и импровизировать (И.П. Равчеева).

Основная роль в успешном проведении музыкальной игры принадлежит музыке, которая должна соответствовать принципам художественности и доступности. Педагог должен способствовать тому, чтобы детям было в игре легко и комфортно. Обьяснение правил игры желательно начинать с беседы, которая связана с игровой ситуацией. Лучше провести его по ходу игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность.

Продолжительность игры зависит от уровня интереса детской аудитории к ней. При подведении итогов необходимо помнить о том, что выйти из игры каждый ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней. Поэтому не стоит давать резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот – необходимо внушить ему надежду на успех.

К педагогу – организатору игры предьявляется ряд требований: высокая культура речи, доброжелательное отношение и внимание к каждому ребенку, профессиональный подход к подготовке и проведению игры.

Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов на типизацию игры музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные, а также сюжетно-ролевые игры.

В процессе музыкального образования целесообразно использовать стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Разыгрывая определенную роль или участвуя в определенной игровой ситуации, ценной в воспитательном отношении, ребенок переживает разыгрываемые события, добровольно вступает в отношения с окружающими и совершает действия, которые в обычной обстановке кажутся ему непривлекательными или недоступными. При этом он, увлекаясь игрой, проявляет активность, организаторские способности, волю, целеустремленность, находчивость, смелость, эмоциональность, артистизм, более высокий уровень специальных (музыкальных) и общих (мыслительных) способностей и другие личностные качества.

Опираясь на анализ музыкально-педагогической литературы, можно предложить следующие классификации музыкальных игр:

1. Сюжетно-ролевые:

– хороводные;

– подвижные;

– вокальные;

2. Игры с предметами:

– с музыкальными инструментами;

– настольные.


Другая классификация делит музыкальные игры на:

– музыкально-дидактические;

– ассоциативные;

– медитативные;

– интерактивные.

Обширна типология игр по характеру игровой методики. Важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.


Я применяю в своей практической деятельности игры имитационные, ролевые, сюжетные.

Игра «Музыкальное приветствие».

Цель: помочь осваивать способы песенной импровизации; закреплять певческие умения.

Первый шаг освоения импровизации – приветствие, когда ответы детей чаще дублируют интонацию педагога. Со временем дошкольники становятся более уверенными в своих возможностях, а также приобретают певческие умения. Сначала педагог поет на одной ноте, затем варьирует мелодию приветствия:

Педагог: Добрый день! Или Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Игра «Музыкальное знакомство»

Цель: сформировать умение использовать песенные импровизации в новой игровой ситуации, расширять певческий диапазон детей.

В начале игры можно использовать задание спеть свое имя. Пример демонстрирует педагог, затем обращается с просьбой дать ответ на музыкальный вопрос «Как тебя зовут?». Ребенок нараспев поет свое имя.

Игра «Музыканты»

Цель: побуждать детей экспериментировать в подборе музыкальных инструментов, добиваясь созвучия с музыкальным произведением, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Педагог предлагает детям назвать , лежащие перед ними инструменты, и показать способы игры на них. Затем дается задание – подобрать инструменты для сопровождения знакомого музыкального произведения. Выбрав инструменты дети исполняют свой вариант сопровождения под аудиозапись. К каждому музыкальному произведению осуществляется свой подбор музыкальных инструментов.


Список использованной литературы:

1. Равчеева И.П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально – творческое развитие старших дошкольников в музыкально – игровом пространстве/ Волгоград: Учитель, 2015.-41с.

2. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя/ Волгоград: Учитель, 2014.-123с.

3. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста/ М., 2004.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности в рамках реализации художественно-эстетического цикла (музыка)»

(из опыта работы)

Музыкального руководителя

Карачевцевой Е. Д.

п. Коммунистический

2016 г.

ЗДОРОВЬЕ  - самая большая ценность и главное жизненное богатство. Его нельзя купить ни за какие деньги , можно только сохранить. Русская народная пословица гласит: « В здоровом теле – здоровый дух».

     Интенсивное развитие современного Российского государства в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью,  а в XXI веке они становятся первостепенными. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе.  Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровлению детей.     Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.

     Музыка композиторов – романтиков (Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский) хорошо снимает стрессы, помогает концентрации внимания. Духовная и религиозная музыка очень хорошо снимает болевой синдром. Даже рок-музыка в небольших количествах способна снять нервное напряжение и мышечную усталость.

Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

     Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных, на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

     Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи здоровьесбережения:

  • сохранить здоровье детей;
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
  • создать условия каждому ребенку  полноценного психического развития.

Музыкально – оздоровительная работа предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки – распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Валеологические песенки – распевки.

     Валеологические песни-распевки дети быстро усваивают, быстро запоминают и больше проявляют интереса к короткой песенке. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению.

Дыхательная гимнастика.

Перифирические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Главная задача - научить детей осознанно управлять всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика

     Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

     Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными и ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких, целенаправленных движений.

     Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Игровой массаж.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, т.к. это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что – то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

     Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа, воздействуя на биологически активные точки тела, благотворно влиять на внутренние органы.    

Пальчиковые игры.

Игры развивают речь ребенка, двигательные качества. Повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно - ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

      Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать ... Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Речевые игры

Позволяют детям овладеть всеми выразительным средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется хором, соло и дуэтом. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства.

Музыкотерапия.

     Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Психогимнастика

Необходима, чтобы научить малыша сдерживать, контролировать свои эмоции, почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.

           Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

 Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Ритмопластика

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

       Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

        Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

   Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

         Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными , ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях  ребенок занимается ритмопластикой   в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть:

  • доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности);
  • понятными по содержанию игрового образа (например, для младших — мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших — герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.);
  • разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.

 

Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.

Песенка-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро! /
Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /
Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик /
Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми /
Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки /Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево , вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

Упражнение «Ладошки»  (по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Упражнение на дыхание « В Лесу»

Музыкальный  руководитель: « Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом». На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.

Упражнение на дыхание « Вертушки».

Реквизит: игрушки – вертушки (полоска бумажки, ленточка).

Короткий вдох носом и продолжительный выдох на игрушку.

Пальчиковые игры

Мишка

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

Звонки песни выводил:

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! ( имитируем игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

Жене-меньшие,

Сыну-с носочком ,

Дочке-с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

Кошка


Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами
                                          /правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

Песочный домик


Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

Игровой массаж

Дождик (дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
                                    /и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.

Речевые игры

Листопад

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят! (качают руками)

Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней
/(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает
/одновременно (восьмые).
/Дети подхватывают движения

Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. / ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и рит-
                           / мично щелкают пальцами —
Мне зонтик нужен. с /одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. / жинку.
Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Музыкотерапия.

Зайчата
(комплекс упражнений для пробуждения)

Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках
Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем, ручку левую потянем.
Глазки открывает, с ножками играем.

Поджимаем ножки, выпрямляем ножки
А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

С боку на бок повернемся,
И уже совсем проснемся!

Психогимнастика

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

   Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

«Гусеница»

На координацию движений, групповую работу.

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию:  «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.    

Ритмопластика

«Веселые путешественники».

Музыка М. Старокадомского

Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

ОПИСАНИЕДВИЖЕНИЙ

И.П. - (исходное положение). Дети стоят друг за другом.

                    1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:

И. П. - стоя лицом в круг.

На слова "Тра-та-та" - три хлопка справа у головы.
Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад "хвостиком",

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опушены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну»- наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперед.

«компания какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы - движения те же, в конце - шаг на месте.

2 фигура

  2 куплет

Запев:

ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (паровозик)

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев:  движения те же.

                    3 фигура

3 куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).

Начиная со слов "Нам солнышко светило" дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой ("ветерок"). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).

Припев: движения те же.

На последний аккорд - прыжок на месте, руки вверх.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»

ПРИКАЗ

«29» октября 2015 г.                                                                                                         № 189

                                                       п. Коммунистический

« О прохождение педагогической  практики»

На основании договора на проведение педагогической практики от 08.10.2015г.                    № 14

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Допустить к прохождению педагогической практике в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» студентку 3 курса Советского профессионального колледжа факультета «Дошкольное образование»Мужикову Наталью Валерьевну12.05.1987 года рождения  в период:  со 02.11.2015 г. по 30.11.2015 г.

2. Закрепить за практиканткой Михалевой Ольгой Васильевной воспитателя первой квалификационной категории Шугаипову Татьяну Ивановну, музыкального руководителя первой квалификационной категории Карачевцеву Елену Дмитриевну в период: со 02.11.2015 г. по 30.11.2015 г.

3. Специалисту по охране труда Крюковой Елене Петровне провести с практиканткой Михалевой Ольгой Васильевной вводный инструктаж по охране труда в срок: до 02.11.2015г.

4. Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Ледневой Светлане Николаевне осуществлять контроль за прохождениемпедагогической практики студенткой  3 курса Советского профессионального колледжа факультета «Дошкольное образование»Михалевой Ольгой Васильевной в период: со 02.11.2015 г. по 30.11.2015 г.

5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.F:\..\DOCUME~1\EB33~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

 Заведующая МАДОУ д/с «Лучик»В.Д. Зиньковская